Евреям 6
Евреям 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
![]() Послание к Евреям 6:7–9, 15–17 на лицевой стороне Папируса 89 (4 век). | |
Книга | Послание к Евреям |
Категория | Общие послания |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 19 |
6 глава Послания к Евреям шестая глава Послания к Евреям в Новом Завете христианской Библии — . Автор анонимен, хотя внутренняя ссылка на «брата нашего Тимофея » ( Евреям 13:23 ) вызывает традиционное приписывание Павлу , но это приписывание оспаривается со второго века, и нет убедительных доказательств авторства. [ 1 ] [ 2 ] Эта глава содержит увещевание прогрессировать и сохранять верность. [ 3 ] [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 20 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 46 (175–225; завершен) [ 5 ]
- Кодекс Ватикана (325–350 гг.)
- Синайский кодекс (330–360 гг.)
- Папирус 89 (4 век; дошедшие до нас стихи 7–9, 15–17)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Переписанный Кодекс Ефрема (~450; завершено)
- Codex Freerianus (~ 450; дошедшие до нас стихи 1–3, 10–13, 20)
- Кодекс Кларомонтана (~550)
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]Увещевание (6:1–8)
[ редактировать ]Стихи 4–6.
[ редактировать ]- 4 Ибо невозможно однажды просветленным, вкусившим небесного дара, причастившимся Духа Святаго, 5 и вкусили благое слово Божие и силы будущего века, 6 если же отпадут, то еще раз обновиться к покаянию, так как они вновь распинают в себе Сына Божия и подвергают Его публичному позору. [ 7 ]
Согласно этому посланию, есть четыре вещи, которые считаются «невозможными» ( Евреям 6:4 ; 6:18 ; 10:4 ; 11:6 ); первое касается невозможности восстановления отступников, что напоминает другие раннехристианские выражения относительно того, что называется « непростительным грехом » (Матфея 12:32; Марка 3:29; Луки 12:10) или « грехом к смерти » (также называемый «смертным грехом»), о котором также говорится в 1 Иоанна 5:16. [ 8 ] Отвергая того, чья смерть приносит спасение (стих 6), отступники присоединяются к тем, кто позорно казнил Иисуса , чье торжественное наименование «Сыном Божьим» усиливает «гнусность отступничества». [ 8 ]
Поощрение проявлять настойчивость (6:9–12)
[ редактировать ]Стих 10
[ редактировать ]- Ибо Бог не несправедлив, если забудет твой труд и труд любви, который ты проявил к Его имени, когда ты служил святым и служишь. [ 9 ]
«Бог не несправедлив к забвению» — это не сосредоточение внимания на награде за служение, но Бог знает реальную ситуацию духовной жизни людей и может мотивировать проявления «подлинного христианства» в любое время, как в прошлом, так и сейчас в будущее. [ 10 ] «Дело» и «любовь» — это те, которые совершаются буквально «во имя Его», включая служение народу Божьему (греч. tois hagiois ; «святым»), например, в Евреям 10:32–34 . [ 10 ]
Стойкость Божьего обещания (6:13–20)
[ редактировать ]Стих 13
[ редактировать ]- Ибо, когда Бог дал обещание Аврааму, поскольку Он не мог поклясться никем большим, Он поклялся Самим Собой, [ 11 ]
Христианская надежда основана не на принятии желаемого за действительное, а на «торжественном обещании Бога», что «основанием спасительной деятельности Бога в мире было конкретное обещание, данное Аврааму в Бытие 12: 1–3 и повторенное в разное время и в разных формах». праотцам Израиля (ср. Бытие 15:1–21; 26:2–4; 28:13–15 ; Исход 3:6–10 ). [ 12 ]
Стих 14
[ редактировать ]- говоря: «Я благословлю тебя и дам тебе много потомства». [ 13 ]
Стих 18
[ редактировать ]- Чтобы мы, прибежавшие в поисках убежища, имели сильное ободрение твердо держаться предлежащей нам надежды двумя непреложными вещами, в которых Бог не мог солгать. [ 14 ]
Этот стих содержит одну из четырех вещей, которые в этом послании названы «невозможными» ( Евреям 6:4 ; 6:18 ; 10:4 ; 11:6 ). [ 8 ]
- «Неизменяемый»: или «неизменяемый». [ 15 ] «Две неизменные вещи», по-видимому, — это «слово Божие» и «утверждающая клятва». [ 8 ]
Стих 19
[ редактировать ]- Эта надежда у нас есть как якорь души, надежный и непоколебимый, и который входит в Присутствие за завесой, [ 16 ]
Этот и следующий стих следует читать в свете Евреям 7:20–22 , что, поскольку Иисус является обещанным Первосвященником по чину Мелхиседека ( Псалом 110:4 с клятвой, подобной клятве в Бытие 22:16 ), , он стал «гарантией» благословений нового завета ( Евреям 7:22 ), поэтому те, кто полагается на Иисуса, «действительно могут войти во внутреннее святилище за завесой». («Присутствие за завесой»), где «Он предшествовал им и вошел вместо них» («Предтеча вошел за нас», Евреям 6:20 ). [ 12 ]
- «Якорь души»: Джон Гилл цитирует Пифагора, который говорил о якоре души следующим образом: «богатство (говорит он) — слабый якорь, слава: еще слабее; тело также; начальства, почести — все это слабо. а без силы; что же такое крепкие якоря, великодушие, сила духа; их не потрясает никакая буря» ( Apud Stobaeum , Serm. I.). [ 17 ]
- «За завесой»: В одной еврейской литературе ( Зоар в Быт. л. 73. 3) говорится о «завесе в мире грядущем, в которую некоторые достойны войти». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Авраам
- Первосвященник
- Иисус Христос
- Мелхиседек
- Связанные части Библии : Бытие 14, Бытие 21, Бытие 22, Левит 16, Числа 23, Псалом 110 , Исаия 55.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттридж 2007 , с. 1236.
- ^ деСильва 2005 , с. 201.
- ^ Аттридж 2007 , стр. 1244–6.
- ^ деСильва 2005 , стр. 203.
- ^ деСильва 2005 , с. 202.
- ^ Киркпатрик, AF (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Том. Книга IV и V: Псалмы XC-CL. Кембридж: В университетском издательстве. п. 839 . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Евреям 6: 4–6 MEV.
- ^ Jump up to: а б с д Аттридж 2007 , с. 1245.
- ^ Евреям 6:10 NKJV
- ^ Jump up to: а б Петерсон 1994 , с. 1335.
- ^ Евреям 6:13 NKJV
- ^ Jump up to: а б Петерсон 1994 , с. 1336.
- ^ Евреям 6:14 NIV
- ^ Евреям 6:18 MEV
- ↑ Примечание [а] к Евреям 6:18 в NKJV.
- ^ Евреям 6:19 NKJV
- ^ Jump up to: а б Джилл, Джон . Изложение всей Библии – Евреям 6:19.
Источники
[ редактировать ]- Атридж, Гарольд В. (2007). «75. Евреи». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 1236–1254. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Брюс, Ф.Ф. (1990). Послание к Евреям . Новый международный комментарий к Новому Завету (переработанная редакция). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802825148 .
- деСильва, Дэвид А. (2005). «Евреи». В Эвансе, Крейг А. (ред.). Справочный комментарий к библейским знаниям: Евангелие от Иоанна, Послание к Евреям-Откровение . Серия «Библейские знания» (иллюстрированное издание). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Виктор. стр. 199–256. ISBN 9780781442282 .
- Петерсон, Дэвид (1994). «Евреи». в Карсоне, Д.А .; Франция, RT ; Мотьер, JA ; Уэнам, Дж.Дж. (ред.). Новый комментарий к Библии: издание 21 века (4, иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Межвузовская пресса. стр. 1321–1353. ISBN 9780851106489 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Джилл, Джон. Экспозиция всей Библии (1746-1763) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послание к Евреям 6 Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)