О
О | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | О |
• Латынь | 'Абуд (официальный) Аббуд (неофициальный) |
Расположение Абуда в Палестине | |
Координаты: 32 ° 00'54 ″ с.ш. 35 ° 04'05 ″ в.д. / 32,01500 ° с.ш. 35,06806 ° в.д. | |
Палестинская сетка | 156/158 |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Рамалла и аль-Бире |
Правительство | |
• Тип | Сельсовет |
• Глава муниципалитета | Элиас Азар |
Область | |
• Общий | 15 000 дунамов (15,0 км 2 или 5,8 квадратных миль) |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 2,153 |
• Плотность | 140/км 2 (370/кв. миль) |
Значение имени | Абуд, личное имя, от «поклоняться». [ 2 ] |
Абуд ( араб . عابود , ʿAbūd ) — палестинская деревня в Рамалла и аль-Бире Государства провинции Палестина , в центральной части Западного берега , к северо-западу от Рамаллы и в 30 км к северу от Иерусалима . Соседние города включают аль-Луббан на северо-востоке и Бани-Зейд на северо-западе.
Абуд был местом еврейского Считается, что до восстания Бар-Кохбы поселения . [ 3 ] [ 4 ] В византийский период в Абуде, вероятно, проживала значительная христианская община. [ 5 ] ранние архитектурные элементы церкви Святой Марии указывают на постройку той эпохи. [ 6 ] Несмотря на арабизацию в ранний мусульманский период , община сохранила арамейский язык для церемониальных и литургических целей. [ 7 ] Во время крестовых походов Абуд был известен как Казале Санта-Мария, населенный в основном местными православными христианами и меньшинством поселенцев-крестоносцев. [ 8 ] Османские записи указывают на преобладающее христианское большинство в Сирии в шестнадцатом веке, и этот статус сохранялся до девятнадцатого века. [ 5 ]
Согласно переписи 2017 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины , в деревне проживало 2153 человека. [ 1 ] Его граждане составляют большинство христиан , в основном православные. Рядом с селом расположены многочисленные природные источники, являющиеся истоками реки Яркон .
Расположение
[ редактировать ]Абуд расположен в 17,7 км к северо-западу от Рамаллаха . Он граничит с Дейр-Нидхамом на востоке, Бани-Зейдом на севере, Рантисом и аль-Луббан-эль-Гарби на западе и Дейр-Абу-Машалем на юге. [ 9 ]
История
[ редактировать ]черепки железного века II , византийской эпохи , эпохи крестоносцев / айюбидов и мамлюков . Здесь были найдены [ 10 ] Существуют археологические свидетельства того, что деревня была заселена во времена Римской империи, Византии, крестоносцев, Айюбидов, мамлюков и Османской империи. [ 11 ]
Римский период
[ редактировать ]Основываясь на находках в близлежащей пещере Абуд и прилегающем к ней некрополе Моката Абуд, археологи полагают, что Абуд был местом еврейского поселения в конце периода Второго Храма и вплоть до восстания Бар-Кохбы . Хотя остатки древнего поселения были покрыты постройками более позднего периода, великолепие древних погребальных пещер указывает на великолепие древнего поселения. [ 3 ] [ 4 ]
Византийский период
[ редактировать ]В византийскую эпоху в Абуде, похоже, проживала известная христианская община. [ 5 ] Самые ранние архитектурные части церкви Святой Марии в Абуде относятся к дате строительства пятого-шестого веков. [ 6 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Хотя кажется, что община в Абуде претерпела процесс арабизации в ранний мусульманский период , они все же смогли сохранить христианский палестинский арамейский язык и традиции на протяжении долгого времени в этот период и после него. Однако они больше не использовали его как разговорный язык ; вместо этого они использовали этот диалект для церемониальных мероприятий и литургических целей . [ 7 ] Палестинско-сирийская надпись в церкви Святой Марии указывает на то, что она действовала в 1058 году, во время правления Фатимидов . [ 8 ]
Эпоха крестоносцев/мамлюков
[ редактировать ]В 1099 году Абуд и большая часть Сирии были завоеваны европейскими крестоносцами . В период крестоносцев Абуд был известен им как латинский Казале Санта-Мария. В то время это было неукрепленное сельскохозяйственное село, населенное преимущественно местными православными христианами. Меньшая часть населения состояла из поселенцев-крестоносцев. [ 8 ] Крестоносцы улучшили и дополнили церковь, например, неф и северный придел. [ 12 ]
В 1104 году Муфаридж ибн Абу аль-Хайр аль-Абуди, монах из Абуда, копировал сирийские рукописи в монастыре Святой Екатерины на Синае . [ 13 ] В 1167 году Казале Санта-Мария был продан королём Балдуином IV рыцарям -госпитальерам . Начиная с 1176 года, они использовали доходы от деревни для снабжения белым хлебом больных в больнице Иерусалима . [ 14 ] [ 11 ]
В 1225 году Якут аль-Хамави отметил, что Абуд был «небольшим городом в провинции Филастин , недалеко от Иерусалима. Название на иврите , и оно [стало] арабизированным ». [ 15 ] В другой момент XIII века было зарегистрировано, что монах Абуда Сарур ибн Абд аль-Масих аль-Абуди копировал сирийские рукописи в Каире . [ 13 ] Южная часть Абуда была основана в 13 или 14 веке, во времена мамлюков правления . Два богато украшенных мавзолея в этой части Абуда были построены в период мамлюков. [ 16 ] Арабский историк аль-Макризи упомянул об этом в 14 веке. [ 11 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Абуд в составе Палестины был включен в состав Османской империи . Согласно налоговым отчетам 1553–1557 годов , в Абуде проживало 35 семей; 19 из них были христианами и 16 мусульманами. [ 16 ] В османских налоговых отчетах 1596 года он был классифицирован как часть нахия ( «подрайон») Рамлы , часть Санджака Газы . Его население осталось прежним: 19 христианских семей и 16 мусульманских семей. [ 17 ] жители платили фиксированную ставку налога в размере 25% на пшеницу, ячмень и другие продукты; итого 21 000 акче . Все доходы шли в вакф . [ 18 ] Позже он был признан частью административного региона Бани-Зейд , все еще находившегося под властью османов. [ 11 ] [ 19 ]
В 1870 году французский исследователь Виктор Герен обнаружил, что в Абуде проживает 800 жителей, наполовину греко-православных , наполовину мусульман. [ 20 ] в то время как список османских деревень, составленный примерно в том же году, показал, что в Абуде проживало 225 мусульман с 69 домами и 170 греческих православных с 66 домами, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 21 ] [ 22 ]
В 1882 году PEF , проведенном в исследовании Западной Палестины , деревня описывалась как «большая и процветающая христианская деревня из камня, почти все дома которой отмечены красным крестом», с населением в 400 православных христиан и 100 мусульман. [ 23 ]
В 1896 году население Абуда оценивалось примерно в 303 мусульман и 366 христиан. [ 24 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , население Абуда составляло 754 человека; 352 мусульманина и 402 христианина. [ 25 ] В число последних входили 335 православных, 41 католик и 26 человек, принадлежавших к англиканской церкви . [ 26 ] На момент переписи 1931 года население увеличилось до 910 человек; 470 христиан и 440 мусульман в 215 домах. [ 27 ] Христиане в основном населяли старую северную часть Абуда, а мусульмане - относительно новую, южную часть. [ 16 ]
По статистике 1945 года население составляло 1080 человек; 550 мусульман и 530 христиан. [ 28 ] общая площадь земли составила 15 007 дунамов . Согласно официальному обследованию земель и населения, [ 29 ] Из них 4843 дунама было отведено под плантации и орошаемые земли, а 1905 - под зерновые. [ 30 ] а 55 дунамов были отнесены к застроенным (городским) территориям. [ 31 ]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года и после заключения соглашений о перемирии 1949 года Абуд перешел под Иордании власть . Он был аннексирован Иорданией в 1950 году.
Иорданская перепись 1961 года выявила 1521 жителя. [ 32 ] из них 716 были христианами. [ 33 ]
1967 – настоящее время
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года Абуд находился под израильской оккупацией . После Осло II в 1995 году 16,8% деревенских земель были отнесены к зоне B , а оставшиеся 83,2% — к зоне C. Израиль конфисковал землю у Абуда для строительства израильских поселений Бейт -Арье-Офарим . [ 34 ] В конце июля 2018 года израильские власти сообщили деревенским старейшинам, что они намерены конфисковать еще 324 дунама (80 акров) земли, совместно используемой Абудом и Аль-Луббаном аль-Гарби, на том основании, что эта земля необходима для строительства дома, предназначенного только для израильтян. дорога между поселениями Бейт-Арье и Офарим. [ 35 ]
Церковь Святой Марии (Ситти Мириам)
[ редактировать ]Церковь Аль-Абудия, также известная как Церковь Святой Марии, расположена в центре Абуда. Самые ранние остатки, в том числе две капители и полукруглые арки, которые они поддерживают, предполагают дату строительства V-VI веков. [ 6 ] Долгое время считалось, что он был основан в период крестоносцев в Палестине , когда он был известен как Казале Санта-Мария. Но арамейская надпись на своде церкви, найденная во время реставрационных работ в конце 20 века, указывает на то, что она была основана еще до прихода крестоносцев, но пришла в запустение. Согласно надписи, церковь была перестроена в 1058 году нашей эры в эпоху Фатимидов . В 18 веке была построена дополнительная стена, а также несколько окон и дверей. [ 11 ] [ 36 ]
Реставрация и консервация проводились в 1997 году. Это обнаруженные остатки византийской церкви с мозаичными полами. [ 37 ] Цементную штукатурку в сводах церкви заменили на традиционный раствор, очистили камни внутри церкви, атриум и построили укрепляющую северную стену. отремонтировали [ 11 ]
В 2013 году христиане из Великобритании вместе с церковным хором церкви Святой Марии работали над проектом по записи «Молитв Марии». [ 38 ] как инициатива по сбору средств. Доходы от продажи компакт-диска или загрузок направляются на гуманитарные проекты для мусульман и христиан в Абуде.
Демография
[ редактировать ]По данным Палестинского центрального статистического бюро , в 2007 году в деревне проживало около 2084 жителей. [ 39 ] Население здесь смешанное, состоящее из мусульман и христиан , в основном православных. Здесь есть древние церкви, построенные в византийский период VI-VIII веков.
Экономика
[ редактировать ]Исторически экономика Абуда была сосредоточена на сельском хозяйстве, особенно на выращивании оливок. Их выращивание в XXI веке занимает 43% деревенских земель. В общей сложности 57% земель Абуда пригодны для обработки; другие культуры — инжир, яблоки, виноград и миндаль. Его основными сельскохозяйственными продуктами являются оливковое масло , мыло на основе оливок , сушеный инжир и миндаль. В 2005 году в сельском хозяйстве было занято 19% рабочей силы села. Остальные 81% работают в государственном и частном секторах, строительстве и животноводстве.
После Второй интифады , начавшейся в 2000 году, жители, работавшие в Израиле (10% рабочей силы Абуда), потеряли там работу. [ 40 ]
Археология
[ редактировать ]Пещера Абуд
[ редактировать ]Пещера Абуд, большая карстовая пещера в окрестностях деревни, также является важным археологическим памятником. В нем были обнаружены артефакты энеолита, средней бронзы и железного века, а также римского, византийского и раннего арабского периодов. Во время восстания Бар-Кохбы она служила убежищем для еврейских беженцев , которые оставили здесь многочисленные предметы, в том числе масляные лампы, стеклянные и металлические артефакты, а также монеты . типичные для того периода [ 3 ] [ 4 ]
Основываясь на находках из пещеры и близлежащих гробниц Моката Абуд, археологи полагают, что Абуд был еврейской деревней в раннеримский период. [ 3 ] [ 4 ] Поселение, возможно, пострадало во время иудейско-римских войн , что вынудило местных жителей бежать, спасая свои жизни, и покидать свои дома. Свидетельства из пещеры позволяют предположить, что во время восстания Бар-Кохбы десятки, а возможно, даже сотни жителей деревни временно укрылись внутри. Отсутствие человеческих останков может свидетельствовать о том, что тем, кто искал там убежища, удалось спастись невредимыми, но это также может быть намеком на ограбление древностей, более позднюю деятельность в пещере (например, возвращение евреев, чтобы похоронить своих братьев) или ограничения археологических изысканий. [ 4 ]
Моката Абуд
[ редактировать ]Моката Абуд, [ 41 ] расположенный археологический памятник, на северо-западной окраине деревни, содержит некрополь, предположительно датируемый первым веком нашей эры. Некрополь представляет собой двухкамерную гробницу с локулами, а также тщательно продуманный портик, украшенный венками, розетками и виноградом, похожий на те, что были найдены в Иерусалиме и в других местах Западной Самарии. [ 42 ] [ 43 ] [ 3 ] Пелег-Баркат приходит к выводу, что Моката Абуд и другие подобные гробницы в Самарии были построены местной еврейской элитой, вдохновленной тщательно продуманными гробницами еврейской элиты Иерусалима. А Маген связал их с исходом еврейских мастеров из Иерусалима в Самарию перед осадой Иерусалима в 70 г. н.э. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
SWP посетила здесь в 1866 году и сделала подробные записи о девяти гробницах. [ 47 ]
Византийские церкви и церкви крестоносцев
[ редактировать ]Барбара
[ редактировать ]Рядом с Абудом находится древний монастырь имени Святой Варвары . [ 48 ] Расположенная на холме к западу от деревни церковь Святой Варвары была построена в византийский период . [ 11 ] Археологи относят его историю к VI веку нашей эры. [ 40 ] древние катакомбы Церковью были обнаружены ; их датировка неизвестна. Особенно грандиозна одна из погребальных пещер, у входа в которую стоит дверной косяк, украшенный резьбой в виде венков, виноградных лоз и гроздей винограда.
5 июня 1873 года SWP посетил и сделал описание: «Небольшая разрушенная часовня; до сих пор место паломничества христиан. Она сделана из хорошей каменной кладки, сохранился только фундамент, размеры около 10 футов внутри и 22 фута в длину на востоке. и на западе. Между часовней и деревней Абуд находится прекрасный бассейн, облицованный каменной кладкой, который был переполнен во время посещения». [ 49 ]
Местные жители считают, что церковь Святой Варвары была самой старой и самой священной из церквей Абуда. Палестинские христиане посещали церковь ежегодно 17 декабря, чтобы отпраздновать День Святой Варвары. 31 мая 2002 года израильская армия взорвала и разрушила церковь. Израильские военные заявили, что не знали о значении церкви и снесли ее по ошибке. [ 40 ]
Монастырь Святого Ильи (Мар Элиа)
[ редактировать ]При правлении Фатимидов , в 1030 году, христианский монах по имени Элиас из Абуда копировал сирийские рукописи в Антиохии . Позже он вернулся в Абуд и основал недалеко от деревни монастырь Дейр аль-Каукаб, также называемый монастырем Святого Илии (Мар Элиа). [ 13 ] Местонахождение Мар Элиа было обнаружено в 1,5 км к юго-востоку от деревни, и предполагается, что монастырь был построен в двенадцатом веке. [ 50 ] [ 51 ]
Другие
[ редактировать ]Дополнительные местные церкви включают церковь Св. Феодора (расположена в центре села) и Св. Анастасии (к югу от села). Оба относятся к VII–VIII векам. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Палмер, 1881, стр. 221.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон-Тал, Рут Э.; Равив, Двир; Лэнгфорд, Боаз; Давидович, Ури; Фрумкин, А. ; Порат, Рой; Зиссу, Боаз (2020). «Использование стекла как отражение процессов заброшенности: пещера-убежище Абуд, римская Иудея (133/134 гг. н.э.)» . Журнал исследований стекла . 62 : 69–82. ISSN 0075-4250 . JSTOR 26951073 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зиссо, Боаз; Лэнгфорд, Боаз; Порат, Рой; Равив, Двир; Фромкин, Амос (2017). «Пещера Абуду во времена еврейских восстаний против римлян – новые открытия в свете новых находок и анализа керамической находки». В Табгаре Аарон; Амр, Зохар (ред.). высокогорья ( В глубине на иврите) Том. 7. Ариэльский университет и семинария Хари Гофна. стр. 172–173. ISBN 978-965-91808-0-6 .
- ^ Jump up to: а б с Трамонтана, Феличита (2014). «Глава I «Христиане в Палестине семнадцатого века» ». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. стр. 24–25. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.6 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
- ^ Jump up to: а б с Прингл, 1993, с. 18
- ^ Jump up to: а б Рубин, Милка (1998). «Арабизация против исламизации». В Кофски, Арье; Г. Струмса, Гай (ред.). Разделение священного: религиозные контакты и конфликты на Святой Земле: первый-пятнадцатый века нашей эры . Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви. п. 158.
- ^ Jump up to: а б с , 2003, стр. 130–131 . Элленблюм
- ^ 'Профиль деревни Абуд , ARIJ, стр. 5.
- ^ Финкельштейн и др., 1997, стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Х. Таха (1997). «Раскопки в церкви Абудия в Абуде, Самария» (PDF) . Либер Аннуус . 47 : 359–374 и листы 17–20 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Элленблюм, 2003, с. 133
- ^ Jump up to: а б с , 2003, стр. 131–132 . Элленблюм
- ^ Рёрихт, 1893, RHH, с. 145 , № 547; цитируется по Pringle, 1993, с. 18
- ^ Якут аль-Хамави, цитируется в журнале Strange, 1890, стр. 382 .
- ^ Jump up to: а б с Элленблюм, 2003, с. 132
- ^ Петерсен, 2005, с. 131
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 156
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 124
- ^ Герен, 1875, с. 87 –90
- ^ Социн, 1879, с. 142 Известно, что они находятся в Бени-Зейд. районе
- ^ Хартманн, 1883, с. 106 , найдено 110 домов
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 289
- ^ Шик, 1896, с. 122
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Район Рамаллаха, стр. 16
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
- ^ Миллс, 1932, с. 47
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 26
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 64
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 111
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 161
- ^ Правительство Иордании, 1964, с. 24
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 115–116.
- ^ 'Профиль деревни Абуд , ARIJ, стр. 16–17
- ↑ Юмна Патель, «Тонящаяся среди израильских поселений древняя христианская деревня в Палестине борется за выживание », Mondoweiss, 17 августа 2018 г.
- ^ , 1993, стр. 18–20 . Прингл
- ^ Прингл, 2009, с. 249
- ^ Молитвы Марии
- ^ Перепись PCBS 2007 года . Центральное статистическое бюро Палестины . п. 112.
- ^ Jump up to: а б с Абуд, город цветов, которому угрожает израильская сегрегационная стена . Архивировано 4 августа 2020 года в Институте прикладных исследований Wayback Machine , Иерусалим. 9 июня 2005 г.
- ^ означает: «Каменоломни Абуда», согласно Палмеру, 1881, стр. 239
- ^ Кондер, 1873, с. 143
- ^ Рэйчел, Хачлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма . Брилл. п. 147. ИСБН 90-04-12373-3 . OCLC 56566954 .
- ^ Пелег-Баркат, О., 2015. «Украшенные фасады гробниц в раннеримском Иерусалиме и их влияние на украшение гробниц в Иудее и Самарии», в: Бен-Арье, Ю. и др. аль (ред.), Исследование Иерусалима на протяжении веков, Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, стр. 73–121. (Иврит)
- ^ Маген, Ю. (2008). «Гробницы, украшенные в иерусалимском стиле, в Самарии и на Хевронских холмах». Исследования и открытия Иудеи и Самарии . Том. 6. Иерусалим. п. 163.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Равив Д., 2013, «Великолепные гробницы периода Второго Храма в Западной Самарии - новые идеи», В глубине нагорья - хребет Ефрема и исследования Биньямина , Vol. 3, Ариэль-Тальмон, стр. 109-142. (Иврит)
- ^ Кондер и Китченер, 1882, стр. 361–364 .
- ^ Палмер, 1881, стр. 226.
- ^ Кондер и Китченер, 1882, с. 305
- ^ , стр. 196–197 . Прингл, 1993
- ^ Герен, 1875, с. 86
- ^ Дофин, 1998, с. 825
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Клермон-Ганно, CS (1898 г.). Сборник восточной археологии (на французском языке). Полет. 2. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (стр. 166 и далее) - Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 302–03 , 305 , 347 )
- Кондер, ЧР (1873 г.). «Доклад лейтенанта Клода Р. Кондера» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 5 .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Финкельштейн, И .; Ледерман, Цви, ред. (1997). Нагорья многих культур . Тель-Авив : Отдел публикаций Института археологии Тель-Авивского университета. ISBN 965-440-007-3 .
- Правительство Иордании, Статистический департамент (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2014 г.
- Хартманн, М. (1883). «Список местностей Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2005). Города Палестины под властью мусульман . Британские археологические отчеты. ISBN 1841718211 .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521390361 . (стр. 17 – 23
- Прингл, Д. (2009). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: города Акра и Тир с дополнениями и исправлениями к томам I-III . Том. IV. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85148-0 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Regista regni Hierosolymitani (MXCVII-MCCXCI) (на латыни). Берлин: Libraria Academica Wageriana. (РРХ, стр. 113 , № 433), (РРХ, стр. 137–138 , № 518), (РРХ, стр. 145 , № 547), (РРХ, стр. 258–260 , № 983) )
- Рерихт, Р. (1904). (RRH Ad) Regesta Иерусалимского королевства Addimentum (на латыни). Берлин: Академическая библиотека Вагеряна. (Объявление РРХ, стр. 28 , № 458а)
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Абуд
- Обзор Западной Палестины, карта 14: IAA , Wikimedia commons
- Деревня Абуд (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль деревни Абуд , (ARIJ)
- Аэрофотоснимок Абуда (ARIJ)
- Приоритеты и потребности развития местности в деревне Абуд (ARIJ)