Ришар Эгуес
Ришар Эгуес по прозвищу «la flauta mágica» (Волшебная флейта) (26 октября 1923 — 1 сентября 2006) — кубинский флейтист и музыкант, один из самых известных артистов страны. Эгуес был членом группы Orquesta Aragón , к которой он присоединился в 1955 году. Он также был решительным сторонником кубинской революции . За несколько дней до смерти Ришар Эгуэс заявил: «Я отдал бы за него жизнь», имея в виду президента Кубы Фиделя Кастро , который в то время был очень болен.
Эгуэс написал то, что сегодня является классикой сальсы , такой как «Sabrosona», «Bombón cha», «Así Es Mejor», «La Muela», «Gladys», «El cerquillo», «El Cuini» и его самые известные песня "El bodeguero", которая стала частью Ната Кинга Коула репертуара .
Эгуэс родился в городке Крусес кубинской провинции Лас-Вильяс 26 октября 1923 года. Научившись играть на саксофоне, кларнете и фортепиано, в конце 1940-х годов он решил научиться играть на флейте, отчасти потому, что флейтисты были возможность делать больше перерывов во время выступлений. Позже Эгуэс стал выдающимся представителем стиля чаранга кубинской игры на флейте.
Группы Чаранги состоят из вокалистов, перкуссионистов, струнных и флейтиста, при этом флейта является выдающимся и центральным голосом. Музыка чаранги имеет характерный классический или «бальный» аспект, поскольку исторически она предназначалась для более богатых классов. Соответственно, этот стиль отражает смесь испанского и французского контрданса, а также африканских корней. Мелодии, исполняемые оркестрами чаранги, обычно представляют собой « данзон » (с его характерной пятидольной ударной фигурой, известной как « чинкильо» ) и более знакомое « ча-ча-ча » (которое, в отличие от большинства других кубинских стилей, не уходит корнями в клава ).
Эгуэс много лет работал флейтистом в популярной группе чаранга, известной как Orquesta Aragón . Ансамбль был основан в 1939 году. После того, как Ришар неоднократно заменял группу в течение многих лет, лидер наконец предложил ему стать постоянным участником, когда Роландо Лосано покинул группу в 1954 году. После своего прихода в группу Эгуэс остался с Orquesta Aragón на протяжении более трех десятилетий и стал активным участником (как флейтист, писатель и аранжировщик) в самых известных произведениях группы и, по сути, начал определять такой стиль кубинской музыки, как Orquesta Aragón, стал всемирно известной исполнительской группой - и в немалой степени благодаря личной популярности Эгуэса.