Кульминация (иллюстрация)

«Кульминация» — иллюстрация 1893 года Обри Бердслея (1872–1898), ведущего художника декадентского ( 1880–1900) и эстетического движений . На нем изображена сцена из пьесы Оскара Уайльда 1891 года «Саломея» , в которой роковая женщина Саломея только что поцеловала отрубленную голову Иоанна Крестителя , которую она сжимает в руках. элементы эротики , символизма и ориентализма В произведении присутствуют . Эта иллюстрация — одна из шестнадцати, которые Уайльд поручил Бердслею создать для публикации пьесы. Этот сериал считается самой знаменитой работой Бердслея, созданной в возрасте 21 года.
Фон
[ редактировать ]Бердсли родился в Брайтоне , Сассекс , Англия, в августе 1872 года. Его карьера была недолгой, так как он умер от туберкулеза в возрасте 25 лет. [3] Тем не менее, он был одним из самых влиятельных художников декадентского движения (1880-1900) и лидером эстетического движения. Эти движения основывались на идее « искусства ради искусства ». [4] [5]

Бердслей создал свою первую версию «Кульминации», «J'ai baisé ta bouche Iokanaan» , как иллюстрацию к французской версии пьесы Оскара Уайльда « Саломея» . Эта и восемь других иллюстраций были напечатаны в статье Джозефа Пеннелла «Новый иллюстратор: Обри Бердсли» в первом выпуске художественного журнала The Studio в апреле 1893 года. [6] [7]
Стиль и символика
[ редактировать ]Уайльд, один из самых влиятельных представителей «Декаданса», поручил Бердслею проиллюстрировать английскую версию своей пьесы, в результате чего появились «Кульминация» , «Танец желудка » и «Глаза Ирода» , в которых женщинам приписывают традиционно мужские пороки. похоти, желания доминировать и материализма. [4] [6] Кульминация была перерисована, поскольку студии авторские права на оригинальный рисунок принадлежали преемницы . Роковая женщина была менее угрожающей. Стилистически он был более продвинутым и имел более традиционные пропорции страницы по сравнению с версией J'ai baisé ta bouche Iokanaan , выполненной в удлиненном вертикальном формате. [2] [8]
Впервые опубликовано в 1894 г. [2] Кульминация состоит из сильных, точных линий, декоративных мотивов, характерных для развивающегося стиля модерн , и использования только черной туши. На стиль Бердслея повлияли японские гравюры на дереве, также известные как укиё-э . [5] [9] что проявляется в плоскостности образности, композиционной организации, [10] и стилистические мотивы. [11] Также очевидны элементы эротики. [5]
Главный объект этой иллюстрации, Саломея, парит в воздухе и держит в руках голову Иоанна Крестителя. [1] [12] сразу после того, как она поцеловала его, изображая последние слова, сказанные Саломеей в пьесе « J'ai baisé ta bouche Iokanaan, j'ai baisé ta bouche » («Я поцеловала твой рот, Джоканнан, я поцеловала твой рот»). [7] Ее волосы вздымаются над ней змееподобными завитками, когда она смотрит в закрытые глаза Иоанна Крестителя. [1] [2] С его отрубленной головы капает кровь, питающая фаллическую лилию. Цветок также символизирует чистоту. [13] Фон за этими двумя фигурами представляет собой белую четверть Луны. [7] и стилизованное изображение павлиньих перьев, фирменного мотива иллюстраций Бердслея, состоящее из концентрических кругов. [11]
Бердсли высмеивал викторианские ценности в отношении секса , которые в то время высоко ценили респектабельность, и страх мужчин перед женским превосходством, поскольку женское движение добилось успехов в экономических правах, а также профессиональных и образовательных возможностях. к 1880-м годам [4] Власть Саломеи над мужчинами можно увидеть в том, как Бердслей представляет ее чудовищной фигурой, напоминающей Медузу . [12]
Реакция
[ редактировать ]Бердслей сказал о своем рисунке, что вместо того, чтобы использовать более толстые линии для переднего плана, чем для фона, он считал, что линии должны быть одинаковой ширины. Морган Мейс из The New Yorker утверждает, что «его влияние на облик модерна, а затем и на ранний модернизм, трудно переоценить. Его толстые черные линии соединили графические идеи прошлого с методами и сюжетами нового века. прямо на горизонте». [1] Он был источником вдохновения для японских иллюстраторов, графических дизайнеров и гравёров периода Тайсё начала 20-го века . [5] [10]
«Кульминация» описана Яном Флетчером как одно из лучших его произведений и признана одним из «декадансов». [4] Однако это не было оценено ведущими искусствоведами того времени, которые находили рисунки Саломеи отталкивающими и непонятными. [4] Историк искусства Кеннет Кларк сказал, что это «вызвало больше ужаса и негодования, чем любое графическое произведение, созданное до сих пор в Англии». [7]
Коллекция
[ редактировать ]Оригинальный рисунок пером и тушью находился в частной коллекции до 1926 года, когда были проданы тринадцать рисунков Бердслея. Девять рисунков стали частью коллекции Художественного музея Фогга при Гарвардском университете , но «Кульминация» и три других произведения искусства пропали без вести на 80 лет. Затем Стюарт Уайтхерст, оценщик, аукционист и поклонник стиля модерн, нашел «Кульминацию» и «Платонический плач» , еще один рисунок Бердслея, висевший в ванной жителя Бостона, который сказал, что унаследовал их от бабушки и не знал об их значении. Рисунки были проданы аукционистом Скиннера тому же частному коллекционеру. «Платонический плач» был продан за 142 200 долларов, а «Кульминация» — за 213 300 долларов, что превысило предыдущую рекордную цену в 159 600 долларов за рисунок Бердслея. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Морган Мейс (14 июня 2016 г.). «Вера, лежащая в основе сексуально заряженного искусства Обри Бердслея» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Климакс» . Музей Виктории и Альберта . 11 января 2017 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Мэри Бет МакГрат; Марк Сэмюэлс Ласнер (28 апреля 2006 г.). «Жизнь Обри Бердслея» . Викторианская паутина . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрик Смит (1992). «Искусство Обри Бердслея» . Университет Лойолы . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мелини Йонеда (9 февраля 2016 г.). « Обри Бердслей и Япония » . Япония Таймс . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «J'ai baisé ta bouche Iokanaan» . Музей Виктории и Альберта . 11 января 2017 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс А. В. Хеффернан (2006). Культивирование живописи: визуальное искусство и вербальные вмешательства . Издательство Университета Бэйлора. п. 204. ИСБН 978-1-932792-41-6 .
- ^ Джоан Наварра (январь 1999 г.). История публикации композиций Обри Бердслея к «Саломее» Оскара Уайльда . Универсал-Издательство. п. 187. ИСБН 978-1-58112-036-3 .
- ^ Алан Пайпс (2003). Основы искусства и дизайна . Издательство Лоуренса Кинга. п. 15. ISBN 978-1-85669-375-2 .
- ^ Jump up to: а б «Информация о Кансае: Обри Бердслей и Япония» . Фонд содействия развитию региона Кансай . 2016 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барбара Ларсон; Сабина Флах (1 января 2013 г.). Дарвин и теории эстетики и истории культуры . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 47. ИСБН 978-1-4094-4870-9 .
- ^ Jump up to: а б «Зеркало для Саломеи: Кульминация Бердслея» . Викторианская паутина. 22 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Чарльз Бернхаймер; Т. Джефферсон Клайн; Наоми Шор (17 мая 2002 г.). Декадентские предметы: идея декаданса в искусстве, литературе, философии и культуре конца века в Европе . Джу Пресс. п. 130. ИСБН 978-0-8018-6740-8 .
- ^ Стюарт Уайтхерст (15 июля 2011 г.). «Я нашел это в ванной: обнаружение давно потерянного рисунка Обри Бердслея» . Скиннер . Проверено 11 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стивен Кэллоуэй, «Обри Бердсли и сцена 1890-х годов», в книге Обри Бердслея (Лондон: V&A Publications, 1998), стр. 10, ISBN 9781851772193
- Мириам Бенковиц, Обри Бердслей: отчет о его жизни . (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1981), с. 57, ISBN 9780399124082
- Бриджит Брофи , Бердсли и его мир (Нью-Йорк: Harmony Books, 1976), стр. 65, ISBN 9780500130575