Jump to content

О

Координаты : 32 ° 00'54 ″ с.ш. 35 ° 04'05 ″ в.д.  /  32,01500 ° с.ш. 35,06806 ° в.д.  / 32,01500; 35.06806

О
Арабская транскрипция(и)
арабский О
Латынь 'Абуд (официальный)
Аббуд (неофициальный)
Абуд с юга
Абуд с юга
Абуд находится в Государстве Палестина.
О
О
Расположение Абуда в Палестине
Координаты: 32 ° 00'54 ″ с.ш. 35 ° 04'05 ″ в.д.  /  32,01500 ° с.ш. 35,06806 ° в.д.  / 32,01500; 35.06806
Палестинская сетка 156/158
Состояние Государство Палестина
провинция Рамалла и аль-Бире
Правительство
• Тип Сельсовет
• Глава муниципалитета Элиас Азар
Область
• Общий 15 000 дунамов (15,0 км 2 или 5,8 квадратных миль)
Население
 (2017) [ 1 ]
• Общий 2,153
• Плотность 140/км 2 (370/кв. миль)
Значение имени Абуд, личное имя, от «поклоняться». [ 2 ]

Абуд ( араб . عابود , ʿAbūd ) — палестинская деревня в Рамалла и аль-Бире Государства провинции Палестина , в центральной части Западного берега , к северо-западу от Рамаллы и в 30 км к северу от Иерусалима . Соседние города включают аль-Луббан на северо-востоке и Бани-Зейд на северо-западе.

Абуд был местом еврейского Считается, что до восстания Бар-Кохбы поселения . [ 3 ] [ 4 ] В византийский период в Абуде, вероятно, проживала значительная христианская община. [ 5 ] ранние архитектурные элементы церкви Святой Марии указывают на постройку той эпохи. [ 6 ] Несмотря на арабизацию в ранний мусульманский период , община сохранила арамейский язык для церемониальных и литургических целей. [ 7 ] Во время крестовых походов Абуд был известен как Казале Санта-Мария, населенный в основном местными православными христианами и меньшинством поселенцев-крестоносцев. [ 8 ] Османские записи указывают на преобладающее христианское большинство в Сирии в шестнадцатом веке, и этот статус сохранялся до девятнадцатого века. [ 5 ]

Согласно переписи 2017 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины , в деревне проживало 2153 человека. [ 1 ] Его граждане составляют большинство христиан , в основном православные. Рядом с селом расположены многочисленные природные источники, являющиеся истоками реки Яркон .

Расположение

[ редактировать ]

Абуд расположен в 17,7 км к северо-западу от Рамаллаха . Он граничит с Дейр-Нидхамом на востоке, Бани-Зейдом на севере, Рантисом и аль-Луббан-эль-Гарби на западе и Дейр-Абу-Машалем на юге. [ 9 ]

Церковь Святой Марии (Ситти Мириам) в 1932 году.

черепки железного века II , византийской эпохи , эпохи крестоносцев / айюбидов и мамлюков . Здесь были найдены [ 10 ] Существуют археологические свидетельства того, что деревня была заселена во времена Римской империи, Византии, крестоносцев, Айюбидов, мамлюков и Османской империи. [ 11 ]

Римский период

[ редактировать ]

Основываясь на находках в близлежащей пещере Абуд и прилегающем к ней некрополе Моката Абуд, археологи полагают, что Абуд был местом еврейского поселения в конце периода Второго Храма и вплоть до восстания Бар-Кохбы . Хотя остатки древнего поселения были покрыты постройками более позднего периода, великолепие древних погребальных пещер указывает на великолепие древнего поселения. [ 3 ] [ 4 ]

Византийский период

[ редактировать ]

В византийскую эпоху в Абуде, похоже, проживала известная христианская община. [ 5 ] Самые ранние архитектурные части церкви Святой Марии в Абуде относятся к дате строительства пятого-шестого веков. [ 6 ]

Ранний мусульманский период

[ редактировать ]

Хотя кажется, что община в Абуде претерпела процесс арабизации в ранний мусульманский период , они все же смогли сохранить христианский палестинский арамейский язык и традиции на протяжении долгого времени в этот период и после него. Однако они больше не использовали его как разговорный язык ; вместо этого они использовали этот диалект для церемониальных мероприятий и литургических целей . [ 7 ] Палестинско-сирийская надпись в церкви Святой Марии указывает на то, что она действовала в 1058 году, во время правления Фатимидов . [ 8 ]

Эпоха крестоносцев/мамлюков

[ редактировать ]

В 1099 году Абуд и большая часть Сирии были завоеваны европейскими крестоносцами . В период крестоносцев Абуд был известен им как латинский Казале Санта-Мария. В то время это было неукрепленное сельскохозяйственное село, населенное преимущественно местными православными христианами. Меньшая часть населения состояла из поселенцев-крестоносцев. [ 8 ] Крестоносцы улучшили и дополнили церковь, например, неф и северный придел. [ 12 ]

В 1104 году Муфаридж ибн Абу аль-Хайр аль-Абуди, монах из Абуда, копировал сирийские рукописи в монастыре Святой Екатерины на Синае . [ 13 ] В 1167 году Казале Санта-Мария был продан королём Балдуином IV рыцарям -госпитальерам . Начиная с 1176 года, они использовали доходы от деревни для снабжения белым хлебом больных в больнице Иерусалима . [ 14 ] [ 11 ]

В 1225 году Якут аль-Хамави отметил, что Абуд был «небольшим городом в провинции Филастин , недалеко от Иерусалима. Название на иврите , и оно [стало] арабизированным ». [ 15 ] В другой момент XIII века было зарегистрировано, что монах Абуда Сарур ибн Абд аль-Масих аль-Абуди копировал сирийские рукописи в Каире . [ 13 ] Южная часть Абуда была основана в 13 или 14 веке, во времена мамлюков правления . Два богато украшенных мавзолея в этой части Абуда были построены в период мамлюков. [ 16 ] Арабский историк аль-Макризи упомянул об этом в 14 веке. [ 11 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]

Абуд в составе Палестины был включен в состав Османской империи . Согласно налоговым отчетам 1553–1557 годов , в Абуде проживало 35 семей; 19 из них были христианами и 16 мусульманами. [ 16 ] В османских налоговых отчетах 1596 года он был классифицирован как часть нахия ( «подрайон») Рамлы , часть Санджака Газы . Его население осталось прежним: 19 христианских семей и 16 мусульманских семей. [ 17 ] жители платили фиксированную ставку налога в размере 25% на пшеницу, ячмень и другие продукты; итого 21 000 акче . Все доходы шли в вакф . [ 18 ] Позже он был признан частью административного региона Бани-Зейд , все еще находившегося под властью османов. [ 11 ] [ 19 ]

В 1870 году французский исследователь Виктор Герен обнаружил, что в Абуде проживает 800 жителей, наполовину греко-православных , наполовину мусульман. [ 20 ] в то время как список османских деревень, составленный примерно в том же году, показал, что в Абуде проживало 225 мусульман с 69 домами и 170 греческих православных с 66 домами, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 21 ] [ 22 ]

В 1882 году PEF , проведенном в исследовании Западной Палестины , деревня описывалась как «большая и процветающая христианская деревня из камня, почти все дома которой отмечены красным крестом», с населением в 400 православных христиан и 100 мусульман. [ 23 ]

В 1896 году население Абуда оценивалось примерно в 303 мусульман и 366 христиан. [ 24 ]

Абуд (Абуд) 1944 1:20 000

Эпоха Британского мандата

[ редактировать ]
Абуд (Абуд) 1945 1:250 000

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , население Абуда составляло 754 человека; 352 мусульманина и 402 христианина. [ 25 ] В число последних входили 335 православных, 41 католик и 26 человек, принадлежавших к англиканской церкви . [ 26 ] На момент переписи 1931 года население увеличилось до 910 человек; 470 христиан и 440 мусульман в 215 домах. [ 27 ] Христиане в основном населяли старую северную часть Абуда, а мусульмане - относительно новую, южную часть. [ 16 ]

По статистике 1945 года население составляло 1080 человек; 550 мусульман и 530 христиан. [ 28 ] общая площадь земли составила 15 007 дунамов . Согласно официальному обследованию земель и населения, [ 29 ] Из них 4843 дунама было отведено под плантации и орошаемые земли, а 1905 - под зерновые. [ 30 ] а 55 дунамов были отнесены к застроенным (городским) территориям. [ 31 ]

Иорданская эпоха

[ редактировать ]

После арабо-израильской войны 1948 года и после заключения соглашений о перемирии 1949 года Абуд перешел под Иордании власть . Он был аннексирован Иорданией в 1950 году.

Иорданская перепись 1961 года выявила 1521 жителя. [ 32 ] из них 716 были христианами. [ 33 ]

1967 – настоящее время

[ редактировать ]

После Шестидневной войны 1967 года Абуд находился под израильской оккупацией . После Осло II в 1995 году 16,8% деревенских земель были отнесены к зоне B , а оставшиеся 83,2% — к зоне C. Израиль конфисковал землю у Абуда для строительства израильских поселений Бейт -Арье-Офарим . [ 34 ] В конце июля 2018 года израильские власти сообщили деревенским старейшинам, что они намерены конфисковать еще 324 дунама (80 акров) земли, совместно используемой Абудом и Аль-Луббаном аль-Гарби, на том основании, что эта земля необходима для строительства дома, предназначенного только для израильтян. дорога между поселениями Бейт-Арье и Офарим. [ 35 ]

Церковь Святой Марии (Ситти Мириам)

[ редактировать ]
Интерьер церкви Святой Марии, 2017 г.

Церковь Аль-Абудия, также известная как Церковь Святой Марии, расположена в центре Абуда. Самые ранние остатки, в том числе две капители и полукруглые арки, которые они поддерживают, предполагают дату строительства V-VI веков. [ 6 ] Долгое время считалось, что он был основан в период крестоносцев в Палестине , когда он был известен как Казале Санта-Мария. Но арамейская надпись на своде церкви, найденная во время реставрационных работ в конце 20 века, указывает на то, что она была основана еще до прихода крестоносцев, но пришла в запустение. Согласно надписи, церковь была перестроена в 1058 году нашей эры в эпоху Фатимидов . В 18 веке была построена дополнительная стена, а также несколько окон и дверей. [ 11 ] [ 36 ]

Реставрация и консервация проводились в 1997 году. Это обнаруженные остатки византийской церкви с мозаичными полами. [ 37 ] Цементную штукатурку в сводах церкви заменили на традиционный раствор, очистили камни внутри церкви, атриум и построили укрепляющую северную стену. отремонтировали [ 11 ]

В 2013 году христиане из Великобритании вместе с церковным хором церкви Святой Марии работали над проектом по записи «Молитв Марии». [ 38 ] как инициатива по сбору средств. Доходы от продажи компакт-диска или загрузок направляются на гуманитарные проекты для мусульман и христиан в Абуде.

Демография

[ редактировать ]

По данным Палестинского центрального статистического бюро , в 2007 году в деревне проживало около 2084 жителей. [ 39 ] Население здесь смешанное, состоящее из мусульман и христиан , в основном православных. Здесь есть древние церкви, построенные в византийский период VI-VIII веков.

Экономика

[ редактировать ]

Исторически экономика Абуда была сосредоточена на сельском хозяйстве, особенно на выращивании оливок. Их выращивание в XXI веке занимает 43% деревенских земель. В общей сложности 57% земель Абуда пригодны для обработки; другие культуры — инжир, яблоки, виноград и миндаль. Его основными сельскохозяйственными продуктами являются оливковое масло , мыло на основе оливок , сушеный инжир и миндаль. В 2005 году в сельском хозяйстве было занято 19% рабочей силы села. Остальные 81% работают в государственном и частном секторах, строительстве и животноводстве.

После Второй интифады , начавшейся в 2000 году, жители, работавшие в Израиле (10% рабочей силы Абуда), потеряли там работу. [ 40 ]

Археология

[ редактировать ]

Пещера Абуд

[ редактировать ]
Пещера Абуд

Пещера Абуд, большая карстовая пещера в окрестностях деревни, также является важным археологическим памятником. В нем были обнаружены артефакты энеолита, средней бронзы и железного века, а также римского, византийского и раннего арабского периодов. Во время восстания Бар-Кохбы она служила убежищем для еврейских беженцев , которые оставили здесь многочисленные предметы, в том числе масляные лампы, стеклянные и металлические артефакты, а также монеты . типичные для того периода [ 3 ] [ 4 ]

Основываясь на находках из пещеры и близлежащих гробниц Моката Абуд, археологи полагают, что Абуд был еврейской деревней в раннеримский период. [ 3 ] [ 4 ] Поселение, возможно, пострадало во время иудейско-римских войн , что вынудило местных жителей бежать, спасая свои жизни, и покидать свои дома. Свидетельства из пещеры позволяют предположить, что во время восстания Бар-Кохбы десятки, а возможно, даже сотни жителей деревни временно укрылись внутри. Отсутствие человеческих останков может свидетельствовать о том, что тем, кто искал там убежища, удалось спастись невредимыми, но это также может быть намеком на ограбление древностей, более позднюю деятельность в пещере (например, возвращение евреев, чтобы похоронить своих братьев) или ограничения археологических изысканий. [ 4 ]

Моката Абуд

[ редактировать ]
Моката Абуд, некрополь раннеримского периода.

Моката Абуд, [ 41 ] расположенный археологический памятник, на северо-западной окраине деревни, содержит некрополь, предположительно датируемый первым веком нашей эры. Некрополь представляет собой двухкамерную гробницу с локулами, а также тщательно продуманный портик, украшенный венками, розетками и виноградом, похожий на те, что были найдены в Иерусалиме и в других местах Западной Самарии. [ 42 ] [ 43 ] [ 3 ] Пелег-Баркат приходит к выводу, что Моката Абуд и другие подобные гробницы в Самарии были построены местной еврейской элитой, вдохновленной тщательно продуманными гробницами еврейской элиты Иерусалима. А Маген связал их с исходом еврейских мастеров из Иерусалима в Самарию перед осадой Иерусалима в 70 г. н.э. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

SWP посетила здесь в 1866 году и сделала подробные записи о девяти гробницах. [ 47 ]

Византийские церкви и церкви крестоносцев

[ редактировать ]
У разрушенной церкви Святой Варвары, 2017 г.

Рядом с Абудом находится древний монастырь имени Святой Варвары . [ 48 ] Расположенная на холме к западу от деревни церковь Святой Варвары была построена в византийский период . [ 11 ] Археологи относят его историю к VI веку нашей эры. [ 40 ] древние катакомбы Церковью были обнаружены ; их датировка неизвестна. Особенно грандиозна одна из погребальных пещер, у входа в которую стоит дверной косяк, украшенный резьбой в виде венков, виноградных лоз и гроздей винограда.

5 июня 1873 года SWP посетил и сделал описание: «Небольшая разрушенная часовня; до сих пор место паломничества христиан. Она сделана из хорошей каменной кладки, сохранился только фундамент, размеры около 10 футов внутри и 22 фута в длину на востоке. и на западе. Между часовней и деревней Абуд находится прекрасный бассейн, облицованный каменной кладкой, который был переполнен во время посещения». [ 49 ]

Местные жители считают, что церковь Святой Варвары была самой старой и самой священной из церквей Абуда. Палестинские христиане посещали церковь ежегодно 17 декабря, чтобы отпраздновать День Святой Варвары. 31 мая 2002 года израильская армия взорвала и разрушила церковь. Израильские военные заявили, что не знали о значении церкви и снесли ее по ошибке. [ 40 ]

Монастырь Святого Ильи (Мар Элиа)

[ редактировать ]

При правлении Фатимидов , в 1030 году, христианский монах по имени Элиас из Абуда копировал сирийские рукописи в Антиохии . Позже он вернулся в Абуд и основал недалеко от деревни монастырь Дейр аль-Каукаб, также называемый монастырем Святого Илии (Мар Элиа). [ 13 ] Местонахождение Мар Элиа было обнаружено в 1,5 км к юго-востоку от деревни, и предполагается, что монастырь был построен в двенадцатом веке. [ 50 ] [ 51 ]

Дополнительные местные церкви включают церковь Св. Феодора (расположена в центре села) и Св. Анастасии (к югу от села). Оба относятся к VII–VIII векам. [ 52 ]

  1. ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ Палмер, 1881, стр. 221.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джексон-Тал, Рут Э.; Равив, Двир; Лэнгфорд, Боаз; Давидович, Ури; Фрумкин, А. ; Порат, Рой; Зиссу, Боаз (2020). «Использование стекла как отражение процессов заброшенности: пещера-убежище Абуд, римская Иудея (133/134 гг. н.э.)» . Журнал исследований стекла . 62 : 69–82. ISSN   0075-4250 . JSTOR   26951073 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Зиссо, Боаз; Лэнгфорд, Боаз; Порат, Рой; Равив, Двир; Фромкин, Амос (2017). «Пещера Абуду во времена еврейских восстаний против римлян – новые открытия в свете новых находок и анализа керамической находки». В Табгаре Аарон; Амр, Зохар (ред.). высокогорья ( В глубине на иврите) Том. 7. Ариэльский университет и семинария Хари Гофна. стр. 172–173. ISBN  978-965-91808-0-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Трамонтана, Феличита (2014). «Глава I «Христиане в Палестине семнадцатого века» ». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. стр. 24–25. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.6 . ISBN  978-3-447-10135-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с Прингл, 1993, с. 18
  7. ^ Jump up to: а б Рубин, Милка (1998). «Арабизация против исламизации». В Кофски, Арье; Г. Струмса, Гай (ред.). Разделение священного: религиозные контакты и конфликты на Святой Земле: первый-пятнадцатый века нашей эры . Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви. п. 158.
  8. ^ Jump up to: а б с , 2003, стр. 130–131 . Элленблюм
  9. ^ 'Профиль деревни Абуд , ARIJ, стр. 5.
  10. ^ Финкельштейн и др., 1997, стр. 202–203.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Х. Таха (1997). «Раскопки в церкви Абудия в Абуде, Самария» (PDF) . Либер Аннуус . 47 : 359–374 и листы 17–20 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
  12. ^ Элленблюм, 2003, с. 133
  13. ^ Jump up to: а б с , 2003, стр. 131–132 . Элленблюм
  14. ^ Рёрихт, 1893, RHH, с. 145 , № 547; цитируется по Pringle, 1993, с. 18
  15. ^ Якут аль-Хамави, цитируется в журнале Strange, 1890, стр. 382 .
  16. ^ Jump up to: а б с Элленблюм, 2003, с. 132
  17. ^ Петерсен, 2005, с. 131
  18. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 156
  19. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 124
  20. ^ Герен, 1875, с. 87 –90
  21. ^ Социн, 1879, с. 142 Известно, что они находятся в Бени-Зейд. районе
  22. ^ Хартманн, 1883, с. 106 , найдено 110 домов
  23. ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 289
  24. ^ Шик, 1896, с. 122
  25. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Район Рамаллаха, стр. 16
  26. ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
  27. ^ Миллс, 1932, с. 47
  28. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 26
  29. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 64
  30. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 111
  31. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 161
  32. ^ Правительство Иордании, 1964, с. 24
  33. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 115–116.
  34. ^ 'Профиль деревни Абуд , ARIJ, стр. 16–17
  35. Юмна Патель, «Тонящаяся среди израильских поселений древняя христианская деревня в Палестине борется за выживание », Mondoweiss, 17 августа 2018 г.
  36. ^ , 1993, стр. 18–20 . Прингл
  37. ^ Прингл, 2009, с. 249
  38. ^ Молитвы Марии
  39. ^ Перепись PCBS 2007 года . Центральное статистическое бюро Палестины . п. 112.
  40. ^ Jump up to: а б с Абуд, город цветов, которому угрожает израильская сегрегационная стена . Архивировано 4 августа 2020 года в Институте прикладных исследований Wayback Machine , Иерусалим. 9 июня 2005 г.
  41. ^ означает: «Каменоломни Абуда», согласно Палмеру, 1881, стр. 239
  42. ^ Кондер, 1873, с. 143
  43. ^ Рэйчел, Хачлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма . Брилл. п. 147. ИСБН  90-04-12373-3 . OCLC   56566954 .
  44. ^ Пелег-Баркат, О., 2015. «Украшенные фасады гробниц в раннеримском Иерусалиме и их влияние на украшение гробниц в Иудее и Самарии», в: Бен-Арье, Ю. и др. аль (ред.), Исследование Иерусалима на протяжении веков, Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, стр. 73–121. (Иврит)
  45. ^ Маген, Ю. (2008). «Гробницы, украшенные в иерусалимском стиле, в Самарии и на Хевронских холмах». Исследования и открытия Иудеи и Самарии . Том. 6. Иерусалим. п. 163. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  46. ^ Равив Д., 2013, «Великолепные гробницы периода Второго Храма в Западной Самарии - новые идеи», В глубине нагорья - хребет Ефрема и исследования Биньямина , Vol. 3, Ариэль-Тальмон, стр. 109-142. (Иврит)
  47. ^ Кондер и Китченер, 1882, стр. 361–364 .
  48. ^ Палмер, 1881, стр. 226.
  49. ^ Кондер и Китченер, 1882, с. 305
  50. ^ , стр. 196–197 . Прингл, 1993
  51. ^ Герен, 1875, с. 86
  52. ^ Дофин, 1998, с. 825

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e04ed8f589224fd2677d936d2a3dffb__1715768520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/fb/6e04ed8f589224fd2677d936d2a3dffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aboud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)