Музыка африканского наследия на Кубе
Музыка африканского наследия на Кубе происходит от музыкальных традиций многих этнических групп из разных частей Западной и Центральной Африки , которые были привезены на Кубу в качестве рабов между 16 и 19 веками. Члены некоторых из этих групп образовывали собственные этнические объединения или кабильдо , в которых сохранялись культурные традиции, в том числе музыкальные. Музыка африканского наследия, наряду со значительными иберийскими (испанскими) музыкальными элементами, составляет основу кубинской музыки.
Большая часть этой музыки связана с традиционной африканской религией – Лукуми , Пало и другими – и сохраняет языки, ранее использовавшиеся на африканских родинах. Музыка передается устно и часто исполняется на частных собраниях, к которым посторонним доступ невозможен. Из-за отсутствия мелодичных инструментов музыка вместо этого включает полиритмическую перкуссию, голос (призыв и ответ) и танец. Как и в случае с другими музыкально известными странами Нового Света, такими как США, Бразилия и Ямайка, кубинская музыка представляет собой глубокое африканское музыкальное наследие.
Происхождение кубинских африканских групп
[ редактировать ]Очевидно, что происхождение африканских групп на Кубе связано с долгой историей рабства на острове. По сравнению с США, рабство на Кубе началось гораздо раньше и продолжалось десятилетиями. Куба была последней страной в Америке, отменившей ввоз рабов, и второй последней страной, освободившей рабов. В 1807 году британский парламент объявил рабство вне закона, и с тех пор британский флот начал перехватывать португальские и испанские невольничьи корабли. К 1860 году торговля с Кубой почти прекратилась; последний невольничий корабль на Кубу был отправлен в 1873 году. Отмена рабства была объявлена испанской короной в 1880 году и вступила в силу в 1886 году. Два года спустя Бразилия отменила рабство. [1]
Хотя точное количество рабов каждой африканской культуры никогда не будет известно, большинство из них принадлежало к одной из этих групп, которые перечислены в порядке их культурного влияния на Кубу:
- Конголезцы из и бассейна Конго юго-западной Африки. В этом участвовали многие этнические группы, все они назывались Конго на Кубе. Их религия называется Пало . Вероятно, самая многочисленная группа, оказавшая огромное влияние на кубинскую музыку.
- Ойо или йоруба из современной Нигерии , известные на Кубе как Лукуми . Их религия известна как Регла де Оча (грубо говоря, «путь духов»), а ее синкретическая версия известна как Сантерия . В культурном отношении имеет большое значение.
- Калабары залива из юго-восточной части Нигерии, а также в некоторой части Камеруна , вывезенные из Биафра . Эти группы суб -игбо и иджау известны на Кубе как Карабали . [2] и их религиозная организация как Абакуа . Название улицы для них на Кубе было Наньигос .
- Дагомея из Бенина . Это были Фон , известные как Арара на Кубе . Дагомеи были могущественной группой, которая практиковала человеческие жертвоприношения и рабство задолго до прибытия европейцев, и, предположительно, даже в большей степени во время работорговли в Атлантике. [3] стр100 [4] [5]
- Иммигранты с Гаити на Кубу прибывали в разное время и по сей день. Если оставить в стороне французов, которые также прибыли, африканцы с Гаити представляли собой смесь групп, которые обычно говорили на креолизованном французском языке: а религия была известна как воду .
- Из части современной Либерии и Кот-д'Ивуара пришла Ганга .
- Сенегамбийцы ( Сенегал , Гамбия ), включая многих, привезенных из Судана арабскими работорговцами, были известны под общим словом: мандинга . Знаменитая музыкальная фраза Кикирибу Мандинга! относится к ним.
Последующая организация
[ редактировать ]Корни большинства афро-кубинских музыкальных форм лежат в кабильдо , самоорганизующихся социальных клубах для африканских рабов и отдельных кабильдо для отдельных культур. Кабильдо были сформированы в основном из четырех групп: йоруба (лукуми на Кубе); конголезцы ( Пало на Кубе); Дагомея (Фон или Арара). Другие культуры, несомненно, присутствовали, даже больше, чем перечисленные выше, но в меньшем количестве, и они не оставили такого своеобразного присутствия.
Кабильдос сохранили африканские культурные традиции даже после отмены рабства в 1886 году. В то же время африканские религии передавались из поколения в поколение на всей территории Кубы, Гаити, других островов и Бразилии. Эти религии, имевшие схожую, но не идентичную структуру, были известны как лукуми или Регла де Оча , если они произошли от йоруба , пало из Центральной Африки , воду из Гаити и так далее. Термин Сантерия был впервые введен для объяснения того, как африканские духи соединялись с католическими святыми, особенно людьми, которые были одновременно крещены и посвящены и поэтому были подлинными членами обеих групп. Посторонние подхватили это слово и стали использовать его без разбора. Это слово стало своего рода всеобъемлющим словом, вроде сальсы в музыке. [6]
Наньиго на Кубе или Карабали [2] в своих тайных обществах Абакуа были одной из самых устрашающих групп; их боялись даже другие негры:
Девочка, не рассказывай мне о ньяньиго! Они были плохими. Карабали был злым до мозга костей. А ньяньиго тех времен, когда я была девчонкой, не были такими, как нынешние... они хранили свою тайну, как в Африке. [7] [8]
Африканская духовная музыка на Кубе
[ редактировать ]Все эти африканские культуры имели музыкальные традиции, хаотично сохранившиеся до наших дней, не всегда в деталях, но в общем стиле. Лучше всего сохранились африканские политеистические религии, где, по крайней мере на Кубе, довольно хорошо сохранились инструменты, язык, песнопения, танцы и их интерпретации. В немногих других американских странах религиозные церемонии проводятся на старом языке Африки, как, по крайней мере, в церемониях лукуми, хотя, конечно, в Африке язык изменился. Что объединяет все подлинные формы африканской музыки, так это единство полиритмической перкуссии, голоса (призыв-ответ) и танца в четко определенных социальных условиях, а также отсутствие мелодических инструментов арабского или европейского типа.
Лишь после Второй мировой войны мы находим на Кубе подробные печатные описания или записи африканской духовной музыки. Внутри культов музыку, песни, танцы и церемонии заучивали (и до сих пор изучают) наизусть посредством демонстрации, включая такие церемониальные процедуры, проводимые на африканском языке. Этот опыт был личным для посвященных до работы этнолога Фернандо Ортиса , который посвятил большую часть своей жизни исследованию влияния африканской культуры на Кубе. Первые подробные транскрипции ударных инструментов, песен и песнопений можно найти в его великих произведениях. [9] [10]
Сейчас существует множество записей, предлагающих подборку произведений, восхваляющих ориша или молящихся им . Большая часть церемониальных процедур до сих пор скрыта от глаз посторонних, хотя некоторые словесные описания существуют.
Йоруба и конголезские ритуалы
[ редактировать ]Религиозные традиции африканского происхождения сохранились на Кубе и составляют основу ритуальной музыки, песен и танцев, совершенно отличных от светской музыки и танцев. Религия йорубанского происхождения известна как Лукуми или Регла де Оча ; религия конголезского происхождения известна как Пало , как и в Палос-дель-Монте . [11] также существуют В регионе Ориенте формы гаитянского ритуала, а также свои собственные инструменты и музыка.
В Лукуми церемониях освященных барабанах бата играют на тыкв и ансамблях , называемых абве . В 1950-х годах группа барабанщиков-бата из Гаваны под названием Сантеро помогла внести стили лукуми в мейнстрим кубинской музыки, в то время как такие артисты, как Мезкла , с певцом лукуми Ласаро Росом , объединили этот стиль с другими формами, включая зук .
Кабильдо Конго . использует барабаны юка галло (разновидность песенного конкурса), макута и мани , а также танцы Последний родственен бразильскому боевому танцу капоэйра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подробные ссылки у Томаса, Хью, 1971. Куба, или стремление к свободе . Эйр и Споттисвуд, Лондон; Томас, Хью 1997. Работорговля: история работорговли в Атлантике 1440-1870 гг. Пикадор, Лондон; Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо Чикаго. часть III AfroCuba, p157 и след.
- ^ Перейти обратно: а б Коррупция [ нужны дальнейшие объяснения ] правильного термина: Калабари
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго.
- ^ Ло, Робин 1985. Человеческие жертвоприношения в доколониальной Западной Африке. Дела Африки 84 , 334.
- ^ Ло, Робин 1991. Невольничье побережье Западной Африки 1550–1750: влияние работорговли в Атлантике на африканское общество . Оксфорд.
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо. Чикаго.
- ^ как рассказала 80-летняя чернокожая женщина Лидии Кабрере , 1958 год. Тайное общество Абакуа . Коллекция Чицереку, Гавана. стр. 42
- ^ Расширенный отчет на английском языке см. в Sublette, Ned 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. Глава 14. Тайный язык, только для мужчин, стр. 190 и далее.
- ^ Ортис, Фернандо 1950. Африкания кубинской народной музыки. Гавана, исправленное издание 1965 г.
- ^ Ортис, Фернандо 1951. Танцы и театр чернокожих в фольклоре Кубы . Кубинские письма, Гавана. Продолжение предыдущей книги.
- ^ Пало — слово, происходящее от Ки-Конго мпали , что означает колдовство. Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр. 159