Чарльз Филлипс (епископ)
Чарльз Филлипс | |
---|---|
Епископ Ондо | |
В офисе 29 июня 1893–1906 гг. | |
Личные данные | |
Умер | 1906 |
Национальность | нигерийский |
Занятие | Священнослужитель |
Чарльз Филлипс был членом Общества церковной миссии (CMS), базирующегося в колонии Лагос, и стал епископом Ондо . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Чарльз Филлипс был сыном Эгбы бывшего раба , которого также звали Чарльз Филлипс, который вернулся из Сьерра-Леоне, чтобы работать катехизатором в Иджае . [ 2 ] Филлипс получил среднее образование в Учебном заведении CMS в Абеокуте . Его преподавал Г. Ф. Бюлер, служивший с 1857 по 1864 год. [ 3 ] Двенадцать лет Филлипс был катехизатором в церкви «Хлебное дерево» в Лагосе. [ 4 ] Филлипс был рукоположен в сан местного дьякона 5 марта 1876 года вместе с Дэниелом Кокером и Натаниэлем Джонсоном . [ 5 ] В 1873 году капитан Гловер , губернатор колонии Лагос, помог восстановить на троне свергнутого короля Ондо. В благодарность король предложил КМВ основать миссию в его городе. Миссия была открыта два года спустя. [ 6 ] В январе 1877 года Филлипс стал пастором Ондо . [ 2 ]
Пастор
[ редактировать ]
Обращению «язычников» йоруба способствовали сходства или аналогии между христианством и традиционной религией йоруба . В 1878 году Филлипс написал о пожилой женщине, которая убедилась, что «молитва более эффективна, чем жертва» после того, как ее муж и ее брат выздоровели от болезни. [ 7 ] С другой стороны, Филлипс сообщил, что «большая часть наших молодых людей в Лагосе начинает думать, что многоженство не противоречит принципам христианства». [ 8 ]
В 1870-е годы произошло несколько вспышек оспы . В июле 1879 года священник Санго из другого города навестил Филлипса и цинично описал, как он принимал дары, чтобы подавить болезнь, чего на самом деле не произошло, пока она не прошла и не уничтожила всех ведьм и колдунов в городе. страна. [ 9 ] Позже Филлипс потерял троих из четырех своих детей из-за оспы. Он отметил, что некоторые приверженцы традиционной религии объясняют болезнь терпимостью йоруба к христианству. [ 10 ] Его сын Томас Кинг Экундайо Филлипс , родившийся в 1884 году, на долгие годы стал органистом и магистром музыки в Кафедральном соборе Христа в Лагосе. [ 11 ]
В 1885 году выездная миссия сообщила, что преподобный Филлипс иногда служил переводчиком для проповедников CMS на службах йоруба в Лагосе. [ 12 ] Ближе к концу войн йоруба администрация Лагоса, действуя через Сэмюэля Джонсона и Чарльза Филлипса, договорилась о прекращении огня в 1886 году, а затем заключила договор, гарантировавший независимость городов Экити. [ 1 ] Палата общин Великобритании выразила свою признательность за работу, которую два йоруба проделали для своей страны. [ 13 ] Однако Илорин отказался прекратить боевые действия, и война затянулась еще на несколько лет. [ 1 ]
Епископ Ондо
[ редактировать ]
В 1891 году англиканская церковь создала епархию Западной Экваториальной Африки со штаб-квартирой в Лагосе и во главе с епископом Хиллом, который умер от лихорадки почти сразу по прибытии из Англии. Герберт Тагвелл заменил Хилла в 1894 году. CMS решил назначить двух помощников епископов, чтобы помочь с рабочей нагрузкой большой епархии и успокоить общественное мнение африканцев. Джеймс Джонсон , хотя и был самым известным священнослужителем колонии, считался небезопасным. Вместо этого был назначен более консервативный Чарльз Филлипс вместе с Исааком Олуволе , бывшим директором гимназии CMS в Лагосе . [ 14 ]
Филлипс оставил запись о смущении, которое он испытал, когда 2 ноября 1892 года Дж. С. Хилл обратился к нему по поводу должности помощника епископа. Он чувствовал, что у него недостаточно опыта, что он плохо образован и что «есть подходящие пожилые люди, присутствие которых делает мой выбор очень назойливым и неудобным». [ 15 ] Джозеф Сидней Хилл, Исаак Олуволе и Чарльз Филлипс были рукоположены в епископы и помощники епископов 29 июня 1893 года. [ 16 ]
Действуя в восточной части Йорубаленда, на некотором расстоянии от Лагоса, Филлипс обладал определенной степенью независимости, но все же должен был отчитываться перед контролируемым Европой Исполнительным советом в Лагосе. Хотя он ежегодно посещал миссионеров на своей территории и имел некоторый контроль над ними, они отказались сделать африканца своим духовным учителем. [ 17 ] К 1899 году в общине Филлипса в Ондо насчитывалось 158 новообращенных. [ 6 ] Филлипс попытался организовать церковь в Иль-Ифе , но встретил сопротивление со стороны Уни Олубусе из Ифе, которые не хотели расстраивать священников традиционной религии. С трудом была приобретена земля в Иекере, а в 1899 году были построены небольшая церковь и школа. Однако уни оставались враждебными, создавая трудности до тех пор, пока Олубозе не умер в 1919 году. [ 6 ]
Потомки
[ редактировать ]Среди потомков епископа – удостоенная наград Нолливудская актриса Джок Сильва , его правнучка. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дюпюи .
- ^ Перейти обратно: а б Пил 2003 , стр. 144.
- ^ Пил 2003 , стр. 130.
- ^ Церковный миссионерский разведчик 1877 , стр. 481.
- ^ Церковный миссионерский разведчик 1877 , стр. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайтин 1986 , с. 53.
- ^ Пил 2003 , стр. 256.
- ^ Пил 2003 , стр. 272.
- ^ Бикерс и Сетон 1996 , стр. 88.
- ^ Церковный миссионер для несовершеннолетних, 1880 , стр. 91.
- ^ Пил 2003 , с. 387.
- ^ Церковное миссионерское общество 1885 , стр. 42.
- ^ Великобритания, Парламент 1887 г. , стр. 289.
- ^ Пил 2003 , стр. 151.
- ^ Аянделе 1970 , стр. 107-1. 249–250.
- ^ Таси 1978 , стр. 149.
- ^ Аянделе 1970 , стр. 107-1. 282.
- ^ «Абимбола Сильва придерживался профилактического подхода к медицине – Ойинсан» . pmnewsnigeria.com . 20 июля , Получено мая 17 ,
Источники
- Аянделе, Эммануэль Аянканми (1970). Холи Джонсон, пионер африканского национализма, 1836–1917 гг . Рутледж. ISBN 0-7146-1743-1 .
- Бикерс, Роберт А.; Сетон, Розмари Э. (1996). Миссионерские встречи: источники и проблемы . Рутледж. ISBN 0-7007-0370-5 .
- Церковный миссионерский инструктор по делам несовершеннолетних . Сили, Джексон и Холлидей. 1880. с. 91 .
- Церковное миссионерское общество (1885 г.). Церковный миссионерский сборщик урожая, тома 12–13 . Церковное миссионерское общество.
- ЦЕРКОВНЫЙ МИССИОНЕР ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И ЗАПИСЬ . Система управления контентом. 1877.
- Институт Дюпюи. «Война йоруба 1877-1893 гг.» . База данных о событиях вооруженных конфликтов . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- Великобритания, Парламент (1887 г.). Документы Палаты общин, том 52 . ХМСО. п. 289 .
- Лайтин, Дэвид Д. (1986). Гегемония и культура: политика и религиозные изменения среди йоруба . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-46790-2 .
- Пил, JDY (2003). Религиозная встреча и создание йоруба . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21588-9 .
- Таси, ГОМ (1978). Христианское миссионерское предприятие в дельте Нигера, 1864-1918 гг . БРИЛЛ. ISBN 90-04-05243-7 .