Антипапа Диоскор
Диоскор | |
---|---|
Церковь |
|
Избранный | 22 сентября 530 г. |
Папство началось | 22 сентября 530 г. |
Папство закончилось | 14 октября 530 |
Предшественник | Римский истец : Антипапский истец : |
Преемник | Римский истец :
|
В отличие от | |
Другие сообщения |
|
Личные данные | |
Умер | 14 октября 530 |
Диоскор (умер 14 октября 530 г.) был дьяконом Александрийской чтобы и Римской церкви с 506 г. На спорных выборах после смерти Папы Феликса IV большинство избирателей выбрали его Папой, несмотря на желание Папы Феликса, Бонифаций Я должен стать его преемником. Однако Диоскор умер менее чем через месяц после выборов, что позволило Бонифацию рукоположить в папу, а Диоскора заклеймить как антипапу .
Диаконство
[ редактировать ]Первоначально диакон Александрийской церкви , Диоскор был вынужден бежать как противник миафизитства , прибыв в Рим около 506 года во время Лаврентьевского раскола . Там он был принят в ряды римского духовенства и вскоре приобрел значительное влияние в Римской церкви. Джеффри Ричардс приписывает ему то, что он убедил короля Теодориха Великого признать Симмаха законным папой. [ 1 ] Позже, при Папе Хормизде , он служил папским апокрисиарием , или легатом, при дворе императора Юстиниана I в Константинополе, положив конец акакианскому расколу , и сыграл важную роль в убеждении Хормизда отвергнуть теопасхизм . [ 2 ] Во время понтификата Феликса IV он стал признанным главой провизантийской партии. [ 3 ]
Папский выбор
[ редактировать ]Папа Феликс IV хотел, чтобы Бонифаций стал его преемником, отчасти для того, чтобы избежать беспорядков, которые произошли при его собственном вступлении на престол. Кроме того, Ричардс описывает его как члена проготической партии духовенства, епископов и аристократов, и его «главной заботой, однако, было обеспечение того, чтобы проготическая партия продолжала контролировать папство». [ 4 ] В шестом веке сложилась традиция, согласно которой папы неофициально назначали своих преемников , но Феликс пошел еще дальше и издал прецепт, формально назначающий Бонифация, и на одре болезни дал ему свой паллий при условии, что, если Феликс выздоровеет, Бонифаций вернет его. . Однако Сенат был возмущен тем, что его отстранили от процесса, и издал указ, запрещающий кому-либо принимать кандидатуру или обсуждать ее при жизни Папы Феликса под страхом изгнания и конфискации имущества. Ричардс отмечает, что духовенство не выразило подобного возмущения, «возможно, потому, что большинство духовенства в этом случае согласилось с сенатом в осуждении действий Папы Феликса». [ 5 ]
Когда выборы состоялись в Латеранском дворце 22 сентября 530 г. после смерти Феликса, большинство избирателей проголосовали за Диоскора; Ричардс приходит к выводу, что по крайней мере 60 римских священников поддержали Диоскора, основываясь на их последующем акте подчинения. [ 6 ] Сторонники Бонифация отступили в базилику Юлия , где избрали Бонифация. Позже Диоскор был признан Папой Востока. Хотя перспективы его посвящения выглядели мрачными, спор разрешился, когда Диоскор умер три недели спустя, 14 октября. [ 7 ] Провизантийская фракция осталась без лидера; Желания Феликса были учтены, и выбранным им кандидатом стал Бонифаций II. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно Liber Pontificalis , Бонифаций заставил духовенство, выдвинувшее Диоскора, подписать опровержение и осудить его память. Позже этот документ был уничтожен, хотя Liber Pontificalis содержит противоречивые сведения: в одном отрывке Папа Агапет I сжег документ перед аудиторией в начале своего пребывания в должности, а в другом документ сжег сам Бонифаций. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс 1979 , с. 76.
- ^ Ричардс 1979 , стр. 107f, 123.
- ^ Хендлер 2006 .
- ^ Ричардс 1979 , с. 122.
- ^ Ричардс 1979 , с. 123.
- ^ Ричардс 1979 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Австрия 1909 год .
- ^ Дэвис 1989 , стр. 50–51.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Остерайх, Томас (1909). « Диоскор ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Дэвис, Рэймонд (1989). Книга понтификов (Liber Pontificalis): древние биографии первых девяноста римских епископов до 715 года нашей эры . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. дои : 10.3828/978-1-84631-476-6 . ISBN 9780853232162 . ОСЛК 1148009183 .
- Хендлер, Герт (2006). «Диоскор, Антипапа». В Бетце, Ганс (ред.). Религия прошлого и настоящего: энциклопедия богословия и религии . Лейден Бостон: Брилл. дои : 10.1163/1877-5888_rpp_SIM_03739 . ISBN 9789004146662 . ISSN 1877-5888 . OCLC 62290620 .
- Ричардс, Джеффри (1979). Папы и папство в раннем средневековье, 476-752 гг . Лондон Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710000989 . OCLC 1011528215 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швайгер, Георг (2008). «Законность пап Диоскура (530 г.) и Константина II (767–768 гг.)». В Флекенштейне, Гизела (ред.). История церкви: старые и новые пути: Festschrift для Кристофа Вебера [ История церкви: старые и новые пути: Festschrift для Кристофа Вебера ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Длинный. стр. 17–24. ISBN 9783631577127 . OCLC 644559753 .