Евреям 11
Евреям 11 | |
---|---|
← глава 10 глава 12 → | |
![]() Послание к Евреям 2:14–5:5; 10:8–22; 10:29–11:13; 11:28–12:17 в Папирусе 13 (225–250 гг. н.э.). | |
Книга | Послание к Евреям |
Категория | Общие послания |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 19 |
глава Послания к Евреям — одиннадцатая глава Послания к Евреям в Новом Завете христианской Библии 11- я . Автор анонимен, хотя внутренняя ссылка на «брата нашего Тимофея » ( Евреям 13:23 ) вызывает традиционное приписывание Павлу , но это приписывание оспаривается со второго века, и нет убедительных доказательств авторства. [ 1 ] [ 2 ] В этой главе изложено изложение примеров эффективного выражения веры. [ 3 ] [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 40 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 46 (175–225; завершен) [ 5 ]
- Папирус 13 (225–50; дошедшие до нас стихи 1–13, 28–40) [ 5 ]
- Кодекс Ватикана (325–350)
- Синайский кодекс (330–60)
- Александрийский Кодекс (400–40)
- Codex Freerianus (~ 450; дошедшие до нас стихи 6–7, 12–15, 22–24, 31–33, 38–40)
- Кодекс Кларомонтана (~550 г.).
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- Евреям 11:5 : Бытие 5:24
- Евреям 11:16 : Иеремия 31:33 [ 6 ]
- Евреям 11:18 : Бытие 21:12.
- Евреям 11:30 : Второзаконие 32:35. [ 6 ]
Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]Вступительные замечания о вере (11:1–3)
[ редактировать ]Глава открывается тремя намекающими стихами, описывающими сложность веры. [ 7 ]
Стих 1
[ редактировать ]Вера есть суть ожидаемого и доказательство невидимого. [ 8 ]
Формальное определение веры выполнено в стиле платоновского определения медицины ( Symp. 186c) или определения любопытства Плутарха ( «О любопытстве» , 6.518c). [ 7 ]
Стих 2
[ редактировать ]Ибо через него старейшины получили доброе свидетельство. [ 9 ]
Рассказы образцовых людей часто использовались для мотивации людей, либо для подражания благородным взглядам, либо для того, чтобы избежать неблагородного поведения, например, Бен Сира (учитель мудрости из Иерусалима во 2 веке до нашей эры) использует длинный гимн, восхваляющий выдающихся еврейских предков. (Сирах 44–51) или автор 4 Макавея в 4 Макавей 16: 16–23 и Сенека с аналогичным списком, как в Евреям 11 ( Бен. 3.36.2–3.38.2; 5.16.1–5.17–3) . [ 10 ]
Стих 3
[ редактировать ]Верою мы понимаем, что миры устроены словом Божиим, так что видимое не произошло из видимого. [ 11 ]
Список примеров начинается с творения, указывая на то, что «вера» порождает «понимание». [ 7 ] Первое проявление «доверия» связано с тем, как человек «веры» понимает видимое творение как «строго вторичное» по отношению к «невидимому». [ 10 ]
Первобытные герои (11:4–7)
[ редактировать ]Первый персонаж, Авель , принес «жертву приемлемую» ( Бытие 4:4 ) и умер мученической смертью ( Бытие 4:8 ). [ 7 ] Выбор Авелем более высокого качества приношения по сравнению со Каина второразрядным предложением (Фило, Священное Писание 52, 57, 88) связан с наличием «веры», которая свидетельствует о том, что Авель «праведный» или «справедливый» ( Матфея 23:35 ; 1 Иоанна 3:12 , Антик. 1.2.1 §53). [ 12 ] Енох «угождал Богу» ( Бытие 5:21–24, версия LXX ; масоретский текст: «ходил пред Богом»). [ 13 ] ) и «переведено на небеса» согласно еврейской традиции (например, Сирах 44:16; Филон, Мутат. 38; Иосиф Флавий, Антик. 1.85; 1 Енох; 2 Енох; 3 Енох), [ 7 ] указывая на то, что вера в Бога ведет к преодолению смерти (ср. стихи 4-6, 11-12, 17-19, 35 ). [ 13 ] Ной верил в «невидимое» событие божественного суда и «осудил» мир, который не поверил его проповеди покаяния. [ 14 ] Версия LXX Бытия 6:9 представляет Ноя одновременно как «праведного» и «угодного Богу», таким образом естественным образом связывая его с «праведными» Авелем и Енохом, которые «угодили Богу». [ 13 ]
Стих 6
[ редактировать ]- Но без веры угодить Ему невозможно, ибо приходящий к Богу должен верить, что Он есть, и что Он воздает усердно ищущим Его. [ 15 ]
Согласно этому посланию, это одна из четырех вещей, которые считаются «невозможными» ( Евреям 6:4 ; 6:18 ; 10:4 ; 11:6 ). [ 16 ]
- «Должен верить, что Он есть»: в арабской версии «Он есть» переводится как «Он существует». [ 17 ]
Вера патриархов (11:8–22)
[ редактировать ]Авраам является выдающимся примером веры в еврейской и раннехристианской литературе (ср. Сираха 44:19–21; 1 Маккавея 2:52; 4 Маккавея 16:20; Премудрость 10:5; Деяния 7:2–8 ; Римлянам 4 ; Галатам 3:6–9 ). [ 14 ] Вера Сарры связана с зачатием и рождением Исаака ( Бытие 17:15–18:15; 21:1–7 ), Исаака — с благословениями Иакова и Исава ( Бытие 27:27–40 ), Вера Иакова — с благословения Ефрема и Манассии ( Бытие 48:8–22 ), а также Бытие пророчества Иосифа о перенесении его костей ( 50:24–25 ), чтобы намекнуть на надежду на будущее семьи. [ 14 ]
Вера Моисея (11:23–28)
[ редактировать ]Моисей известен как верный слуга Божий как в еврейских, так и в христианских писаниях (ср. Сирах 45:1–5; Филон, Вит. Мос. 1:10–11; Иосиф Флавий Античный 2.218; Деяния 7:20–34 ; Евреям). 3:1–6 ). [ 14 ]
Вера пророков и мучеников (11:29–40)
[ редактировать ]Группа библейских персонажей указана с более короткими описаниями. [ 18 ]
Стих 35
[ редактировать ]Женщины получили своих умерших воскресением. Других пытали, отказываясь принять освобождение, чтобы добиться лучшего воскресения. [ 19 ]
- Перекрестная ссылка: 2 Маккавеи 7. [ 20 ]
В этом мире есть надежда на вечную жизнь после пыток. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттридж 2007 , с. 1236.
- ^ деСильва 2005 , стр. 201.
- ^ Аттридж 2007 , стр. 1251–3.
- ^ деСильва 2005 , стр. 203.
- ^ Перейти обратно: а б де Силва 2005 , стр. 202.
- ^ Перейти обратно: а б с «Библейские соответствия 11 главы Послания к Евреям в версии короля Иакова 1611 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аттридж 2007 , с. 1251.
- ^ Евреям 11:1 NKJV
- ^ Евреям 11:2 NKJV
- ^ Перейти обратно: а б де Силва 2005 , стр. 239.
- ^ Евреям 11:3 NKJV
- ^ деСильва 2005 , стр. 239–240.
- ^ Перейти обратно: а б с де Сильва 2005 , стр. 240.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аттридж 2007 , с. 1252.
- ^ Евреям 11:6 NKJV
- ^ Аттридж 2007 , с. 1245.
- ^ Гилл, Джон . Изложение всей Библии – Евреям 11:6.
- ^ Аттридж 2007 , стр. 1252–53.
- ^ Евреям 11:35 NRSV
- ^ 2 Маккавеи 7
- ^ Акин, Джеймс, «Защита второканонических канонов» , Библиотека , EWTN
- ^ «Истинное значение Послания к Евреям 11:1» , Библейское учение , Христианские стены
Библиография
[ редактировать ]- Атридж, Гарольд В. (2007). «75. Евреи». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Оксфордского университета. стр. 1236–54. ISBN 978-0-19927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- деСильва, Дэвид А. (2005). «Евреи». В Эвансе, Крейг А. (ред.). Справочный комментарий к библейским знаниям: Евангелие от Иоанна, Послание к Евреям-Откровение . Серия «Библейские знания» (иллюстрированное издание). Колорадо-Спрингс, Колорадо : Виктор. стр. 199–256. ISBN 978-0-78144228-2 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Джилл, Джон. Экспозиция всей Библии (1746–1763) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послание к Евреям 11 Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)