Афро-кубинцы
Общая численность населения | |
---|---|
1,034,044 (9,3% населения Кубы) [ 1 ] (2012) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Восточная Куба | |
Языки | |
испанский , лукуми , конголезский хабла , английский , португальский , французский , гаитянский креольский , кубинский язык жестов | |
Религия | |
Афро-кубинские религии Абакуа , религия Арара , кубинский воду , Пало , Сантерия Популярные религии Преимущественно католики , ислам, мусульманские меньшинства протестантов. | |
Родственные этнические группы | |
Народ йоруба , арара , народ фанг , народ буби , кубинцы из Кабо-Верде , Ганга-Лонгоба , кубинцы с Гаити , африканцы , афродоминиканцы , афро-пуэрториканцы |
Афро-кубинцы ( испанский : Afrocubano ) или черные кубинцы — кубинцы полного или частичного африканского происхождения к югу от Сахары . Термин «афро-кубинец» может также относиться к историческим или культурным элементам Кубы , связанным с этим сообществом, а также к сочетанию коренных африканских и других культурных элементов кубинского общества, таких как раса , религия , музыка, язык , искусство и классовая культура. . [ 2 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно национальной переписи населения 2002 года, в ходе которой было опрошено 11,2 миллиона кубинцев, 1 миллион или 11% кубинцев идентифицированы как афрокубинцы или чернокожие . Около 3 миллионов идентифицированы как « мулаты » или « метисы », что означает смешанную расу , в первую очередь смесь африканцев и европейцев. [ 3 ] Таким образом, более 40% населения острова имеют африканское происхождение.
Кубинская революция привела к власти Фиделя Кастро , который обещал коммунистическое общество без расизма. Его правительство пообещало равные возможности для образования, здравоохранения и работы.
Было много научных дискуссий о демографическом составе острова. Исследование Института кубинских и кубинско-американских исследований при Университете Майами показало, что доля людей, имеющих черное происхождение, скорее всего, составляет около 62%. [ 4 ] Они отмечают, что сложное отношение к расовой идентификации и фактическая расовая иерархия, существовавшая на острове, повлияли на более низкие показатели самоидентификации как чернокожих. [ 4 ] [ 5 ]
На Кубе существует множество терминов для классификации афрокубинцев различных частей африканского происхождения, связанных с исторической испанской кастовой системой. Кроме того, в современном обществе классификация может быть просто основана на видимых признаках; таким образом, человек, который выглядит белым, скорее всего, будет отнесен к белому, особенно если он образован и принадлежит к среднему классу. [ 4 ]
Напротив, в современных Соединенных Штатах исследование Гарварда 2010 года показало, что практика гиподесцентной классификации сохраняется. То есть люди двухрасового происхождения обычно классифицируются другими как принадлежащие к расе или этнической принадлежности с более низким социальным статусом, даже если их происхождение в большинстве своем европейское. Они обнаружили, что люди, 69% которых имеют европейское происхождение, а остальная часть — африканцы или афроамериканцы, по-прежнему классифицируются как «черные». [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Исследование ДНК, проведенное в 2014 году, показало, что генетическая смесь населения Кубы составляет 72% европейцев, 20% африканцев и 8% коренных американцев. [ 7 ]
Хотя афрокубинцев можно встретить по всей Кубе, они составляют более высокую долю населения в провинции Ориенте на востоке Кубы, чем в других частях острова. Как крупный город, Гавана имеет самое большое население афрокубинцев среди всех городов Кубы. [ 8 ]
В 21 веке многие иммигранты из Африки приезжали на Кубу, особенно из Анголы . [ 9 ] Также иммигранты с Ямайки и Гаити на Кубе селятся . Большинство из них селятся в восточной части острова из-за ее близости к их родным странам, что еще больше способствует увеличению и без того высокого процента этнических чернокожих на этой стороне острова. [ 8 ]
Процент афрокубинцев на острове увеличился после кубинской революции 1959 года под руководством Фиделя Кастро , поскольку произошла массовая миграция с острова преимущественно белого (или этнического европейца) кубинского профессионального класса, который подвергался насилию, захватам и потерям. свой бизнес и имущество. [ 10 ]
Небольшой процент афрокубинцев покинул Кубу, в основном в США (особенно во Флориду ). Они и их дети, рожденные в США, известны по-разному как афро-кубинские американцы . [ 11 ] Кубинские американцы , латиноамериканцы и афроамериканцы . Относительно небольшое количество афрокубинцев проживало в соседней испаноязычной стране Доминиканской Республике и на территории США Пуэрто-Рико .
Международная группа по правам меньшинств заявляет, что «объективная оценка положения афрокубинцев остается проблематичной из-за скудных данных и недостаточности систематических исследований как до, так и после революции». [ 12 ]
Афро-кубинские потомки в Африке
[ редактировать ]В 17 веке бывшие рабы с Кубы и Бразилии были перевезены в Африку, чтобы работать на колонистов в качестве наемных слуг или рабочих. В основном их завезли в современную Нигерию , родину культур йоруба , и в Испанскую Гвинею (современная Экваториальная Гвинея ), родину культур фанг и буби .
В XIX веке бывшие рабы были вывезены в Африку по королевскому указу от 13 сентября 1845 года (в порядке добровольной договоренности). Когда добровольцев оказалось недостаточно, колониальное правительство организовало 20 июня 1861 года депортацию с Кубы. В Испанской Гвинее наемные слуги стали частью Emancipados . На территории современной Нигерии их называли Амарос .
Хотя наемные рабочие номинально имели право вернуться на Кубу по истечении срока их пребывания в должности, большинство из них поселились в этих странах, вступив в брак с местными африканскими коренными племенами.
В Анголе недавно появились общины иммигрантов афро-кубинцев, известные как ампарос. Они являются потомками афро-кубинских солдат, которые были отправлены на военную службу в страну в 1975 году в результате участия Кубы в холодной войне . Премьер-министр Кубы Фидель Кастро направил в страну тысячи солдат во время гражданской войны в Анголе, чтобы поддержать часть общества. сформировалась небольшая испаноязычная община В результате этой эпохи в Анголе афрокубинцев; их численность составляет около 100 000 человек.
Гаитянско-кубинцы
[ редактировать ]Гаитянский креольский язык и культура впервые проникли на Кубу с прибытием иммигрантов из Сен-Доминго в начале 19 века. Это была французская колония на острове Эспаньола. Насилие, связанное с последними годами гаитянской революции 1791–1804 годов , привело к волне этнических французских поселенцев, бежавших на Кубу и часто забиравших с собой многочисленных африканских рабов. Эти беженцы поселились в основном на востоке, особенно в Гуантанамо . Позже французы начали выращивать сахарный тростник и построили сахарные заводы. Они также развили кофейные плантации для выращивания еще одной важной товарной культуры.
К 1804 году около 30 000 французов проживали в Баракоа и Майси , самых дальних восточных муниципалитетах провинции. Позже афрогаитяне продолжали эмигрировать на Кубу, чтобы работать braceros (по-испански «работники физического труда»), рубя тростник на полях и обрабатывая его во время сбора урожая. Условия их жизни и труда были немногим лучше, чем в рабстве. Хотя многие рабочие планировали вернуться на Гаити, большинство из них осталось на Кубе.
В течение многих лет многие гаитяне и их потомки на Кубе не идентифицировали себя как таковые и не говорили на креольском языке, который основан на французском и африканском языках. В восточной части острова многие гаитяне пострадали от дискриминации среди большинства испаноговорящих.
В 21 веке уроки гаитянского креольского языка проводятся в Гуантанамо, Матансасе и городе Гавана, чтобы сохранить традиционный язык афрогаитян. Существует также радиопрограмма на креольском языке.
Религия
[ редактировать ]Афро-кубинцы преимущественно католики с небольшим количеством протестантов. Афро-кубинскую религию можно разделить на три основных течения: Сантерия и Пало-Монте , и они включают людей любого происхождения. Сантерия синкретизируется с римским католицизмом .
Музыка
[ редактировать ]С середины XIX века инновации в кубинской музыке приписывались афро-кубинскому сообществу. Такие жанры, как сон , конга , мамбо и чачача, сочетали в себе европейское влияние с элементами Африки к югу от Сахары. Кубинская музыка заметно отошла от традиционной европейской модели к импровизационным африканским традициям. [ 13 ] Афро-кубинские музыканты взяли ранее существовавшие жанры, такие как трова, кантри и рэп, и добавили свои собственные реалии жизни в социалистической стране и в качестве чернокожих. Такие жанры, как Нуэва Трова, рассматриваются как живое отражение революции, и на них повлияли афро-кубинские музыканты, такие как Пабло Миланес , которые включали африканские спиричуэлы в свой ранний репертуар. [ 14 ] Музыка на Кубе поощряется как как научное занятие, так и как популярное развлечение. Для кубинцев музыка и ее изучение являются неотъемлемой частью революции. [ 15 ] Зрители гордятся смешанной этнической принадлежностью, составляющей музыку афро-кубинского сообщества, несмотря на то, что между кубинцами и афро-кубинской культурой существует граница недоверия и неопределенности. [ 15 ]
Африканская музыка и афро-кубинская музыка взаимно обменивались ритмическими узорами, мелодиями и культурными элементами, создавая динамичный музыкальный обмен. Африканские артисты, особенно из Демократической Республики Конго и Анголы, соединили афро-кубинские музыкальные влияния со своими традициями, создав отличное звучание. Результатом стал ряд жанров, популярных в Западной и Центральной Африке, а именно конголезская румба , сукус , мбалакс , семба , кизомба и светская жизнь . [ 16 ]
Афро-кубинскую музыку можно разделить на религиозную и светскую. Религиозная музыка включает песнопения, ритмы и инструменты, используемые в ритуалах упомянутых выше религиозных течений. Светская музыка включает румбу , гуагуанко , компарсу (карнавальную музыку) и меньшие стили, такие как тумба франческа . Практически вся кубинская музыка создана под влиянием африканских ритмов. Кубинская популярная музыка и большая часть художественной музыки сочетают в себе влияние Испании и Африки уникальным для Кубы способом. Например, Сон сочетает африканские инструменты и стили игры с размером и ритмом испанских поэтических форм. [ 17 ] Хотя большая часть музыки исполняется в сокращенном темпе, артисты обычно используют набор тактовых размеров, например 6/8, для ударных битов. С другой стороны, в клаве используется полиметрический размер 7/8 + 5/8. [ 18 ]
Афро-кубинское искусство возникло в начале 1960-х годов, когда музыканты возглавили любительское движение, выведя игру на барабанах с африканским влиянием на передний план кубинской музыки. Например, ансамбли барабанщиков Энрике Бонне черпали вдохновение из кубинского фольклора, традиционной трова , танцевальной музыки и американского джаза. Пелло де Афрокан создал новый танцевальный ритм под названием «Мозамбик», популярность которого возросла после выступления его преимущественно афро-кубинской фольклорной труппы в 1964 году. Афро-кубинские художники Марио Бауза и Фрэнк Грилло , известные как Мачито , были влиятельными фигурами в формировании афро-кубинского сообщества. и его музыка. Бауза, трубач и композитор, был пионером в сочетании афро-кубинских ритмов с джазом, положив начало афро-кубинскому джазовому движению, которое приобрело значительную популярность в Соединенных Штатах, Европе и странах Карибского бассейна в середине 20 века. [ 19 ]
До революции власти считали афро-кубинскую религиозную музыку второстепенной культурой; религиозные барабанщики подвергались преследованиям, а инструменты конфисковывались. [ 20 ] После революции афро-кубинскую музыку можно было практиковать более открыто, но власти отнеслись к ней с подозрением из-за ее связи с афро-кубинскими религиями. Первым революционным учреждением, созданным для исполнения «национального фольклора» (афро-кубинских художественных традиций), было Conjunto Folklórico Nacional . [ 13 ] Несмотря на официальную институциональную поддержку со стороны режима Кастро, на протяжении второй половины 20-го века к афро-кубинской музыке относились в основном двойственно. Аудитория смотрела свысока на традиционную и религиозную афро-кубинскую музыку как на примитивную и антиреволюционную. [ 13 ] Музыкальные преподаватели продолжали дореволюционное безразличие к афро-кубинскому фольклору, а религиозный характер афро-кубинской музыки привел к критике правительства в отношении отбеливания и деафриканизации музыки. [ нужны разъяснения ] Религиозные концерты сократились, музыкальные инструменты, связанные с Сантерией, были конфискованы и уничтожены, афро-кубинские праздники были полностью запрещены, а также были установлены строгие ограничения на количество религиозной музыки, звучащей по радио и телевидению. [ 20 ] Эти настроения смягчились в 1970-х и 1980-х годах, когда афро-кубинское сообщество начало включать религиозные элементы в свою музыку. В 1990-х годах афро-кубинская музыка стала основой туристической экономики Кубы. Члены религиозных групп зарабатывали на жизнь, исполняя и обучая ритуальной игре на барабанах, песням и танцам туристов, посещающих страну.
Рэп был принят в 1999 году и укрепился с появлением хип-хоп группы Orishas . Кубинский хип-хоп сосредоточен на критике кубинского государства и глобального экономического порядка, включая расизм, колониализм, империализм и глобальный капитализм. [ 21 ]
Язык
[ редактировать ]Другие культурные элементы, считающиеся афро-кубинскими, можно найти в языке (включая синтаксис, словарный запас и стиль речи).
Все афро-кубинские религии в той или иной степени используют африканские языки. В Сантерии и Абакуа большая часть литургии проводится на африканских языках ( лукуми и Наньиго соответственно), в то время как Пало использует смесь испанского и киконго , известную как Хабла Конго .
Расовое сознание
[ редактировать ]По мнению антропологов, направленных Европейским Союзом , на Кубе укоренился расизм. [ 22 ] Афро-кубинцев систематически исключают из должностей, связанных с туризмом, где они могли бы получать чаевые в твердой валюте. [ 22 ] Согласно исследованию ЕС, афрокубинцы живут в плохих жилищных условиях, а африканские кубинцы исключены из управленческих должностей. [ 22 ]
Энрике Паттерсон, афро-кубинский журналист и бывший Гаванского университета профессор марксистской философии , описывает расу как «социальную бомбу» и говорит: «Если бы кубинское правительство позволило афро-кубинцам организовываться и поднимать свои проблемы перед [властями] ... тоталитаризм падет». [ 23 ] Эстебан Моралес Домингес, профессор Гаванского университета, говорит, что «отсутствие дебатов по расовой проблеме уже угрожает… социальному проекту революции». [ 23 ] Карлос Мур , который много писал по этому вопросу, говорит: «Существует негласная угроза: афрокубинцы на Кубе знают, что всякий раз, когда вы поднимаете вопрос о расовой принадлежности на Кубе, вы попадаете в тюрьму. Поэтому борьба на Кубе другая. движение за гражданские права. У вас мгновенно погибнет 10 000 чернокожих [...] Правительство напугано до такой степени, что сегодня оно не понимает африканских кубинцев. политика по-другому». [ 23 ] Победа Барака Обамы подняла тревожные вопросы об институциональном расизме на Кубе. [ 22 ] The Economist отметил: «Опасность начинается с его примера: в конце концов, у молодого афрокубинского прогрессивного политика нет шансов достичь высшего поста на Кубе, хотя большинство жителей острова имеют в основном африканское происхождение». [ 24 ]
В годы между триумфом революции и победой на Плайя-Хирон кубинское правительство было одним из самых активных в мире режимов в борьбе с дискриминацией. Он добился значительных успехов в области расового равенства благодаря серии эгалитарных реформ в начале 1960-х годов. Первое публичное выступление Фиделя Кастро о расизме после его прихода к власти состоялось 23 марта 1959 года на митинге рабочих в Гаване, менее чем через три месяца после того, как он победил Фульхенсио Батисту . Его цитируют: «Одна из самых справедливых битв, которую необходимо вести, битва, которой нужно уделять все больше и больше внимания, которую я мог бы назвать четвертой битвой — битвой за прекращение расовой дискриминации на рабочих местах. Я повторяю: борьба за прекращение расовой дискриминации на рабочих местах. Из всех форм расовой дискриминации худшей является та, которая ограничивает доступ цветных кубинцев к рабочим местам». [ 25 ] Кастро указывал на различие между социальной сегрегацией и занятостью, уделяя при этом большое внимание исправлению последней. В ответ на большое количество расизма, существовавшего на рынке труда, Кастро издал законы по борьбе с дискриминацией. Кроме того, он попытался сократить классовый разрыв между богатыми белыми кубинцами и афрокубинцами с помощью массовой кампании по повышению грамотности среди других эгалитарных реформ в начале и середине 1960-х годов. [ 26 ] Через два года после своего выступления на Гаванском митинге труда в 1959 году Кастро заявил, что эпоха расизма и дискриминации закончилась. В речи, произнесенной в Конфедерации кубинских рабочих по случаю Первомайского праздника , Кастро заявил, что «справедливые законы революции положили конец безработице, положили конец деревням без больниц и школ, приняли законы, которые положили конец дискриминации, контролю со стороны монополий, унижениям». и страдания людей». [ 27 ] Хотя это и вдохновляет, многие сочли бы это заявление преждевременным». [ 28 ]
Исследования, проведенные Есилернисом Пенья, Джимом Сиданиусом и Марком Сойером в 2003 году, показывают, что социальная дискриминация все еще широко распространена, несмотря на низкий уровень экономической дискриминации. [ 29 ] Считая проблему решенной, кубинское правительство вышло за рамки проблемы расизма. Его послание ознаменовало сдвиг в восприятии расизма кубинским обществом, вызванный изменением внимания правительства». [ 28 ] Заявление правительства легко позволило кубинской общественности отрицать дискриминацию без предварительного исправления стереотипов, которые остались в сознании тех, кто вырос на Кубе, которая была расово и экономически разделена. Многие из тех, кто утверждает, что на Кубе не существует расизма, основывают свои утверждения на идее латиноамериканской исключительности . Согласно аргументу латиноамериканской исключительности, социальная история смешанных браков и смешения рас уникальна для Латинской Америки. Большие популяции метисов , возникающие в результате высокого уровня межрасовых союзов, характерных для Латинской Америки, часто связаны с расовой демократией . Для многих кубинцев это означает аргумент «расовой гармонии», которую часто называют расовой демократией. В случае с Кубой идеи латиноамериканской исключительности задержали прогресс истинной расовой гармонии. [ 30 ]
Несмотря на все обещания и выступления руководителей правительства, расовая дискриминация афрокубинцев [ 31 ] [ 32 ] продолжает оставаться серьезной проблемой прав человека для кубинского правительства, [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] даже привело к беспорядкам в Центральной Гаване, преимущественно чернокожем районе столицы. [ 36 ]
Большая часть латинского населения Тампы в 1950-х годах принадлежала к рабочему классу и жила в закрытых районах, этнических анклавах поблизости от сотен сигарных фабрик Тампы. В Латинском квартале (где было объединено большинство кварталов и сигарных фабрик) к африканским кубинцам в некоторой степени относились терпимо. Ибор-Сити и его аналог, Западная Тампа , были районами, которые граничили с другими запретными участками — зонами только для чернокожих или белых США. В этом латинском квартале существовала расовая дискриминация, несмотря на ее тонкость. [ 37 ]
Афрокубанизм
[ редактировать ]В 1920-е и 1930-е годы на Кубе возникло движение, ориентированное на афро-кубинскую культуру, под названием афрокубинизм. [ 38 ] Движение оказало большое влияние на кубинскую литературу , поэзию, живопись, музыку и скульптуру. Это была первая художественная кампания на Кубе , посвященная одной конкретной теме: африканской культуре. В частности, он подчеркнул борьбу за независимость от Испании, африканское рабство и построение чисто кубинской национальной идентичности. Его цель состояла в том, чтобы включить африканский фольклор и ритм в традиционные виды искусства.
История движения
[ редактировать ]Движение возникло из интереса к повторному открытию африканского наследия. Оно развивалось в два совершенно разных и параллельных этапа. Один этап возник благодаря европейским художникам и интеллектуалам, которые интересовались африканским искусством и музыкальными народными формами. [ 39 ] Этот этап соответствовал Гарлемскому Ренессансу в Нью-Йорке, Негритюду во французском Карибском бассейне и совпадал со стилистическим европейским авангардом (например, кубизмом и его представлением африканских масок). Оно характеризовалось участием белых интеллектуалов, таких как кубинцы Алехо Карпентье , Ромуло Лачатаньере , Фортунато Вискаррондо , Фернандо Ортис и Лидия Кабрера , пуэрториканец Луис Палес Матос и испанцы Пабло Пикассо и Роджер де Лаурия . Африканское искусство, как правило, изображало афрокубинцев с помощью клише, таких как чернокожий мужчина, сидящий под пальмой с сигарой.
Стихи и эссе афрокубинских писателей начали публиковаться в 1930-х годах в газетах, журналах и книгах, где обсуждалось их личное наследие. Художники афро-кубинского и афро-кубинского происхождения, такие как Николас Гильен, Альберто Арредондо и Эмилио Баллагас, пролили свет на некогда маргинализированную африканскую расу и культуру. Он стал символом расширения возможностей и индивидуальности афрокубинцев в рамках устоявшейся западной культуры Америки. [ 40 ]
Это расширение возможностей стало катализатором второго этапа, который характеризовался появлением афро-кубинских художников, создающих искусство, которое действительно отражало то, что значит быть афро-кубинцем. Начиная с 1930-х годов, на этом этапе возник более серьезный взгляд на черную культуру, такую как африканские религии и борьбу, связанную с рабством. Главным действующим лицом на этом этапе движения был Николас Гильен . [ 41 ]
Результаты движения
[ редактировать ]Прочная репутация движения афрокубанизма заключалась в создании формы искусства Нового Света , в которой использовалась эстетика как европейской, так и африканской культуры. [ 42 ] Хотя фактическое движение афрокубинизма исчезло к началу 1940-х годов, афро-кубинская культура продолжает играть жизненно важную роль в идентичности Кубы. Именно Кубинская революция открыла пространство для расширенных исследований африканских этнических корней на Кубе. [ 43 ] Риторика Революции включает в себя историю чернокожих и ее вклад как важный слой кубинской идентичности. Революция профинансировала множество проектов, которые восстанавливают работу афрокубинцев в попытке приспособить африканскую идентичность в новом антирасистском кубинском обществе. [ 44 ]
Известные афрокубинцы
[ редактировать ]Искусство и развлечения
[ редактировать ]- Карлос Акоста - танцор
- Лас Алонсо - актер
- Пастор Аргудин Педросо - художник [ 45 ]
- Ренни Арозарена - актер
- Гастон Бакеро - поэт
- Карамо Браун - телеведущий
- Селия Круз - певица
- Сэмми Дэвис-младший - певец, танцор, актер
- Анхель Эскобар - поэт
- Лола Фалана - актриса, певица и танцовщица
- Рим Флинн - актер
- Сара Гомес - кинорежиссер
- Николас Гильен - поэт
- Нестор Эрнандес - фотограф
- Джорджина Эррера - поэт
- Коко Лопес - художник
- Фэйзон Лав - актер
- Отмара Марреро - актриса
- Mellow Man Ace - рэпер
- Нэнси Морехон - поэт
- Луис Моро - актер и режиссер
- Джина Торрес - актриса
- Алексис Вальдес - художник и комик
Музыка
[ редактировать ]- Афро-кубинские все звезды
- Франсиско Агуабелла — перкуссионист
- Федерико А. «Отец Гинес» Сото Алехо — перкуссионист и руководитель оркестра
- X Альфонсо — певец
- Альфредо «Шоколад» Арментерос — трубач и руководитель оркестра; двоюродный брат Бенни Мора
- Гильермо Баррето — перкуссионист Исраэля «Качао» Лопеса
- Абелардо Баррозу — певец и руководитель группы
- Марио Бауза — музыкант и автор песен; зять Мачито
- Игнасио Берроа - перкуссионист
- Десемер Буэно — певец, композитор и продюсер
- Кристина Милиан — певица и автор песен, актриса
- Кандидо Камеро — перкуссионист
- Умберто Кане — трес-гитарист и певец группы Sonora Matancera ; сын Валентина Кане
- « Чангуито » — перкуссионист и бывший участник Los Van Van.
- Феликс Шаппоттин — трубач и руководитель оркестра; когда Арсенио Родригес покинул Кубу, чтобы никогда не вернуться, он передал ему руководство своей группой.
- Хулито Кольясо — перкуссионист и певец
- Селия Круз — певица
- Анга Диас - перкуссионистка и бывшая участница Irakere
- Барбарито Диес — певец
- Аддис Д'Мерседес - певица
- Ришар Эгуэс — флейтист, член Оркеста Арагона
- Ибрагим Феррер — певец (Social Club Buena Vista)
- Хуан де Маркос Гонсалес — музыкальный руководитель социального клуба Buena Vista
- Рубен Гонсалес — пианист (Ансамбль Арсенио Родригеса и Социальный клуб Buena Vista)
- Грасиела – певица; сводная сестра Мачито
- Франсиско Рауль «Мачито» Гутьеррес Грилло — певец, музыкант и руководитель группы
- Марселино «Рапиндей» Герра — певец и композитор
- Орландо «Каскарита» Герра — певец
- Амори Гутьеррес — певец
- Оскар Эрнандес — автор песен; известен своими текстами «Она и я» и «Красная роза»; двоюродный брат матери Альберто Арредондо
- Щедрый «Охо» Хименес — тромбонист
- Энрике Хоррин — скрипач, композитор и изобретатель ритма ча-ча-ча.
- Педро Найт - трубач с Сонорой Матансера, второй муж, менеджер после 1967 года и в конечном итоге вдовец Селии Крус.
- Ксиомара Лаугарт — певица
- Каликсто Леичеа — трубач, автор песен и аранжировщик Соноры Матансера
- Пио Лейва - певец и автор песен ( Социальный клуб Buena Vista )
- Оливия Лонготт — певица
- Исраэль «Качао» Лопес — басист, композитор и руководитель группы, создатель мамбо и первый, кто записал кубинские джем-сейшны (дескаргас)
- Орест «Мачо» Лопес — пианист и автор песен; брат Качао
- Орландо «Качайто» Лопес — басист (социальный клуб Buena Vista); племянник Качао и Мачо
- Антонио Мачин — певец и руководитель группы
- Рита Марли — певица, гуманист и вдова Боба Марли
- Чео Маркетти — певец и руководитель группы
- Луис Маркетти — композитор; двоюродный брат Чео Маркетти
- Рэй Мартинес - икона американской танцевальной музыки
- Mellow Man Ace — рэпер
- Селеста Мендоса — певица
- Пабло Миланес — певец
- Рита Монтанер — певица, пианистка и актриса
- Бенни Море — певец и руководитель группы; двоюродный брат Альфредо «Шоколадного» Арментероса
- Фэтс Наварро — джазовый музыкант
- Бола де Ньеве — певица и пианистка
- Армандо Пераса — перкуссионист
- Игнасио Пиньейро — музыкант, руководитель оркестра и композитор
- Омара Портуондо — певица (социальный клуб Buena Vista)
- Лучано «Чано» Посо — афро-кубинский/джазовый перкуссионист, композитор и руководитель оркестра.
- Дамасо Перес Прадо — «король мамбо», композитор и создатель ритма бачата, варианта гуарачи.
- Франсиско «Compay Segundo» Репиладо — певец (Dúo Los Compadres, Grupo de Compay Segundo и Buena Vista Social Club), композитор и руководитель группы
- Орландо «Пунтилья» Риос — перкуссионист, певец и руководитель оркестра.
- Арсенио Родригес — музыкант, руководитель группы и автор песен
- Йотуэль Ромеро — певец
- Лазаро Рос — певец
- Гонсало Рубалькаба — джазовый пианист
- Рамон «Монго» Сантамария — музыкант, автор песен и руководитель группы
- Рамон «Монгито эль Юнико» Сардиньяс Киан — певец
- Джон Секада — певец
- Сен Дог — рэпер и участник Cypress Hill
- SpaceGhostPurrp — продюсер и рэпер, основатель Raider Klan
- Густаво Тамайо — гитарист новаторской израильской группы «Cachao» Лопес.
- Бебо Вальдес — пианистка
- Карлос «Патато» Вальдес — игрок на конге и композитор
- Чучо Вальдес — пианист и лидер Иракере , сын Бебо Вальдес
- Хавьер Васкес — автор песен, аранжировщик и пианист Sonora Matancera; Лино Фриас - сын Пабло «Бубу» Васкеса Гобина и брат Эльпидио Васкеса.
- Мария Тереза Вера — гитаристка, певица и композитор
- Лупе Виктория "The Lupe" Йоли Рэймонд - певица
- Юса — женщина-басистка
Политика
[ редактировать ]- Сальвадор Вальдес Меса — Первый вице-президент Кубы, бывший профсоюзный лидер Политбюро Коммунистической партии Кубы
- Хуан Алмейда Боске — политик и композитор
- Виктор Дреке — кубинский революционер и заместитель Эрнесто «Че» Гевары в Конго.
- Хуан Гуальберто Гомес — революционный лидер 1890-х годов, близкий соратник Хосе Марти ; был членом консультативного комитета, который разработал и внес поправки в Конституцию 1901 года, а также представителем и сенатором.
- Мариана Грахалес — участница Кубинской войны за независимость; мать Антонио Масео
- Эвелио Грилло – автор и организатор сообщества
- Эстебан Ласо Эрнандес - политик
- Антонио Масео - революционный лидер 1890-х годов
- Хорхе Луис Гарсиа Перес — правозащитник
- Рафаэль Серра — писатель и политический журналист
- Гарри «Помбо» Вильегас — кубинский коммунистический партизан.
- Энрике Таррио — крайне правый активист и лидер крайне правого движения Proud Boys.
Наука
[ редактировать ]- Арнальдо Тамайо Мендес — космонавт; первый латиноамериканец и первый человек африканского происхождения, побывавший в космосе
Спорт
[ редактировать ]- Гилберт Аренас — НБА
- Хавьер Аренас (американский футбол) — НФЛ
- Рэнди Арозарена — MLB
- Йоэль Ромеро — олимпийский борец и боец смешанных единоборств
- Эктор Ломбард — олимпийский дзюдоист и боец смешанных единоборств
- Алексис Вила — олимпийский борец
- Берт Кампанерис - MLB, двоюродный брат Хосе Карденаля
- Хосе Карденаль — MLB
- Джоэл Касамайор — боксер; Чемпион WBC в легком весе
- Арольдис Чепмен — MLB
- Хосе Контрерас — MLB
- Мартин Дихиго - Негритянские лиги , Зал бейсбольной славы
- Юниэль Дортикос - боксер: двукратный чемпион мира в тяжелом весе, обладатель титула WBA с 2017 по 2018 год и титула IBF с 2019 по сентябрь 2020 года.
- Хуан Карлос Гомес — боксер; бывший чемпион WBC в тяжелом весе
- Ливан Эрнандес - MLB, сводный брат Эль Дуке
- Орландо «Эль Дуке» Эрнандес — MLB
- Йоан Пабло Эрнандес — профессиональный боксер; В период с 2011 по 2015 год он владел объединенными титулами IBF и журнала Ring в тяжелом весе, а также временным титулом WBA в тяжелом весе в 2011 году.
- Кид Шоколад — боксер; бывший чемпион мира в полулёгком и юниорском лёгком весе
- Орестес Кинделан - самый результативный нападающий на хоумране в истории любительского кубинского бейсбола.
- Минни Миньосо — MLB
- Хосе Наполес — боксер; бывший чемпион мира в полусреднем весе; также известный как «Мантекилья» Неаполь
- Серджио Олива — единственный бодибилдер, когда-либо победивший Арнольда Шварценеггера на соревнованиях «Мистер Олимпия».
- Тони Олива - MLB, трехкратный чемпион по ватин
- Луис Ортис — профессиональный боксер-тяжеловес и бывший чемпион WBA в тяжелом весе.
- Брайан Пенья — MLB
- Тони Перес — Зал славы MLB
- Энтони Эчемендия - борец-любитель
- Хуан Писарро — MLB
- Ясиэль Пуч — MLB
- Ана Фиделия Кирот - спортсменка
- Алексей Рамирес — MLB
- Шугар Рамос — боксер; бывший чемпион WBA в полулёгком весе
- Алексис Рубалькаба — боксер-любитель
- Феликс Савон — боксер-любитель
- Хавьер Сотомайор — рекордсмен мира по прыжкам в высоту
- Теофило Стивенсон — боксер-любитель
- Луи Тиант — MLB
- Регла Торрес - волейболистка
- Кристобаль Торриенте - Негритянские лиги , Зал бейсбольной славы
- Одиснел Купер
- Йордани Альварес
- Алексис Копелло
- Аричел Эрнандес
- Педро Пичардо
- Гавана Сола
- Хулио Сезар Ла Круз
- Майкель Рейес
- Марсель Эрнандес
См. также
[ редактировать ]- Афро-латиноамериканцы – Латинская Америка
- Черные латиноамериканцы – США.
- Кабильдо (Куба)
- Эмансипированный
- Гаитянский кубинец
- МПЛА
- Гражданская война в Анголе
- Афро-кубинский джаз
- Расизм на Кубе
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Словарь английского языка американского наследия , четвертое издание. Компания Хоутон Миффлин. Полный словарь Random House , Random House, Inc., 2006.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . www.miamiherald.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Часть 4. Барьер для чернокожих Кубы» . Восходящий голос: афро-латиноамериканцы (5 частей) . Майами Геральд. 20 июня 2007 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Брэдт, Стив (9 декабря 2010 г.). « Правило одной капли» сохраняется» . Гарвардская газета . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Беатрис Марчеко-Теруэль, Эстебан Х. Парра, Эвелин Фуэнтес-Смит, Антонио Салас, Генриетта Н. Буттеншон, Дитте Демонтис, Мария Торрес-Эспаньол, Лилия К. Марин-Падрон, Энрике Х. Гомес-Кабесас, Ванеса Альварес-Иглесиас , Ана Москера-Мигель, Антонио Мартинес-Фуэнтес, Анхель Карраседо, Андерс Д. Борглум, Оле Морс, «Куба: изучение истории примесей и генетической основы пигментации с использованием аутосомных и однородительских маркеров» , 24 июля 2014 г. PLOS Genetics .
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень ОЭСР
- ^ Кевин Эдмондс (27 сентября 2013 г.). «Другой интернационализм Кубы: Ангола 25 лет спустя» .
- ^ «Раса и идентичность на Кубе» . afrocubaweb.com .
- ^ Лопес, Антонио (2012). Неподходящая чернота: культура диаспоры афро-кубинской Америки . Нью-Йорк Пресс. п. 4 . ISBN 978-0-8147-6547-0 .
- ^ «Куба – афрокубинцы» . Всемирный справочник меньшинств и коренных народов . Международная группа по правам меньшинств. 2008 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Робин (2006). «Черная музыка в бесрасовом обществе: афрокубинский фольклор и социализм». Кубинские исследования . 37 : 1–32. дои : 10.1353/cub.2007.0009 . S2CID 144443322 — через службу WorldCat Discovery.
- ^ Бенмайор, Рина (1981). «Ла «Нуэва Трова»: Новая кубинская песня». Латиноамериканский музыкальный обзор . 2 (1): 11–44. дои : 10.2307/780148 . JSTOR 780148 – через службу WorldCat Discovery.
- ^ Jump up to: а б Гарланд, Фил (1977). «Кубинская музыка: инструмент революции». Черный ученый . 8 (8–10): 16–24. doi : 10.1080/00064246.1977.11413920 – через службу WorldCat Discovery.
- ^ «Африканские корни кубинской музыки — Слон» . 23 апреля 2021 г.
- ^ Гевара, Хема Р. (2005). «Рассказы о расовой власти в кубинской популярной музыке». Журнал исследований популярной музыки . 17 (3): 255–274. doi : 10.1111/j.1524-2226.2005.00045.x – через службу WorldCat Discovery.
- ^ Кинг, Энтони (1961:14). Духовная музыка йоруба из Экити . Издательство Ибаданского университета.
- ^ «Фрэнк «Мачито» Грилло» .
- ^ Jump up to: а б Мур, Робин (2006). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 199. ИСБН 9781423789666 .
- ^ Сондерс, Таня (2012). «Черные мысли, черный активизм: кубинский андеграундный хип-хоп и афро-латиноамериканская контркультура современности». Латиноамериканские перспективы . 39 : 42–60. дои : 10.1177/0094582X11428062 . S2CID 146195152 — через службу WorldCat Discovery.
- ^ Jump up to: а б с д « Эффект Обамы» подчеркивает расизм на Кубе» . Новая Америка Медиа. 15 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Барьер для чернокожего населения Кубы. Новые взгляды на некогда табуированные расовые вопросы возникают с появлением молодого движения чернокожих» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года.
- ^ «Пятьдесят лет режима Кастро – время (давно назревших) перемен» . Экономист . 30 декабря 2008 г.
- ^ Выступление на митинге труда в Гаване. Стенограмма доступна в Техасском университете в Остине - Web Central, архивировано 21 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перес, Луи А. Куба: между реформой и революцией , Нью-Йорк. 2006, с. 326.
- ↑ Речь Фиделя Кастро 8 апреля 1961 года. Текст предоставлен Havana FIEL Network.
- ^ Jump up to: а б Мур, К. 1995. Афро-кубинцы и коммунистическая революция . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. Доказательства, собранные в 2003 году, оказались более чем доказанными.
- ^ Пенья, Ю., Джим Сиданис и Марк Сойер. 2003. Расовая демократия в Америке: сравнение Латинской Америки и США . Калифорнийский университет , Лос-Анджелес.
- ^ Марк Сойер. Расовая политика на послереволюционной Кубе .
- ^ Мирабал, Нанси (10 ноября 2017 г.). «Кубинская революция и миф о расовой инклюзивности» . ААИХС . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Старр, Террел Джермейн. «Мнение | Фидель Кастро и ошибочная репутация коммунизма среди чернокожих» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Фернандес, Суджата (24 мая 2016 г.). «Афро-кубинские активисты борются с расизмом между двух огней» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «КУБА – Раса и равенство» . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Афроамериканцы: к чернокожим на Кубе «относятся с бессердечным пренебрежением» - CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Робинсон, Юджин (12 ноября 2000 г.). «Куба начинает отвечать на свой расовый вопрос» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Черный кубинец, черный американец . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press, 130. Печать.
- ^ Арнедо-Гомес, М. «Введение». Написание румбы . Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 2006: 1.
- ^ «Афрокубанизм», Энциклопедия мировой литературы ХХ века . Эд. Ленард С. Кляйн. Континуум: Издательская компания Континуум, 2008: 20.
- ^ Мур, Р. «Авангард минористов: модернизм и афрокубанизм». Национализация черноты: афрокубанизм и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург: Университет Питтсбурга, 1997:200.
- ^ Хенкен, Т. «Кубинская литература - Авангард против авангарда: колониальная литература», на Кубе: Справочник по глобальным исследованиям . Санта-Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363.
- ^ «Литература революционной эпохи», Энциклопедия Кубы: Люди, история, культура . Эд. Луис Мартинес Тернандес. Веспорт: Greenwood Press, 2003: 345.
- ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004: 17.
- ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 18.
- ^ Вейгас, Джозеф, изд. (2002). Память: кубинское искусство ХХ века Калифорния/Международный фонд искусств. ISBN 978-0-917571-11-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнедо-Гомес, Мигель. «Введение», «Написание румбы: афрокубанистское движение в поэзии». Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. 2006: 1–170.
- Дуно-Готтберг, Луис, Разрешение разногласий: идеология метисов на Кубе . Мадрид, Ибероамериканский регион – Франкфурт-на-Майне, Вервюрт, 2003 г.
- Финч, Аиша и Фанни Рашинг (ред.), «Разрывая цепи, формируя нацию: афро-кубинская борьба за свободу и равенство». Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана, 2019.
- Гарсия, Кристина. «Введение», кубинизм! Нью-Йорк: Винтажные книги, 2002: 1–364.
- «Литература эпохи революции», Энциклопедия Кубы: Люди, история, культура. Эд. Луис Мартинес Тернандес, 1-й том. Веспорт: Greenwood Press, 2003: 345–346.
- Хенкен, Тед. «Кубинская литература - авангард против авангарда: колониальная литература», Куба: Справочник по глобальным исследованиям. Глобальные исследования: Латинская Америка и Карибский бассейн. Санта-Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363–385.
- Мур, Робин Д. «Авангард минористов: модеризм и афрокубанизм». Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920–1940. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1997: 195–200.
- Родригес-Мангуаль, Эдна М. «Введение» Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004: 1–167.
- «Афрокубанизм», Энциклопедия мировой литературы ХХ века. Эд. Ленард С. Кляйн. 2-е изд. 4-й том. Континуум: Издательская компания Continuum, 1989: 20–21.