Дельвин
Дельвин
Дельфин | |
---|---|
![]() | |
Координаты: 39 ° 57' с.ш. 20 ° 6' в.д. / 39,950 ° с.ш. 20,100 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Графство | Влёра |
Правительство | |
• Мэр | Бесмир Вели ( ИП ) |
Область | |
• Муниципалитет | 183,01 км 2 (70,66 квадратных миль) |
Высота | 207 м (679 футов) |
Население (2011) | |
• Муниципалитет | 7,598 |
• Плотность муниципалитетов | 42/км 2 (110/кв. миль) |
• Муниципальная единица | 5,754 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 9704 |
Код города | (0)815 |
Веб-сайт | www |
Дельвина ( албанский : Дельвина или Дельвина , греческий : Δέλβινο , латинизированный : Дельвино ); — город и муниципалитет в округе Влёра на юге Албании , в 16 километрах (10 милях) к северо-востоку от Саранды . Он был образован в результате реформы местного самоуправления 2015 года путем слияния бывших муниципалитетов Дельвина и Верго , которые стали муниципальными образованиями. Административный центр муниципалитета — город Дельвина. [ 1 ] Общая численность населения составляет 7598 человек (перепись 2011 г.), [ 2 ] общей площадью 183,01 квадратных километров (70,66 квадратных миль). [ 3 ] Население бывшего муниципалитета по переписи 2011 года составляло 5754 человека. [ 2 ]
Город построен на склоне горы. Здесь есть мечеть, католическая церковь, протестантская церковь и православная церковь. Рядом находятся остатки средневекового замка. К юго-западу от города находится древняя Финика , которая в 2005 году была объявлена археологическим парком. [ 4 ]
Население города состоит в основном из албанцев и значительного греческого меньшинства. Другие общины включают балканских египтян , а до Второй мировой войны - евреев. Местных рабочих мест мало, кроме тех, что обеспечивает государство, и Дельвине мало выигрывает от туристического бума в Саранде.
Этимология
[ редактировать ]Албанский топоним Дельвина ( албанская определенная форма : Дельвина ) связан с албанским деле , делме , что означает «овца». [ 5 ] Лингвист Кселал Юлли переводит Дельвину как «белая овца». [ 6 ] По-гречески он известен как Δέλβινο , Дельвино , а по-турецки — как Дельвин .
История
[ редактировать ]В древности регион населял древнегреческое племя хаонцев . В средние века Дельвина входила в состав Эпирского деспотата . После поражения славянских племен в 616 году, когда они безуспешно осадили Салоники , одно из племен ( ваюниты ) переселилось в Эпир .
в 14 веке Дельвиной правил Пьетро Буа Шпата, лорд Ангелокастрона По словам Карла Хопфа, и Дельвины . [ 7 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] [ 8 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] Пьетро был отцом Гджина Буа Шпаты и Скурры Буа Шпаты из семьи Шпата , и они, вероятно, родились в регионах от Дельвины до Ангелокастрона. Пьетро — первый дворянин из семьи Шпата, упомянутый в истории, и, возможно, он был родом из региона, который он контролировал, включая Дельвину, но ничего убедительного сказать нельзя. [ нужна ссылка ]
Османский период
[ редактировать ]
Отдельный санджак Дельвины был основан в середине 16 века. [ 9 ] из-за необходимости обеспечить контроль Османской империи в регионе от потенциального проникновения венецианцев из близлежащего Бутринто и контролировать мятежную зону Химара . [ 10 ] Уездным городом была Дельвина, однако в 18 веке местный паша перенес резиденцию санджака из Дельвины в Гирокастер . Однако официальное название не изменилось, поскольку его также называли Санджаком Гирокастера . [ 11 ]
В церковной записи 1635 года в Кодексе церкви Дельвины, написанном на греческом языке, отмечалось, что мусульманское население увеличилось и проживало в кварталах, населенных православными христианами , конфисковывало их церкви и превращало их в мечети , тем самым вынуждая неисламизированных христиан переехать в другие кварталы города. [ 12 ] Турецкий посетил Дельвину путешественник Эвлия Челеби около 1670 года и дал информацию о городе в своей путевой книге. Он сообщил, что в средние века Дельвина находилась в руках испанцев , а затем венецианцев. [ 13 ] В свое время Аджаз Мехмет-паша – коренной албанец – управлял Санджак-беем Дельвины. [ 14 ] Санджак охватывал 24 заемца и 155 тимаров . [ 14 ] Там находился турецкий гарнизон, которым командовал замок из Дельвины. [ 14 ] По описанию Челеби, в небольшой крепости была хорошая цистерна, склад боеприпасов и небольшая мечеть. [ 14 ] В городе было около 100 кирпичных домов. [ 15 ] Они стояли относительно далеко друг от друга, и почти в каждом доме была башня. [ 15 ] Он отметил, что городская стена отсутствует. [ 15 ] Здесь было несколько мечетей, три медресе и около 80 магазинов, а также открытый рынок. [ 16 ] Челеби также заметил, что в это время все жители Дельвины говорили на албанском языке, не зная греческого языка. [ 17 ]
В церковной записи 1730 года в Кодексе церкви Дельвины отмечалось, что некоторые христианские греческие священнослужители испытывали языковые трудности при управлении своими общинами, поскольку в районе Дельвины жили христианские сельские жители, говорящие по-албански. [ 18 ] Местная диаспора в Венеции в составе Братства Святого Николая венецианской греческой общины финансово поддерживала различные инициативы по расширению греческого образования в 18 веке. [ 19 ] Так, в двух случаях, в 1713 и 1749 годах, Спирос Стратис и Спиридон Ризос соответственно, известные члены местной диаспоры в Венеции, финансово поддержали расширение местной греческой системы образования, а также пожертвовали огромные суммы денег местным православным монастырям и церкви. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Дельвинэ был захвачен Али Паше Тепеленой в 1784 году. Дельвинэ был захвачен албанскими повстанцами в 1833 году, в результате чего османское правительство выполнило требования повстанцев. [ 22 ]
В Дельвине сохранились некоторые османские надписи. Они написаны в основном на надгробиях, а некоторые граффити встречаются и на крыльце мечети Гджин Алекси. Они состоят из простых стихов и заклинаний, произнесенных паломниками, посетившими этот важный центр. В Дельвине жили дервиши ордена Халвети , который был распространен в Албании Хельвачи Якубом Эфенди около 1530 года. В районе Кшермахалле Дельвины Бекташи можно найти текке . Такие памятники, как цитадель, мечеть, текке Халвети, текке Бекташи и хамам , указывают на большое значение Дельвины в период Османской империи. [ 23 ]
В 1847 году, когда албанское восстание вспыхнуло , 500 революционеров во главе с Зенелем Гьолекой захватили Дельвину. В 1878 году греческое восстание вспыхнуло , в ходе которого отряд из 700 революционеров, в основном эпиротов с Ионических островов , взял под свой контроль Саранду и оккупировал Дельвину. Однако оно было подавлено османскими войсками, сожгшими 20 деревень региона. [ 24 ] В сентябре 1912 года греческий отряд Иоанниса Путетсиса потерпел поражение от албанских групп и турецкого отряда в окрестностях Дельвины, а Путетсис был убит. [ 25 ]
Современный период
[ редактировать ]В начале 20 века в Дельвине была сформирована чета (вооруженная банда), состоящая из 200 активистов Албанского национального пробуждения . [ 26 ] Во время Балканских войн и последующего поражения Османской империи греческая армия вошла в город 3 марта 1913 года. [ 27 ] В июне 1914 года в городе состоялось учредительное собрание представителей Северного Эпира , которое обсудило и окончательно одобрило Корфуский протокол 26 июля 1914 года. [ 28 ] Затем Дельвина стала частью недолговечной Автономной Республики Северный Эпир . [ 29 ] Вскоре после Балканских войн и во время Первой мировой войны большая часть Дельвины была сожжена греческими разбойниками. [ 23 ]
Во Второй мировой войне , на начальном этапе греко-итальянской войны (1940–1941), греческие войска 3-й дивизии прошли Дельвину и взяли Саранду на юге Албании . [ 30 ]
В социалистический период Дельвина была крупным населенным пунктом. Однако большая часть боевых действий во время гражданских беспорядков в Албании 1997 года произошла именно там, и сейчас город обезлюдел, как и большая часть сельской Албании, а на многих зданиях все еще видны видимые следы войны.
Демография
[ редактировать ]В начале 19 века, во время правления Али-паши , 24 декабря 1804 года в город прибыл британский дипломат Уильям Мартин Лик. По его словам, в городе проживало албанское мусульманское большинство, у которого было восемь или десять небольших мечетей. Греки заняли восточный пригород под названием Лака и состояли примерно из тридцати семей, десять из которых носили фамилию Канаки. [ 31 ]
В городе большинство населения составляют албанцы, а также общины греков и балканских египтян . [ 32 ] [ 33 ] По данным Human Rights Watch , греки составляли 50% населения города в 1989 году (~ 4000 человек), но в 1999 году эта цифра упала до 25% (500). [ 34 ] Согласно полевым исследованиям Калливретакиса (1995), в городе проживало албанское большинство, а население составляли албанцы (мусульмане и христиане) и греки. [ 32 ] Деревни Русан, Влахат, Баматата, Копачезе, Варфай были заселены албанцами. Греки жили в двух деревнях муниципалитета, Лефтерхор и Какодхик, а влахи - в одной деревне Вана. [ 32 ]
Население одного только города по переписи 2011 года составляло 5754 человека, а общая зарегистрированная численность населения в том же году составляла 14 218 человек. После административного добавления Верго в ходе муниципальной реформы в 2015 году общая численность постоянного населения муниципалитета Дельвине составила 7 598 человек, а общая зарегистрированная численность населения - 18 074 человека. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Помимо албанцев, согласно отчету правительства Албании за 2014 год, в число зарегистрированных граждан муниципалитета Дельвине входило 2300 греков. [ 38 ]
По данным переписи 2011 года, албанцы составляли примерно 66% от общей численности населения, греки составляли примерно 6% от общей численности населения, цыгане - 0,25%, остальные не были зарегистрированы. [ 39 ] По переписи 2011 года албанский был зарегистрирован как родной язык для ~ 95% населения, ~ 4% греческого, 0,02% македонского. [ 40 ] В ходе процедуры организации греческого меньшинства и албанских националистических партий призвали к бойкоту. [ 41 ] Действительно, на результаты переписи повлиял бойкот значительной части греческой общины. [ 39 ] По мнению Консультативного комитета по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств , перепись 2011 года является ненадежной, неточной и несовместимой с установленными стандартами защиты национальных меньшинств. [ 42 ] [ 43 ] По состоянию на 2014 год в муниципалитете Дельвине 134 студента обучаются на греческом языке. [ 38 ]
До Второй мировой войны в Дельвине существовала небольшая еврейская община. В его состав входили евреи из Испании, приехавшие в Дельвину во времена правления Османской империи и имевшие тесные связи с большой еврейской общиной Янины . После войны почти все евреи эмигрировали в Израиль.
Образование
[ редактировать ]Первая школа в Дельвине, школа с греческим языком обучения, была основана в 1537 году, когда город еще находился под контролем Венеции , и содержалась за счет завещаний богатых местных семей. [ 44 ] Более того, в 1875 году была основана греческая женская школа. [ 45 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Фемистоклис Бамихас , греческий политик и представитель Северного Эпира на Парижской мирной конференции 1919 года.
- Хорксиан Бочи — албанский футболист.
- Авни бей Дельвина , беж города, один из подписавших Декларацию независимости Албании.
- Сулейман Дельвина , пятый премьер-министр Албании
- Лимоз Диздари , албанский композитор
- Сабри Годо , албанский писатель и политик.
- Абдыл бей Кока , албанский бей и патриот середины 19 века.
- Аяс Мехмед-паша XV века. , албанский визирь Османской империи
- Кочо Кендро , албанский актер
- Хаджри Рондо , албанская актриса
- Вселенский Патриарх Константинопольский Серафим II , греческий священнослужитель и Вселенский Патриарх Константинопольский.
- Лаэрт Василий , греко - албанский актер и режиссер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Закон № 115/2014» (PDF) (на албанском языке). п. 6376 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись населения и жилищного фонда - Влёра, 2011 г.» (PDF) . ИНСТАТ . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Таблица соответствия LAU – NUTS 2016, ЕС-28 и ЕАСТ/доступные страны-кандидаты» (XLS) . Евростат . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Финик - Албанский туризм - Официальный сайт
- ^ Шютц, Иштван (2006) [2002]. Белые пятна на Балканах (на венгерском языке). Будапешт: Издательство Баласси. п. 127. ИСБН 9635064721 .
Название иллирийского племени Далматии/Дельматы, территории Далмации/Дельмации, иллирийского города Дельминиум/Дальмион, а также название современных географических единиц Дельвина и Дельвинаки связаны с албанскими словами dele (множественное число delme) «овца», дельмер 'пастух'. Страбон добавляет к названию иллирийского города Дельмион эпитет «...πεδιον μελωβοτον…», что означает «равнина, где пасутся овцы».
- ^ Юлли, Джелал (1997). Славянское феодальное сословие в Албании . Славянские вклады, 350 (на немецком языке). Издательство Отто Сагнера. п. 25. дои : 10.3726/b12571 . ISBN 9783876906706 .
Дельвина («weißes Schaf»)
- ^ Латтрелл, Энтони (1982). Латинская Греция, госпитальеры и крестовые походы, 1291–1440 гг . Отпечатки Вариорума. ISBN 978-0-86078-106-6 .
- ^ Журнал византийских и неоэллинских исследований (на итальянском языке). Институт византийских и неоэллинских исследований Римского университета. 1968.
- ^ Дельвина, Шериф (2006). Низкая Албания (Эпир) и чамский вопрос . Еврорилинджа.
Впоследствии, когда был создан Санджак Дельвины (около середины XVI в.),
- ^ Константинос., Гиакумис (2002). «Монастыри Йоргукат и Ваниште в Дропуле и Спелаио в Луншери как памятники и учреждения османского периода в Албании (16-19 века)» . Университет Бирмингема: 18. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 20 мая 2018 г.
Чтобы бороться с Бутринтом, последним венецианским оплотом на земле Эпирота, и укрепить свой контроль над мятежной зоной Химарра, османы основали отдельный санджак Дельвин.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Микропулос, Тассос А. (2008). Возвышение и защита культуры с помощью инструментов информационного общества: пыльные следы мусульманской культуры . Земляная лаборатория. ISBN 978-960-233-187-3 .
- ^ Ратбергер, под редакцией Оливера-Йенса Шмитта. Редактор: Андреас (2010). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе (1-е изд.). Франкфурт-на-Майне: Длинный. п. 85. ИСБН 978-3-631-60295-9 .
- ^ Данкофф, Роберт и Роберт Элси (2000). Эвлия Челеби в Албании и прилегающих регионах: Косово, Черногория, Охрид . Брилл. п. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Данкофф и Элси. Эвлия Челеби в Албании и прилегающих регионах . 2000. с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Данкофф и Элси. Эвлия Челеби в Албании и прилегающих регионах . 2000. с. 61.
- ^ Данкофф и Элси. Эвлия Челеби в Албании и прилегающих регионах . 2000. с. 59, 61.
- ^ Данкофф и Элси. Эвлия Челеби в Албании и прилегающих регионах . 2000. с. 61. «Все жители говорят по-албански и не знают греческого».
- ^ Хуфи, Голубь (2006). Дилемма Арберии [Дилемма Арберии] . Пегги. стр. 464-465. «Следы этой «неформальной» политики, проводившейся под сенью и под защитой Высоких ворот, мы находим также забытую запись Дельвинского кодекса 1730 года, в которой показано, как греческий епископ Геннадий отказался от задачи пастыря. христианам этих территорий, «поскольку он не мог вынести того, что их жители говорили на албанском языке». Дельвинус, в: «Эпейротика Хроника» 5 (1930), с. 60 и сл. ] .
- ^ Jump up to: а б Апостолидис-Куссеров, Карин (1983). «Национальные движения на Балканах» . Греческое национальное движение (на немецком языке). 5 . Отто Харрасовиц Издатель: 79–80. ISBN 9783447022385 . ISSN 0170-1533 . Проверено 20 июня 2015 г.
В этом контексте, как один из примеров, «Греческое братство святителя Николая... финансировало Дельвино и Иоаннину... Купец Спиридон Ризос... имелось в наличии 200 дукатов.
- ^ Кольцида, Афина Антониос (2007). Образование в Северном Эпире во времена поздней Османской империи: основание, организация и деятельность греческих школ . Университет Аристотеля в Салониках. п. 291. «Благотворитель Дельвинио Спирос Стратис составил свое завещание в Венеции в 1713 году... финансирование соответствующими суммами церквей и монастырей в районах Дельвиноса, а также жалование викариев».
- ^ Кавачокки под редакцией Симонетты (2009). Семья в европейской экономике, с. XIII-XVIII: материалы «сороковой учебной недели», 6-10 апреля 2008 г. = Экономическая роль семьи в европейской экономике с 13 по 18 вв . Флоренция: Издательство Флорентийского университета. п. 432. ИСБН 9788884539106 .
С. Ризос из Дельвино в Эпире (1749 г.) ... оставил деньги 15 монастырям и церквям в месте своего рождения и вокруг него.
- ^ Полло, Стефанак (1984). История Албании: 1930-е годы. XIX-1912 (на албанском языке). РПО Академия наук Албании, Институт истории. OCLC 165705732 .
- ^ Jump up to: а б Тютюнджю 2015 , с. 176.
- ^ М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. ISBN 978-960-213-371-2 , с. 292.
- ^ Сакеллариу, Майкл Б. (1997). Эпир: 4000 лет греческой истории и культуры . Экдотике Афинон. п. 361. ИСБН 978-960-213-371-2 .
- ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение, 1878-1912 гг . Издательство Принстонского университета. п. 421. ИСБН 9780691650029 . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Веремис, Джон С. Колиопулос и Танос М. (2010). Современная Греция: история с 1821 г. (1-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 73. ИСБН 978-1-4051-8681-0 .
- ^ Кондис Бэзил. Греция и Албания, 1908-1914 гг . Институт балканских исследований, 1976, с. 132: «На протяжении всего периода работы учредительного собрания, созванного в Дельвино для обсуждения соглашения Корфу... учредительное собрание одобрило соглашение 26 июля 1914 года».
- ^ Контис, Василейос, изд. (1995). Эллинизм Северного Эпира и греко-албанские отношения (на греческом языке). Том 1. Фонд Александра С. Онассиса . стр. 67. ISBN 9789600506266 .
Помимо Аргирокастро, в состав автономного Северного Эпира входили города Хеймарра, Дельвино, Агиос Саранда и Премет.
- ^ Карр, Джон (2013). Оборона и падение Греции, 1940–41 . Перо и меч. п. 57. ИСБН 978-1-4738-2830-8 .
5 декабря 3-я греческая дивизия прошла маршем по Дельвине и взяла Саранду, самый южный порт Албании, каменный город на густом склоне с видом на северное побережье Корфу.
- ^ Мартин Лик, Уильям (декабрь 1835 г.). «Путешествие по Северной Греции (Том 1)» . Лондон. п. 18. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Калливретакис, Леонидас (1995). «Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии [Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии]». В Веремисе, Танос (ред.). Греки Албании [Греки Албании] . Афинский университет. стр. 43, 54. ISBN 9600800545 .
Даже там, где сельская местность греческая или эллинизированная, в городах проживает албанское большинство. Это ясно видно в случаях Аргирокастро и Дельвиноса, где префектуры перешли в руки меньшинства, но не муниципалитетов соответствующих городов. (стр. 43)
- ^ Де Сото, Гермина (2005). Рома и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной инклюзии . Публикации Всемирного банка. п. 235. ИСБН 0821361716 .
- ^ Нусбергер Анжелика, Вольфганг Стоппель (2001), Защита меньшинств в Восточной Европе (Албания) (PDF) (на немецком языке), стр. 26: Кёльнский университет, заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 5 октября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Административные единицы, города и села» (PDF) . Муниципалитет Дельвина.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда - Влёра, 2011 г.» (PDF) . ИНСТАТ . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Коммуны Влёры» . www.observator.org.al . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Четвертый доклад, представленный Албанией в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств» . Министерство иностранных дел Республики Албания. п. 98 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Этнический состав: перепись 2011 года : «Дельвин ...» Примечание: 1) Перепись бойкотировалась значительным количеством греков».
- ^ «Лингвистический состав Албании 2011» . pop-stat.mashke.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ . BalkanInsight https://balkaninsight.com/2011/10/05/albania-population-census-stirs-calls-for-boycott/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2014 год: Албания» . Государственный департамент США . Бюро демократии, прав человека и труда . 2014.
Группы этнических греческих меньшинств призвали своих членов бойкотировать перепись, что повлияло на показатели греческого этнического меньшинства и членства в Греческой православной церкви.
- ^ Демьяха, Агон; Села, Юлбер (2018). «Межэтнические отношения в Албании: причинно-следственная связь между межэтническими и межгосударственными отношениями» . Revista de ştiințe Politice (59): 37, 39, 42 – через онлайн-библиотеку Центральной и Восточной Европы .
Однако в последнюю минуту власти Албании внесли поправки, предусматривающие штрафы за неправильные ответы на анкету. Согласно этим изменениям, ответ, не соответствующий данным, содержащимся в ЗАГСе, будет считаться неверным. А именно, согласно статье 20 Закона о переписи населения, любому, кто заявит что-либо, кроме того, что записано в записи актов гражданского состояния, может грозить штраф в размере до 1000 долларов США. ОМОНИЯ и греческие оппозиционные партии резко раскритиковали подобные поправки и вновь призвали бойкотировать перепись. ... Хотя перепись 2011 года впервые после падения коммунизма содержала вопросы об этническом происхождении, она явно не смогла дать надежных данных о точной численности меньшинств в стране. С одной стороны, данные переписи населения вызвали сомнения у представителей практически всех меньшинств. С другой стороны, тот факт, что около 14 процентов населения не ответили на вопрос об этническом происхождении, безусловно, вызывает немалое беспокойство. ... Консультативный комитет Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств также счел перепись 2011 года в Албании ненадежной, неточной и несовместимой с установленными стандартами защиты национальных меньшинств.
- ^ М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации. Экдотике Афинон. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine , 1997 г. ISBN 960-213-371-6 . стр. 308: «Еще одной важной школой была школа в Дельвино... очень высокого уровня».
- ^ М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон, 1997. ISBN 978-960-213-371-2 , с. 308
Библиография
[ редактировать ]- Тютюнджу, Мехмет (2015). Джампьеро Беллинджери, Джузеппина Турано (ред.). «Корпус османских надписей Южной Албании» . Евразия . 3 . Ка 'Фоскари-Цифровое Издательство: 155–187. doi : 10.14277/6969-048-8/EUR-3-11 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN 978-88-6969-050-1 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фемистоклис Бамичас (1930). « Кодекс церкви города Дельвина. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ». ἨПиротские хроники, 5 . стр. 56–75. (греческий)