Конгресс тяжеловесов
Конгресс Берата , также известный как Албанский православный конгресс , — собрание, состоявшееся 13 сентября 1922 года в Берате , Албания , среди албанских православных верующих. Съезд принял решение об автокефалии Церкви Албанской . Согласно решениям Конгресса, религиозные службы могут проводиться на албанском языке . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Подготовка к автокефалии
[ редактировать ]В годы после независимости Албании провозглашения в 1912 году все лидеры албанского церковного движения также были видными политиками. И Висарион Джувани , и Фан Ноли были высокопоставленными священнослужителями, а также членами парламента Албании . В этот период православные верующие Центральной Албании начали обращаться к архимандриту Висариону как «Его Преосвященство» - титул, используемый только для епископов. 28 ноября 1921 года, в 9-ю годовщину независимости Албании, Висарион провел литургию, на которой присутствовали высшие должностные лица страны, объявил о решении создать самоуправляющуюся Национальную Православную Церковь Албании и созвать национальную православную церковь. Конгресс по созданию национальной церкви. Все православные верующие, присутствовавшие на литургии, поддержали это постановление. На следующий день правительство Албании опубликовало декларацию, подтверждающую автокефалию Албанской Православной Церкви. 11 дней спустя, 9 декабря 1921 года, в страну прибыл Феофан Ноли, тогда единственный албанский епископ. Корче , где заявил, что продолжит свой путь укрепления Православной Церкви. [ 3 ]
Основная цель съезда заключалась в том, чтобы убедить Константинопольский Патриархат признать автокефалию, и присутствие самопровозглашенных епископов могло подорвать эти усилия, в то время как существовала конкуренция между Джувани, представляющим верующих центральной Албании, и Ноли, представляющим верующих Юго-Восточной Албании относительно того, кто станет будущим предстоятелем вновь построенной автокефальной церкви. Албанское правительство открыто поддерживало Жувани, имевшего под своим влиянием районы Дуррес , Дибер и Шкодер , тогда как Ноли поддерживали Корча, Билишт , Лесковик и Пермет , а также имело поддержку Ватры , Паналбанской партии. Федерация Америки . Области Тираны , Кавая , Берата , Фиера , Лушне , Либохове и Дельвины еще должны были занять чью-либо сторону до съезда. [ 4 ]
Организация Конгресса
[ редактировать ]Инициативу проведения съезда взял на себя мэр Косте Дурреса Пафтали , который имел цель объединить православных албанцев и разослал телеграммы православным кругам по всей стране. От каждого округа избиралось по два делегата. 10 сентября 1922 года в главной школе Берата собрались делегаты и вручили верительные грамоты. Специальную комиссию, проверявшую их полномочия, возглавили Перикли Коне , секретарь Васил Ллапуши и члены Вангжель Чамче , Стати Конди и Так Буда . В число делегатов вошли: [ 5 ]
- Корча – Иконом Папа Йосифи и Дори Хавджари
- Поградец – отец Василий Марко и Танас П. Кексхалли
- Билишт – отец Иосиф и Анастас Чекрези
- Кёльн – Отшельник Софрони и Димитер П. Нини
- Лесковик – Отец Ванггел Чамче и Танас Прифти
- Берат – Перикли Кона и Димитер Тутулани
- Фиер – Лони Джоджа и Димитер Килика
- Дуррес – Висарион Чувани и Джерджи Мануши
- Через - Др. Конди и Василь Кота
- Влёра – Тол Араби и Джани Серани
- Лушне - Тун Гьерджи и Лазар Бозо
- Кавадже – Пал Джумари и Андреа Икономи
- Тирана – Папа Симони и Марк Хобдари
- Эльбасан – Васил Ллапуши и Саймон Шутерики
- Склон – Так Буда и Димитер Папаристо.
- Дибер – Леонида Нишку и Костэ Пафтали
- Либохова – Спиро Кати
Съезд начал свою работу 11 сентября 1922 года в квартале Мангалем города Берата. Сначала он единогласно избрал Иосифа Кирича председателем конгресса . Впоследствии преподобный Василий Марко из Поградца произнес эффектную речь, в которой назвал церковную битву национальным императивом. После выступления Марко слово взял архимандрит Висарион Джувани, который провозгласил автокефалию Церкви. Провозглашение автокефалии означало, что Албанская церковь уже была де-факто автокефальной, и съезд провозглашал ее автокефальное состояние, тогда как признание со стороны Патриархии пришло позже. Провозглашение автокефалии означало, что Албанская Церковь теперь учредит Высший церковный совет и изберет своего епископа, который составит Священный Синод и будет управлять церковью. Кроме того, съезд решил, что резиденцией Албанской автокефальной церкви будет Корча, ссылаясь на ее почтенную церковную историю. [ 6 ]
Хотя никто не возражал против автокефалии, большинство представителей выступили против Висариона Джувани, обвиненного в мании величия, что привело к избранию председателем Высшего совета Церкви преподобного Василия Марко, а не Жувани. В состав Высшего совета входили восемь других членов, по одному священнослужителю и одному мирянину от каждой епархии. Были избраны следующие члены: [ 7 ]
- Епархия Корча - Иосиф Киричи, духовенство; Дхоси Хавджари, мирянин
- Дурресская епархия - Висарион Чувани в качестве митрополита , однако он будет рукоположен в епископа, как только будут рукоположены два других епископа; Саймон Шутерики, мирянин
- Бератская епархия – преподобный Анастас, духовенство; Тол Арапи, мирянин
- Гирокастрская епархия - преподобный Пано, духовенство; Стати Конди, мирянин
17 сентября 1922 года съезд составил устав Албанской Православной Церкви на основе первоначального проекта Висариона Джувани. Статут предусматривал, что Албанская Церковь будет неотделима от Вселенской Апостольской Православной Церкви. Митрополит возглавил бы церковь, которая состояла бы из пяти епархий. Четыре из них будут епископствами, а единственной метрополией будет вновь созданная метрополия Тирана . Четыре священнослужителя, избранные членами Высшего совета, составят Священный Синод, однако, учитывая, что на момент съезда не все священнослужители Высшего Совета были архиереями, весь Высший Совет будет выполнять пока функции Священного Синода. . [ 7 ]
Реакция Вселенского Патриарха Константинополя
[ редактировать ]Мелетий IV Константинопольский направил патриаршего экзарха в Албанию Иерофея , епископа Милетопольского что , который прибыл в Корчу 27 ноября 1922 года. 19 декабря 1922 года он направил письмо вновь созданному синоду, поздравив их с инициативой и выразив свою веру в то, Вселенский Патриархат в свое время признает Албанскую Православную Церковь. Иерофей написал отчет для Мелетия IV и предложил пригласить албанскую делегацию в Стамбул. Делегация во главе с Василием Марку отправилась в Стамбул в марте 1923 года, но не смогла добиться обещания полного признания, поскольку патриарх Мелетий IV давал лишь частичную автономию, а это противоречило бы положениям статута. 23 августа 1923 года митрополит Христофор Киси добровольно пошел на служение Албанской Православной Церкви. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилми Колгейя (2010). Албанская жемчужина . Тоэна. ISBN 9789992711606 .
13 сентября 1922 года собравшийся в Берате Православный конгресс Албании в лице 33 делегатов объявил Албанскую Православную Церковь автокефальной и постановил проводить мессу на албанском языке.
- ^ «Автокефалия Албанской Православной Церкви в албанско-греческих отношениях, 1918-1937 гг. - Ардит Бидо, Тиранский университет, 2015 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2018 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Начало 2020 г. , с. 87.
- ^ Начало 2020 г. , с. 89-90.
- ^ Ллукани 2010 , стр. 84–86
- ^ Начало 2020 г. , с. 90-91.
- ^ Перейти обратно: а б Начало 2020 года , с. 92.
- ^ Ллукани 2010 , стр. 91–92
Литература
[ редактировать ]- Бидо, Ардит (2020), Албанская православная церковь: политическая история, 1878–1945 , Рутледж, ISBN 9780429755477
- Ллукани, Андреа (2010), Христианство в Албании , Трифон Хагджика , получено 29 декабря 2018 г.
- Восточное православие в Албании
- Албанская Православная Церковь
- 1922 год в Албании.
- конференции 1922 года
- События сентября 1922 года
- 1922 год в христианстве
- Управляющие собрания религиозных организаций
- История Берата
- Восточно-православная литургия
- Христианские литургические языки
- Албанский язык
- Конгрессы Албании