Бани Зейд аль-Гарбия
Бани Зейд | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Бани Заид |
• Латынь | Бани Зейд аль-Гарбия (официальный) Бани Заид Бани Заид Западный Бани Зейд (неофициальный) |
Расположение Бани Зейда в Палестине | |
Координаты: 32 ° 02'28 "N 35 ° 06'6" E / 32,04111 ° N 35,10167 ° E | |
Палестинская сетка | 159/161 |
Состояние | ![]() |
провинция | Рамалла и аль-Бире |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Глава муниципалитета | Абдул Карим Абу Акл |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 6,027 |
Значение имени | «[Племя] Заид» |
Бани-Зейд ( араб . بني زيد ) — палестинский город в провинции Рамалла и аль-Бире в Палестине , на северо-центральной части Западного берега , расположенный в 27 километрах (17 миль) к северо-западу от Рамаллаха , примерно в 45 километрах к северо-западу от Иерусалима и примерно В 6 км (3,7 миль) к юго-западу от Сальфита . Город с населением более 6000 жителей, [ 1 ] Бани-Зейд был основан, когда деревни Дейр-Гассане и Бейт-Рима объединились в муниципалитет в 1966 году во время правления Иордании . [ 2 ]
Зейд обязан своим названием арабскому племени в 12 веке предоставил эту территорию в качестве феодального владения , которому султан Айюбидов Саладин Бани - за службу в мусульманской армии во время первых крестовых походов . Он был заселен членами племени вместе с местными феллахами («крестьянством») во время правления мамлюкского султана Байбарса в середине 13 века. Во время османского правления территория Бани-Зейд служила шейхом с некоторыми административными полномочиями. Он состоял из нескольких деревень с центром в Дейр- Гассане . В то время Баргути в шейхе доминировала семья .
Во время арабского восстания 1936–39 годов против правления британского мандата Дейр-Гассане в первую очередь служил местом собраний повстанцев и британских военных набегов. В 1967 году Бани-Зейд был оккупирован Израилем во время Шестидневной войны , но позже в 2000 году был передан под полный палестинский контроль безопасности и административный контроль. В следующем году он стал первым контролируемым палестинцами городом, который был известен как место крупной операции. израильскими войсками во время Второй интифады . Когда в 2005 году мэром была избрана Фатия Баргути Райме, Бани-Зейд стал первым палестинским населенным пунктом, главой муниципалитета которого стала женщина, по согласованию с соседней Рамаллой.
Исторически экономика Бани-Зейда зависела от урожая оливок , который поставлялся на мыловаренные заводы в Наблусе . До сих пор оливковые деревья покрывают большую часть обрабатываемых земель города. Однако сегодня жители Бани-Зейда в основном получают доход от работы на государственной службе и в частном бизнесе. В Бани-Зейде есть ряд археологических памятников, в том числе старый город Дейр-Гассане, поместье шейха Салиха аль-Баргути и макам («могила святого») шейха аль-Хавваса.
История
[ редактировать ]Периоды проживания
[ редактировать ]В Бейт-Риме черепки железного века I и IA II, персидских , эллинистических , римских , византийских , крестоносцев / айюбидов , мамлюков и раннеосманских останков. были найдены [ 3 ]
В Дейр-Гасане также были найдены черепки всех тех же периодов, кроме персидского. [ 4 ] Небольшие фрагменты мраморной колонны были найдены в Дейр-Гассане. [ 5 ]
По словам Шарона, ни о Дейр-Гассане, ни о Бейт-Риме не упоминается. [ 6 ] в ранних арабских источниках.
Библейская ссылка
[ редактировать ]Дейр-Гассане был идентифицирован как древняя Сареда (также пишется Зереда ), родной город Иеровоама . По некоторым источникам, он был заселен Гасанидами , арабско -христианской племенной конфедерацией, после того, как его покинули израильтяне . [ 7 ]
Римский период
[ редактировать ]В сборнике еврейских устных законов, известном как Мишна (составленном в 189 году н.э.), Бейт-Рима упоминается как место, где раньше производили высококачественное виноградное вино , которое приносили в качестве жертвоприношения (пожертвования) в Храм в Иерусалим. [ 8 ]
Византийский период
[ редактировать ]Английский востоковед Эдвард Генри Палмер (1840–1882) считал, что это название означает «монастырь Гассане». [ 9 ] более известный сегодня как Гасаниды . Однако, по словам Моше Шарона (р. 1937), израильского профессора исламской истории и цивилизации, это утверждение было отвергнуто рядом исследователей, поскольку у Гассанидов не было истории поселений в Самарии , современном севере Западного берега реки Иордан. . [ 7 ] Шарон предполагает, что название деревни связано с арабским словом гассане , что означает «очень красивый» или предполагает «молодость и красота». [ 7 ] Казанович приводит доводы в пользу его идентификации с Аримафеей (греч. Αριμαθεα) или Аримафеей (Ἀριμαθαία, Аримафаия), домом Иосифа Аримафейского, хотя другие отождествляют его с Рамлой.
Византийская керамика была найдена в Дейр-Гассане. [ 5 ] и на северной стороне Бейт-Римы. [ 10 ]
Период Айюбидов: племя Бани Зейд в Палестине
[ редактировать ]Современный город Бани Зейд получил свое название от арабского племени Бани Зейд, поселившегося в Палестине в период Айюбидов в конце 12 века. Они входили в состав бедуинских отрядов армии Саладина , выходцев из Хиджаза . После осады Иерусалима в 1187 году войска Саладина захватили город, и там разместилась армия Айюбидов. [ 2 ] Бани Зейд временно проживали в Иерусалиме, и улица, расположенная недалеко от нынешней улицы Аль-Саидия, была названа в их честь, но с тех пор была переименована. [ 11 ]
Чтобы убедить Саладин арабские племена хиджази, присоединившиеся к его армии, остаться в Палестине, он предложил каждому племени группу деревень, захваченных у крестоносцев, в качестве икта ( феодальных владений ) для поселения и контроля. Бани Зейд получили деревни Дейр-Гассане и Бейт-Рима, а также близлежащие города Кафр-Эйн и Карава . Однако племя Бани Зейд поселилось здесь только спустя столетие. [ 2 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]Лишь в 1293 году, после того как мамлюки-бахри под предводительством султана Байбарса завоевали прибрежную полосу Палестины и изгнали последнего из крестоносцев, племя бани-зейд поселилось в деревнях, предложенных им веком ранее Саладином. [ 2 ]
Известно, что Дейр-Гассане был заселен в период мамлюков благодаря множеству домов, сохранивших элементы мамлюкской архитектуры. Конкретные примеры включают использование техники аблак, состоящей из чередования камней разного цвета, особенно красного и белого, которые украшают фасады и ворота некоторых домов. [ 7 ]
Каменная надпись эпохи мамлюков (1260–1516 гг.), принадлежащая неопознанному зданию в Дейр-Гассане, датируемая 1330 годом, описывает двухэтажный «счастливый дворец» с садом. Дворец, очевидно, принадлежал султану ан-Насиру Мухаммеду , и его осматривал Иса Мухаммад аль-Каймари, эмир низкого ранга из региона Мосула , отвечающий за надзор за личным имуществом султана. [ 12 ] В 1480 году соплеменники из Дейр-Гассане из Бани-Зейда напали на Иерусалим в отместку за казнь губернатором некоторых его членов, обвиненных в восстании против властей Бурджи-Мамлюков . [ 11 ]
Ранний османский период
[ редактировать ]В эпоху Османской империи в Палестине территория, где поселилось племя Бани Зейд, стала нахией (подрайоном) Бани Зейда, частью более крупного санджака (района) Кудса (Иерусалим). Нахия включала более 20 городов и деревень и имела юрисдикцию над частью Сальфита . [ 13 ] Хотя эти деревни были зарегистрированы и организованы так же, как и другие деревни Иерусалимского Санджака, к ним также относились как к группе. Каждую деревню возглавлял раис (местный вождь), а весь Бани Зейд Нахия возглавлял шейх (верховный вождь). [ 14 ] Бани Зейд Шейх будет служить политико-административной единицей для сбора налогов и мобилизации армии. [ 15 ]
В 1556 году шейхом возглавил шейх Абу Райан бин Шейх Манна, которого в 1560 году сменил шейх Мухаммад Абу Раббан. Оливковое масло было основным товаром, который производил Бани Зейд Нахия, и этот продукт продавался местным османским чиновникам и мыловарням в Наблусе. . Османы ввели налоги на оливковое масло, пшеницу и ячмень, а шейх отвечал за выплату доходов от собранных налогов османским властям. Кроме того, Бани Зейд был обязан профинансировать вакф (религиозное пожертвование) мечети аль-Акса в Иерусалиме и мечети Ибрахими в Хевроне . [ 14 ] В 1596 году и Дейр-Гассане, и Бейт-Рима появились в налоговых регистрах Османской империи , и обе деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, оливковые деревья, фруктовые деревья, виноградники, коз и/или ульи. [ 16 ] В Дейр-Гасане проживало 76 семей, все мусульмане. [ 17 ] в то время как в Бейт-Риме было 54 мусульманских семьи и 14 христианских семей. [ 18 ] В течение 16 века большинство христианских жителей Бейт-Римы эмигрировали из деревни в Иерусалим, Рамлу и Газу , хотя оставшееся христианское население продолжало расти. [ 19 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В 19 веке Бани-Зейд был одним из примерно двух десятков шейхов в центральном нагорье Палестины . Хотя его точные границы время от времени менялись, обычно он был отмечен ручьем Вади аль-Дилб на юге, который отделял его от шейха Бани Харит аль-Шамали, и ручьем Вади Наттиф на севере, который отделял его от Билада. Джаммаин . Шейх Бани-Зейд содержал самые высокие склоны и самую большую концентрацию горных разломов среди всех высокогорных шейхов. Около двух третей деревень располагались на относительно широких вершинах холмов, а остальные были построены вдоль склонов. Ни один из них не располагался в долинах или предгорьях. [ 20 ] В 1838 году английские библеисты Эдвард Робинсон и Эли Смит отметили, что Бани Зейд Нахия состояла из 18 населенных пунктов и четырех хирбасов (заброшенных или разрушенных деревень). Они классифицировали Дейр-Гассане и Бейт-Риму как населенные мусульманами. [ 21 ] Жители клана ар-Рамахи из Дейр-Гассаны поселились в аль-Музейри недалеко от Рамлы , сделав его зависимой деревушкой или деревней-спутником своей родной деревни. [ 22 ]
В начале 19 века главными шейхами Бани Зейда были шейх Мариф аль-Баргути и шейх Аси ар-Раббах Баргути. [ 23 ] Они принадлежали к богатой дворянской семье аль-Баргути , подклану племени Бани Зейд, который традиционно обеспечивал лидеров шейха. [ 24 ] [ 25 ] Его членов обычно называли Барагита , и клан состоял из девяти ветвей, коллективная власть которых простиралась за пределы шейха Бани-Зейд до прибрежной равнины Палестины. [ 26 ] В период египетского правления Хедивата в Леванте (1832–1840) шейх Абд аль-Джабир аль-Баргути, племянник шейха Марифа, [ 23 ] служил главой Бани Зейд. [ 23 ] [ 27 ] Шейх Абд аль-Джабир принадлежал к ветви семьи аз-Захир, которая базировалась в Дейр-Гассане. [ 26 ] шейха . Дейр-Гассане служил карьят аль-курси ( тронной деревней или столицей) [ 20 ] [ 24 ] В начале египетского правления губернатор Ибрагим-паша казнил шейха Абд аль-Джабира. [ 23 ] [ 27 ] Его сменил шейх Али ар-Раббах, еще один ведущий шейх Баргути и сын шейха Аси. Последний также был впоследствии казнен по приказу Ибрагим-паши. [ 23 ] И шейхи, и их крестьянские бойцы боролись против египетского правления во время Крестьянского восстания 1834 года, которое распространилось по всей Палестине. [ 28 ] В последние годы египетского контроля шейх Муса Ахмад ас-Сахвил из Абвейна стал верховным шейхом Бани Зейда и продолжал оказывать большое влияние на шейх, когда египетские военные ушли из Палестины в 1841 году. [ 23 ] [ 27 ]
Во второй половине XIX века Бани-Зейдом официально правил шейх Салих аль-Баргути. [ 25 ] хотя он изо всех сил пытался сохранить полную власть над шейхом, ему приходилось бороться со своим соперником из Абвейна шейхом Мусой и его семьей аль-Сахвилем. [ 27 ] [ 29 ] Последние контролировали семь деревень в восточной части шейха, в то время как Баргути сохраняли контроль над двенадцатью деревнями в западной части. Эти два домена были разделены вади ( сезонным потоком). [ 27 ] Тем не менее, шейх Салих пользовался высоким политическим и социальным статусом, носил официальный титул шейх ан-Нахия (глава подрайона), а на местном уровне его также называли шейх аль-машайих (глава вождей). [ 29 ] Этот титул перестал признаваться центральным правительством Стамбула в 1864 году, но на местном уровне этот титул продолжал демонстрировать видимость официальной власти. [ 26 ] Как шейху ан-Нахии , шейху Салиху было поручено назначать и увольнять махатиров (деревенских старост) и поддерживать порядок посредством местных обычаев. [ 29 ] Он также служил мультазимом ( сборщиком налогов) шейха Бани-Зейд от имени османских властей, несмотря на запрет на откуп в 1853 году. Эта роль, в частности, позволила клану Баргути приобрести огромные богатства и собственность либо насильственно, либо путем Легальный трансфер. [ 26 ] Во время предыдущих межсемейных споров члены клана начали селиться в окрестных деревнях Бейт-Рима, Кобар и Дейр-Нидхам . [ 23 ]
В качестве членов трибо-политической фракции Кайс , в оппозиции фракции Яман , Баргути присоединились к связанным с Кайси бедуинским племенам и другим известным семьям, включая клан Халиди в Иерусалиме, кланы Амр, Азза и Амла в Иерусалиме. район Хеврона и клан Самхан из Бани Харит Нахия на севере. [ 26 ] В 1855–1856 годах напряженность между шейхом Салихом и ведущими семьями Наблуса переросла в ожесточенные столкновения. Шейху Салиху в конце концов удалось заставить османские власти привлечь к ответственности местных правителей Наблуса. [ 30 ] Неспокойные шейхи регионов Иерусалима и Хеврона были вызваны в Дамаск для заключения прочного мира, но все были приговорены к ссылке в Трабзон , северная Анатолия , за исключением шейха Салиха, который, очевидно, произвел впечатление на губернатора и ему было разрешено вернуться в Дейр-Гассане. . [ 31 ] Клан Баргути позже поддержал племя Дар-Хаммад против Дар-Хамида, оба из которых были вовлечены в вражду в соседнем Сильваде . За один день боев было убито 20 человек, что побудило Сурейю-пашу, губернатора Иерусалима, лично вмешаться с отрядом османских войск, что вынудило обе фракции отступить. [ 30 ]
Французский исследователь Виктор Герен посетил Дейр-Гассане и Бейт-Риму в 1863 году. Он отметил, что в первом проживало около 900 человек, и он был построен на горе с видом на холмы, заполненные «великолепными» оливковыми рощами. В Бейт-Риме проживало меньше 350 человек, и он был расположен на высоком плато, покрытом оливковыми и фиговыми рощами. Дома в обеих деревнях были построены из красного и белого камня, а мечеть в Дейр-Гассане, которую Герен считал примечательной, была построена из черного и белого камня. Дом шейха Дейр-Гасании, который сохранял определенный уровень суверенитета над примерно 15 деревнями и деревнями в этом районе, а также членами его семьи, был особенно большим и прочно построенным. [ 32 ] По словам Шарона, шейх Герен имел в виду шейха Салиха. [ 25 ] Примерно в это же время, в конце 1860-х годов, известный иерусалимский клан аль-Хусайни безуспешно попытался заключить союз с кланом Баргути, первоначально дипломатическими средствами. После этого они поручили своим союзникам в Стамбуле начать пропагандистскую кампанию против клана Баргути, обвиняя их в подрыве авторитета султана. Свидетельством этого утверждения стало нарушение водоснабжения Иерусалима крестьянскими бойцами Бани Зейд во главе с шейхом Салихом, перекрывшими акведук от Соломоновых прудов к югу от Вифлеема . [ 33 ]
По переписи 1887 года шейх Бани-Зейд состоял из 24 деревень с предполагаемым совокупным населением 7700 человек, в том числе 400 христиан . Согласно переписи населения, в Дейр-Гассане проживало 1200 жителей в 196 домохозяйствах, что значительно больше, чем в соседних населенных пунктах. Существовало девять элитных домохозяйств, глава каждого из которых был признан переписью шейхом. [ 24 ] Местный имам Мухаммад Шамс ад-Дин аль-Шейх Ханафи был египтянином и одним из пяти мужчин в Дейр-Гассане, родившихся за пределами деревни. [ 34 ] В обзоре проведенном PEF ) , Западной Палестины ( SWP в конце 19 века, Дейр-Гассане был «деревней на горном хребте с источниками в долине внизу. Она средних размеров, построена из камня и под ней растут оливки». [ 35 ] [ 36 ] СРП описала Бейт-Риму как « небольшую деревню на вершине хребта с колодцами на западе». [ 35 ]
Британский мандат
[ редактировать ]Шейху Салиху наследовал его сын Умар Салих аль-Баргути, который объединил Бани Зейд с кланом Нашашиби в Иерусалиме против клана аль-Хусейни в борьбе за политическое доминирование в Палестине в период британского мандата . [ 25 ] В 1936 году во время арабского восстания в Палестине британские ВВС нанесли удар по группе из 400 местных ополченцев, собравшихся возле Дейр-Гассане, убив около 130 бойцов. [ 37 ] Позже, в сентябре 1938 года, местное руководство повстанцев провело собрание в деревне, на котором было решено, что Абд ар-Рахим аль-Хадж Мухаммад и Ариф Абд ар-Разик будут исполнять обязанности генерального командира восстания на ротационной основе. Впоследствии Дейр-Гассане подвергся нападению британских войск при поддержке истребителей, когда им сообщили о конференции. В ходе завязавшейся перестрелки был убит командир повстанцев Мухаммад аль-Салих. [ 38 ] Британское подмандатное управление древностей отметило в отчете за январь 1947 года, что Дейр-Гассане был «построен на средневековом месте», а на холме в 500 метрах (1600 футов) к западу от деревни находился двухкупольный храм, посвященный шейху Хавасу. [ 36 ]
-
Дейр Гассана (Бейт-Рима внизу слева), 1943 год, 1:20 000.
-
Дейр Гассана 1945 1:250 000
Иорданский период
[ редактировать ]Дейр-Гассане и Бейт-Рима были объединены и получили муниципальный статус в феврале 1966 года во время правления Иордании , частично благодаря усилиям Кассима аль-Римави , министра по делам сельского хозяйства в то время и уроженца Бейт-Римы. Его первый мэр Адиб Мохаммед Римави был назначен королем Хусейном . [ 39 ] Здание муниципалитета расположено в Бейт-Риме. [ 40 ]
С 1967 года по сегодняшний день
[ редактировать ]В июне 1967 года Израиль оккупировал Западный Берег после победы над арабскими войсками в Шестидневной войне . [ 40 ] В 1972 году были проведены первые муниципальные выборы, и был избран Фаек Али Римави. [ 39 ] В 1978 году Бани-Зейд был одним из нескольких палестинских населенных пунктов, приложивших свою муниципальную печать к Меморандуму масс и учреждений Западного берега Исполнительному комитету Организации освобождения Палестины в знак единства с Организацией освобождения Палестины (ООП). . Меморандум представлял собой отказ от любого решения, независимо от его происхождения, и не содержал четкого признания права палестинского народа на самоопределение и на создание независимого палестинского национального государства . [ 41 ] В 2000 году Бани-Зейд был включен в зону А, что дало Палестинской национальной администрации (ПНА), палестинскому руководящему органу, созданному после соглашений Осло с Израилем в 1993 году, полный контроль над безопасностью и гражданскими делами в городе. [ 42 ]
Вторая интифада
[ редактировать ]поздно ночью 24 октября 2001 года, во время Второй интифады , израильская армия (ЦАХАЛ) начала вторжение в Бейт-Риму, что стало первым крупным военным рейдом Израиля на территорию, контролируемую палестинцами. По данным Human Rights Watch (HRW), . [ 43 ] В ЦАХАЛе заявили, что целью рейда было поймать предполагаемых убийц израильского министра туризма Рехавама Зеэви , который был застрелен членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП) в отместку за убийство Израилем лидера партии. Мустафа Зибри (Абу Али Мустафа) в августе. [ 44 ] Около 50 человек из Бейт-Римы были задержаны и доставлены в израильское поселение Халамиш для допроса. Большинство из них были освобождены до конца дня, но одиннадцать человек остались под стражей в Израиле, двое из которых, по утверждениям Израиля, были непосредственно причастны к убийству Зеэви. В ходе рейда израильские силы убили шесть палестинцев, в том числе трех сотрудников палестинских сил национальной безопасности и двух офицеров гражданской полиции, а также ранили еще семерых. Палестинские власти в Бейт-Риме заявили, что они не получали предварительного предупреждения от ЦАХАЛа, а убитые ими люди отдыхали в оливковой роще недалеко от местного полицейского участка. [ 43 ] в то время как израильские военные чиновники заявили, что все убитые либо стреляли по израильским силам, либо угрожали им, и все они были членами различных вооруженных группировок. [ 45 ] HRW заявила, что Красному Полумесяцу не разрешили оказать помощь раненым до 7:00 утра, и эта задержка привела к гибели двух полицейских. [ 43 ] [ 44 ] Израильские силы также снесли три дома в городе, утверждая, что они принадлежали членам семей убийц Зеэви. [ 45 ]
География
[ редактировать ]Бани-Зейд расположен в центральном высокогорье Западного берега, у юго-западных скал горного хребта, который простирается от Хевронских холмов до Дженина . Его средняя высота составляет 510 метров (1670 футов) над уровнем моря. [ 2 ] Северная часть города (Дейр-Гасане) построена на вершине холма на высоте примерно 450 метров над уровнем моря. Он выходит на ручей Вади аль-Сареда в 1 километре (0,62 мили) к северу. [ 7 ] Бани-Зейд расположен в 17,5 км (10,9 миль) к северу от Рамаллаха и менее чем в 45 км (28 миль) к северо-западу от Иерусалима. [ 40 ] [ 46 ] Соседние населенные пункты включают Кафр ад-Дик и Брукин на севере, Бани-Зейд на северо-востоке, Кафр-Эйн на востоке, Наби-Салих на юго-востоке, Дейр-Нидхам и израильское поселение Халамиш Карават - на юге, Абуд на юго-западе, Аль -Луббан аль-Гарби и поселение Бейт-Арье на западе и поселение Педуэль на северо-западе. [ 40 ]
В 1945 году общая площадь Бани-Зейда составляла 22 249 дунамов , из которых 90 дунамов были классифицированы как застроенные территории (Дейр-Гассане был больше, чем Бейт-Рима), а 8400 дунамов были засажены оливковыми или фиговыми рощами. [ 47 ] Сегодня под юрисдикцией муниципалитета Бани-Зейд находится более 21 979 дунамов, из которых 80,6% составляют обрабатываемые земли. сегодня Бейт-Рима - самая большая деревня. Застроенная площадь города составляет 918 дунамов, 832 из которых предназначены для жилых районов, а остальные 86 используются для коммерческих, промышленных и транспортных целей. [ 40 ] Город окружен оливковыми рощами. [ 7 ] которым хорошо известен Бани Зейд, а 14 505 дунамов засажены оливковыми деревьями. [ 40 ] Старый центр деревни Дейр-Гассане состоит из трех кварталов: Харат аль-Баргути (Харат аль-Фаука), Харат аль-Шуайби и Харат аль-Тахтани. [ 48 ]
Среднегодовое количество осадков в городе составляет 592,9 миллиметра (23,34 дюйма), а средняя годовая влажность составляет примерно 62%. Средняя температура составляет 17,4 ° C (63,3 ° F). [ 40 ]
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Бани-Зейда , Палестина, 480 м (нормы 1985–2016 гг.), [ а ] |
---|
Примечание
- ^ Среднемесячные максимумы и минимумы (т. е. ожидаемые самые высокие и самые низкие показания температуры в любой момент в течение года или данного месяца), рассчитанные на основе данных в указанном месте с 1985 по 2016 год.
Демография
[ редактировать ]Статистика османских деревень за 1870 год показала, что в Дер Гассане было 164 дома и население 559 человек. [ 50 ] [ 51 ] в то время как в «Бет-Риме» было 60 домов и население 220 человек, хотя в обоих случаях в подсчет населения входили только мужчины. [ 52 ] [ 53 ] Согласно османской переписи 1887 года, население Дейр-Гассане, состоящее из 196 семей (примерно 1200 человек), было однородным, все были мусульманами, и, за исключением пяти человек, все мужчины родились в деревне. По оценкам, 9% жителей, родившихся за пределами деревни, составляли почти исключительно женщины, при этом одна пятая всех женщин была родом в основном из других деревень Бани Зейд Нахия, таких как Бейт-Рима, Абвейн, Кобар и Кафр-Эйн , и около 14 женщин были выходцами из из других частей Палестины, особенно из аль-Мадждала Аскалона . Несколько мужчин из Дейр-Гасаны поселились в окрестных деревнях, а именно Бейт-Рима, Дейр-Нидхам и Наби Салих. [ 54 ] В 1896 году население Дер Гизане оценивалось в 1341 человек, а в Бет-Риме - около 480 жителей. [ 55 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной британскими мандатарными властями, в Дайр-Гассане проживало 625 человек, а в «Бейт-Рема» — 555 человек, все мусульмане. [ 56 ] По переписи 1931 года в Дейр-Гассане был 181 заселенный дом, а население составляло 753 человека. [ 57 ] в то время как в Бейт-Риме было 175 заселенных домов и население 746 человек, все еще мусульмане. [ 58 ] По данным обследования земель и населения, проведенного Сами Хадави в 1945 году, общая численность населения обеих деревень составляла 1810 человек. В Бейт-Риме было немного больше населения, но в Дейр-Гассане была большая территория. [ 47 ] [ 59 ] По данным переписи 1961 года, проведенной иорданскими властями, население Дейр-Гассане достигло 1461 человека, но оно резко сократилось после того, как более половины жителей бежали во время Шестидневной войны в июне 1967 года. В 1982 году в городе проживало 892 жителя. В 1961 году в Бейт-Риме проживало 2165 жителей, и, в отличие от Дейр-Гассане, население продолжало расти, достигнув 3451 человека в 1987 году. [ 60 ]
По данным первой переписи населения, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины (PCBS) в 1997 году, население Бани-Зейда составляло 4351 житель. Гендерный состав составил 51,8% мужчин и 49,2% женщин. Более половины населения было моложе 20 лет (51,1%), 27,7% - в возрасте от 20 до 39 лет, 15% - в возрасте от 40 до 64 лет, а остальная часть населения была в возрасте 65 лет и старше ( 6%). В 1997 году палестинские беженцы составляли 6,8% жителей. [ 61 ]
Согласно переписи населения PCBS 2007 года, население Бани-Зейда составляло 5515 человек, из которых 49% составляли мужчины и 51% женщины. Было 1176 единиц жилья, а средний размер домохозяйства составлял пять членов семьи. [ 62 ] Основными кланами города являются аль-Римави, аль-Баргути , аль-Шуайби, ар-Рамахи и Машаль, хотя есть также ряд более мелких семей. три мечети : мечеть Бани Зейд, мечеть Абу Бакра аль-Сиддика и мечеть Омара ибн аль-Хаттаба. Сегодня в городе [ 40 ] К 2017 году население составляло 6027 человек. [ 1 ]
Экономика и образование
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Дейр-Гасане зависел в первую очередь от выращивания оливок. [ 63 ] и до сих пор большая часть возделываемых земель Бани Зейда покрыта оливковыми садами. Выращивание других фруктовых деревьев значительно ниже, миндаль на втором месте находится с 240 дунамами . Другие выращиваемые культуры включают зерновые, которые покрывают 135 дунамов, и лук, сухие бобовые и кормовые культуры в меньшей степени . Только 1% жителей города владеют домашним скотом, и, по данным Министерства сельского хозяйства Палестины, в 2009 году в Бани-Зейде насчитывалось 1880 коз, 268 овец, 12 коров и 281 пчелиный улей. В настоящее время на сельское хозяйство приходится 10% рабочей силы в городе. [ 40 ]
Сегодня занятость палестинского правительства и частного бизнеса является доминирующей экономической деятельностью в Бани-Зейде, составляя около 70% рабочей силы города. На долю торгового сектора приходится 10% рабочей силы, за ним следует промышленный сектор, который составляет 8%. На рынке труда Израиля занято около 2% работающего населения. есть 26 продуктовых магазинов, 26 объектов общественного обслуживания, 11 мастерских, пекарня, бойня и две прессы для оливкового масла . В 2011 году уровень безработицы в городе составлял 20%. По данным муниципалитета Бани-Зейд, в городе [ 40 ]
В 1925 году в Дейр-Гассане была основана школа. [ 64 ] До периода британского мандата мальчики обычно получали образование в куттабе — школе начального типа, где исламские законы и традиции имели большое влияние на учебную программу. [ 65 ] Сегодня в городе Бани Зейд есть одна начальная школа (начальная школа Бани Зейд) и одна средняя школа (средняя школа Башир аль-Баргути), обе находятся в ведении правительства. По данным Министерства образования и высшего образования Палестины, в 2010-2011 учебном году в 26 классах учился 691 ученик мужского и женского пола. Преподавательский состав составлял 45 человек. В Бани Зейде нет детских садов. Ближайшее высшее учебное заведение - Бирзейтский университет в деревне Бир Зейт на юго-востоке. [ 40 ]
По данным PCBS, в 2007 году 94,5% населения старше 10 лет были грамотными. Из этого демографического сегмента 21,7% получили начальное образование, 24,8% - начальное образование и 20,2% - среднее образование. Более 15% имели какое-либо высшее образование (617 человек), из них 248 получили степень младшего специалиста, 324 получили степень бакалавра и 45 получили дипломы о высшем образовании. [ 40 ]
Управление
[ редактировать ]Бани-Зейд управляется муниципальным советом из 13 членов, включая председателя (мэра) и заместителя председателя, под названием «Муниципалитет Западного Бани-Зейда». [ 66 ] В обычных обстоятельствах выборы в городе проводятся каждые четыре года. На выборах 2005 года партия , связанная с ХАМАС , получила пять муниципальных мест, включая пост мэра, который получила кандидатка-женщина Фатхия Баргути Райме, которая вместе с Джанет Михаил из Рамаллаха стала первой женщиной, занявшей пост Глава палестинского муниципалитета. Список ФАТХ получил пять мест, список Палестинской народной партии (ПНП) - одно, а социалистическая партия - оставшееся место. [ 67 ]
Во время израильского рейда в Бани-Зейд в 2007 году два члена партии ХАМАС в муниципальном совете были арестованы израильскими властями вместе с десятками других палестинских мэров, членов парламента и министров, принадлежащих ХАМАС, на всей территории Западного берега. [ нужна ссылка ]
По последним опросам, проведенным в 2012 году, Абдель Карим Абу Акл был избран мэром по списку левого альянса, как и другие 12 человек, избранных в совет. Выборы бойкотировались ХАМАС. [ 68 ] С момента основания муниципалитета в 1966 году у Бани Зейда сменилось шесть мэров. [ 39 ]
Муниципальный совет принимает участие в международной схеме побратимства городов и стал побратимом Безона во Франции. [ 69 ] [ 70 ]
Религиозные сайты
[ редактировать ]Одной из примечательных особенностей Дейр-Гассане была концентрация 16 местных мусульманских святынь или гробниц святых ( макам , мн. макамат ) в его окрестностях, которые служили местами посещения для палестинской общины до 20-го века. По словам писателя и этнографа Иоганна Буссова, их расположение вблизи Иерусалима также «способствовало имиджу исламской Святой Земли», что принесло дальнейшее процветание жителям деревень Бани-Зейд, которые получали выгоду от оказания услуг паломникам. Семья Баргути покровительствовала различным религиозным шейхам, присматривавшим за святынями. Макамат ) , посвящался либо пророкам ( анба признанным Кораном , либо святым людям, известным как велис , которые, по мнению местных жителей, были «близкими к Богу». [ 71 ] Почитание могил Вели , обычное явление в крестьянской жизни, не вытекало из ортодоксального ислама , более строго практиковавшегося в городских центрах, а коренилось в местной доисламской, в том числе христианской, традиции. [ 72 ]
Все макаматы Бани-Зейда были спроектированы по-разному: некоторые из них представляли собой деревенские надгробия, а другие были построены более тщательно. Последние типы состояли из куполообразного мавзолея, известного как кубба , укрытия, известного как макан наум , сада, колодца и различимого оливкового или дубового дерева. Большая часть содержания зданий осуществлялась за счет вакуфов («религиозных пожертвований»). Местное крестьянство считало одну из святынь местом хранения дров и недоступным для потенциальных воров. [ 71 ] Макамат также разделялся по статусу: некоторые имели значение только для отдельной деревни или клана , а некоторые коллективно почитались жителями шейха. [ 73 ] Из всех мест шейха Бани Зейд наиболее почитаемой святыней была святыня Наби Салиха , посвященная пророку ( наби ) Салиху , имевшая особое значение за пределами Бани Зейда. [ 71 ]
Макам аль-Хаввас
[ редактировать ]Одним из примечательных макаматов недалеко от современного города Бани-Зейд является Макам аль-Хаввас (вар. Хавасси , Хаввас и Кавас ), здание с двойным куполом, расположенное на вершине холма в 500 метрах к западу от Дейр-Гассане. [ 36 ] в изолированной зоне. [ 74 ] Наряду с макаматом ар-Рифаи или аль-Мадждуба, Макам аль-Хаввас был святыней, имеющей большое значение для деревень Бани Зейд в целом. [ 73 ] Макам ) из Египта , чтил то, что местные жители считали местом медитации аль-Хавасса, суфийского святого человека ( вели который часто посещал жителей этого района. [ 74 ]
В нем находился михраб («ниша, указывающая направление в сторону Мекки »). [ 75 ] Макам был отмечен Гереном в 1863 году. [ 36 ] [ 76 ] Его восточный купол был построен жителями Дейр-Гассане, а местная легенда гласит, что западный купол был построен ангелами. Внутренняя часть куполов была простой и типичной для большинства куполов макаматов , без крыши с поперечными сводами, которая была общей чертой большинства зданий Дейр-Гассане. [ 77 ] Святилище имело двухдверный вход в северной части. Внутренние стены были побелены , что отражало мусульманскую традицию небесного света и духа в белом цвете. На некоторых частях стен были написаны несколько аятов из Корана. Могила аль-Хавваса была покрыта белой тканью. Небольшая ниша на западной стене была приспособлена для масляной лампы. [ 78 ]
Важная особенность, которая отличала Макам аль-Хаввас от мечети Дейр-Гассане, заключалась в том, что она действовала в первую очередь как женское владение, тогда как мечеть в основном была мужским владением. В эпоху до британского мандата его посещали женщины ежедневно и во время сезонного паломничества женщин, известного как маусим аль-банат . Во время этого паломничества, которое совпало с паломничеством Наби Салиха, в основном мужским, большие группы женщин и детей из деревень Бани Зейд посещали мавзолей Хаввас , чтобы отпраздновать праздники, пообщаться с другими женщинами и помолиться. [ 75 ] По словам палестинского эксперта по архитектуре Суада Амири , изоляция Макама аль-Хавваса и ритуал, связанный с необходимостью подниматься в гору, чтобы добраться до святилища, добавили спокойного ощущения от визита. [ 74 ]
Поместье Салиха аль-Баргути
[ редактировать ]Глава шейха Бани-Зейд конца XIX века шейх Салих аль-Баргути жил в большом, похожем на дворец поместье в Дейр-Гассане. Первый этаж и части второго этажа были построены в 1602 году. [ 79 ] [ 80 ] В 1862-63 годах шейх Салих отремонтировал поместье , которое стало известно в местном масштабе как «Сарая аль-Шейх Салих аль-Баргути», и построил оставшуюся часть второго этажа. [ 79 ] [ 80 ] Здание было разделено на три основных компонента: саламлек , хазин и харамлек . Саламлек хазин включал в себя приемную, столовые и гостевой дом, а состоял из мастерских, продовольственных складов и конюшен. Гармлек . на втором этаже служил жилым помещением для женщин и слуг Над жилыми помещениями висела зона отдыха и отдыха шейха , откуда он мог видеть свои поместья. [ 81 ]
По словам Амири, поместье шейха Салиха, как и другие дворцовые комплексы семьи Баргути, «находилось под сильным влиянием городской архитектуры» в свете ее «величественных масштабов, богато украшенной каменной работы и замкнутой пространственной организации». Усадьба прямоугольной формы в плане имеет размеры примерно 23 на 34 метра. [ 80 ] Центральное положение усадьбы занимал открытый двор. [ 82 ] Двор в основном был окружен четырьмя частично открытыми аркадами, известными как риваки , которые служили либо конюшнями, либо складами. [ 83 ]
Главные ворота дворца состоят из двух арок , одна из которых встроена в другую. По словам Шарона, хотя эта конструкция ворот была распространена среди деревенских усадеб в этом районе, ворота дворца шейха Салиха были «особенно монументальными», поскольку арка была заостренной и содержала один замковый камень . Вся арка построена в стиле аблак с чередованием черного и белого камня. В ворота встроена большая, тяжелая и украшенная деревянная дверь, которая использовалась для приема транспортных средств или больших грузов, а в центре большей двери была построена дверь меньшего размера для личного пользования. [ 84 ] Вторичный вход меньшего размера находился на северной стороне здания, вертикально параллельно главному входу. [ 82 ]
Известные люди
[ редактировать ]Члены клана Баргути происходят из провинций Рамалла и Аль-Бире , в которую входит Бани Зейд; [ 85 ] Среди известных членов клана — Башир Баргути , лидер палестинских коммунистов и журналист; [ 86 ] Абдулла Баргути , осужденный за террористический акт Хамаса , [ 87 ] и Мурид Баргути, поэт и писатель. Среди других известных людей, родившихся в Бани-Зейде, — Абдулла Римави , глава партии Баас в Иордании в 1950-х годах, [ 88 ] Кассим аль-Римави , премьер-министр Иордании в 1980 году. [ 89 ] и Махмуд аль-Римави , журналист и писатель. [ 90 ] Асаад Баргути (1934–2009), активист ООП и член парламента, и Мохаммад Абдулсалам Баргути, генеральный секретарь Арабского банка (1944–1952) – еще двое известных людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бани Зейд: Отрывок из Палестинской ассоциации культурного обмена
- ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 279
- ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 281
- ^ Перейти обратно: а б Дофин, 1998, с. 821
- ^ Значение «Дом Римы», см. Палмер, 1881, стр. 226
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарон, 2004, с. 36
- ^ Мишна (под редакцией Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1977, св. Менахот 8:6 (стр. 503, примечание 4) ISBN 0-19-815402-X
- ^ Палмер, 1881, стр. 228.
- ^ Дофин, 1998, с. 823
- ^ Перейти обратно: а б Сингер, 1994, с. 179
- ^ Шэрон, 2004, стр. 46–47 .
- ^ Этими 20 деревнями были Атара , Аджуль , Арура , Бейт-Рима, Дейр-Дибван , Дейр-Гассане, Эйн-Синия , Ябруд , Джифна , Джилджилия, Кафр-Эйн , Кафр-Акаб , Карава , Кафр-Ана , Мазари , аль-Мазраа. аш-Шаркия , Наби Салих , Дейр ас-Судан , Кобар , Сурда . См. Сингер, 1994, с. 77 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингер, 1994, стр. 76–78 .
- ^ Амири, 1987, с. 46.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120-121
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 121.
- ^ Сингер, 1994, с. 180
- ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 44.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, 2-е приложение, стр. 124 -125. В список 18 населенных деревень района Бани-Зейд входили Дейр-Абу-Машаль , Дейр-ад-Дам , Абу , Бейт-Рима, Дейр-Гусане, Кафр-Иян , Курава , Дейр-ас-Судан , аль-Мезариа , 'Арура , Аджуль , Джилиджлия , Атара , Абвейн , Умм Сафа, Бурхам , Джибия и Кобар . Четыре кирбы — это Наби Салих , Хирбет Ибрагим, Артубба и Рашания.
- ^ Маром, Рой (2022). «Подрайон Лидда: Лидда и ее сельская местность в период Османской империи» . Диосполис - Город Божий: Журнал истории, археологии и наследия Лода . 8 : 124.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макалистер и Мастерман, 1905, с. 355
- ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарон, 2004, с. 41
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буссов, 2011, с. 113
- ^ Перейти обратно: а б с д и Амири, 1987, с. 45.
- ^ Макалистер и Мастерман, 1906, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Буссов, 2011, с. 128
- ^ Буссов, 2011, стр. 129–130 .
- ^ Герен, 1875, с. 150 и далее.
- ^ Буссов, 2011, стр. 128–129 .
- ^ Буссов, 2011, с. 115
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер, 1882, с. 290
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарон, 2004, с. 37
- ^ Проберт, 2006, с. 82.
- ^ ЛеВин, Соня Нимр , 2012, стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с «О муниципалитете» (на арабском языке). Муниципалитет Западного Бани-Зайда. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Профиль города Бани Зейд» (PDF) . Институт прикладных исследований Иерусалима (ARI). 2012 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Документ ООН A/33/165 от 5 июля 1978 г.
- ^ Израильская армия разрушает Бейт-Риму. Архивировано 22 декабря 2005 г. в Институте прикладных исследований Wayback Machine - Иерусалим. 05.11.2001.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюман Райтс Вотч . Израиль, оккупированный Западный Берег и сектор Газа, а также территории Палестинской автономии . 14 :2. Апрель 2002 г. стр. 9-10.
- ^ Перейти обратно: а б Деллиос, Хью. Израиль совершает набег на деревню, чтобы преследовать убийц Chicago Tribune . 05.10.2001. стр. 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Майк. Ханна: Столкновения в Бейт-Риме . CNN . 25 октября 2001 г.
- ^ Марака, Хания Набиль. палестинцы; От деревенского крестьянина до лагерных беженцев: аналогии и различия в социальном использовании пространства . Университет Аризоны, факультет архитектуры. 2004.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 64
- ^ Амири, 1987, с. 78.
- ^ «Климат Бани Зайд» . МетеоБлю . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Социн, 1879, с. 152 Также отметил это в Бени-Зейд. районе
- ^ Хартманн, 1883, с. 106 также отметили 164 дома
- ^ Социн, 1879, с. 147
- ^ Хартманн, 1883, с. 107 NB: найдено всего 6 домов
- ^ Буссов, 2011, стр. 116–117 .
- ^ Шик, 1896, с. 126
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Район Рамаллаха, стр. 16
- ^ Миллс, 1932, с. 48 .
- ^ Миллс, 1932, с. 47 .
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 26
- ^ Статистика Байт Рима и статистика Дайра Гассана, переписи населения британского мандата через PalestineRemembered.
- ^ Население Палестины по местности, полу и возрастным группам по годам. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
Население Палестины по населению и статусу беженцев. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine. Результаты переписи 1997 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины (PCBS) для провинций Рамалла и аль-Бире . - ^ Перепись PCBS 2007 года . Центральное статистическое бюро Палестины . п. 112.
- ^ Картер (редактор), 1996, с. 394
- ^ Амири, 1986, с. 241.
- ^ Амири, 1986, с. 195.
- ^ «Текущий муниципальный совет Западного Бани-Зейда» (на арабском языке). Муниципалитет Западного Бани-Зайда. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
- ^ Мур, Молли. Новое лицо демократии: радикальная палестинская женщина-мэр олицетворяет как традиции, так и перемены на Ближнем Востоке. Дипломатическая служба Washington Post . Компания Вашингтон Пост. 29 января 2005 г.
- ^ «Местные выборы 2012 года: Западный Бани-Зейд» (PDF) . Центральная избирательная комиссия Палестины (на арабском языке). Вафа . 2012 . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Леон, Эли. В пригороде Парижа чтят палестинского убийцу израильского министра . Исраэль Хайом . 11 марта 2013 г.
- ↑ Французский город чтит «убийцу» израильского министра . Аль-Джазира на английском языке . 11 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, стр. 123–124 .
- ^ Суп, 2004, с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с Амири, 1987, с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Суп, 2004, с. 59.
- ^ Герен, 1875, с. 151
- ^ Амири, 1987, с. 212.
- ^ Амири, 1987, с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Шарон, 2004, с. 40
- ^ Перейти обратно: а б с Амири, 1987, с. 103.
- ^ Тамари, 2002, стр. 29-30.
- ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 104.
- ^ Амири, 1987, с. 108.
- ^ Шарон, 2004, с. 42
- ^ Тамари, 2008, с. 134
- ^ «Палестинские личности» . passia.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Грег Мир (8 марта 2011 г.). Эта горящая земля: уроки с передовой линии трансформированного израильско-палестинского конфликта . Джон Уайли и сыновья. п. 38. ISBN 9780470928981 .
- ^ «Из Бейт-Римы» . beitreema.com .
- ^ Ближний Восток и Северная Африка, Том 28 . Публикации Европы. 1981. с. 956. ИСБН 9780905118659 .
- ^ «Махмуд ар-Римави» . arabicfiction.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амири, С. (1987), Пространство, родство и гендер: социальное измерение крестьянской архитектуры в Палестине , Эдинбургский университет, факультет социальных наук, hdl : 1842/6987
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бюссов, Дж. (2011). Гамидианская Палестина: политика и общество в районе Иерусалима 1872-1908 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-9004205697 .
- Картер, Чарльз Эдвард, изд. (1996). Сообщество, идентичность и идеология: подходы социальных наук к еврейской Библии . Айзенбрауны. ISBN 1575060051 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Финкельштейн, И .; Ледерман, Цви, ред. (1997). Нагорья многих культур . Тель-Авив : Отдел публикаций Института археологии Тель-Авивского университета. ISBN 965-440-007-3 .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список местностей Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Макалистер, Р. А. Стюарт ; Мастерман, EWG (1905). «Особые статьи о современных жителях Палестины, часть I и часть II» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 37 : 343–356. дои : 10.1179/peq.1905.37.4.343 . S2CID 161632875 .
- Макалистер, Р. А. Стюарт ; Мастерман, EWG (1906). «Особые статьи о современных жителях Палестины, часть III» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 38 : 33–50. дои : 10.1179/peq.1906.38.1.33 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Проберт, Гарри (2006). Бомбардировщик Харрис: его жизнь и времена . Издательская компания МБИ. ISBN 1-85367-691-8 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шэрон, М. (2004). Корпус арабских надписей Палестины, DF . Том. 3. БРИЛЛ. ISBN 90-04-13197-3 .
- Сингер, А. (1994). Палестинские крестьяне и османские чиновники: сельская администрация вокруг Иерусалима шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47679-8 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Тамари, С. (осень 2002 г.). Последний феодал в Палестине . Полет. 85. Журнал палестинских исследований. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Тамари, С. (2009). Гора против моря: очерки палестинского общества и культуры . Беркли и: Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-25129-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Бейтреема
- Добро пожаловать в Байт Рима
- Добро пожаловать в Дайр Гассана
- Бани Зейд , добро пожаловать в Палестину
- Обзор Западной Палестины, карта 14: IAA , Wikimedia commons
- Город Бани Зейд (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль города Бани Зейд , ARIJ
- На аэрофотоснимке Зейда , ARIJ