Побуждение
Стрекало орудие — традиционное сельскохозяйственное , используемое для пришпоривания или направления домашнего скота, обычно волов , который тянет плуг или телегу ; также использовался для загона скота. Это разновидность длинной палки с заостренным концом, также известная как посох для скота .
Это слово происходит от среднеанглийского gode , от древнеанглийского gād .
Софокла В «Царе Эдипе» отец Эдипа Лай пытался убить своего сына стрекалом, когда они случайно встретились на перекрестке.
Религиозное значение
[ редактировать ]Погоны в различных обликах используются в качестве иконографических устройств, и их можно увидеть, например, в слоновьем стрекале ( санскрит : 𑀅𑀗𑁆𑀓𑀼𑀰 , латинизированное : aṅkuśa , букв. «крючок») в руке Ганеши .
В Судей 3:31 шопхет Шамгар , сын Анафа, убивает шестьсот филистимлян воловьим стрекалом. Тишлер и МакГенри (2006: стр. 251), обсуждая библейское описание «стрекала», отмечают, что «в первые дни, до того, как в Израиле появилась металлургическая промышленность, фермерам приходилось полагаться на филистимлян, чтобы они заточили свои стрекала, а также другие металлические инструменты: орала и мотыги, вилы и топоры (1 Цар. 13:20)».
Образ подталкивания сопротивляющегося или ленивого существа сделал эту метафору полезной для обозначения острых побуждений, таких как угрызения совести, ворчание партнера или «слова мудрых», которые являются «прочно вбитыми гвоздями» в человеческие умы. ( Экклезиаст 12 :11-12). [ 1 ]
Апостол Павел , рассказывая историю своего обращения перед Иродом Агриппой II , рассказал о голосе, который он услышал и сказал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня? Трудно тебе пинать по стрекалам». в Деяниях 26:14. В некоторых версиях фактического описания его обращения, приведенных ранее в Деяниях Апостолов, также используется та же фраза из Деяний 9 :5 в некоторых рукописях .
В латинском алфавите буква L происходит от семитского посоха или стрекала, обозначающего / l / . Первоначально это могло быть основано на египетском иероглифе , адаптированном семитами для алфавитных целей. Поллак (2004: стр. 146), обсуждая «Ламед, Путь 22» — путь от Гвуры к Тиферет , Справедливость в пути эзотерической Каббалы — утверждает:
Теперь мы переходим на другую сторону и переносим силу Гвуры в центр. Ламед означает «стрекало» и, в частности, бычье стрекало, как если бы мы использовали силу Гвуры, чтобы побудить этого быка Алеф, безмолвную букву, к более осязаемому физическому существованию в сердце дерева [жизни]. Ламед начинается с еврейских слов, обозначающих «учиться» и «учить», и таким образом включает в себя наиболее каббалистическую деятельность — обучение. Каббала никогда не была путем чистых ощущений, но всегда использовала изучение, чтобы подтолкнуть нас к более высокому сознанию. Ламед, единственная буква еврейского алфавита, превосходит по высоте все остальные буквы. Через обучение мы выходим за рамки обычного осознания. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тишлер, член парламента от Нэнси; МакГенри, Эллен Дж. (2006). Все в Библии: Энциклопедия библейского мира . Иллюстрировано Эллен Дж. МакГенри. (иллюстрировано ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 251. ИСБН 0-313-33082-4 . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Поллак, Рэйчел (2004). Дерево Каббалы: путь к балансу и росту (иллюстрированное издание). Ллевеллин по всему миру. п. 146. ИСБН 0-7387-0507-1 . Проверено 15 апреля 2009 г.