Jump to content

Драться

Четыре панели, иллюстрирующие рассказ об Арве из более крупной картины анонимного эфиопского художника, 17-19 вв.: 1. Арве, требующий жертвоприношения; 2. Из дерева добывают яд; 3. Арве предлагают белую козу; 4. Арве умирает.

Арве ( Геэз : አርዌ), также известный как Вайнаба , в эфиопской мифологии — царь-змей, который правил четыреста лет, прежде чем был уничтожен основателем династии Соломоновых Островов . Его история существует в нескольких версиях, во всех из которых он изображен как тиранический правитель, требующий жертв. Миф является частью более широкой традиции о царях-змеях или драконах, таких как вавилонский дракон .

Общий план

[ редактировать ]

Почитание Арве, получившее широкое распространение, возникло в Эфиопии еще до появления христианства. [ 1 ] которая стала государственной религией при Эзане Аксумском в начале 4 века. [ 2 ] Арве («дикий зверь» на языке геэз). [ 3 ] ) — змеиный король, правящий четыреста лет. [ 4 ] над землей, которая должна стать Эфиопией. Он гигантский змей («Нет, Арве не за холмом, потому что холм, который вы видите, - это Арве» [ 5 ] ), которому люди должны принести в жертву своих девственных дочерей и скот, чтобы утолить его бесконечный голод. Он правит с ужасом, пока не терпит поражение от человека, который становится следующим правителем земли, а его дочь становится царицей Савской , а затем матерью Менелика I. [ 6 ]

, является правнуком Ноя и сыном Итиописа Некоторые эфиопы полагают, что Арве, или Вайнаба, правил после Аксумави, который, согласно Книге Аксума . [ нужна ссылка ] Эфиопис, который был седьмым в родословной, также считается двенадцатым прямым потомком Адама. [ 7 ]

Вариации

[ редактировать ]

В одной из версий мифа об Арве в землю, где правит Арве, приходит незнакомец, и, увидев, как женщина плачет из-за того, что ей приходится отдать свою дочь в жертву змею, мужчина предлагает убить змея. Он просит женщину дать ему безупречно белого ягненка и миску с соком ядовитого дерева молочай . Он сталкивается со змеем и предлагает ему ягненка и сок, которые Арве принимает, не зная, что это станет причиной его смерти. После того, как Арве окончательно побежден, люди предлагают этому человеку стать их правителем, и он с радостью принимает эту должность до тех пор, пока не будет готов позволить своей дочери Македе править. Она становится царицей Савской, а ее столицей является Аксум . [ 5 ] В некоторых версиях сказки говорится, что человека, убившего Арве, звали Агабос . [ 8 ]

В другой версии этого мифа Вайнаба, правитель змей, направляется на север из района Тамбен в Аксум, когда человек по имени Ангабо обещает аксумитам убить змея в обмен на трон. Он применил различные формы магии к дороге, по которой шел змей, в том числе железный инструмент, который он закопал под дорогой. Он напал на Вайнабу с огнем и сжег его заживо. Легенда гласит, что он был похоронен в Мэй-Вайно, где его могила находится до сих пор. [ 9 ]

Змей и святые

[ редактировать ]

Некоторые версии мифа явно сочетают в себе дохристианские и христианские элементы, чтобы христианство (в частности, Девять Святых ) одержало победу над языческим чудовищем. Один из них найден среди племен на севере и опубликован Энно Литтманном в 1904 году: люди Тигре поклоняются дракону; семьи приносят в жертву свою старшую дочь, а также мед и молоко. Когда приходит очередь Этейе Азеб («Королевы Юга»), старшего ребенка в семье, ее привязывают к дереву, чтобы дракон мог забрать его, но семь святых садятся в тени дерева. ли она Они задаются вопросом, Мэри , но она объясняет, что она человек, которого нужно принести в жертву. Когда приходит дракон, двое святых колеблются, но третий, авва Ментелит, нападает на него, и тогда все семеро убивают дракона крестом. Немного крови дракона попадает на пятку девушки, которая становится похожей на пятку осла. Когда она возвращается в свою деревню, ее люди прогоняют ее, потому что думают, что она сбежала, но на следующий день она показывает им тело, после чего они делают ее главой деревни, а ее заместителем назначают девушку. Ее уродство излечивается, когда она посещает Соломона со своим секундантом, оба переодетые мужчинами. Он обманывает их обоих и занимается с ними сексом; ее сын Менелек. Эта версия была записана в 1902 году и пересказана жителем Тигре из деревни к северу от Керен, Эритрея . [ 10 ]

Литтманн отмечает повсеместное распространение дракона в различных мифологиях (как он тогда называл) семитских народов , в том числе в мифологии вавилонского дракона , и особенно среди народов Эфиопии. [ 11 ] Многие эфиопские источники относят «царя Арве» к началу истории. [ 12 ] Вариант Тигре с семью святыми (первоначально это были девять святых, которые миссионерствовали в Эфиопии в V веке) таким образом добавляет христианский поворот к дохристианской традиции, и христианские святые избавляют мир от великого зла. Литтманн отождествляет святителя Ментелита с аввой Пантелевоном . [ 13 ] Другие случаи убийства дракона девятью святыми можно найти в гимне Абуне Арегави , а очень подробная версия находится в проповеди Аббы Гаримы . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаммершмидт, Эрнст (1965). «Еврейские элементы в культе Эфиопской церкви» . Журнал эфиопских исследований . 1 (2): 1–12. JSTOR   41965723 .
  2. ^ Стюарт Манро-Хей (2002). Эфиопия: неизведанная земля ИБ Таурис. п. 41.
  3. ^ Уллендорф, Эдвард (1956). «Вклад южных семитов в лексикографию иврита» . Ветус Заветум . 6 (2): 190–198. JSTOR   1515723 .
  4. ^ Макьюэн, Доротея (2007). «Себетат: множество жизней и смертей монстра» . Журнал эфиопских исследований . Том. 40, нет. 1/2. стр. 101–125. JSTOR   41988222 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Калу, Антония К., изд. (2007). «Как Македа посетила Иерусалим и как Менелик стал царем». Антология африканской литературы Риннера . Боулдер: Линн Риннер. стр. 137–44. ISBN  9781626375833 .
  6. ^ Манзо, Андреа (2014). «Змеи и жертвоприношения: предварительный взгляд на дохристианскую эфиопскую религию» . Эфиопия 17 :7–2 дои : 10.15460/aethiopica.17.1.737 . ISSN   2194-4024 .
  7. ^ Пекарня, Мудрость (2004). «Эфиопика: некоторые исторические размышления о происхождении слова Эфиопия » Международный журнал эфиопских исследований 1 (2): 110–21. JSTOR   27828841 .
  8. ^ Флер-Лоббан, Кэролайн (2021). «Глава 4: Царица Балкис, «Царица Савская» ». В Хобсоне, Джанелл (ред.). Routledge Companion по истории культуры чернокожих женщин . Рутледж. ISBN  978-0367198374 .
  9. ^ «Вайнаба, Змеиный правитель» . Оксфорд 0Справочник . Проверено 23 февраля 2021 г.
  10. ^ Литтман ix-xi; 2-9
  11. ^ Литтман 17.
  12. ^ Литтман 18.
  13. ^ Литтман 19-20.
  14. ^ Литтман 20-21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2a16874ac07ec97a896a538a61349f0__1719980940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f0/c2a16874ac07ec97a896a538a61349f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)