Христианство в Эфиопии
Общая численность населения | |
---|---|
62,600,000 (2020) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Тыграй (96,1%), Гамбелла (90,3%), Аддис-Абеба (83%), Амхара (82,7%), ШННП (77,8%), Оромия (48,7%), Бенишангуль-Гумуз (46,5%) [ 2 ] | |
Религии | |
Эфиопское православие (43,5%), пентай ( протестантизм ) (18,6%), католичество (0,7%) |
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Христианство в Эфиопии является крупнейшей религией страны, члены которой составляют 68% населения. [ 3 ]
Христианство в Эфиопии восходит к древнему Аксумскому королевству , когда царь Эзана впервые принял веру в 4 веке нашей эры. Это делает Эфиопию одним из первых регионов мира, официально принявших христианство . [ 4 ] [ 5 ]
Сейчас в стране следуют различным христианским конфессиям. Из них самой крупной и старой является Эфиопская православная церковь Тевахедо , восточная православная церковь с центром в Эфиопии . Православная церковь Тевахедо была частью Коптской православной церкви предоставил ей собственного патриарха до 1959 года, когда коптский православный Папа Александрийский и Патриарх всей Африки Кирилл VI .
Эфиопская православная церковь Тевахедо — одна из крупнейших оригинальных и старейших христианских церквей в Африке; По возрасту ее превосходят только Церковь Востока , Армянская Апостольская Церковь , Православная Церковь , Греческая Православная Церковь и Коптская Церковь Египта Сирийская . В его состав входят от 32 до 36 миллионов человек. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] большинство из которых живут в Эфиопии, [ 12 ] и, таким образом, является самой большой из всех восточных православных церквей. Следующими по размеру идут различные протестантские общины, в которые входят 13,7 миллиона эфиопов. Крупнейшей протестантской группой является Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус , насчитывающая около 5 миллионов членов. Католицизм присутствует в Эфиопии с девятнадцатого века и по данным переписи 2007 года насчитывает более 530 тысяч верующих. Всего христиане составляют около 63% всего населения страны. [ 13 ]
Распространение христианства
[ редактировать ]До четвертого века в Эфиопии существовала смесь религий: часть населения придерживалась религии, поклонявшейся царю-змею Арве , а другие придерживались того, что ученые называют « иудаизированной формой религии». [ 14 ]
Хотя христианство существовало в регионе задолго до правления короля Аксума Эзаны , . эта религия прочно закрепилась, когда в 330 году нашей эры она была объявлена государственной религией
Руфин Тирский , церковный историк, записал личный отчет, как и другие церковные историки, такие как Сократ Константинопольский и Созомен . Евангелия Гаримы считаются старейшими сохранившимися в мире иллюминированными христианскими рукописями.
Пшеница
[ редактировать ]Фрументий, христианин финикийский , был рабом эфиопского царя, и есть свидетельства того, что иудаизм существовал в этой стране до его прибытия (мифически благодаря израильскому царю Соломону ).
После кораблекрушения и пленения в раннем возрасте Фрументий был доставлен в Аксум, где с ним хорошо обращались вместе со своим спутником Эдезием . В то время в Аксуме проживала небольшая группа западноазиатских христиан, которые искали убежища от римских преследований. Достигнув совершеннолетия, Фрументию и Эдезию разрешили вернуться на родину, однако они предпочли остаться по просьбе царицы. При этом они начали тайно распространять христианство по странам. [ 15 ] [ ненадежный источник? ]
Во время поездки для встречи с церковными старейшинами Фрументий встретился с Афанасием , папой Александрийским . Порекомендовав послать епископа для обращения в свою веру, совет решил назначить Фрументия епископом Эфиопии.
К 331 году нашей эры Фрументий вернулся в Эфиопию. Правители, которые в то время были «не» христианами, приветствовали его с распростертыми объятиями. Десять лет спустя, благодаря поддержке королей, большая часть королевства была обращена в другую веру, и христианство было объявлено официальной государственной религией. [ 16 ]
Распространение христианства в Эфиопии.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
Сирийские «Девять святых» и миссионеры «Садкан» распространили христианство далеко за пределы караванных путей и королевского двора через монашеские общины и миссионерские поселения, в которых обучали христианству. Усилия этих миссионеров восточного обряда сирийских из Ассирии (Месопотамия и юго-восточная Анатолия), Малой Азии и Арамеи (Сирия) способствовали расширению Церкви вглубь страны и вызвали трения с традициями местного населения. Сирийские христианские миссии также служили постоянными центрами христианского обучения, в которых монахи, говорящие на сирийском языке, наконец начали переводить Библию и другие религиозные тексты с греческого и арамейского языка на эфиопский, чтобы их новообращенные из Эфиопии могли действительно читать Священное Писание. Эти переводы имели жизненно важное значение для распространения христианства, которое больше не было религией для небольшого процента эфиопов, которые могли читать по-гречески или по-арамейски/сирийски, по всей Эфиопии. [ 17 ]
Благодаря переводу Священного Писания на эфиопский язык, позволившему простым людям узнать о христианстве, многие местные жители присоединились к сирийским христианским миссиям и монастырям, получили религиозное обучение посредством монашеского правления, основанного на общинности, упорном труде, дисциплине, послушании и аскетизме , а также вызвал рост влияния церкви, особенно среди молодежи, которую привлекали мистические стороны религии. Недавно обученные эфиопские служители открыли собственные школы в своих приходах и предложили обучать членов своих общин. Эфиопские короли поощряли это развитие, потому что оно повышало престиж эфиопского духовенства, привлекая к нему еще больше людей, что позволило Церкви вырасти за пределы своего происхождения как королевского культа и превратиться в широко распространенную религию, имеющую сильные позиции в стране.
К началу шестого века христианские церкви существовали по всей северной Эфиопии. Король Калеб из Аксумского королевства возглавил крестовые походы против преследователей христиан на юге Аравии, где иудаизм переживал возрождение, что привело к гонениям на христиан. Правление короля Калеба также сыграло важную роль в распространении христианства среди племен агав в центральной Эфиопии.
В конце 16 века христианство распространилось среди мелких королевств на западе Эфиопии, таких как Эннарея , Каффа или Гаро .
Христианство распространилось и среди мусульман . По данным исследования 2015 года, в стране проживает около 400 000 христиан мусульманского происхождения, большинство из которых являются протестантами той или иной формы. [ 18 ]
Александрия и ранняя аксумская церковь
[ редактировать ]В VI веке Александрийский Патриархат поощрял иммиграцию духовенства в Аксум и программу тщательного набора религиозных лидеров в королевстве, чтобы гарантировать, что богатая и ценная Аксумская епархия останется под контролем Александрийского Патриархата. Короли и епископы, поощрявшие создание этих поселений, направляли миссионеров в соответствующие районы Аксума. Они жертвовали деньги общинам и религиозным школам, одновременно защищая их жителей от местных антихристиан. Учащиеся школ были набраны, рукоположены и отправлены на работу в приходы новых христианских территорий. Сведений о повседневной жизни ранней Аксумской церкви мало, но ясно, что основные вероучительные и литургические традиции были заложены в первые четыре столетия ее создания. Сила этих традиций была главной движущей силой выживания Церкви, несмотря на ее отдаленность от патриарха в Александрии.
Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов
[ редактировать ]Кебра Нагаст считается Священным Писанием в Эфиопии и доступен в печатном виде. [1]
Легендарное происхождение Соломоновой династии исходит из эфиопского рассказа под названием Кебре Негаст. Согласно легенде, царица Македа , занявшая эфиопский престол в 10 веке до нашей эры, отправилась в Иерусалим, чтобы научиться быть хорошим правителем у царя Соломона , который славился во всем мире своей мудростью и способностями правителя. Царь Соломон согласился взять Македу к себе в ученицы и научил ее быть хорошей царицей. Царица Македа была настолько впечатлена Соломоном, что приняла иудаизм и подарила Соломону множество подарков. До того, как Македа вернулась домой, у них родился сын. Соломону приснился сон, в котором Бог сказал, что его сын и сын Македы станет главой нового ордена. В ответ он отправил Македу домой, но велел ей отправить их сына обратно в Иерусалим, когда он достигнет совершеннолетия, чтобы обучать еврейским знаниям и законам. Македа сделала, как ей было сказано, и отправила Менилека I , их сына, в Иерусалим, чтобы он обучался Соломону, который предложил сделать его князем Иерусалима. Однако Менилек отказался и вместо этого вернулся в Эфиопию, помазанный своим отцом и Богом на престол Эфиопии.
Кебре Негаст иллюстрирует важность иудаизма, а затем и христианства для эфиопского народа, служа источником национальной гордости эфиопов и оправдывая идею эфиопов как избранного народа Бога. Однако, что еще более важно для династии Соломоновых островов, она обеспечила основу для «восстановленной Соломоновой» империи, названной так из-за возобновления рвения к связи царя Соломона с эфиопской королевской семьей, которое началось при императоре Екуно Амлаке (годы правления 1270-1285). и до конца двадцатого века им управляло и оправдывалось христианство.
К тому времени, когда Амда Сийон (годы правления 1314-1344) занял трон в 1314 году, Сабрадин из Ифата возглавил объединенный мусульманский фронт, состоящий из людей, возмущенных христианским правлением, разрушающих церкви в Эфиопии и заставляющих христиан принять ислам. Сийон ответил жестокой атакой, которая привела к поражению Ифата. Более того, победа Сиона привела к тому, что границы христианской власти в Африке расширились за пределы долины Аваш .
Поражение Яфита позволило Александрии послать Абуна Якоба в Эфиопию в 1337 году, чтобы он стал ее митрополитом. Якоб оживил Эфиопскую церковь, которая была без лидера почти 70 лет, рукоположив новых священнослужителей и освятив давние церкви, построенные во время отсутствия власти. корпус монахов Более того, Якоб направил на недавно полученные земли . Этих монахов часто убивали или ранили завоеванные люди, но благодаря упорному труду, вере и обещаниям, что местная элита сможет сохранить свои позиции путем обращения, новые территории были обращены в христианство.
Споры о субботе
[ редактировать ]Одним из наиболее ревностных монахов, назначенных Абуной Якобом, был авба Эвостатеос (ок. 1273–1352). Эвостатевос разработал монашескую идеологию, подчеркивающую необходимость изоляции от государственного влияния. Он настаивал на том, чтобы люди и Церковь вернулись к учению Библии. Последователей Эвостатеоса называли эвостатианцами или субботниками из-за их особого внимания к соблюдению субботы в субботу.
Эвостафийцы отступили в отдаленную северо-восточную Эфиопию, спасаясь от религиозных преследований. [ 19 ] Однако со временем субботники занялись миссионерской деятельностью, которая успешно обратила в веру соседние нехристианские общины, и в течение нескольких поколений евостатские монастыри и общины распространились по всему нагорью Эритреи.
Распространение евостатианства встревожило эфиопский истеблишмент, который все еще считал их опасными из-за их отказа подчиняться государственным властям. В ответ в 1400 году император Давит I (годы правления 1380–1412) пригласил субботников прийти ко двору и принять участие в дебатах. Абба Филипос возглавил делегацию эвостатиан, которая страстно отстаивала свою точку зрения, отказываясь отречься от субботы, пока эфиопский епископ не приказал арестовать делегацию. Целью арестов было уничтожить евостатианство, устранив его лидеров, но его локализованный характер позволил ему выжить, и, в результате, арест евостатианцев привел лишь к расколу в Эфиопской церкви между традиционным христианством правящего класса и и то, что становилось крупным движением христиан-евостатианцев.
Эвостафианство пережило впечатляющий рост в первой половине 15 века. Этот рост был замечен преемником Давита, императором Зара Якобом (годы правления 1434–1468), который понял, что энергия субботников может быть полезна для оживления церкви и содействия национальному единству. Церковь, когда Якоб занял трон, была широко распространена, но следствием того, что так много разных народов были частью одной и той же церкви, было то, что часто по всей империи распространялось множество разных посланий, поскольку духовенство было разделено на последователей Александрии и Евостатиан. , отказавшийся следовать александрийской иерархии.
Император Якоб призвал к компромиссу в 1436 году, встретившись с двумя епископами, Микаилом и Гавриилом, посланными морем Святого Марка. Якоб убедил епископов, что если Александрия согласится принять евостатианский взгляд на субботу, то и евостатиане согласятся признать александрийскую власть. Далее Якоб отправился в Аксум для своей коронации, оставаясь там до 1439 года и примирившись с субботниками, согласившимися платить императору феодальные дани.
В 1450 году конфликт официально завершился, поскольку Микаил и Гавриил согласились признать соблюдение субботы субботниками. [ 20 ] и субботники согласились принять таинство Священства , которое они ранее считали нелегитимным из-за его зависимости от авторитета церкви в Александрии.
Изоляция христианской нации
[ редактировать ]С появлением ислама в VII веке христиане Эфиопии оказались изолированы от остального христианского мира. Глава Эфиопской церкви назначался патриархом Коптской церкви в Египте , а эфиопские монахи имели определенные права в храме Гроба Господня в Иерусалиме . Эфиопия была единственным регионом Африки, пережившим распространение ислама как христианского государства. [ 21 ]
Иезуитские миссионеры
[ редактировать ]В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на соборе во Флоренции , на котором обсуждался возможный союз католической и греко-православной церквей. [ нужна ссылка ]
Прибытие христианских монахов произвело сенсацию. Это положило начало двухвековому контакту, в ходе которого были надежды привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитству (считавшемуся католиками ересью), связанному с коптской церковью Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес , испанский миссионер такой энергии и рвения, что его называли вторым апостолом Эфиопии (первым был Фрументий). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия дальнейшей изоляции до второй половины XIX века. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Православный Тевахедо
[ редактировать ]Эфиопская православная церковь Тевахедо возникла с момента введения христианства в стране в 330 году. [ 22 ] а в 2022 году у него будет от 36 до 49,8 миллионов приверженцев в Эфиопии. [ 23 ]
Эфиопско-эритрейский евангелизм
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
католицизм
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Эфиопское песнопение
- Религия в Эфиопии
- Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Эфиопская католическая церковь
- Католическая церковь в Эфиопии
- Протестантизм в Эфиопии
- Пентай
- Эфио-СПаРе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 02.04.2015.
- ^ «Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект» (PDF) . Центральное статистическое агентство Эфиопии. п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 3 августа 2023 г.
- ^ «Эфиопия» . Всемирная книга фактов ЦРУ . 2 декабря 2022 г.
- ^ Кахсай, Семхал (26 мая 2020 г.). «Крупнейшие религии Эфиопии» . ЕГ Ежедневно .
- ^ База данных мировых религий 2020 на веб-сайте ARDA, получено 3 августа 2023 г.
- ^ Перепись Эфиопии 2007 г., первый проект , Центральное статистическое агентство Эфиопии (по состоянию на 6 мая 2009 г.)
- ^ «Православие в XXI веке» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 8 ноября 2017 г.
Эфиопская православная церковь Тевахедо насчитывает около 36 миллионов приверженцев, что составляет почти 14% от общего православного населения мира.
- ^ Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Комиссия по переписи населения (4 июня 2012 г.). «Сводный и статистический отчет по результатам переписи населения и жилищного фонда 2007 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года.
Православные 32 138 126.
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо | церковь, Эфиопия » энциклопедия Британская
В начале 21 века церковь насчитывала более 30 миллионов последователей в Эфиопии.
- ^ «Эфиопия: исключение в православном христианском мире» . Исследовательский центр Пью .
- ↑ Берхану Абегаз, «Эфиопия: образцовая нация меньшинств» (по состоянию на 6 апреля 2006 г.)
- ^ Числа для всех групп, кроме Mekane Yesus, взяты из переписи населения Эфиопии 2007 года, Таблица 3.3. Население по религии, полу и пятилетним возрастным группам: 2007. Архивировано 13 ноября 2012 года, на Wayback Machine.
- ^ Хаммершмидт, Эрнст (1965). «Еврейские элементы в культе Эфиопской церкви» . Журнал эфиопских исследований . 1 (2): 1–12. JSTOR 41965723 .
- ^ «Христианство в Эфиопии» . ЭфиопияFamine.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Хансберри, Уильям Лео. Столпы истории Эфиопии; Тетрадь Уильяма Лео Хэнсберри по истории Африки. Вашингтон: Издательство Говардского университета, 1974.
- ^ Таддесс Тамрат , Церковь и государство в Эфиопии (Оксфорд: Clarendon Press, 1972), стр. 23-2
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ↑ Брук, Кевин Алан (27 сентября 2006 г.). Евреи Хазарии . Издательство Rowman & Littlefield. п. 266. ISBN 978-1-4422-0302-0
- ↑ Биннс, Джон (28 ноября 2016 г.). Церковь Эфиопии Православная ИБТаурис. п. 81. ISBN 978-1-78672-037-5 .
- ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ ЭФИОПИИ» . ИсторияМир .
- ^ Мур, Дейл Х. (1936). «Христианство в Эфиопии» . История Церкви . 5 (3): 271–284. дои : 10.2307/3160789 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3160789 . S2CID 162029676 .
- ^ «Эфиопия» . Всемирная книга фактов . 12 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
Население 113 656 596 человек (оценка на 2022 г.)… Эфиопские православные 43,8%
Источники
[ редактировать ]- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (1996). Христос в христианской традиции: Александрийская церковь с Нубией и Эфиопией после 451 года . Том. 2/4. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22300-7 .
- Маркус, Гарольд Г. История Эфиопии. Беркли: Калифорнийский университет, 1994. Печать.
- Манро-Хей, Стюарт. Эфиопия — неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель. Лондон: IB Tauris, 2002. Печать.
- Тамрат, поздно. Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1271 гг. Оксфорд: Кларендон, 1972. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с христианством в Эфиопии, на Викискладе?