Драться

Арве ( Геэз : አርዌ), также известный как Вайнаба , в эфиопской мифологии — царь-змей, который правил четыреста лет, прежде чем был уничтожен основателем династии Соломоновых Островов . Его история существует в нескольких версиях, во всех из которых он изображен как тиранический правитель, требующий жертв. Миф является частью более широкой традиции о царях-змеях или драконах, таких как вавилонский дракон .
Общий план
[ редактировать ]Почитание Арве, получившее широкое распространение, возникло в Эфиопии еще до появления христианства. [ 1 ] которая стала государственной религией при Эзане Аксумском в начале 4 века. [ 2 ] Арве («дикий зверь» на языке геэз). [ 3 ] ) — змеиный король, правящий четыреста лет. [ 4 ] над землей, которая должна стать Эфиопией. Он гигантский змей («Нет, Арве не за холмом, потому что холм, который вы видите, - это Арве» [ 5 ] ), которому люди должны принести в жертву своих девственных дочерей и скот, чтобы утолить его бесконечный голод. Он правит с ужасом, пока не терпит поражение от человека, который становится следующим правителем земли, а его дочь становится царицей Савской , а затем матерью Менелика I. [ 6 ]
, является правнуком Ноя и сыном Итиописа Некоторые эфиопы полагают, что Арве, или Вайнаба, правил после Аксумави, который, согласно Книге Аксума . [ нужна ссылка ] Эфиопис, который был седьмым в родословной, также считается двенадцатым прямым потомком Адама. [ 7 ]
Вариации
[ редактировать ]В одной из версий мифа об Арве в землю, где правит Арве, приходит незнакомец, и, увидев, как женщина плачет из-за того, что ей приходится отдать свою дочь в жертву змею, мужчина предлагает убить змея. Он просит женщину дать ему безупречно белого ягненка и миску с соком ядовитого дерева молочай . Он сталкивается со змеем и предлагает ему ягненка и сок, которые Арве принимает, не зная, что это станет причиной его смерти. После того, как Арве окончательно побежден, люди предлагают этому человеку стать их правителем, и он с радостью принимает эту должность до тех пор, пока не будет готов позволить своей дочери Македе править. Она становится царицей Савской, а ее столицей является Аксум . [ 5 ] В некоторых версиях сказки говорится, что человека, убившего Арве, звали Агабос . [ 8 ]
В другой версии этого мифа Вайнаба, правитель змей, направляется на север из района Тамбен в Аксум, когда человек по имени Ангабо обещает аксумитам убить змея в обмен на трон. Он применил различные формы магии к дороге, по которой шел змей, в том числе железный инструмент, который он закопал под дорогой. Он напал на Вайнабу с огнем и сжег его заживо. Легенда гласит, что он был похоронен в Мэй-Вайно, где его могила находится до сих пор. [ 9 ]
Змей и святые
[ редактировать ]Некоторые версии мифа явно сочетают в себе дохристианские и христианские элементы, чтобы христианство (в частности, Девять Святых ) одержало победу над языческим чудовищем. Один из них найден среди племен на севере и опубликован Энно Литтманном в 1904 году: люди Тигре поклоняются дракону; семьи приносят в жертву свою старшую дочь, а также мед и молоко. Когда приходит очередь Этейе Азеб («Королевы Юга»), старшего ребенка в семье, ее привязывают к дереву, чтобы дракон мог забрать его, но семь святых садятся в тени дерева. ли она Они задаются вопросом, Мэри , но она объясняет, что она человек, которого нужно принести в жертву. Когда приходит дракон, двое святых колеблются, но третий, авва Ментелит, нападает на него, и тогда все семеро убивают дракона крестом. Немного крови дракона попадает на пятку девушки, которая становится похожей на пятку осла. Когда она возвращается в свою деревню, ее люди прогоняют ее, потому что думают, что она сбежала, но на следующий день она показывает им тело, после чего они делают ее главой деревни, а ее заместителем назначают девушку. Ее уродство излечивается, когда она посещает Соломона со своим секундантом, оба переодетые мужчинами. Он обманывает их обоих и занимается с ними сексом; ее сын Менелек. Эта версия была записана в 1902 году и пересказана жителем Тигре из деревни к северу от Керен, Эритрея . [ 10 ]
Литтманн отмечает повсеместное распространение дракона в различных мифологиях (как он тогда называл) семитских народов , в том числе в мифологии вавилонского дракона , и особенно среди народов Эфиопии. [ 11 ] Многие эфиопские источники относят «царя Арве» к началу истории. [ 12 ] Вариант Тигре с семью святыми (первоначально это были девять святых, которые миссионерствовали в Эфиопии в V веке) таким образом добавляет христианский поворот к дохристианской традиции, и христианские святые избавляют мир от великого зла. Литтманн отождествляет святителя Ментелита с аввой Пантелевоном . [ 13 ] Другие случаи убийства дракона девятью святыми можно найти в гимне Абуне Арегави , а очень подробная версия находится в проповеди Аббы Гаримы . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаммершмидт, Эрнст (1965). «Еврейские элементы в культе Эфиопской церкви» . Журнал эфиопских исследований . 1 (2): 1–12. JSTOR 41965723 .
- ^ Стюарт Манро-Хей (2002). Эфиопия: неизведанная земля ИБ Таурис. п. 41.
- ^ Уллендорф, Эдвард (1956). «Вклад южных семитов в лексикографию иврита» . Ветус Заветум . 6 (2): 190–198. JSTOR 1515723 .
- ^ Макьюэн, Доротея (2007). «Себетат: множество жизней и смертей монстра» . Журнал эфиопских исследований . Том. 40, нет. 1/2. стр. 101–125. JSTOR 41988222 .
- ^ Перейти обратно: а б Калу, Антония К., изд. (2007). «Как Македа посетила Иерусалим и как Менелик стал царем». Антология африканской литературы Риннера . Боулдер: Линн Риннер. стр. 137–44. ISBN 9781626375833 .
- ^ Манзо, Андреа (2014). «Змеи и жертвоприношения: предварительный взгляд на дохристианскую эфиопскую религию» . Эфиопия 17 :7–2 дои : 10.15460/aethiopica.17.1.737 . ISSN 2194-4024 .
- ^ Пекарня, Мудрость (2004). «Эфиопика: некоторые исторические размышления о происхождении слова Эфиопия » Международный журнал эфиопских исследований 1 (2): 110–21. JSTOR 27828841 .
- ^ Флер-Лоббан, Кэролайн (2021). «Глава 4: Царица Балкис, «Царица Савская» ». В Хобсоне, Джанелл (ред.). Routledge Companion по истории культуры чернокожих женщин . Рутледж. ISBN 978-0367198374 .
- ^ «Вайнаба, Змеиный правитель» . Оксфорд 0Справочник . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Литтман ix-xi; 2-9
- ^ Литтман 17.
- ^ Литтман 18.
- ^ Литтман 19-20.
- ^ Литтман 20-21.
Ссылки
[ редактировать ]- Литтманн, Энно (1904). Легенда о царице Савской в аксумской традиции . Лейден: Брилл.