Восточное православие в Албании
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Восточное православие прибыло в районы Illyrii proprie dicti или Княжества Арбанон в период Византийской империи . Эти территории попали под власть Османской империи в эпоху позднего средневековья, и восточное православие пережило глубокие социально-политические трудности, которые продолжались до падения Османской империи . Между 1913 годом и до начала Второй мировой войны в рамках недавно признанного государства Албания восточное православие переживало возрождение, и в 1937 году после короткого раскола и споров восточного православия была признана автокефалия. Десятилетия преследований в рамках коммунистического государственного атеизма, начавшиеся в 1967 году и официально закончившиеся в декабре 1990 года, значительно ослабили все религии и их практики, христиан Албании особенно . Посткоммунистический период и снятие юридических и других государственных ограничений на религию позволили православию возродиться через институты и создать условия для развития новой инфраструктуры, литературы, образовательных учреждений, международных транснациональных связей и другой социальной деятельности.
История
[ редактировать ]Христианство впервые пришло в районы Княжества Арбанон через проповеди Святого Павла в I веке. Святой Павел писал, что проповедовал в римской провинции Иллирик, [ 1 ] и легенда гласит, что он посетил Диррахий . [ 2 ] Это был святой Астий II века, , иллирийский и христианский мученик почитаемый Римско-католической и восточно-православной церквями, который служил епископом Дурреса (Диррахия) во времена императора Траяна (98–117). Астиус — покровитель и защитник Дурреса. Однако именно римский император иллирийского происхождения Константин Великий издал Миланский эдикт и узаконил христианство , сделав христианскую религию официальной на территории нынешней Албании .]. [ 3 ]
Однако раскол 1054 года формализовал раскол христианства на две ветви: католиков и православных католиков, что отразилось на территориях Княжества Арбанон с появлением католиков на северо-западе и православных католиков на северо-востоке и юге. . [ 4 ] В 11 веке Римско-католическая церковь создала архиепископство в Баре, которое взяло под свой контроль епископства Дриваст, Улцинь, Шкодер и другие. [ 4 ] между западом и востоком После раскола северо-западные районы Княжества Арбанон присоединились или стали католиками, в то время как северо-восток и юг остались православными или православными католиками. Таким образом, во второй половине XII века католицизм распространился на северо-западе Албании, а на северо-востоке и юге Албании частично проник среди населения. [ 4 ] В момент раскола (1054 г.) албанцы были присоединены к Восточной Православной Церкви и были все православными христианами на северо-востоке и юге сегодняшней Албании XXI века или средневекового Княжества Арбанон , в то время как большинство жителей северо-запада стали и остались католиками . [ 4 ]
Православие в период Османской империи
[ редактировать ]Официальное признание Османской православной церкви привело к тому, что к православному населению относились терпимо до конца 18 века, а традиционализм церковных институтов замедлил процесс обращения в ислам среди албанцев. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Православное население центральной и юго-восточной Албании находилось под церковной юрисдикцией Православного архиепископства Охрида , а юго-западная Албания находилась под властью Константинопольского Патриархата через Янинскую митрополию. [ 8 ] [ 9 ] В начале 16 века албанские города Гирокастра , Канина , Дельвина , Влера , Корча , Кельсире , Пермет и Берат все еще были христианскими, а к концу 16 века Влера, Пермет и Химара все еще были христианскими, в то время как Гирокастра все больше становилась мусульманской. [ 8 ] [ 10 ] Обращение в ислам в городах Албании в целом в XVI веке происходило медленно, поскольку только 38% городского населения стали мусульманами. [ 10 ] [ 11 ] Город Берат с 1670 года стал преимущественно мусульманским, и его обращение частично объясняется отсутствием христианских священников, способных оказывать религиозные услуги. [ 12 ]
Разногласия между албанцами-христианами центральной Албании и архиепископами Охрида привели к обращению в ислам бекташи, который привлекал всех, но мало настаивал на соблюдении ритуалов. [ 13 ] Центральная Албания, такая как район Дурреса, к концу 16 века стала преимущественно мусульманской. [ 10 ] Центральная Албания, состоящая из равнин и являющаяся промежуточной территорией между северной и южной Албанией, была центром старой дороги Виа Эгнатия , которая связывала коммерческие, культурные и транспортные связи, которые находились под прямым административным контролем Османской империи и религиозным мусульманским влиянием. [ 14 ] [ 15 ] Таким образом, обращение в ислам большей части центральной Албании во многом объясняется той ролью, которую ее географическое положение сыграло в социально-политическом и экономическом благополучии региона. [ 14 ] [ 15 ]
В конце восемнадцатого века православные албанцы в большом количестве обратились в ислам из-за русско-турецких войн того периода и таких событий, как спровоцированное Россией восстание Орлова (1770 г.), которое заставило османов рассматривать православное население как союзников России . [ 6 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Когда некоторые православные албанцы восстали против Османской империи, Порта ответила и иногда применяла силу для обращения православных албанцев в ислам, а также принимала экономические меры для стимулирования религиозного обращения. [ 6 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] В это время в некоторых районах произошел конфликт между новообращенными албанцами-мусульманами и православными албанцами. прибрежных деревень Борш Примеры включают нападение на Пикерас в 1744 году, что заставило некоторых бежать за границу, в такие места, как южная Италия. [ 19 ] [ 20 ] Другие районы, такие как 36 деревень к северу от района Погони, были преобразованы в 1760 году, после чего последовало нападение на православные деревни в районах Колонье, Лесковик и Пермет, в результате чего многие поселения были разграблены и разрушены. [ 20 ]
К концу восемнадцатого века социально-политический и экономический кризисы наряду с номинальным контролем османского правительства привели к местному бандитизму, и банды мусульманских албанцев совершали набеги на арумынские, греческие и православные албанские поселения, расположенные сегодня на территории современной Албании и за ее пределами. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В Албании эти набеги достигли кульминации в Виткуке , в основном православном албанском центре, Москополе (албанский: Voskopojë ), в основном арумынском центре, где были разрушены как греческая литературная, образовательная и религиозная культура, так и другие более мелкие поселения. [ 6 ] [ 18 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Эти события подтолкнули некоторых арумын и православных албанцев мигрировать в такие места, как Македония, Фракия и так далее. [ 6 ] [ 18 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Некоторые православные люди, известные как нео-мученики , пытались остановить волну обращения в ислам среди православного албанского населения и были при этом казнены. [ 26 ] Среди этих людей выделялся Косма Этолийский (умер в 1779 г.), греческий монах и миссионер, который путешествовал и проповедовал далеко, как Круя, открыл множество греческих школ, прежде чем был обвинен как русский агент и казнен османскими мусульманскими албанскими властями. [ 27 ] Косма выступал за греческое образование и распространение греческого языка среди неграмотных христиан, не говорящих по-гречески, чтобы они могли понимать Священные Писания, литургию и тем самым оставаться православными, в то время как его духовное послание почитается среди современных православных албанцев. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] К 1798 году резня, учиненная Али-пашой , полунезависимым правителем пашалика Янины, против прибрежных православных албанских деревень Шенвасил и Нивице-Бубар, привела к еще одной значительной волне обращения православных албанцев в ислам. [ 6 ] [ 16 ]

Другие обращения, например, в регионе Лаберия, произошли по церковным вопросам, когда, например, во время голода местный православный епископ отказался предоставить перерыв в посте для употребления молока с угрозами ада . [ 30 ] Обращение в ислам также было предпринято по экономическим причинам, которые предлагали выход из тяжелых налогов, таких как джизья или подушный налог, и других сложных османских мер, наложенных на христиан, одновременно открывая такие возможности, как накопление богатства и так далее. [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] Другими многочисленными факторами, которые привели к обращению в ислам, были бедность церкви, неграмотное духовенство, нехватка духовенства в некоторых областях и богослужение на языке, отличном от албанского. [ 5 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 30 ] Кроме того, зависимость епископств Дурреса и южной Албании от приходящего в упадок Охридского архиепископства, отчасти из-за симонии, ослабила способность православных албанцев сопротивляться обращению в ислам. [ 12 ] [ 15 ] Криптохристианство также возникло в некоторых случаях по всей Албании в таких регионах, как Шпат, среди населения, недавно перешедшего из православия в ислам. [ 32 ] [ 33 ] [ 5 ] [ 26 ] [ 34 ] Горе , приграничный регион, расположенный между современной северо-восточной Албанией и южным Косово, имел славянское православное население, которое обратилось в ислам во второй половине восемнадцатого века из-за упразднения Сербского Патриархата Печа (1766 г.) и последующих нестабильных церковных структур. . [ 35 ]
К середине 19 века из-за реформ Танзимата , начавшихся в 1839 году, которые ввели обязательную военную службу для немусульман, Православная церковь потеряла приверженцев, поскольку большинство албанцев стали мусульманами.
Создание автокефальной Албанской Православной Церкви.
[ редактировать ]
После обретения Албанией независимости в 1912 году Ноли (который в 1924 году также стал политическим деятелем и премьер-министром Албании) отправился в Албанию, где сыграл важную роль в создании Православной Албанской церкви. [ 36 ] 17 сентября 1922 года первый православный съезд, созванный в Берате, официально заложил основы Албанской православной церкви и провозгласил ее автокефалию. [ 37 ] [ 38 ] Вселенский Патриархат Константинополя признал независимость или автокефалию Православной Албанской Церкви в 1937 году. [ 37 ]
Гонения на православие при коммунизме
[ редактировать ]Хоха пропагандировал, что Албании угрожает религия в целом, поскольку она служит интересам традиционных врагов страны в стиле «троянского коня»; в частности православие Греции и Сербии. [ 39 ] В 1952 году архиепископа Христофора нашли мертвым; большинство полагало, что его убили.
В 1967 году Ходжа закрыл все церкви и мечети в стране и объявил Албанию первой в мире атеистической страной. Любое выражение религии, публичное или частное, было объявлено вне закона. Сотни священников и имамов были убиты или заключены в тюрьму .
Восточное православие в посткоммунистической Албании
[ редактировать ]В декабре 1990 года коммунистические чиновники официально отменили 23-летний религиозный запрет в Албании. В живых осталось всего 22 православных священника. Чтобы справиться с этой ситуацией, Вселенский Патриарх назначил Анастасия Патриаршим Экзархом Албанской Церкви. Будучи епископом Андрусы , Анастасий делил свое время между преподавательскими обязанностями в Афинском университете и архиепископстве Иринуполиса в Кении , которое перед своим назначением переживало трудный период. Он был избран 24 июня 1992 года и возведен на престол 2 августа 1992 года. [ 40 ] Со временем Анастасиос завоевал уважение за свою благотворительную деятельность и теперь признан духовным лидером Православной Церкви в Албании.
В 1992 году Анастасиос использовал заброшенную гостиницу для проведения первых литургических служб в Дурресе. По состоянию на февраль 2011 года в нем насчитывалось 145 священнослужителей, все из которых были гражданами Албании, окончившими Духовную академию Воскресения Христова. Эта академия также готовит новых членов (мужчин и женщин) для катехизации и других служений в различных церковных мероприятиях.
Внутренняя деятельность Анастаса в Албании включает восстановление различных православных церквей, которые были конфискованы коммунистическими властями, восстановление 150 церквей, а также дополнительные инвестиции в школы и благотворительные организации для бедных.
Еще одним важным представлением Анастаса стала радиостанция Нгьялла, которая проповедует духовную, образовательную, музыкальную и информативную информацию о религии. [ 41 ]
В 1999 году, когда Албания приняла волны беженцев из Косово, Православная автокефальная церковь Албании в сотрудничестве с донорами и другими международными религиозными организациями (особенно ACT и WCC) возглавила обширную гуманитарную программу стоимостью более 12 миллионов долларов, приняв у себя 33 000 косоваров в Косово. два своих лагеря, снабжая их продовольствием, одеждой, медицинской помощью и другими товарами.
Помимо двух церковных средних школ, оно открыло три начальные школы (1–9 классы), 17 детских садов и два института профессиональной подготовки (названные «Дух любви», созданные в Тиране в 2000 году), которые, как сообщается, быть первым в своем роде в Албании и предоставлять образование в области управления командой, ИТ-бухгалтерского учета, информатики, медицинской лаборатории, реставрации и консервации произведений искусства и византийской иконографии. [ 41 ] В Гирокастре 1 профессиональная школа, детский дом «Православный дом надежды», общежитие для девочек, также оказал техническую и материальную поддержку многим государственным школам.
Для охраны православных сооружений, считающихся национальными памятниками культуры, было создано Управление культурного наследия. В церквях организован ряд хоров. Также был сформирован Византийский хор, который выпустил кассеты и компакт-диски. Мастерская по реставрации и росписи икон была создана с целью подготовки нового поколения художников, возрождения богатых традиций иконописи. Церковь также спонсировала важные научные публикации, документальные фильмы, академические симпозиумы и различные выставки иконографии, кодексов, детских проектов и других культурных тем.
Православная Автокефальная Церковь Албании на равных активно участвует в событиях Православной Церкви во всем мире. Он является членом Конференции европейских церквей (вице-президентом которой с декабря 2003 года является архиепископ Анастасий), Всемирного совета церквей (одним из восьми президентов которого в 2006 году был избран архиепископ Анастасий), и крупнейшая межконфессиональная организация в мире «Религии за мир» (почетным президентом которой в 2006 году был выбран Анастасиос). Он также активно участвует в различных экуменических конференциях и программах. Православная Автокефальная Церковь Албании вносит свой вклад в усилия по мирному сотрудничеству и солидарности в регионе и за его пределами.
Споры
[ редактировать ]Снос и конфискация государственными органами
[ редактировать ]В августе 2013 года прошли демонстрации. [ 42 ] православной общиной Пермета в результате конфискации государственными властями собора Успения Богородицы и насильственного вывоза из храма священнослужителей и религиозных артефактов. [ 43 ] [ 44 ] Собор якобы не был полностью возвращен православной Албании после восстановления демократии в стране. [ 45 ] Инцидент вызвал реакцию Православной церкви Албании, а также вызвал дипломатическое вмешательство Греции. [ 44 ] [ 46 ]
Частные лица
[ редактировать ]Существует широко распространенное мнение, что православная вера связана с теориями заговора, согласно которым отождествление с греческими экспансионистскими планами классифицирует их как потенциальных врагов государства. [ 47 ]
В начале 2014 года во время поездки в США архиепископа Анастасия встретили протестующие из албанской диаспоры, выступавшие против его должности главы церкви из-за того, что он был выходцем из Греции. [ 48 ] Принимая во внимание, что из-за того, что глава Албанской православной церкви и некоторые епископы были выходцами из Греции, Фатос Клоси , бывший глава албанской разведки, заявил в интервью СМИ в апреле 2014 года, что Албанская православная церковь находится под контролем Греции и больше не является албанским учреждением. [ 49 ] Комментарии Клоси были восприняты в Албании как противоречивые, подверглись критике со стороны церкви, но в то же время вызвали дискуссию в средствах массовой информации. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Албанская Православная Церковь создала новую епархию в Эльбасане 17 апреля 2016 года. [ 53 ] Против его создания выступает отец Николла Марку, управляющий местной церковью Святой Марии и разорвавший связи с Албанской православной церковью в 1990-х годах. [ 53 ] Спор продолжается, поскольку Албанская православная церковь считает пребывание Марку во главе церкви незаконным. [ 53 ] Разногласия Марку с православной церковью связаны главным образом с тем, что Анастасиос Яннулатос является гражданином Греции и возглавляет церковь в Албании, обвиняя его в том, что он способствует расколу среди православной общины и греческому «шовинизму». [ 53 ] Марку как знаменитый человек на протяжении многих лет изображался албанскими СМИ как «мятежный патриот». [ 53 ] Тем не менее, он пользуется очень ограниченной поддержкой в Албании. [ 54 ]
Православная автокефальная церковь выступила против легализации однополых браков для ЛГБТ- сообщества в Албании, как и лидеры мусульманской и католической церкви страны. [ 55 ] [ 56 ]
Демография
[ редактировать ]Историческая демография
[ редактировать ]Хотя ислам является доминирующей религией в Албании, в южных регионах до провозглашения независимости Албании (1913 г.) традиционно преобладающей религией было православие. Однако в последующие годы их количество уменьшилось: [ 57 ]
Год | Православные христиане | мусульмане |
---|---|---|
1908 | 128,000 | 95,000 |
1923 | 114,000 | 109,000 |
1927 | 112,000 | 114,000 |
Однако часть этого снижения была обусловлена изменением границ округов новой независимой Албанией. [ 58 ] Кроме того, в начале 20 века православные христиане Южной Албании имели большую склонность к миграции, чем их соседи-мусульмане (по крайней мере, поначалу). Многие из православных албанцев в конечном итоге вернулись из западных стран, в которые они эмигрировали. [ 59 ]
Примерно после падения Османской империи, согласно поздней османской переписи 1908 года и проведенной Австрией албанской переписи 1918 года, регионы, в которых сохранялся самый высокий процент православных албанцев, а в некоторых случаях абсолютное большинство, находились на Юге (особенно вокруг Саранды, Гирокастры, Пермети, Лесковику, Поградечи и Корчи [ 58 ] ) и регион Мизек в Центральной Албании (особенно вокруг Фиера, где они составляли подавляющее большинство населения). В районах Эльбасана и Берата также проживало большое количество албанских православных. Вопреки стереотипу, согласно которому только тоски являются православными, православные албанцы также присутствовали на Севере, где они были мало распространены в большинстве регионов. [ 60 ] Православные албанцы достигли значительной доли в некоторых северных городах: Дурреси (36%), Кавая (23%) и Эльбасани (17%). [ 61 ] Ортодоксальные албанцы, как правило, жили либо в городских центрах, либо в горных районах, но редко в сельских равнинных районах (за исключением района Мизеке).
Перепись 2011 года и реакции
[ редактировать ]По переписи 2011 года заявленная религиозная принадлежность населения составила: 56,7% мусульмане , 13,79% незаявленные, 10,03% католики , 6,75% православные, 5,49% другие, 2,5% атеисты, 2,09% бекташи и 0,14% другие христиане. [ 62 ] Однако Православная церковь Албании официально отвергла конкретные результаты, заявив, что они «совершенно неверны и неприемлемы». [ 63 ]
Хотя вопрос о религии был необязательным и на него могли ответить только те, кто захотел, как и вопрос об этническом происхождении, он стал центральным предметом обсуждения и интереса этой переписи.
Албанская православная церковь отказалась признать результаты, заявив, что они существенно занизили число православных христиан, и отметила различные признаки этого и способы, которыми это могло произойти. [ 64 ] Православная церковь заявила, что, по ее собственным расчетам, процент православных должен был составлять около 24%, а не 6,75%.
Помимо бойкота переписи, православные могут быть недопредставлены еще и потому, что сотрудникам переписи не удалось связаться с очень большим количеством людей на юге, который традиционно является оплотом православных. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Кроме того, Православная церковь заявила, что, согласно анкете, которую она раздала своим последователям во время двух воскресных литургий в городских центрах, таких как Дурреси, Берати и Корча, фактически связались только с 34% ее последователей. [ 64 ] Были и другие серьезные обвинения в отношении поведения переписчиков, которые могли повлиять на результаты переписи 2011 года. Сообщалось о некоторых случаях, когда рабочие заполняли анкету о религии, даже не спрашивая участников, или что рабочие использовали запрещенные карандаши. [ 69 ] В некоторых случаях общины заявляли, что переписчики даже не связывались с ними. [ 70 ] В дополнение ко всем этим нарушениям, опубликованные предварительные результаты, похоже, дали совершенно разные результаты: 70% респондентов отказались заявить о своей вере в какую-либо из перечисленных конфессий. [ 71 ] по сравнению только с 2,5% атеистов и 13,8% незаявленных в окончательных результатах. Православный албанский политик Дритан Прифти, который в то время был видным депутатом от региона Мизеке , назвал колебания показателей переписи населения православной общины следствием «антиправославной программы» в Албании. [ 72 ]
Ортодоксальные албанцы были не единственными, кто утверждал, что перепись занизила их численность: руководство Бекташи также раскритиковало результаты, что еще более резко сократило их представительство до 2%, и заявило, что проведет собственную перепись, чтобы опровергнуть результаты, в то время как меньшинство организации греков (в основном православных) и цыган (в основном мусульман) также заявили, что они недостаточно представлены, а греческая организация «Омония» утверждает, что это связано с недостаточной представленностью православного населения. [ 70 ]
По мнению Совета Европы («Третье заключение Совета Европы по Албании, принятое 23.11.2011 г.») перепись населения «не может считаться достоверной и точной, вызывает вопросы совместимости с принципами, закрепленными в статье 3 Рамочная конвенция… Консультативный комитет считает, что к результатам переписи следует относиться с предельной осторожностью, и призывает власти не полагаться исключительно на данные о гражданстве, собранные в ходе переписи, при определении своей политики по защите национальных меньшинств». [ 73 ]
Более того, генеральный секретарь Всемирного совета церквей (ВСЦ) преподобный д-р Олав Фюксе Твейт выразил обеспокоенность по поводу методологии и результатов переписи населения Албании 2011 года. Он поднял вопросы относительно надежности процесса, который, по его словам, последствия для прав религиозных меньшинств и религиозных свобод, гарантированных конституцией страны. Твейт выразил эту обеспокоенность в письмах, направленных в начале мая президенту ВСЦ архиепископу Анастасиосу, профессору д-ру Хайнеру Билефельдту, специальному докладчику ООН по вопросам свободы религии и убеждений, а также правительству Албании. [ 74 ]
Демография в начале 2020-х годов
[ редактировать ]Данные за 2022 год отмечают, что 18,42% населения являются православными христианами. [ 75 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Николай в Месопотамии , Албания
-
Монастырь Арденица в Арденице , Албания.
-
Старая православная церковь в Берате
См. также
[ редактировать ]- Религия в Албании
- Христианство в Албании
- Православная автокефальная церковь Албании
- Архиепископ Албанский Анастасий
- Албанская Византийско-Католическая Церковь
- Римский католицизм в Албании
- Протестантизм в Албании
- Безверие в Албании
- Свобода религии в Албании
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Пол, Сент" Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Раймонд Зикель; Уолтер Р. Иваскив, ред. (1994). « «Древние иллирийцы», Албания: страноведение» . Проверено 9 апреля 2008 г. индекс работы
- ^ «Каково происхождение сегодняшних албанцев?» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамет 1998 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ледерер 1994 , стр. 333–334.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамет 1998 , с. 203. «Османское завоевание между концом четырнадцатого века и серединой пятнадцатого века привело к появлению третьей религии – ислама – но турки сначала не использовали силу для ее расширения, и только в 1600-х годах крупномасштабное началось обращение в ислам – в основном, сначала среди албанских католиков». стр.204. «Православная община пользовалась широкой терпимостью со стороны Блистательной Порты до конца восемнадцатого века»; п. 204. «В конце XVIII века русская агентура начала возбуждать православных подданных Османской империи против Блистательной Порты. В русско-турецких войнах 1768-74 и 1787-91 годов против турок восстали православные албанцы. В результате второго восстания «Новая Академия» в Воскопое была уничтожена (1789 г.), а в конце второй русско-турецкой войны более тысячи православных бежали в Россию на русских военных кораблях. В результате этих восстаний теперь обратилась Порта. силой исламизировать албанское православное население, добавив экономические стимулы для обеспечения положительного стимула. В 1798 году Али-паша из Янины возглавил османские силы против верующих христиан, собравшихся в своих церквях, чтобы отпраздновать Пасху в деревнях Шен Васил и Нивица-э-Бубарит. эти верующие напугали албанских христиан в других районах и вдохновили новую волну массового обращения в ислам».
- ^ Следовательно, 2010 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Следовательно, 2010 г. , с. 37.
- ^ Гиакумис 2010 , стр. 79–81.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиакумис 2010 , с. 84.
- ^ Следовательно, 2010 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скенди 1967а , с. 10–13.
- ^ Виннифрит 2002 , с. 107. «Но трудные архиепископы Охрида, должно быть, произвели некоторые изменения в своей пастве. апеллировать ко всем, мало требуя строгого соблюдения правил».
- ^ Перейти обратно: а б Пистрик 2013 , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с д Скэнди 1956 , стр. 316, 318–320.
- ^ Перейти обратно: а б Скэнди 1956 , стр. 321–323.
- ^ Перейти обратно: а б Викерс 2011 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Коти 2010 , стр. 16-17.
- ^ Калливретакис 2003 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд 1967 , с. 30.
- ^ Анскомб 2006 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммонд 1976 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Кукудис 2003 , стр. 321–322. «Особенно интересен случай с Виткуком, расположенным к югу от Мосхополиса, который, похоже, принимал активное участие в эволюции города, хотя далеко не ясно, был ли он населен влахами в дни славы до 1769 года. до 1769 года, хотя арваниты, безусловно, были гораздо более многочисленной, если не самой крупной группой населения. Это также подтверждается языковой идентичностью беженцев, бежавших из Виткука и сопровождавших волны уходящих влахов. Сегодня он населен арванитами и влахами. хотя предки современных жителей Влаха прибыли после того, как деревня была оставлена ее предыдущими жителями, и в основном имеют происхождение арванитовлахов. Это бывшие кочевники-скотоводы, поселившиеся на постоянной основе в Виткуке». п. 339. «В то же время, или, возможно, незадолго до или после этих событий в Мосхополисе, неуправляемые арнауты также напали на более мелкие влахские и арванитские общины вокруг. Влахские жители Лленге, Ниче, Грабове, Шипке и влахских деревень. на Граммосе, такие как Николице, Линотопи и Граммуста, и жители Виткука и даже последних албаноязычных христианских деревень на Опаре оказались во власти хищных арнаутов, которым никто не мог противостоять. Решением было бежать... В этот период семьи влахов и арванитов из окрестных разрушенных торговых городов и деревень поселились вместе с немногими вернувшимися москополитами из Душара и других деревень в Опаре, из Виткука, Грабове, Николице, Ниче, Лленге и Колонье».
- ^ Перейти обратно: а б с Джоргаки 2005 , стр. 38–39.
- ^ Виннифрит 2002 , с. 109. «Из этих Виткуков… Все эти деревни имеют в своем населении влахский элемент, и по влахской традиции они были большими и важными… Эта культура, конечно, была греческой культурой…
- ^ Перейти обратно: а б Гиакумис 2010 , стр. 89–91.
- ^ Перейти обратно: а б Элси 2001 , стр. 59–60.
- ^ Элси 2000 , стр. 48.
- ^ Макридж 2009 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиакумис 2010 , стр. 86–87.
- ^ Норрис 1993 , стр. 47–48.
- ^ Рамет 1998 , с. 210. «В целом, возникла закономерность. Когда Османская империя подверглась нападению со стороны католических держав, местные католики были вынуждены принять христианство, а когда нападение на Османскую империю исходило со стороны православной России, на местных православных оказывалось давление с целью изменить веру. "
- ^ Скэнди 1967b , стр. 235–242.
- ^ Пистрик 2013 , стр. 79–81.
- ^ Дуйзингс 2000 , с. 16.
- ^ Остин 2012 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Бирнат 2014 , стр. 14–15.
- ^ «Устав Национальной автокефальной православной церкви Албании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Рассел Кинг, Никола Май (2013). Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии . Книги Бергана. п. 35. ISBN 9780857453907 .
- ^ Албания: География - историческая антропология - история - культура ... Питер Джордан, Карл Казер, Вальтер Лукан, Стефани Шванднер-Зиверс, Холм Сундхауссен, стр. 302 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Форест, Джим «Воскрешение церкви в Албании» , публикация Всемирного совета церквей, август 2002 г., ISBN 2-8254-1359-3
- ^ Баркас, Панайотис (17 августа 2013 г.). «Жестокие столкновения с духовенством и верующими в Пермете» . skai.gr. Афинское информационное агентство . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2014 год: Албания» (PDF) . state.gov/ . США, Государственный департамент. п. 4 . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диамадис, Панайотис (весна 2014 г.). «Битва орлов с двумя головами: Эпир в XXI веке» (PDF) . Журнал политики Фонда Американского греческого института : 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2015 г.
Священнослужители и верующие были жестоко изгнаны из православной церкви в Премети во время празднования Успения Пресвятой Богородицы 16 августа 2013 года силами частной охраны и муниципальных властей. Также были конфискованы религиозные предметы, такие как иконы и утварь.
- ^ Смотреть, Права человека; [Исследовано, Хельсинки.; Абрахамс], написанный Фредом (1996). Права человека в посткоммунистической Албании . Нью-Йорк [ua]: Хьюман Райтс Вотч. п. 157. ИСБН 9781564321602 .
Еще одним предметом разногласий между Албанской Православной Церковью и правительством Албании является возвращение церковной собственности... Кроме того, многие святые иконы и сосуды Православной Церкви хранятся в национальных музеях, предположительно из-за обеспокоенности албанского правительства. с защитой этих ценных объектов.... к другому церковному имуществу, которое якобы не было полностью возвращено государством, относятся Успенский собор в Пермете.
- ^ «Конфликт в Пермете из-за церкви, полиция берет под контроль Дом культуры» . Независимое балканское информационное агентство. 28 августа 2013 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Тодорова Мария Николаева. Балканские идентичности: нация и память . Издательство C. Hurst & Co., 2004 г. ISBN 978-1-85065-715-6 , с. 107
- ↑ Сина, Бекир (28 января 2014 г.). « Протест против архиепископа Анастасия у входа в Фордхэмский университет [Протест против архиепископа Анастасия у входа в Фордхэмский университет]. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine ». Иллирия . Проверено 14 июня 2016 г.
- ↑ Ндреника, Денион (3 марта 2014 г.). « Фатос Клоси: Православная церковь хуже исламистов, «раскаяние» за убийство Тивари [Фатос Клоси: Православная церковь хуже исламистов, «раскаяние» за убийство Тивари] Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine ». Иллирия . Проверено 14 июня 2016 г.
- ↑ Tema Online (12 декабря 2012 г.). «Фатос Клоси: Киша греке си структура диктаториале, с'дурон мнениее ндрише [Фатос Клоси: Греческая церковь как диктаторская структура, она не имеет разных мнений]». Газета Тема . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Республика (9 апреля 2014 г.). «КОАШ после заявлений Фатоса Клоси: Произвольные и вводящие в заблуждение отношения. Албанская Церковь автокефальна. Ее восстановление было инициировано Патриархатом [КОАШ после заявлений Фатоса Клоси: Произвольное и вводящее в заблуждение отношение. Албанская Церковь автокефальна. Ее восстановление было по инициативе Патриархии]». Республика . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ KohaNet (9 апреля 2014 г.). « Ortodokse kundër Fatos Klosit: Hedh helm s'varemi nga greku [Православная церковь против Фатоса Клоси: Он бросает яд, хотя мы не зависим от греков]» . КохаНет . Проверено 14 июня 2016 г. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейдини, Фатьона (4 апреля 2016 г.). « Новая епархия вскрывает старые раны в Албанской церкви ». Балканское понимание . Проверено 14 июня 2016 г. «Создание новой епархии в Албанской Православной Церкви вызвало гневный скандал между церковными властями и мятежным священником, который в прошлом часто обвинял ее в том, что она действует как агент Греции. Создание 17 апреля Эльбасанская епархия была резко осуждена во вторник местным священнослужителем о. Николлой Марку, который в течение длительного времени выступает против этнически греческого главы церкви, архиепископа Януллатоса, управляющего церковью Святой Марии в Эльбасане, сообщил недавно изданию. назначил епископа или митрополита Эльбасана Андони в отставку. Церковь, возглавляемая архиепископом Януллатосом, неоднократно спорила с отцом Марку, которого средства массовой информации часто называют мятежным патриотом... Возглавляемая архиепископом Януллатосом Церковь неоднократно повторяла. Споры с отцом Марку, которого СМИ часто называют мятежным патриотом. Представитель Албанской церкви Тома Дхима сообщил BIRN, что отец Марку не имеет официальных отношений с Церковью, которая считает его лишь «частным гражданином»... Отец Марку отделился от поместная православная церковь с 1990-х годов, считая ее оплотом греческого шовинизма и пропагандистом раскола в православной общине».
- ^ Леустин, Люциан (2014). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 234. ИСБН 9781317818663 .
- ^ «Албания «одобрит однополые браки» » . Би-би-си . 30 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ↑ Чако, Мирон (17 мая 2016 г.). « Почему Православная Церковь против «гомосексуальных» браков? [Почему Православная Церковь против «гомосексуальных» браков?] » Тиранский обозреватель . Проверено 14 июня 2016 г. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Нусбергер Анжелика, Вольфганг Стоппель (2001), Защита меньшинств в Восточной Европе (Албания) (PDF) (на немецком языке), Кельнский университет, стр. 75, заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 30 апреля 2017 г. ,
стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Псомас, Ламброс А. Синтез населения Южной Албании (2008). [2]
- ^ Де Рэпер, Жиль. Религия в посткоммунистической Албании: мусульмане, христиане и идея «культуры» в Деволле, южная Албания (2008 г.). [3]
- ^ Грюбер, Зигфрид. Региональные различия в моделях брака в Албании в начале 20 века . Доступно здесь: http://www-gewi.uni-graz.at/seiner/marriage_patterns.html. Архивировано 3 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Демографические карты Франца Зейнера, основанные на данных австрийской переписи населения Албании 1918 года. Доступно здесь: http://www-gewi.uni-graz.at/seiner/density.html. Архивировано 27 октября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Албанская перепись 2011 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Официальное заявление: результаты переписи населения 2011 года относительно православных христиан в Албании совершенно неверны и неприемлемы» . ordoxalbania.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальное заявление: результаты переписи населения 2011 года относительно православных христиан в Албании совершенно неверны и неприемлемы» . ordoxalbania.org. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Православная Церковь: Мы не знаем переписи населения - Верхний канал
- ^ «АК-Нишани: Снять «Орден Скандербега» Януллатосу, украсить основателей Албанской автокефальной церкви (ПИСЬМО) | Газета «Тема» . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Священник: В Албании существует антиправославная повестка | Газета «Тема» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ/ Вангель Дуле: Авторы переписи, манипуляторы реальности. Резолюция Чама? История не повторяется | Газета Тема» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Перепись, многие вопросы были заполнены самими социологами | Газета «Тема»» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Окончательные результаты переписи населения вызывают опасения по поводу точности» . Тирана Таймс. 19 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г.
- ^ «Перепись отменяет секты, 70 процентов отказываются или не заявляют о своей вере» . Shqiperia.com.
- ^ Тема в Интернете (12 декабря 2012 г.). « Священник: В Албании существует антиправославная повестка дня [Священник: В Албании существует антиправославная повестка дня]. Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine ». Газета «Тема» . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Третье мнение по Албании, принятое 23 ноября 2011 г. Опубликовано в Страсбурге 4 июня 2012 г. Доступно здесь: http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/minorities/3_fcnmdocs/PDF_3rd_OP_Albania_en.pdf
- ^ Генеральный секретарь ВСЦ
- ^ Веб-сайт Архива религиозных данных, дата обращения 18 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Анскомб, Фредерик (2006). «Албанцы и «горные бандиты» » . В Анскомбе, Фредерик (ред.). Османские Балканы, 1750–1830 гг . Принстон: Издательство Маркуса Винера. стр. 87–113. ISBN 9781558763838 . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г.
- Остин, Роберт Клегг (2012). Основание балканского государства: эксперимент Албании с демократией, 1920-1925 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9781442644359 .
- Бирнат, Агата (2014). «Албания и албанские эмигранты в США перед Второй мировой войной» . В Мазуркевич, Анна (ред.). Восточно-Центральная Европа в изгнании, Том 1: Трансатлантическая миграция . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars. стр. 9–22. ISBN 9781443868914 .
- Блюми, Иса (2011). Восстановление османов, Альтернативная балканская современность: 1800–1912 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230119086 .
- Бабуна, Айдын (2004). «Боснийские мусульмане и албанцы: ислам и национализм» . Национальные документы . 32 (2): 287–321. дои : 10.1080/0090599042000230250 . S2CID 220352072 .
- Клейер, Натали (2005). «Убийство священника: Основополагающий акт албанской националистической мобилизации накануне младотурецкой революции» . Балканология . IX (1–2).
- Клейер, Натали (2005b). «Сближения и расхождения в национализме на примере Албании» . В Детрезе, Раймонд; Плас, Питер (ред.). Развитие культурной идентичности на Балканах: конвергенция против дивергенции . Брюссель: Питер Ланг. стр. 213–226. ISBN 9789052012971 .
- Де Рэпер, Жиль (2009). «Пеласические встречи на греко-албанском пограничье. Динамика границ и возврат к древнему прошлому в Южной Албании» (PDF) . Антропологический журнал европейских культур . 18 (1): 50–68. дои : 10.3167/ajec.2009.180104 . S2CID 18958117 .
- Дуйзингс, Герлахлус (2000). Религия и политика идентичности в Косово . Лондон: Херст и компания. ISBN 9781850654315 .
- Элси, Роберт (2000). «Христианские святые Албании» . Балканистика . 13 (36): 35–57.
- Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Лондон: Херст и компания. ISBN 9781850655701 .
- Следовательно, Дритан (2010). «Ислам на албанских землях (XV-XVII век)» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 13–52. ISBN 9783631602959 .
- Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781845112875 .
- Гиакумис, Константинос (2010). «Православная церковь в Албании под властью Османской империи XV-XIX веков» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 69–110. ISBN 9783631602959 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1967). Эпир: география, древние руины, история и топография Эпира и прилегающих территорий . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780198142539 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Парк Ридж: Нойес Пресс. ISBN 9780815550471 .
- Джоргаки, Нашо (2005). Жизнь Фана С. Ноли: Том 1. 1882–1924 [Жизнь Фана С. Ноли: Том 1. 1882–1924] . Тирана: Омбра ГВГ. ISBN 9789994384303 .
- Калливретакис, Леонидас (2003). «Неа Пикерни из Демоса Воупрасьона: хроника пелопоннесского поселения XIX века (и приключений населения)» (PDF) . В Панагиотопулосе, Василис; Калливретакис, Леонидас; Димитропулос, Димитрис; Коколакис, Михалис; Олибиту, Евдокия (ред.). Население и поселения греческих деревень: исторические очерки [Население и поселения греческих деревень: исторические очерки] . Афины: Институт неоэллинских исследований. стр. 221–242. ISSN 1105-0845 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Коколакис, Михалис (2003). Покойный пашалик Янины: пространство, администрация и население в Эпире, находящемся под властью Османской империи (1820–1913 гг .) Афины: EIE-KNE. ISBN 978-960-7916-11-2 .
- Копански, Атуалла Богдан (1997). «Исламизация албанцев в средние века: первоисточники и затруднения современной историографии». Исламские исследования . 36 (2/3): 191–208. JSTOR 23076194 .
- Коти, Дори (2010). Монография Виткука и Наума Векилхарджи [Монография Виткука и Наума Векилхарджи] . Поградец: ДИЯ Порадеци. ISBN 978-99956-826-8-2 .
- Кукудис, Астериос (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Салоники: Публикации Зитрос. ISBN 9789607760869 .
- Ледерер, Дьёрдь (1994). «Ислам в Албании». Центральноазиатское исследование . 13 (3): 331–359. дои : 10.1080/02634939408400866 .
- Макридж, Питер (2009). Язык и национальная идентичность в Греции, 1766–1976 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199599059 .
- Малькольм, Ноэль (2002). «Мифы об албанской национальной идентичности: некоторые ключевые элементы». В Швандерс-Зиверсе, Стефани; Фишер, Бернд Дж. (ред.). Албанская идентичность: миф и история . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 70–87 . ISBN 9780253341891 .
- Нициакос, Василис (2010). На границе: трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы . Берлин: ЛИТ Верлаг. ISBN 9783643107930 .
- Норрис, Гарри Терлуолл (1993). Ислам на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9780872499775 .
- Пипа, Арши (1989). Языковая политика в социалистической Албании . Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN 9780880331685 .
- Пистрик, Эккехард (2013). «Межрелигиозная культурная практика как живая реальность: случай мусульманских и православных пастухов в Средней Албании» . Антропологический журнал европейских культур . 22 (2): 72–90. дои : 10.3167/ajec.2013.220205 .
- Поултон, Хью (1995). Кто такие македонцы? . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9781850652380 .
- Путо, Артан; Маурицио, Изабелла (2015). «От Южной Италии до Стамбула: траектории албанского национализма в трудах Джироламо де Рада и Шемседдина Сами Фрашери, около 1848–1903» . У Маурицио Изабелла; Зану, Константина (ред.). Средиземноморские диаспоры: политика и идеи в долгом XIX веке . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472576668 .
- Скенди, Ставро (1956). «Религия в Албании во время османского владычества» . Юго-восточные исследования . 15 :311-327.
- Рамет, Сабрина (1998). Nihil obstat: религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе и России . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822320708 .
- Скенди, Ставро (1967а). Албанское национальное пробуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400847761 .
- Скенди, Ставро (1967б). «Криптохристианство на Балканах под властью Османской империи». Славянское обозрение . 26 (2): 227–246. дои : 10.2307/2492452 . JSTOR 2492452 . S2CID 163987636 .
- Скулидас, Элиас (2013). «Албанские греко-православные интеллектуалы: аспекты их дискурса между албанскими и греческими национальными повествованиями (конец 19 - начало 20 веков)» . Хронос . 7 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- Викерс, Миранда (2011). Албанцы: современная история . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9780857736550 .
- Виннифрит, Том (2002). Бесплодные земли-пограничье: история Северного Эпира/Южной Албании . Лондон: Дакворт. ISBN 9780715632017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]