Ранг – мифотип реглан

В нарратологии и сравнительной мифологии мифотип Ранка-Реглана (иногда называемый архетипами героев ) представляет собой набор повествовательных паттернов, предложенный психоаналитиком Отто Ранком , а затем антропологом- любителем лордом Рэгланом , в котором перечислены различные межкультурные черты, часто встречающиеся в описаниях героев. , в том числе мифических героев. [ 1 ] [ 2 ]
Отто Ранк развил свою концепцию « мифического героя » в своем тексте 1909 года «Миф о рождении героя» , основанном на идеях Фрейда. Он включает в себя набор из 12 черт, которые обычно встречаются в повествованиях о героях мифов. [ 2 ] Лорд Рэглан развил свою концепцию « Мифического героя » как архетипа , основанного на ритуалистической интерпретации мифа, в своей книге 1936 года « Герой. Исследование традиций, мифов и драмы» . Это набор из 22 общих черт, которые, по его словам, были общими для многих героев различных культур, мифов и религий на протяжении всей истории и по всему миру. Рэглан утверждал, что чем выше балл, тем больше вероятность того, что биография фигуры мифична. [ 1 ] Реглан не отрицал категорически историчность рассматриваемых им Героев, скорее, неисторическими считал их общие биографии. [ 3 ]
«Путешествие героя» (или мономиф ) — распространенная сюжетная структура, исследуемая антропологами и мифологами . Концепция стандартного повествовательного архетипа мономифического « поиска героя », который, как считалось, был широко распространен во всех культурах, является спорным. Изучение мифов о героях началось в 1871 году с наблюдений антрополога Эдварда Бернетта Тайлора за общими закономерностями в сюжетах путешествий героев. [ 4 ] Позже другие представили различные теории мифов о героях, такие как Отто Ранк и его фрейдистский психоаналитический подход к мифам. [ 5 ] Объединение мифов и ритуалов лордом Регланом. [ 4 ] и в конечном итоге исследования моделей мифов о героях были популяризированы Джозефом Кэмпбеллом , на которого повлиял взгляд Карла Юнга на миф, в его работе 1949 года «Герой с тысячью лиц» . Он иллюстрирует несколько объединяющих тем историй о героях, которые содержат схожие представления о том, что представляет собой герой, несмотря на совершенно разные культуры и верования. Мономиф или Путешествие Героя состоит из трех отдельных этапов, включая Отъезд, Посвящение и Возвращение. На этих стадиях есть несколько архетипов, которым герой или героиня могут следовать, включая призыв к приключениям (от которого они могут первоначально отказаться), сверхъестественную помощь, продвижение по пути испытаний, достижение осознания себя (или апофеоза ) и достижение свободу жить в своих поисках или путешествии. [ 6 ]
Эти теории подверглись критике со стороны ученых как очень ошибочные и расплывчатые до такой степени, что такие исторические личности, как Авраам Линкольн, соответствовали бы мифотипам. [ 7 ] Более того, «следует сделать очевидным, что многие вымышленные деятели, не являющиеся королевскими особами, получат низкие баллы по шкале, в то время как исторические правители автоматически начнут с определенного количества баллов», что приведет к ложному мифотипированию исторических личностей. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Отто Ранк
[ редактировать ]Отто Ранк в 1909 году разработал паттерн Героя, который во многом был основан на Эдипе легенде об мысли Фрейда , и следовал психоаналитической в том смысле, что этот паттерн влиял на отношения Героя с родителями и ограничивался первой половиной жизни Героя: [ 2 ]
- Ребенок выдающихся родителей
- Отец - король
- Трудности с зачатием
- Пророчество, предостерегающее от рождения
- Герой сдался воде в ящике
- Спасенные животными или скромными людьми
- Вскормлен самкой животного или скромной женщиной
- Герой взрослеет
- Герой находит выдающихся родителей
- Герой мстит отцу
- Признано людьми
- Достигает звания и почестей
Лорд Реглан
[ редактировать ]Лорд Рэглан в 1936 году разработал 22-балльный архетип героя-мифолога-ритуалиста, чтобы объяснить общие закономерности традиций героев в индоевропейских культурах, следуя таким мифологам-ритуалистам, как Джеймс Фрейзер и С.Х. Гук : [ 2 ]
- Мать – королевская девственница
- Отец - король
- Отец часто является близким родственником матери.
- Необычная концепция
- Герой, считающийся сыном бога
- Попытка убить героя в младенчестве, часто со стороны отца или дедушки по материнской линии.
- Герой исчез в детстве
- Воспитан приемными родителями в далекой стране.
- Никаких подробностей детства.
- Возвращается или отправляется в будущее королевство
- Победитель над королем, великаном, драконом или диким зверем
- Женится на принцессе (часто дочери предшественника)
- Становится королем
- Какое-то время он правит без происшествий
- Он предписывает законы
- Позже теряет благосклонность богов или своих подданных
- Изгнанный с трона и города
- Встречает загадочную смерть
- Часто на вершине холма
- Его дети, если таковые имеются, не наследуют ему.
- Его тело не похоронено
- Имеет одну или несколько святых гробниц или гробниц.
Когда используется схема Реглана из 22 пунктов, традиция Героя считается с большей вероятностью мифической, чем больше этих черт они имеют (за каждую черту добавляется очко). Сам Реглан набрал следующих Героев: Эдип (21 или 22 очка), Тесей (20 очков), Ромул (18 очков), Геракл (17 очков), Персей (18 очков), Ясон (15 очков), Беллерофонт (16 очков). , Пелопс (13 очков), Дионис (19 очков), Аполлон (11 очков), Зевс (15 очков), Иосиф (12 очков), Моисей (20 очков), Илия (9 очков). очки), Вату Гунунг (18 очков), Ньикан (14 очков), Сигурд (11 очков), Лью Ллаугиффес (17 очков), Король Артур (19 очков), Робин Гуд (13 очков) и Александр Македонский (7 очков) . ). [ 2 ]
Фольклорист Алан Дандес заметил, что Раглан никогда категорически не отрицал историческое существование какого-либо из героев, вместо этого он оценивал биографическую модель, которая, по его мнению, возникла в результате ритуального цареубийства. Реглан считал других похожими на Иисуса, но избегал оценивать его из-за своей чувствительности. Однако и он не отрицал своего существования. [ 3 ]
Интерпретация и критика
[ редактировать ]Реглан и ранг
[ редактировать ]Фольклорист Алан Дандес отметил, что Рэглан не отрицал категорически историчность героев, на которых он смотрел, скорее, он считал их общие биографии потенциально неисторическими. [ 3 ] Более того, Дандес отметил, что сам Рэглан признал, что его выбор из 22 инцидентов, в отличие от любого другого количества инцидентов, был выбран произвольно. [ 3 ] Хотя лорд Реглан воспринимал истории о героях буквально и даже приравнивал героев к богам, Отто Ранк воспринимал истории как символические. [ 4 ]
Фольклорист Фрэнсис Атли применил список Рэглана к определенным историческим личностям, таким как Авраам Линкольн . Он заявляет, что критерии настолько гибки и произвольны, что Линкольн соответствует всем 22 пунктам лорда Рэглана и что использование идей Рэглана приведет к выводу, что Линкольн был мифической фигурой. [ 9 ] В своей критике модели героя другие исторические личности, которые, как утверждалось, вполне соответствуют модели героя, были Джон Ф. Кеннеди , Уинстон Черчилль , Наполеон и Уильям Уоллес , что ставит под сомнение ее применимость в исторических вопросах. [ 10 ]
Классицист Томас Дж. Сенкевич составил другие рейтинги многочисленных героев, и среди тех, кто получил довольно высокие оценки, были реальные исторические личности, такие как царь Николай II (14), Митридат VI Понтийский (22), Мухаммед (17) и Будда (15). Вымышленные персонажи, такие как Гарри Поттер (8), получили более низкие баллы. [ 11 ]
Исследователь Нового Завета Джеймс МакГрат утверждает, что вымышленные некоролевские деятели будут иметь низкие баллы по шкале и, таким образом, будут ошибочно классифицированы как «исторические», в то время как исторические правители автоматически начинают с ряда баллов, что повышает вероятность того, что их ошибочно классифицируют как «исторических». «Мифический», например, царь Николай II был историческим и получил высокие оценки, а Гарри Поттер был явно вымышленным, но, тем не менее, получил более низкую оценку. [ 8 ] Поскольку шкалы Ранка и Реглана зависят от повествований об отдельных лицах, существует также неизбежная проблема, заключающаяся в том, что источники будут изображать одного и того же человека в противоречивом свете, как в случае с политическими деятелями, у которых есть сторонники и противники, желающие продвигать противоречивые повествования. [ 8 ]
Путешествие героя (Мономиф)
[ редактировать ]По словам Роберта Сигала, «теории Ранка, Кэмпбелла и Рэглана представляют собой совокупность анализов мифов о героях». [ 4 ] Для Отто Ранка истинным предметом любого мифа о герое были семейные отношения, для лорда Рэглана — физический мир и управляющие им боги, а для Джозефа Кэмпбелла — разум. [ 4 ] И Рэнк, и Кэмпбелл сходились во взглядах на мифы как на выполняющие психологические функции и имеющие в первую очередь символическое значение. [ 4 ]
По словам Нортапа (2006), основные исследования сравнительной мифологии со времен Кэмпбелла отошли от «весьма общих и универсальных» категорий в целом. [ 12 ] : 8 Такое отношение иллюстрирует, например, Консентино (1998), который отмечает: «Так же важно подчеркивать различия, как и сходства, чтобы избежать создания супа из мифов (Джозефа) Кэмпбелла, который теряет весь местный колорит». [ 13 ]
Точно так же Эллвуд (1999) заявил: «Склонность мыслить общими категориями людей, рас… несомненно, является глубочайшим недостатком мифологического мышления». [ 14 ]
Другие нашли категории, с которыми работает Кэмпбелл, настолько расплывчатыми, что они бессмысленны, и им не хватает поддержки, необходимой для научных аргументов: Креспи (1990), письмо в ответ на видеопрезентацию Кэмпбеллом своей модели. [ 15 ] охарактеризовал его как «... неудовлетворительный с точки зрения социальных наук. Этноцентризм Кэмпбелла вызовет возражения, а его аналитический уровень настолько абстрактен и лишен этнографического контекста, что миф теряет те самые значения, которые должны были быть заложены в« герое »». Священное повествование: Чтения по теории мифа (1984), редактор Алан Дандес отвергает работу Кэмпбелла, характеризуя его как популяризатора: «как и большинство универсалистов, он довольствуется просто утверждением универсальности, а не документированием ее […] Если обобщения Кэмпбелла о мифе не обоснованы, почему студенты должны рассматривать его работу?» [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лорд Реглан. Герой: исследование традиций, мифов и драмы лорда Рэглана , Dover Publications, 1936 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сигал, Роберт; Дандес, Алан; Реглан, Лорд; Ранг, Отто (1990). В поисках героя Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691020620 .
- ^ Jump up to: а б с д Сигал, Роберт; Дандес, Алан; Реглан, Лорд; Ранг, Отто (1990). В поисках героя Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 180,189-190. ISBN 0691020620 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сигал, Роберт; Реглан, Лорд; Ранг, Отто (1990). «Введение: В поисках героя». В поисках героя . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691020620 .
- ^ Грин, Томас А. (1997). Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства . АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН 978-0-87436-986-1 .
- ^ Джозеф Кэмпбелл в «Герое с тысячью лиц» Princeton University Press, 2004 [1949], 140, ISBN 0-691-11924-4
- ^ Фрэнсис Ли Атли, «Линкольна там не было, или Герой лорда Рэглана», Книга главы CEA (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация английского языка для колледжей, 1965; приложение к The CEA Critic 22, июнь 1965)
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Джеймс. «Ранг в результате споров о рейтингах рангов и реглан: Иисус и архетип мифического героя» . Библия и ее толкование . Университет Аризоны.
- ^ Фрэнсис Ли Атли, «Линкольна там не было, или Герой лорда Рэглана», Книга главы CEA (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация английского языка для колледжей, 1965; приложение к The CEA Critic 22, июнь 1965)
- ^ Эдди, Пол Роудс; Бойд, Грегори А. (2007). Легенда об Иисусе: аргумент в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. п. 149. ИСБН 978-0801031144 .
- ^ Сенкевич, Томас. «Выкройка героя лорда Реглана» . Кафедра классики . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года.
- ^ Нортап, Лесли (2006). «Мифоориентированные приоритеты: религия и изучение мифа». Обзор религиоведения . 32 (1): 5–10. дои : 10.1111/j.1748-0922.2006.00018.x .
- ^ «Африканские традиции устного повествования» в книге Фоли, Джона Майлза, изд., «Обучение устным традициям». Нью-Йорк: Ассоциация современного языка, 1998, с. 183
- ^ Эллвуд, Роберт, «Политика мифа: исследование К.Г. Юнга, Мирчи Элиаде и Джозефа Кэмпбелла» , SUNY Press, сентябрь 1999 г. Ср. пикселей
- ^ Американский антрополог, 92:4 (декабрь 1990 г.), с. 1104
- ^ Web.archive.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выкройка героя лорда Реглана , Монмутский колледж