Каприз
«Каприз» — единственная известная картина английского художника Обри Бердслея , написанная маслом около 1894 года. Она находится в галерее Тейт с 1923 года. Необычно то, что работа написана двумя разными изображениями, по одному на каждой стороне холста. Оба незаконченных сюрреалистических изображения содержат скрытые сексуальные образы.
» на лицевой стороне полотна Считается, что картина «Каприз была написана первой. На нем изображена сцена в театре. Женщину в черном платье с зелеными деталями ведет невысокий чернолицый человек в красном костюме к арочному дверному проему, ведущему в зрительный зал. У женщины в черной шляпе белое перо, она держит белую муфту; в профиль показано ее бледно-белое лицо с выступающими красными губами и щеками.
Картина, по-видимому, вдохновлена первым из трех изображений Бердслея, изображающим «Комедию-балет марионеток в исполнении труппы Театра невозможного, представленную в трех рисунках», которые были опубликованы во втором томе авангардного журнала. Журнал garde art «Желтая книга» в июле 1894 года. На иллюстрации шторы, висящие в арочном дверном проеме, придают ему фаллический вид. На картине карлик в красной одежде с черным лицом может изображать женские гениталии.
На реверсе изображена картина, известная как « Женщина в маске с белой мышью» . Субъект, женщина в черной маске, также одета в темное платье, у нее белая кожа, красные губы, черная родинка и черные волосы. Как ни странно, перед ней по ровной поверхности, словно по краю балкона, проходит белая мышь, но она не обращает на нее внимания. Картина занимает немного меньшее пространство внутри подрамника, обрамляющего композицию. Мышь обычно интерпретируется как фрейдовский символ пениса, хотя некоторые комментаторы отмечают, что психоаналитические работы Фрейда не были известны в Лондоне в 1894 году.
Размеры Caprice 30 × 25 дюймов (76 × 64 см); Размеры женщины в маске с белой мышью — 25,25 × 20,25 дюйма (64,1 × 51,4 см). На картины, возможно, повлиял Уильям Ротенштейн , который также внес свой вклад в «Желтую книгу» и с которым Бердсли делил студию. На картины также могут повлиять работы Пьетро Лонги, изображающие Венецианский карнавал .
Ни одна картина не была закончена, а холст был оставлен Бердслеем в 1895 году и оставлен на Кембридж-стрит , 114 , Пимлико, когда его аренда закончилась. Его нашла новая арендаторша, миссис Пью, вместе со многими рисунками, которые она уничтожила. Его купил Р. А. Уокер в 1920 году; он дал картине название «Каприз» и продал ее галерее Тейт в 1923 году.