Харра
Харра
Хара Заполните | |
---|---|
Координаты: 39 ° 44' с.ш. 20 ° 3' в.д. / 39,733 ° с.ш. 20,050 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Графство | Влёра |
Муниципалитет | Конисполь |
Население (2011) | |
• Муниципальная единица | 4,263 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( CEST ) |
Харре (албанское произношение: IPA: [дзар] или IPA: [d͡zarə] ) — деревня и бывший муниципалитет в уезде Влёра , на юге Албании . В результате реформы местного самоуправления 2015 года он стал подразделением муниципалитета Конисполь . [ 1 ] Население по переписи 2011 года составляло 4263 человека. [ 2 ] Муниципальная единица состоит из деревень Харре, Мурси, Шкале и Врине . [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Помимо албанского названия, Харре также известен как Τζάρα ( Цара ) по -гречески . [ 4 ] и как Дзара на арумынском языке . [ 5 ] Другими засвидетельствованными вариантами являются Ксарэ, Карэ и Зара. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Следы присутствия человека в Ксарре можно найти в позднем периоде эпохи среднего палеолита (40 000–30 000 лет назад). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]
В Ксарре были найдены двойные топоры микенского греческого типа, датируемые поздним бронзовым веком (1400–1100 гг. до н.э.). Эти инструменты были широко распространены в окрестностях: (Кепаро, Бутринт, Саранда и Ллешан) и по всему Эгейскому морю, среди других предметов повседневного использования, которые были классифицированы как принадлежащие микенской культуре. [ 10 ] [ 11 ]
Харре упоминается в исторических документах и картах с 18 века и является первой османской позицией за пределами границ Бутринта , который в то время был венецианским владением . [ 12 ]
Все православные жители Ксарре утверждают, что являются потомками семей, пришедших из соседней деревни, которой больше не существует. Эта более ранняя деревня, которая, по-видимому, была заброшена в поздний период существования Албании под властью Османской империи (18-19 века), засвидетельствована на картах 18-го века под названием Заропула , в то время как местные жители называют ее Палеопитией (по-гречески «Старые дома»). [ 13 ] С тех пор в Харре наблюдается сосуществование мусульман и православных семей, хотя в деревню прибыло больше мусульман с иммиграцией чамских албанцев . Говорят, что чамы построили в нижних частях деревни мечети в хижинах, остатки которых, однако, не сохранились. [ 14 ]
Муниципальная демография
[ редактировать ]Согласно полевым исследованиям, проведенным в 1991 году, в деревне Харре проживает большинство албанцев (2285 человек), из которых 2085 - православные албанцы и 200 албанских чамов-мусульман, прибывших из северной Греции в 1920-х и 1940-х годах, - совокупное население арумын и греков. (50) и немного цыган. [ 4 ] [ 15 ] В Мурси проживает большинство православных албанцев, а также несколько албанцев-мусульман и греков. [ 4 ] [ 15 ] В Шкалле проживает большинство арумын, а также несколько албанцев-мусульман и греков, а также проживает несколько семей цыган-мусульман родом из Филиатов , Греция, которые после исхода албанцев-чамов в 1944-1945 годах поселились в этом регионе. [ 4 ] [ 16 ] Врине — новая деревня, основанная в коммунистический период и населенная албанцами (718 человек) и греками (300 человек). [ 4 ]
По данным переписи населения Албании 2011 года, из 4263 жителей большинство (53,27%) заявили себя греками, 37,60% - албанцами, 0,47% - арумынами. Остальное население не указало свою этническую принадлежность. [ 17 ] Однако Консультативный комитет Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств заявил, что «к результатам переписи следует относиться с предельной осторожностью, и призывает власти не полагаться исключительно на данные о гражданстве, собранные в ходе переписи населения, при определении свою политику по защите национальных меньшинств». [ 18 ] Более того, перепись бойкотировалась значительной частью греческой общины Албании . [ 17 ]
По словам Даны Фелпс, которая провела шесть месяцев этнографических полевых исследований в регионе в период с 2010 по 2013 год, в Харре проживает греческое меньшинство, которое в основном православное. Деревня получает прибыль от денежных переводов этнических греков, которые переезжают в Грецию на заработки. Некоторые, однако, возвращаются в Харре часто из-за дискриминации в Греции и инвестируют в малые предприятия или строят новые дома. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон № 115/2014» (PDF) (на албанском языке). п. 6376 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Итоги переписи населения 2011 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Греция - Программа соседства Албании. Архивировано 27 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Калливретакис, Леонидас (1995). « Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии ». Николакопулос, Илиас, Кулубис Теодорос А. и Танос М. Веремис (ред.). Греки Албании [Греки Албании] . Афинский университет. п. 51. "E Греки, AX Албанские Православные, AM Албанские Мусульмане, TS Хамиды, B Влахи, M Смешанное население?" МУРСИ 1984 AX+am+e; ВРИНЕ БПИНА (новая) 1018 М (400 АМ+ 318 АХ+ 300 Е); ЛЕСТНИЦА ШКАЛЛЕ 619 Б+АМ+Е"
- ^ Каль, Теде (1999). Этническая принадлежность и пространственное распространение арумын Юго-Восточной Европы . Мюнстерский университет: Институт географии Вестфальского Вильгельма. п. 146. ИСБН 3-9803935-7-7 . «Ḑara» [Ḑ -> Dz, арумынские алфавиты не используют Ḑ].
- ^ Jump up to: а б Харрольд, Фрэнсис Б.; Коркути, Музаффер М.; Эллвуд, Брукс Б.; Питер, Карл М.; Шульденрейн, Джозеф (1999). «Палеолит самой южной Албании» . Британская школа в Афинах . 3 : 361–372. ISSN 2159-4996 . JSTOR 40960246 .
Меч (альтернативные варианты написания Меч, Зара, Меч)
- ^ Шеме, Салман (2016). Чамерия-Геодемографический и этнокультурный обзор (на албанском языке). Тирана: Альбас. п. 21. ISBN 978-9928-02-778-8 .
- ^ Мызыри, Хюсни (2001). История Албании и албанцев (на албанском языке). Призрен: Спринт. стр. 13–14. OCLC 60603000 .
- ^ Коркут, Музафер; Петрузо, Карл М.; Бейко, Лоренц; Эйлвуд, Брукс Б.; Хансен, Джули М.; Харрольд, Фрэнсис Б.; Рассел, Нерисса; Боттема, Сице (1996). «Кониспольская пещера (Предварительный отчет о раскопках 1992-1994 годов) / Кониспольская пещера, Албания (Предварительный отчет о раскопках 1992-1994 годов)» . Иллирия . 26 (1): 183–224. дои : 10.3406/iliri.1996.1666 .
- ^ Бейко, Лоренц (2002). «Микенское присутствие и влияние в Албании» . Греческое влияние на восточном побережье Адриатического моря . Книжний Круг: 12, 21, 24. ISBN. 9789531631549 . Проверено 4 апреля 2020 г.
Важно отметить, что в этот период довольно широкое распространение имели предметы повседневного обихода микенского типа. Важнейшим классом материалов из этих изделий являются орудия труда: двойные топоры и однолезвийные бронзовые кинфесы микенского типа (рис. 3). Двойные топоры встречаются в Харе, Бутринте, Саранде, Кепаро, Ллешане и т. д., а однолезвийные ножи встречаются в Барче, Малике, Пажке, Кукесе, Мате, Вайзе.
- ^ Хардинг, А. Ф.; Хардинг, Энтони Ф. (1984). Микенцы и Европа . Лондон: Академическое издательство. стр. 127, 240. ISBN. 0123247608 .
- ^ Лопес 2023 , с. 63.
- ^ Лопес, Хосе К. Карвахаль (2023). Исламизация и археология: религия, культура и новый материализм . Издательство Блумсбери . п. 64. ИСБН 978-1-3500-0668-3 .
Член нашей команды был из Греции, и он смог вести очень дружеские беседы с местным населением, говорящим на греческом и албанском языках. Беседы с местными православными жителями дали нам интересную информацию, которая впоследствии во многом подтвердилась имамом мечети. Все жители Ксарре утверждали, что являются потомками семей, живших там со времен Средневековья, родом из соседней деревни, ныне исчезнувшей. На картах восемнадцатого века это место называлось Заропула, а они называли его Палеоспития (по-гречески «Старые дома»). Наше исследование этого места, а также более поздние археологические работы Илира Парангони (2015) показали, что деревня, похоже, была заброшена в поздний османский период (восемнадцатый-девятнадцатый века нашей эры в Албании). С этого периода в деревне наблюдается сосуществование (и даже смешанные браки) между мусульманами и православными семьями, хотя вместе с иммигрантами из Чама прибыло больше мусульман.
- ^ Лопес 2023 , с. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Креци, Грузия (2005). «Использование происхождения: миграция, борьба за власть и память на юге Албании». В Кинге, Расселе; Май, Никола; Шванднер-Зиверс, Стефани (ред.). Новая албанская миграция . Брайтон-Портленд: Sussex Academic. ISBN 9781903900789 . стр. 197-198. В первой деревне, Ксарре, проживает смешанное население по вероисповеданию и языку.[3] Деревня находится примерно в 15 км от пункта пересечения албанско-греческой границы (для пешеходов) Кафе-Бота и примерно в 30 км от столицы округа Саранды. Вторая община, Мурси, состоит из достаточно однородного населения по религиозной принадлежности и языку (христиано и албаноговорящее) и расположена всего в 1 км от Харре."; с. 210. "[3]. В Харре соответствующими группами были албаноязычные христиане, люди чамы (или чамы - албанскоязычное меньшинство, поселившееся в северной Греции/Эпире в 1920-х и 1940-х годах), влахи (скотоводы, говорящие на языке, основанном на латыни), цыгане и некоторые представители греческого меньшинства».
- ^ Бальциотис, Ламброс (2015). « Балканские цыганские иммигранты в Греции: первоначальный подход к особенностям миграционного потока », Международный журнал языка, перевода и межкультурной коммуникации . 1 . (1): 5. «В общих чертах кажется, что предыдущие связи любого рода с Грецией облегчают не только миграцию, но и более постоянный образ жизни в стране. Так обстоит дело с цыганами-мусульманами из Филиати в Теспротии. которые после изгнания албанских мусульман-чамов из Греции в 1944–1945 годах поселились в деревне Шкалле, Саранда в Албании. Большинство семей, более пятнадцати, постепенно обосновались. в Греции.
- ^ Jump up to: а б «Этнический состав Албании 2011» .
- ^ «Третье заключение по Албании, принятое 23 ноября 2011 г.» . Консультативный комитет по основам защиты национальных меньшинств . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Фелпс, Дана (31 декабря 2016 г.). «Наследие для развития, многонациональные сообщества и случай национального парка Бутринт на албанско-греческой границе» . Ex Novo: Археологический журнал . 1 . Издательство Archaeopress Publishing Ltd: 37–54. дои : 10.32028/exnovo.v1i0.397 . ISSN 2531-8810 .