Jump to content

Афро-кубинцы

(Перенаправлено от людей Лукуми )

Черные кубинцы
Общая численность населения
1,034,044
(9,3% населения Кубы) [ 1 ] (2012)
Регионы со значительной численностью населения
Восточная Куба
Языки
испанский , лукуми , конголезский хабла , английский , португальский , французский , гаитянский креольский , кубинский язык жестов
Религия
Афро-кубинские религии
Абакуа , религия Арара , кубинский воду , Пало , Сантерия
Популярные религии
Преимущественно католики , ислам, мусульманские меньшинства протестантов.
Родственные этнические группы
Народ йоруба , арара , народ фанг , народ буби , кубинцы из Кабо-Верде , Ганга-Лонгоба , кубинцы с Гаити , африканцы , афродоминиканцы , афро-пуэрториканцы

Афро-кубинцы ( испанский : Afrocubano ) или черные кубинцы кубинцы полного или частичного африканского происхождения к югу от Сахары . Термин «афро-кубинец» может также относиться к историческим или культурным элементам Кубы , связанным с этим сообществом, а также к сочетанию коренных африканских и других культурных элементов кубинского общества, таких как раса , религия , музыка, язык , искусство и классовая культура. . [ 2 ]

Демография

[ редактировать ]

Согласно национальной переписи населения 2002 года, в ходе которой было опрошено 11,2 миллиона кубинцев, 1 миллион или 11% кубинцев идентифицированы как афрокубинцы или чернокожие . Около 3 миллионов идентифицированы как « мулаты » или « метисы », что означает смешанную расу , в первую очередь смесь африканцев и европейцев. [ 3 ] Таким образом, более 40% населения острова имеют африканское происхождение.

Кубинская революция привела к власти Фиделя Кастро , который обещал коммунистическое общество без расизма. Его правительство пообещало равные возможности для образования, здравоохранения и работы.

Было много научных дискуссий о демографическом составе острова. Исследование Института кубинских и кубинско-американских исследований при Университете Майами показало, что доля людей, имеющих черное происхождение, скорее всего, составляет около 62%. [ 4 ] Они отмечают, что сложное отношение к расовой идентификации и фактическая расовая иерархия, существовавшая на острове, повлияли на более низкие показатели самоидентификации как чернокожих. [ 4 ] [ 5 ]

На Кубе существует множество терминов для классификации афрокубинцев различных частей африканского происхождения, связанных с исторической испанской кастовой системой. Кроме того, в современном обществе классификация может быть просто основана на видимых признаках; таким образом, человек, который выглядит белым, скорее всего, будет отнесен к белому, особенно если он образован и принадлежит к среднему классу. [ 4 ]

Напротив, в современных Соединенных Штатах исследование Гарварда 2010 года показало, что практика гиподесцентной классификации сохраняется. То есть люди двухрасового происхождения обычно классифицируются другими как принадлежащие к расе или этнической принадлежности с более низким социальным статусом, даже если их происхождение в большинстве своем европейское. Они обнаружили, что люди, 69% которых имеют европейское происхождение, а остальная часть — африканцы или афроамериканцы, по-прежнему классифицируются как «черные». [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]

Исследование ДНК, проведенное в 2014 году, показало, что генетическая смесь населения Кубы составляет 72% европейцев, 20% африканцев и 8% коренных американцев. [ 7 ]

Хотя афрокубинцев можно встретить по всей Кубе, они составляют более высокую долю населения в провинции Ориенте на востоке Кубы, чем в других частях острова. Как крупный город, Гавана имеет самое большое население афрокубинцев среди всех городов Кубы. [ 8 ]

В 21 веке многие иммигранты из Африки приезжали на Кубу, особенно из Анголы . [ 9 ] Также иммигранты с Ямайки и Гаити на Кубе селятся . Большинство из них селятся в восточной части острова из-за ее близости к их родным странам, что еще больше способствует увеличению и без того высокого процента этнических чернокожих на этой стороне острова. [ 8 ]

Процент афрокубинцев на острове увеличился после кубинской революции 1959 года под руководством Фиделя Кастро , поскольку произошла массовая миграция с острова преимущественно белого (или этнического европейца) кубинского профессионального класса, который подвергался насилию, захватам и потерям. свой бизнес и имущество. [ 10 ]

Небольшой процент афрокубинцев покинул Кубу, в основном в США (особенно во Флориду ). Они и их дети, рожденные в США, известны по-разному как афро-кубинские американцы . [ 11 ] Кубинские американцы , латиноамериканцы и афроамериканцы . Относительно небольшое количество афрокубинцев проживало в соседней испаноязычной стране Доминиканской Республике и на территории США Пуэрто-Рико .

Международная группа по правам меньшинств заявляет, что «объективная оценка положения афрокубинцев остается проблематичной из-за скудных данных и недостаточности систематических исследований как до, так и после революции». [ 12 ]

Афро-кубинские потомки в Африке

[ редактировать ]

В 17 веке бывшие рабы с Кубы и Бразилии были перевезены в Африку, чтобы работать на колонистов в качестве наемных слуг или рабочих. В основном их завезли в современную Нигерию , родину культур йоруба , и в Испанскую Гвинею (современная Экваториальная Гвинея ), родину культур фанг и буби .

В XIX веке бывшие рабы были вывезены в Африку по королевскому указу от 13 сентября 1845 года (в порядке добровольной договоренности). Когда добровольцев оказалось недостаточно, колониальное правительство организовало 20 июня 1861 года депортацию с Кубы. В Испанской Гвинее наемные слуги стали частью Emancipados . На территории современной Нигерии их называли Амарос .

Хотя наемные рабочие номинально имели право вернуться на Кубу по истечении срока их пребывания в должности, большинство из них поселились в этих странах, вступив в брак с местными африканскими коренными племенами.

В Анголе недавно появились общины иммигрантов афро-кубинцев, известные как ампарос. Они являются потомками афро-кубинских солдат, которые были отправлены на военную службу в страну в 1975 году в результате участия Кубы в холодной войне . Премьер-министр Кубы Фидель Кастро направил в страну тысячи солдат во время гражданской войны в Анголе, чтобы поддержать часть общества. сформировалась небольшая испаноязычная община В результате этой эпохи в Анголе афрокубинцев; их численность составляет около 100 000 человек.

Гаитянско-кубинцы

[ редактировать ]

Гаитянский креольский язык и культура впервые проникли на Кубу с прибытием иммигрантов из Сен-Доминго в начале 19 века. Это была французская колония на острове Эспаньола. Насилие, связанное с последними годами гаитянской революции 1791–1804 годов , привело к волне этнических французских поселенцев, бежавших на Кубу и часто забиравших с собой многочисленных африканских рабов. Эти беженцы поселились в основном на востоке, особенно в Гуантанамо . Позже французы начали выращивать сахарный тростник и построили сахарные заводы. Они также развили кофейные плантации для выращивания еще одной важной товарной культуры.

К 1804 году около 30 000 французов проживали в Баракоа и Майси , самых дальних восточных муниципалитетах провинции. Позже афрогаитяне продолжали эмигрировать на Кубу, чтобы работать braceros (по-испански «работники физического труда»), рубя тростник на полях и обрабатывая его во время сбора урожая. Условия их жизни и труда были немногим лучше, чем в рабстве. Хотя многие рабочие планировали вернуться на Гаити, большинство из них осталось на Кубе.

В течение многих лет многие гаитяне и их потомки на Кубе не идентифицировали себя как таковые и не говорили на креольском языке, который основан на французском и африканском языках. В восточной части острова многие гаитяне пострадали от дискриминации среди большинства испаноговорящих.

В 21 веке уроки гаитянского креольского языка проводятся в Гуантанамо, Матансасе и городе Гавана, чтобы сохранить традиционный язык афрогаитян. Существует также радиопрограмма на креольском языке.

Иконы Сантерия в открытом храме в Гаване . Сантерия - это синкретизм , практикуемый многими афрокубинцами.

Афро-кубинцы преимущественно католики с небольшим количеством протестантов. Афро-кубинскую религию можно разделить на три основных течения: Сантерия и Пало-Монте , и они включают людей любого происхождения. Сантерия синкретизируется с римским католицизмом .

С середины XIX века инновации в кубинской музыке приписывались афро-кубинскому сообществу. Такие жанры, как сон , конга , мамбо и чачача, сочетали в себе европейское влияние с элементами Африки к югу от Сахары. Кубинская музыка заметно отошла от традиционной европейской модели к импровизационным африканским традициям. [ 13 ] Афро-кубинские музыканты взяли ранее существовавшие жанры, такие как трова, кантри и рэп, и добавили свои собственные реалии жизни в социалистической стране и в качестве чернокожих. Такие жанры, как Нуэва Трова, рассматриваются как живое отражение революции, и на них повлияли афро-кубинские музыканты, такие как Пабло Миланес , которые включали африканские спиричуэлы в свой ранний репертуар. [ 14 ] Музыка на Кубе поощряется как как научное занятие, так и как популярное развлечение. Для кубинцев музыка и ее изучение являются неотъемлемой частью революции. [ 15 ] Зрители гордятся смешанной этнической принадлежностью, составляющей музыку афро-кубинского сообщества, несмотря на то, что между кубинцами и афро-кубинской культурой существует граница недоверия и неопределенности. [ 15 ]

Африканская музыка и афро-кубинская музыка взаимно обменивались ритмическими узорами, мелодиями и культурными элементами, создавая динамичный музыкальный обмен. Африканские артисты, особенно из Демократической Республики Конго и Анголы, соединили афро-кубинские музыкальные влияния со своими традициями, создав отличное звучание. Результатом стал ряд жанров, популярных в Западной и Центральной Африке, а именно конголезская румба , сукус , мбалакс , семба , кизомба и светская жизнь . [ 16 ]

Афро-кубинцы празднуют карнавал , используя сохранившиеся африканские культурные традиции. (1850)

Афро-кубинскую музыку можно разделить на религиозную и светскую. Религиозная музыка включает песнопения, ритмы и инструменты, используемые в ритуалах упомянутых выше религиозных течений. Светская музыка включает румбу , гуагуанко , компарсу (карнавальную музыку) и меньшие стили, такие как тумба франческа . Практически вся кубинская музыка создана под влиянием африканских ритмов. Кубинская популярная музыка и большая часть художественной музыки сочетают в себе влияние Испании и Африки уникальным для Кубы способом. Например, Сон сочетает африканские инструменты и стили игры с размером и ритмом испанских поэтических форм. [ 17 ] Хотя большая часть музыки исполняется в сокращенном темпе, артисты обычно используют набор тактовых размеров, например 6/8, для ударных битов. С другой стороны, в клаве используется полиметрический размер 7/8 + 5/8. [ 18 ]

Афро-кубинское искусство возникло в начале 1960-х годов, когда музыканты возглавили любительское движение, выведя игру на барабанах с африканским влиянием на передний план кубинской музыки. Например, ансамбли барабанщиков Энрике Бонне черпали вдохновение из кубинского фольклора, традиционной трова , танцевальной музыки и американского джаза. Пелло де Афрокан создал новый танцевальный ритм под названием «Мозамбик», популярность которого возросла после выступления его преимущественно афро-кубинской фольклорной труппы в 1964 году. Афро-кубинские художники Марио Бауза и Фрэнк Грилло , известные как Мачито , были влиятельными фигурами в формировании афро-кубинского сообщества. и его музыка. Бауза, трубач и композитор, был пионером в сочетании афро-кубинских ритмов с джазом, положив начало афро-кубинскому джазовому движению, которое приобрело значительную популярность в Соединенных Штатах, Европе и странах Карибского бассейна в середине 20 века. [ 19 ]

До революции власти считали афро-кубинскую религиозную музыку второстепенной культурой; религиозные барабанщики подвергались преследованиям, а инструменты конфисковывались. [ 20 ] После революции афро-кубинскую музыку можно было практиковать более открыто, но власти отнеслись к ней с подозрением из-за ее связи с афро-кубинскими религиями. Первым революционным учреждением, созданным для исполнения «национального фольклора» (афро-кубинских художественных традиций), было Conjunto Folklórico Nacional . [ 13 ] Несмотря на официальную институциональную поддержку со стороны режима Кастро, на протяжении второй половины 20-го века к афро-кубинской музыке относились в основном двойственно. Аудитория смотрела свысока на традиционную и религиозную афро-кубинскую музыку как на примитивную и антиреволюционную. [ 13 ] Музыкальные преподаватели продолжали дореволюционное безразличие к афро-кубинскому фольклору, а религиозный характер афро-кубинской музыки привел к критике правительства в отношении отбеливания и деафриканизации музыки. [ нужны разъяснения ] Религиозные концерты сократились, музыкальные инструменты, связанные с Сантерией, были конфискованы и уничтожены, афро-кубинские праздники были полностью запрещены, а также были установлены строгие ограничения на количество религиозной музыки, звучащей по радио и телевидению. [ 20 ] Эти настроения смягчились в 1970-х и 1980-х годах, когда афро-кубинское сообщество начало включать религиозные элементы в свою музыку. В 1990-х годах афро-кубинская музыка стала основой туристической экономики Кубы. Члены религиозных групп зарабатывали на жизнь, исполняя и обучая ритуальной игре на барабанах, песням и танцам туристов, посещающих страну.

Рэп был принят в 1999 году и укрепился с появлением хип-хоп группы Orishas . Кубинский хип-хоп сосредоточен на критике кубинского государства и глобального экономического порядка, включая расизм, колониализм, империализм и глобальный капитализм. [ 21 ]

Другие культурные элементы, считающиеся афро-кубинскими, можно найти в языке (включая синтаксис, словарный запас и стиль речи).

Все афро-кубинские религии в той или иной степени используют африканские языки. В Сантерии и Абакуа большая часть литургии проводится на африканских языках ( лукуми и Наньиго соответственно), в то время как Пало использует смесь испанского и киконго , известную как Хабла Конго .

Расовое сознание

[ редактировать ]

По мнению антропологов, направленных Европейским Союзом , на Кубе укоренился расизм. [ 22 ] Афро-кубинцев систематически исключают из должностей, связанных с туризмом, где они могли бы получать чаевые в твердой валюте. [ 22 ] Согласно исследованию ЕС, афрокубинцы живут в плохих жилищных условиях, а африканские кубинцы исключены из управленческих должностей. [ 22 ]

Энрике Паттерсон, афро-кубинский журналист и бывший Гаванского университета профессор марксистской философии , описывает расу как «социальную бомбу» и говорит: «Если бы кубинское правительство позволило афро-кубинцам организовываться и поднимать свои проблемы перед [властями] ... тоталитаризм падет». [ 23 ] Эстебан Моралес Домингес, профессор Гаванского университета, говорит, что «отсутствие дебатов по расовой проблеме уже угрожает… социальному проекту революции». [ 23 ] Карлос Мур , который много писал по этому вопросу, говорит: «Существует негласная угроза: афрокубинцы на Кубе знают, что всякий раз, когда вы поднимаете вопрос о расовой принадлежности на Кубе, вы попадаете в тюрьму. Поэтому борьба на Кубе другая. движение за гражданские права. У вас мгновенно погибнет 10 000 чернокожих [...] Правительство напугано до такой степени, что сегодня оно не понимает африканских кубинцев. политика по-другому». [ 23 ] Победа Барака Обамы подняла тревожные вопросы об институциональном расизме на Кубе. [ 22 ] The Economist отметил: «Опасность начинается с его примера: в конце концов, у молодого афрокубинского прогрессивного политика нет шансов достичь высшего поста на Кубе, хотя большинство жителей острова имеют в основном африканское происхождение». [ 24 ]

В годы между триумфом революции и победой на Плайя-Хирон кубинское правительство было одним из самых активных в мире режимов в борьбе с дискриминацией. Он добился значительных успехов в области расового равенства благодаря серии эгалитарных реформ в начале 1960-х годов. Первое публичное выступление Фиделя Кастро о расизме после его прихода к власти состоялось 23 марта 1959 года на митинге рабочих в Гаване, менее чем через три месяца после того, как он победил Фульхенсио Батисту . Его цитируют: «Одна из самых справедливых битв, которую необходимо вести, битва, которой нужно уделять все больше и больше внимания, которую я мог бы назвать четвертой битвой — битвой за прекращение расовой дискриминации на рабочих местах. Я повторяю: борьба за прекращение расовой дискриминации на рабочих местах. Из всех форм расовой дискриминации худшей является та, которая ограничивает доступ цветных кубинцев к рабочим местам». [ 25 ] Кастро указывал на различие между социальной сегрегацией и занятостью, уделяя при этом большое внимание исправлению последней. В ответ на большое количество расизма, существовавшего на рынке труда, Кастро издал законы по борьбе с дискриминацией. Кроме того, он попытался сократить классовый разрыв между богатыми белыми кубинцами и афрокубинцами с помощью массовой кампании по повышению грамотности среди других эгалитарных реформ в начале и середине 1960-х годов. [ 26 ] Через два года после своего выступления на Гаванском митинге труда в 1959 году Кастро заявил, что эпоха расизма и дискриминации закончилась. В речи, произнесенной в Конфедерации кубинских рабочих по случаю Первомайского праздника , Кастро заявил, что «справедливые законы революции положили конец безработице, положили конец деревням без больниц и школ, приняли законы, которые положили конец дискриминации, контролю со стороны монополий, унижениям». и страдания людей». [ 27 ] Хотя это и вдохновляет, многие сочли бы это заявление преждевременным». [ 28 ]

Исследования, проведенные Есилернисом Пенья, Джимом Сиданиусом и Марком Сойером в 2003 году, показывают, что социальная дискриминация все еще широко распространена, несмотря на низкий уровень экономической дискриминации. [ 29 ] Считая проблему решенной, кубинское правительство вышло за рамки проблемы расизма. Его послание ознаменовало сдвиг в восприятии расизма кубинским обществом, вызванный изменением внимания правительства». [ 28 ] Заявление правительства легко позволило кубинской общественности отрицать дискриминацию без предварительного исправления стереотипов, которые остались в сознании тех, кто вырос на Кубе, которая была расово и экономически разделена. Многие из тех, кто утверждает, что на Кубе не существует расизма, основывают свои утверждения на идее латиноамериканской исключительности . Согласно аргументу латиноамериканской исключительности, социальная история смешанных браков и смешения рас уникальна для Латинской Америки. Большие популяции метисов , возникающие в результате высокого уровня межрасовых союзов, характерных для Латинской Америки, часто связаны с расовой демократией . Для многих кубинцев это означает аргумент «расовой гармонии», которую часто называют расовой демократией. В случае с Кубой идеи латиноамериканской исключительности задержали прогресс истинной расовой гармонии. [ 30 ]

Несмотря на все обещания и выступления руководителей правительства, расовая дискриминация афрокубинцев [ 31 ] [ 32 ] продолжает оставаться серьезной проблемой прав человека для кубинского правительства, [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] даже привело к беспорядкам в Центральной Гаване, преимущественно чернокожем районе столицы. [ 36 ]

Большая часть латинского населения Тампы в 1950-х годах принадлежала к рабочему классу и жила в закрытых районах, этнических анклавах поблизости от сотен сигарных фабрик Тампы. В Латинском квартале (где было объединено большинство кварталов и сигарных фабрик) к африканским кубинцам в некоторой степени относились терпимо. Ибор-Сити и его аналог, Западная Тампа , были районами, которые граничили с другими запретными участками — зонами только для чернокожих или белых США. В этом латинском квартале существовала расовая дискриминация, несмотря на ее тонкость. [ 37 ]

Афрокубанизм

[ редактировать ]

В 1920-е и 1930-е годы на Кубе возникло движение, ориентированное на афро-кубинскую культуру, под названием афрокубинизм. [ 38 ] Движение оказало большое влияние на кубинскую литературу , поэзию, живопись, музыку и скульптуру. Это была первая художественная кампания на Кубе , посвященная одной конкретной теме: африканской культуре. В частности, он подчеркнул борьбу за независимость от Испании, африканское рабство и построение чисто кубинской национальной идентичности. Его цель состояла в том, чтобы включить африканский фольклор и ритм в традиционные виды искусства.

История движения

[ редактировать ]

Движение возникло из интереса к повторному открытию африканского наследия. Оно развивалось в два совершенно разных и параллельных этапа. Один этап возник благодаря европейским художникам и интеллектуалам, которые интересовались африканским искусством и музыкальными народными формами. [ 39 ] Этот этап соответствовал Гарлемскому Ренессансу в Нью-Йорке, Негритюду во французском Карибском бассейне и совпадал со стилистическим европейским авангардом (например, кубизмом и его представлением африканских масок). Оно характеризовалось участием белых интеллектуалов, таких как кубинцы Алехо Карпентье , Ромуло Лачатаньере , Фортунато Вискаррондо , Фернандо Ортис и Лидия Кабрера , пуэрториканец Луис Палес Матос и испанцы Пабло Пикассо и Роджер де Лаурия . Африканское искусство, как правило, изображало афрокубинцев с помощью клише, таких как чернокожий мужчина, сидящий под пальмой с сигарой.

Стихи и эссе афрокубинских писателей начали публиковаться в 1930-х годах в газетах, журналах и книгах, где обсуждалось их личное наследие. Художники афро-кубинского и афро-кубинского происхождения, такие как Николас Гильен, Альберто Арредондо и Эмилио Баллагас, пролили свет на некогда маргинализированную африканскую расу и культуру. Он стал символом расширения возможностей и индивидуальности афрокубинцев в рамках устоявшейся западной культуры Америки. [ 40 ]

Это расширение возможностей стало катализатором второго этапа, который характеризовался появлением афро-кубинских художников, создающих искусство, которое действительно отражало то, что значит быть афро-кубинцем. Начиная с 1930-х годов, на этом этапе возник более серьезный взгляд на черную культуру, такую ​​​​как африканские религии и борьбу, связанную с рабством. Главным действующим лицом на этом этапе движения был Николас Гильен . [ 41 ]

Результаты движения

[ редактировать ]

Прочная репутация движения афрокубанизма заключалась в создании формы искусства Нового Света , в которой использовалась эстетика как европейской, так и африканской культуры. [ 42 ] Хотя фактическое движение афрокубинизма исчезло к началу 1940-х годов, афро-кубинская культура продолжает играть жизненно важную роль в идентичности Кубы. Именно Кубинская революция открыла пространство для расширенных исследований африканских этнических корней на Кубе. [ 43 ] Риторика Революции включает в себя историю чернокожих и ее вклад как важный слой кубинской идентичности. Революция профинансировала множество проектов, которые восстанавливают работу афрокубинцев в попытке приспособить африканскую идентичность в новом антирасистском кубинском обществе. [ 44 ]

Известные афрокубинцы

[ редактировать ]

Искусство и развлечения

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
  • Арнальдо Тамайо Мендес — космонавт; первый латиноамериканец и первый человек африканского происхождения, побывавший в космосе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. ​Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Словарь английского языка американского наследия , четвертое издание. Компания Хоутон Миффлин. Полный словарь Random House , Random House, Inc., 2006.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. ​Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . www.miamiherald.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 1 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Часть 4. Барьер для чернокожих Кубы» . Восходящий голос: афро-латиноамериканцы (5 частей) . Майами Геральд. 20 июня 2007 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  6. ^ Брэдт, Стив (9 декабря 2010 г.). « Правило одной капли» сохраняется» . Гарвардская газета . Проверено 2 сентября 2023 г.
  7. ^ Беатрис Марчеко-Теруэль, Эстебан Х. Парра, Эвелин Фуэнтес-Смит, Антонио Салас, Генриетта Н. Буттеншон, Дитте Демонтис, Мария Торрес-Эспаньол, Лилия К. Марин-Падрон, Энрике Х. Гомес-Кабесас, Ванеса Альварес-Иглесиас , Ана Москера-Мигель, Антонио Мартинес-Фуэнтес, Анхель Карраседо, Андерс Д. Борглум, Оле Морс, «Куба: изучение истории примесей и генетической основы пигментации с использованием аутосомных и однородительских маркеров» , 24 июля 2014 г. PLOS Genetics .
  8. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень ОЭСР
  9. ^ Кевин Эдмондс (27 сентября 2013 г.). «Другой интернационализм Кубы: Ангола 25 лет спустя» .
  10. ^ «Раса и идентичность на Кубе» . afrocubaweb.com .
  11. ^ Лопес, Антонио (2012). Неподходящая чернота: культура диаспоры афро-кубинской Америки . Нью-Йорк Пресс. п. 4 . ISBN  978-0-8147-6547-0 .
  12. ^ «Куба – афрокубинцы» . Всемирный справочник меньшинств и коренных народов . Международная группа по правам меньшинств. 2008 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Мур, Робин (2006). «Черная музыка в бесрасовом обществе: афрокубинский фольклор и социализм». Кубинские исследования . 37 : 1–32. дои : 10.1353/cub.2007.0009 . S2CID   144443322 — через службу WorldCat Discovery.
  14. ^ Бенмайор, Рина (1981). «Ла «Нуэва Трова»: Новая кубинская песня». Латиноамериканский музыкальный обзор . 2 (1): 11–44. дои : 10.2307/780148 . JSTOR   780148 – через службу WorldCat Discovery.
  15. ^ Jump up to: а б Гарланд, Фил (1977). «Кубинская музыка: инструмент революции». Черный ученый . 8 (8–10): 16–24. doi : 10.1080/00064246.1977.11413920 – через службу WorldCat Discovery.
  16. ^ «Африканские корни кубинской музыки — Слон» . 23 апреля 2021 г.
  17. ^ Гевара, Хема Р. (2005). «Рассказы о расовой власти в кубинской популярной музыке». Журнал исследований популярной музыки . 17 (3): 255–274. doi : 10.1111/j.1524-2226.2005.00045.x – через службу WorldCat Discovery.
  18. ^ Кинг, Энтони (1961:14). Духовная музыка йоруба из Экити . Издательство Ибаданского университета.
  19. ^ «Фрэнк «Мачито» Грилло» .
  20. ^ Jump up to: а б Мур, Робин (2006). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 199. ИСБН  9781423789666 .
  21. ^ Сондерс, Таня (2012). «Черные мысли, черный активизм: кубинский андеграундный хип-хоп и афро-латиноамериканская контркультура современности». Латиноамериканские перспективы . 39 : 42–60. дои : 10.1177/0094582X11428062 . S2CID   146195152 — через службу WorldCat Discovery.
  22. ^ Jump up to: а б с д « Эффект Обамы» подчеркивает расизм на Кубе» . Новая Америка Медиа. 15 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б с «Барьер для чернокожего населения Кубы. Новые взгляды на некогда табуированные расовые вопросы возникают с появлением молодого движения чернокожих» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года.
  24. ^ «Пятьдесят лет режима Кастро – время (давно назревших) перемен» . Экономист . 30 декабря 2008 г.
  25. ^ Выступление на митинге труда в Гаване. Стенограмма доступна в Техасском университете в Остине - Web Central, архивировано 21 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  26. ^ Перес, Луи А. Куба: между реформой и революцией , Нью-Йорк. 2006, с. 326.
  27. Речь Фиделя Кастро 8 апреля 1961 года. Текст предоставлен Havana FIEL Network.
  28. ^ Jump up to: а б Мур, К. 1995. Афро-кубинцы и коммунистическая революция . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. Доказательства, собранные в 2003 году, оказались более чем доказанными.
  29. ^ Пенья, Ю., Джим Сиданис и Марк Сойер. 2003. Расовая демократия в Америке: сравнение Латинской Америки и США . Калифорнийский университет , Лос-Анджелес.
  30. ^ Марк Сойер. Расовая политика на послереволюционной Кубе .
  31. ^ Мирабал, Нанси (10 ноября 2017 г.). «Кубинская революция и миф о расовой инклюзивности» . ААИХС . Проверено 20 октября 2020 г.
  32. ^ Старр, Террел Джермейн. «Мнение | Фидель Кастро и ошибочная репутация коммунизма среди чернокожих» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 октября 2020 г.
  33. ^ Фернандес, Суджата (24 мая 2016 г.). «Афро-кубинские активисты борются с расизмом между двух огней» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 20 октября 2020 г.
  34. ^ «КУБА – Раса и равенство» . Проверено 20 октября 2020 г.
  35. ^ «Афроамериканцы: к чернокожим на Кубе «относятся с бессердечным пренебрежением» - CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 20 октября 2020 г.
  36. ^ Робинсон, Юджин (12 ноября 2000 г.). «Куба начинает отвечать на свой расовый вопрос» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 октября 2020 г.
  37. ^ Черный кубинец, черный американец . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press, 130. Печать.
  38. ^ Арнедо-Гомес, М. «Введение». Написание румбы . Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 2006: 1.
  39. ^ «Афрокубанизм», Энциклопедия мировой литературы ХХ века . Эд. Ленард С. Кляйн. Континуум: Издательская компания Континуум, 2008: 20.
  40. ^ Мур, Р. «Авангард минористов: модернизм и афрокубанизм». Национализация черноты: афрокубанизм и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург: Университет Питтсбурга, 1997:200.
  41. ^ Хенкен, Т. «Кубинская литература - Авангард против авангарда: колониальная литература», на Кубе: Справочник по глобальным исследованиям . Санта-Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363.
  42. ^ «Литература революционной эпохи», Энциклопедия Кубы: Люди, история, культура . Эд. Луис Мартинес Тернандес. Веспорт: Greenwood Press, 2003: 345.
  43. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004: 17.
  44. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 18.
  45. ^ Вейгас, Джозеф, изд. (2002). Память: кубинское искусство ХХ века Калифорния/Международный фонд искусств. ISBN  978-0-917571-11-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнедо-Гомес, Мигель. «Введение», «Написание румбы: афрокубанистское движение в поэзии». Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. 2006: 1–170.
  • Дуно-Готтберг, Луис, Разрешение разногласий: идеология метисов на Кубе . Мадрид, Ибероамериканский регион – Франкфурт-на-Майне, Вервюрт, 2003 г.
  • Финч, Аиша и Фанни Рашинг (ред.), «Разрывая цепи, формируя нацию: афро-кубинская борьба за свободу и равенство». Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана, 2019.
  • Гарсия, Кристина. «Введение», кубинизм! Нью-Йорк: Винтажные книги, 2002: 1–364.
  • «Литература эпохи революции», Энциклопедия Кубы: Люди, история, культура. Эд. Луис Мартинес Тернандес, 1-й том. Веспорт: Greenwood Press, 2003: 345–346.
  • Хенкен, Тед. «Кубинская литература - авангард против авангарда: колониальная литература», Куба: Справочник по глобальным исследованиям. Глобальные исследования: Латинская Америка и Карибский бассейн. Санта-Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363–385.
  • Мур, Робин Д. «Авангард минористов: модеризм и афрокубанизм». Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920–1940. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1997: 195–200.
  • Родригес-Мангуаль, Эдна М. «Введение» Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004: 1–167.
  • «Афрокубанизм», Энциклопедия мировой литературы ХХ века. Эд. Ленард С. Кляйн. 2-е изд. 4-й том. Континуум: Издательская компания Continuum, 1989: 20–21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce2ff9da41bc7636cf0cfe499fbdc66f__1720549260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6f/ce2ff9da41bc7636cf0cfe499fbdc66f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Cubans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)