Jump to content

Бани Зейд аль-Гарбия

Координаты : 32 ° 02'28 "N 35 ° 06'6" E  /  32,04111 ° N 35,10167 ° E  / 32,04111; 35.10167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Бани Зейд )

Бани Зейд
Арабская транскрипция(и)
арабский Бани Заид
Латынь Бани Зейд аль-Гарбия (официальный)
Бани Заид
Бани Заид
Западный Бани Зейд (неофициальный)
Бани-Зейд находится в Государстве Палестина.
Бани Зейд
Бани Зейд
Расположение Бани Зейда в Палестине
Координаты: 32 ° 02'28 "N 35 ° 06'6" E  /  32,04111 ° N 35,10167 ° E  / 32,04111; 35.10167
Палестинская сетка 159/161
Состояние  Государство Палестина
провинция Рамалла и аль-Бире
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Глава муниципалитета Абдул Карим Абу Акл
Население
 (2017) [ 1 ]
• Общий 6,027
Значение имени «[Племя] Заид»

Бани-Зейд ( араб . بني زيد ) — палестинский город в провинции Рамалла и аль-Бире в Палестине , на северо-центральной части Западного берега , расположенный в 27 километрах (17 миль) к северо-западу от Рамаллаха , примерно в 45 километрах к северо-западу от Иерусалима и примерно В 6 км (3,7 миль) к юго-западу от Сальфита . Город с населением более 6000 жителей, [ 1 ] Бани-Зейд был основан, когда деревни Дейр-Гассане и Бейт-Рима объединились в муниципалитет в 1966 году во время правления Иордании . [ 2 ]

Зейд обязан своим названием арабскому племени в 12 веке предоставил эту территорию в качестве феодального владения , которому султан Айюбидов Саладин Бани - за службу в мусульманской армии во время первых крестовых походов . Он был заселен членами племени вместе с местными феллахами («крестьянством») во время правления мамлюкского султана Байбарса в середине 13 века. Во время османского правления территория Бани-Зейд служила шейхом с некоторыми административными полномочиями. Он состоял из нескольких деревень с центром в Дейр- Гассане . В то время Баргути в шейхе доминировала семья .

Во время арабского восстания 1936–39 годов против правления британского мандата Дейр-Гассане в первую очередь служил местом собраний повстанцев и британских военных набегов. В 1967 году Бани-Зейд был оккупирован Израилем во время Шестидневной войны , но позже в 2000 году был передан под полный палестинский контроль безопасности и административный контроль. В следующем году он стал первым контролируемым палестинцами городом, который был известен как место крупной операции. израильскими войсками во время Второй интифады . Когда в 2005 году мэром была избрана Фатия Баргути Райме, Бани-Зейд стал первым палестинским населенным пунктом, главой муниципалитета которого стала женщина, по согласованию с соседней Рамаллой.

Исторически экономика Бани-Зейда зависела от урожая оливок , который поставлялся на мыловаренные заводы в Наблусе . До сих пор оливковые деревья покрывают большую часть обрабатываемых земель города. Однако сегодня жители Бани-Зейда в основном получают доход от работы на государственной службе и в частном бизнесе. В Бани-Зейде есть ряд археологических памятников, в том числе старый город Дейр-Гассане, поместье шейха Салиха аль-Баргути и макам («могила святого») шейха аль-Хавваса.

Периоды проживания

[ редактировать ]

В Бейт-Риме черепки железного века I и IA II, персидских , эллинистических , римских , византийских , крестоносцев / айюбидов , мамлюков и раннеосманских останков. были найдены [ 3 ]

В Дейр-Гасане также были найдены черепки всех тех же периодов, кроме персидского. [ 4 ] Небольшие фрагменты мраморной колонны были найдены в Дейр-Гассане. [ 5 ]

По словам Шарона, ни о Дейр-Гассане, ни о Бейт-Риме не упоминается. [ 6 ] в ранних арабских источниках.

Библейская ссылка

[ редактировать ]

Дейр-Гассане был идентифицирован как древняя Сареда (также пишется Зереда ), родной город Иеровоама . По некоторым источникам, он был заселен Гасанидами , арабско -христианской племенной конфедерацией, после того, как его покинули израильтяне . [ 7 ]

Римский период

[ редактировать ]

В сборнике еврейских устных законов, известном как Мишна (составленном в 189 году н.э.), Бейт-Рима упоминается как место, где раньше производили высококачественное виноградное вино , которое приносили в качестве жертвоприношения (пожертвования) в Храм в Иерусалим. [ 8 ]

Византийский период

[ редактировать ]

Английский востоковед Эдвард Генри Палмер (1840–1882) считал, что это название означает «монастырь Гассане». [ 9 ] более известный сегодня как Гасаниды . Однако, по словам Моше Шарона (р. 1937), израильского профессора исламской истории и цивилизации, это утверждение было отвергнуто рядом исследователей, поскольку у Гассанидов не было истории поселений в Самарии , современном севере Западного берега реки Иордан. . [ 7 ] Шарон предполагает, что название деревни связано с арабским словом гассане , что означает «очень красивый» или предполагает «молодость и красота». [ 7 ] Казанович приводит доводы в пользу его идентификации с Аримафеей (греч. Αριμαθεα) или Аримафеей (Ἀριμαθαία, Аримафаия), домом Иосифа Аримафейского, хотя другие отождествляют его с Рамлой.


Византийская керамика была найдена в Дейр-Гассане. [ 5 ] и на северной стороне Бейт-Римы. [ 10 ]

Период Айюбидов: племя Бани Зейд в Палестине

[ редактировать ]

Современный город Бани Зейд получил свое название от арабского племени Бани Зейд, поселившегося в Палестине в период Айюбидов в конце 12 века. Они входили в состав бедуинских отрядов армии Саладина , выходцев из Хиджаза . После осады Иерусалима в 1187 году войска Саладина захватили город, и там разместилась армия Айюбидов. [ 2 ] Бани Зейд временно проживали в Иерусалиме, и улица, расположенная недалеко от нынешней улицы Аль-Саидия, была названа в их честь, но с тех пор была переименована. [ 11 ]

Чтобы убедить Саладин арабские племена хиджази, присоединившиеся к его армии, остаться в Палестине, он предложил каждому племени группу деревень, захваченных у крестоносцев, в качестве икта ( феодальных владений ) для поселения и контроля. Бани Зейд получили деревни Дейр-Гассане и Бейт-Рима, а также близлежащие города Кафр-Эйн и Карава . Однако племя Бани Зейд поселилось здесь только спустя столетие. [ 2 ]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

Лишь в 1293 году, после того как мамлюки-бахри под предводительством султана Байбарса завоевали прибрежную полосу Палестины и изгнали последнего из крестоносцев, племя бани-зейд поселилось в деревнях, предложенных им веком ранее Саладином. [ 2 ]

Известно, что Дейр-Гассане был заселен в период мамлюков благодаря множеству домов, сохранивших элементы мамлюкской архитектуры. Конкретные примеры включают использование техники аблак, состоящей из чередования камней разного цвета, особенно красного и белого, которые украшают фасады и ворота некоторых домов. [ 7 ]

Каменная надпись эпохи мамлюков (1260–1516 гг.), принадлежащая неопознанному зданию в Дейр-Гассане, датируемая 1330 годом, описывает двухэтажный «счастливый дворец» с садом. Дворец, очевидно, принадлежал султану ан-Насиру Мухаммеду , и его осматривал Иса Мухаммад аль-Каймари, эмир низкого ранга из региона Мосула , отвечающий за надзор за личным имуществом султана. [ 12 ] В 1480 году соплеменники из Дейр-Гассане из Бани-Зейда напали на Иерусалим в отместку за казнь губернатором некоторых его членов, обвиненных в восстании против властей Бурджи-Мамлюков . [ 11 ]

Ранний османский период

[ редактировать ]

В эпоху Османской империи в Палестине территория, где поселилось племя Бани Зейд, стала нахией (подрайоном) Бани Зейда, частью более крупного санджака (района) Кудса (Иерусалим). Нахия включала более 20 городов и деревень и имела юрисдикцию над частью Сальфита . [ 13 ] Хотя эти деревни были зарегистрированы и организованы так же, как и другие деревни Иерусалимского Санджака, к ним также относились как к группе. Каждую деревню возглавлял раис (местный вождь), а весь Бани Зейд Нахия возглавлял шейх (верховный вождь). [ 14 ] Бани Зейд Шейх будет служить политико-административной единицей для сбора налогов и мобилизации армии. [ 15 ]

В 1556 году шейхом возглавил шейх Абу Райан бин Шейх Манна, которого в 1560 году сменил шейх Мухаммад Абу Раббан. Оливковое масло было основным товаром, который производил Бани Зейд Нахия, и этот продукт продавался местным османским чиновникам и мыловарням в Наблусе. . Османы ввели налоги на оливковое масло, пшеницу и ячмень, а шейх отвечал за выплату доходов от собранных налогов османским властям. Кроме того, Бани Зейд был обязан профинансировать вакф (религиозное пожертвование) мечети аль-Акса в Иерусалиме и мечети Ибрахими в Хевроне . [ 14 ] В 1596 году и Дейр-Гассане, и Бейт-Рима появились в налоговых регистрах Османской империи , и обе деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, оливковые деревья, фруктовые деревья, виноградники, коз и/или ульи. [ 16 ] В Дейр-Гасане проживало 76 семей, все мусульмане. [ 17 ] в то время как в Бейт-Риме было 54 мусульманских семьи и 14 христианских семей. [ 18 ] В течение 16 века большинство христианских жителей Бейт-Римы эмигрировали из деревни в Иерусалим, Рамлу и Газу , хотя оставшееся христианское население продолжало расти. [ 19 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В 19 веке Бани-Зейд был одним из примерно двух десятков шейхов в центральном нагорье Палестины . Хотя его точные границы время от времени менялись, обычно он был отмечен ручьем Вади аль-Дилб на юге, который отделял его от шейха Бани Харит аль-Шамали, и ручьем Вади Наттиф на севере, который отделял его от Билада. Джаммаин . Шейх Бани-Зейд содержал самые высокие склоны и самую большую концентрацию горных разломов среди всех высокогорных шейхов. Около двух третей деревень располагались на относительно широких вершинах холмов, а остальные были построены вдоль склонов. Ни один из них не располагался в долинах или предгорьях. [ 20 ] В 1838 году английские библеисты Эдвард Робинсон и Эли Смит отметили, что Бани Зейд Нахия состояла из 18 населенных пунктов и четырех хирбасов (заброшенных или разрушенных деревень). Они классифицировали Дейр-Гассане и Бейт-Риму как населенные мусульманами. [ 21 ] Жители клана ар-Рамахи из Дейр-Гассаны поселились в аль-Музейри недалеко от Рамлы , сделав его зависимой деревушкой или деревней-спутником своей родной деревни. [ 22 ]

В начале 19 века главными шейхами Бани Зейда были шейх Мариф аль-Баргути и шейх Аси ар-Раббах Баргути. [ 23 ] Они принадлежали к богатой дворянской семье аль-Баргути , подклану племени Бани Зейд, который традиционно обеспечивал лидеров шейха. [ 24 ] [ 25 ] Его членов обычно называли Барагита , и клан состоял из девяти ветвей, коллективная власть которых простиралась за пределы шейха Бани-Зейд до прибрежной равнины Палестины. [ 26 ] В период египетского правления Хедивата в Леванте (1832–1840) шейх Абд аль-Джабир аль-Баргути, племянник шейха Марифа, [ 23 ] служил главой Бани Зейд. [ 23 ] [ 27 ] Шейх Абд аль-Джабир принадлежал к ветви семьи аз-Захир, которая базировалась в Дейр-Гассане. [ 26 ] шейха . Дейр-Гассане служил карьят аль-курси ( тронной деревней или столицей) [ 20 ] [ 24 ] В начале египетского правления губернатор Ибрагим-паша казнил шейха Абд аль-Джабира. [ 23 ] [ 27 ] Его сменил шейх Али ар-Раббах, еще один ведущий шейх Баргути и сын шейха Аси. Последний также был впоследствии казнен по приказу Ибрагим-паши. [ 23 ] И шейхи, и их крестьянские бойцы боролись против египетского правления во время Крестьянского восстания 1834 года, которое распространилось по всей Палестине. [ 28 ] В последние годы египетского контроля шейх Муса Ахмад ас-Сахвил из Абвейна стал верховным шейхом Бани Зейда и продолжал оказывать большое влияние на шейх, когда египетские военные ушли из Палестины в 1841 году. [ 23 ] [ 27 ]

Во второй половине XIX века Бани-Зейдом официально правил шейх Салих аль-Баргути. [ 25 ] хотя он изо всех сил пытался сохранить полную власть над шейхом, ему приходилось бороться со своим соперником из Абвейна шейхом Мусой и его семьей аль-Сахвилем. [ 27 ] [ 29 ] Последние контролировали семь деревень в восточной части шейха, в то время как Баргути сохраняли контроль над двенадцатью деревнями в западной части. Эти два домена были разделены вади ( сезонным потоком). [ 27 ] Тем не менее, шейх Салих пользовался высоким политическим и социальным статусом, носил официальный титул шейх ан-Нахия (глава подрайона), а на местном уровне его также называли шейх аль-машайих (глава вождей). [ 29 ] Этот титул перестал признаваться центральным правительством Стамбула в 1864 году, но на местном уровне этот титул продолжал демонстрировать видимость официальной власти. [ 26 ] Как шейху ан-Нахии , шейху Салиху было поручено назначать и увольнять махатиров (деревенских старост) и поддерживать порядок посредством местных обычаев. [ 29 ] Он также служил мультазимом ( сборщиком налогов) шейха Бани-Зейд от имени османских властей, несмотря на запрет на откуп в 1853 году. Эта роль, в частности, позволила клану Баргути приобрести огромные богатства и собственность либо насильственно, либо путем Легальный трансфер. [ 26 ] Во время предыдущих межсемейных споров члены клана начали селиться в окрестных деревнях Бейт-Рима, Кобар и Дейр-Нидхам . [ 23 ]

В качестве членов трибо-политической фракции Кайс , в оппозиции фракции Яман , Баргути присоединились к связанным с Кайси бедуинским племенам и другим известным семьям, включая клан Халиди в Иерусалиме, кланы Амр, Азза и Амла в Иерусалиме. район Хеврона и клан Самхан из Бани Харит Нахия на севере. [ 26 ] В 1855–1856 годах напряженность между шейхом Салихом и ведущими семьями Наблуса переросла в ожесточенные столкновения. Шейху Салиху в конце концов удалось заставить османские власти привлечь к ответственности местных правителей Наблуса. [ 30 ] Неспокойные шейхи регионов Иерусалима и Хеврона были вызваны в Дамаск для заключения прочного мира, но все были приговорены к ссылке в Трабзон , северная Анатолия , за исключением шейха Салиха, который, очевидно, произвел впечатление на губернатора и ему было разрешено вернуться в Дейр-Гассане. . [ 31 ] Клан Баргути позже поддержал племя Дар-Хаммад против Дар-Хамида, оба из которых были вовлечены в вражду в соседнем Сильваде . За один день боев было убито 20 человек, что побудило Сурейю-пашу, губернатора Иерусалима, лично вмешаться с отрядом османских войск, что вынудило обе фракции отступить. [ 30 ]

Французский исследователь Виктор Герен посетил Дейр-Гассане и Бейт-Риму в 1863 году. Он отметил, что в первом проживало около 900 человек, и он был построен на горе с видом на холмы, заполненные «великолепными» оливковыми рощами. В Бейт-Риме проживало меньше 350 человек, и он был расположен на высоком плато, покрытом оливковыми и фиговыми рощами. Дома в обеих деревнях были построены из красного и белого камня, а мечеть в Дейр-Гассане, которую Герен считал примечательной, была построена из черного и белого камня. Дом шейха Дейр-Гасании, который сохранял определенный уровень суверенитета над примерно 15 деревнями и деревнями в этом районе, а также членами его семьи, был особенно большим и прочно построенным. [ 32 ] По словам Шарона, шейх Герен имел в виду шейха Салиха. [ 25 ] Примерно в это же время, в конце 1860-х годов, известный иерусалимский клан аль-Хусайни безуспешно попытался заключить союз с кланом Баргути, первоначально дипломатическими средствами. После этого они поручили своим союзникам в Стамбуле начать пропагандистскую кампанию против клана Баргути, обвиняя их в подрыве авторитета султана. Свидетельством этого утверждения стало нарушение водоснабжения Иерусалима крестьянскими бойцами Бани Зейд во главе с шейхом Салихом, перекрывшими акведук от Соломоновых прудов к югу от Вифлеема . [ 33 ]

По переписи 1887 года шейх Бани-Зейд состоял из 24 деревень с предполагаемым совокупным населением 7700 человек, в том числе 400 христиан . Согласно переписи населения, в Дейр-Гассане проживало 1200 жителей в 196 домохозяйствах, что значительно больше, чем в соседних населенных пунктах. Существовало девять элитных домохозяйств, глава каждого из которых был признан переписью шейхом. [ 24 ] Местный имам Мухаммад Шамс ад-Дин аль-Шейх Ханафи был египтянином и одним из пяти мужчин в Дейр-Гассане, родившихся за пределами деревни. [ 34 ] В обзоре проведенном PEF ) , Западной Палестины ( SWP в конце 19 века, Дейр-Гассане был «деревней на горном хребте с источниками в долине внизу. Она средних размеров, построена из камня и под ней растут оливки». [ 35 ] [ 36 ] СРП описала Бейт-Риму как « небольшую деревню на вершине хребта с колодцами на западе». [ 35 ]

Британский мандат

[ редактировать ]

Шейху Салиху наследовал его сын Умар Салих аль-Баргути, который объединил Бани Зейд с кланом Нашашиби в Иерусалиме против клана аль-Хусейни в борьбе за политическое доминирование в Палестине в период британского мандата . [ 25 ] В 1936 году во время арабского восстания в Палестине британские ВВС нанесли удар по группе из 400 местных ополченцев, собравшихся возле Дейр-Гассане, убив около 130 бойцов. [ 37 ] Позже, в сентябре 1938 года, местное руководство повстанцев провело собрание в деревне, на котором было решено, что Абд ар-Рахим аль-Хадж Мухаммад и Ариф Абд ар-Разик будут исполнять обязанности генерального командира восстания на ротационной основе. Впоследствии Дейр-Гассане подвергся нападению британских войск при поддержке истребителей, когда им сообщили о конференции. В ходе завязавшейся перестрелки был убит командир повстанцев Мухаммад аль-Салих. [ 38 ] Британское подмандатное управление древностей отметило в отчете за январь 1947 года, что Дейр-Гассане был «построен на средневековом месте», а на холме в 500 метрах (1600 футов) к западу от деревни находился двухкупольный храм, посвященный шейху Хавасу. [ 36 ]

Иорданский период

[ редактировать ]

Дейр-Гассане и Бейт-Рима были объединены и получили муниципальный статус в феврале 1966 года во время правления Иордании , частично благодаря усилиям Кассима аль-Римави , министра по делам сельского хозяйства в то время и уроженца Бейт-Римы. Его первый мэр Адиб Мохаммед Римави был назначен королем Хусейном . [ 39 ] Здание муниципалитета расположено в Бейт-Риме. [ 40 ]

С 1967 года по сегодняшний день

[ редактировать ]
Мечеть Бани Зейд, 2012 г.

В июне 1967 года Израиль оккупировал Западный Берег после победы над арабскими войсками в Шестидневной войне . [ 40 ] В 1972 году были проведены первые муниципальные выборы, и был избран Фаек Али Римави. [ 39 ] В 1978 году Бани-Зейд был одним из нескольких палестинских населенных пунктов, приложивших свою муниципальную печать к Меморандуму масс и учреждений Западного берега Исполнительному комитету Организации освобождения Палестины в знак единства с Организацией освобождения Палестины (ООП). . Меморандум представлял собой отказ от любого решения, независимо от его происхождения, и не содержал четкого признания права палестинского народа на самоопределение и на создание независимого палестинского национального государства . [ 41 ] В 2000 году Бани-Зейд был включен в зону А, что дало Палестинской национальной администрации (ПНА), палестинскому руководящему органу, созданному после соглашений Осло с Израилем в 1993 году, полный контроль над безопасностью и гражданскими делами в городе. [ 42 ]

Вторая интифада

[ редактировать ]

поздно ночью 24 октября 2001 года, во время Второй интифады , израильская армия (ЦАХАЛ) начала вторжение в Бейт-Риму, что стало первым крупным военным рейдом Израиля на территорию, контролируемую палестинцами. По данным Human Rights Watch (HRW), . [ 43 ] В ЦАХАЛе заявили, что целью рейда было поймать предполагаемых убийц израильского министра туризма Рехавама Зеэви , который был застрелен членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП) в отместку за убийство Израилем лидера партии. Мустафа Зибри (Абу Али Мустафа) в августе. [ 44 ] Около 50 человек из Бейт-Римы были задержаны и доставлены в израильское поселение Халамиш для допроса. Большинство из них были освобождены до конца дня, но одиннадцать человек остались под стражей в Израиле, двое из которых, по утверждениям Израиля, были непосредственно причастны к убийству Зеэви. В ходе рейда израильские силы убили шесть палестинцев, в том числе трех сотрудников палестинских сил национальной безопасности и двух офицеров гражданской полиции, а также ранили еще семерых. Палестинские власти в Бейт-Риме заявили, что они не получали предварительного предупреждения от ЦАХАЛа, а убитые ими люди отдыхали в оливковой роще недалеко от местного полицейского участка. [ 43 ] в то время как израильские военные чиновники заявили, что все убитые либо стреляли по израильским силам, либо угрожали им, и все они были членами различных вооруженных группировок. [ 45 ] HRW заявила, что Красному Полумесяцу не разрешили оказать помощь раненым до 7:00 утра, и эта задержка привела к гибели двух полицейских. [ 43 ] [ 44 ] Израильские силы также снесли три дома в городе, утверждая, что они принадлежали членам семей убийц Зеэви. [ 45 ]

География

[ редактировать ]

Бани-Зейд расположен в центральном высокогорье Западного берега, у юго-западных скал горного хребта, который простирается от Хевронских холмов до Дженина . Его средняя высота составляет 510 метров (1670 футов) над уровнем моря. [ 2 ] Северная часть города (Дейр-Гасане) построена на вершине холма на высоте примерно 450 метров над уровнем моря. Он выходит на ручей Вади аль-Сареда в 1 километре (0,62 мили) к северу. [ 7 ] Бани-Зейд расположен в 17,5 км (10,9 миль) к северу от Рамаллаха и менее чем в 45 км (28 миль) к северо-западу от Иерусалима. [ 40 ] [ 46 ] Соседние населенные пункты включают Кафр ад-Дик и Брукин на севере, Бани-Зейд на северо-востоке, Кафр-Эйн на востоке, Наби-Салих на юго-востоке, Дейр-Нидхам и израильское поселение Халамиш Карават - на юге, Абуд на юго-западе, Аль -Луббан аль-Гарби и поселение Бейт-Арье на западе и поселение Педуэль на северо-западе. [ 40 ]

В 1945 году общая площадь Бани-Зейда составляла 22 249 дунамов , из которых 90 дунамов были классифицированы как застроенные территории (Дейр-Гассане был больше, чем Бейт-Рима), а 8400 дунамов были засажены оливковыми или фиговыми рощами. [ 47 ] Сегодня под юрисдикцией муниципалитета Бани-Зейд находится более 21 979 дунамов, из которых 80,6% составляют обрабатываемые земли. сегодня Бейт-Рима - самая большая деревня. Застроенная площадь города составляет 918 дунамов, 832 из которых предназначены для жилых районов, а остальные 86 используются для коммерческих, промышленных и транспортных целей. [ 40 ] Город окружен оливковыми рощами. [ 7 ] которым хорошо известен Бани Зейд, а 14 505 дунамов засажены оливковыми деревьями. [ 40 ] Старый центр деревни Дейр-Гассане состоит из трех кварталов: Харат аль-Баргути (Харат аль-Фаука), Харат аль-Шуайби и Харат аль-Тахтани. [ 48 ]

Среднегодовое количество осадков в городе составляет 592,9 миллиметра (23,34 дюйма), а средняя годовая влажность составляет примерно 62%. Средняя температура составляет 17,4 ° C (63,3 ° F). [ 40 ]

Климатические данные для Бани-Зейда , Палестина, 480 м (нормы 1985–2016 гг.), [ а ]
Month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec Year
Mean daily maximum °F (°C) 59
(15)
61
(16)
66
(19)
75
(24)
82
(28)
86
(30)
90
(32)
90
(32)
86
(30)
81
(27)
72
(22)
64
(18)
75.96
(24.42)
Mean daily minimum °F (°C) 41
(5)
43
(6)
45
(7)
50
(10)
55
(13)
59
(15)
63
(17)
64
(18)
64
(18)
59
(15)
52
(11)
45
(7)
53.2
(11.8)
Source: MeteoBlue (Climate Bani Zayd)[49]

Примечание

  1. ^ Среднемесячные максимумы и минимумы (т. е. ожидаемые самые высокие и самые низкие показания температуры в любой момент в течение года или данного месяца), рассчитанные на основе данных в указанном месте с 1985 по 2016 год.

Демография

[ редактировать ]

Статистика османских деревень за 1870 год показала, что в Дер Гассане было 164 дома и население 559 человек. [ 50 ] [ 51 ] в то время как в «Бет-Риме» было 60 домов и население 220 человек, хотя в обоих случаях в подсчет населения входили только мужчины. [ 52 ] [ 53 ] Согласно османской переписи 1887 года, население Дейр-Гассане, состоящее из 196 семей (примерно 1200 человек), было однородным, все были мусульманами, и, за исключением пяти человек, все мужчины родились в деревне. По оценкам, 9% жителей, родившихся за пределами деревни, составляли почти исключительно женщины, при этом одна пятая всех женщин была родом в основном из других деревень Бани Зейд Нахия, таких как Бейт-Рима, Абвейн, Кобар и Кафр-Эйн , и около 14 женщин были выходцами из из других частей Палестины, особенно из аль-Мадждала Аскалона . Несколько мужчин из Дейр-Гасаны поселились в окрестных деревнях, а именно Бейт-Рима, Дейр-Нидхам и Наби Салих. [ 54 ] В 1896 году население Дер Гизане оценивалось в 1341 человек, а в Бет-Риме - около 480 жителей. [ 55 ]

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной британскими мандатарными властями, в Дайр-Гассане проживало 625 человек, а в «Бейт-Рема» — 555 человек, все мусульмане. [ 56 ] По переписи 1931 года в Дейр-Гассане был 181 заселенный дом, а население составляло 753 человека. [ 57 ] в то время как в Бейт-Риме было 175 заселенных домов и население 746 человек, все еще мусульмане. [ 58 ] По данным обследования земель и населения, проведенного Сами Хадави в 1945 году, общая численность населения обеих деревень составляла 1810 человек. В Бейт-Риме было немного больше населения, но в Дейр-Гассане была большая территория. [ 47 ] [ 59 ] По данным переписи 1961 года, проведенной иорданскими властями, население Дейр-Гассане достигло 1461 человека, но оно резко сократилось после того, как более половины жителей бежали во время Шестидневной войны в июне 1967 года. В 1982 году в городе проживало 892 жителя. В 1961 году в Бейт-Риме проживало 2165 жителей, и, в отличие от Дейр-Гассане, население продолжало расти, достигнув 3451 человека в 1987 году. [ 60 ]

По данным первой переписи населения, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины (PCBS) в 1997 году, население Бани-Зейда составляло 4351 житель. Гендерный состав составил 51,8% мужчин и 49,2% женщин. Более половины населения было моложе 20 лет (51,1%), 27,7% - в возрасте от 20 до 39 лет, 15% - в возрасте от 40 до 64 лет, а остальная часть населения была в возрасте 65 лет и старше ( 6%). В 1997 году палестинские беженцы составляли 6,8% жителей. [ 61 ]

Согласно переписи населения PCBS 2007 года, население Бани-Зейда составляло 5515 человек, из которых 49% составляли мужчины и 51% женщины. Было 1176 единиц жилья, а средний размер домохозяйства составлял пять членов семьи. [ 62 ] Основными кланами города являются аль-Римави, аль-Баргути , аль-Шуайби, ар-Рамахи и Машаль, хотя есть также ряд более мелких семей. три мечети : мечеть Бани Зейд, мечеть Абу Бакра аль-Сиддика и мечеть Омара ибн аль-Хаттаба. Сегодня в городе [ 40 ] К 2017 году население составляло 6027 человек. [ 1 ]

Экономика и образование

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что Дейр-Гасане зависел в первую очередь от выращивания оливок. [ 63 ] и до сих пор большая часть возделываемых земель Бани Зейда покрыта оливковыми садами. Выращивание других фруктовых деревьев значительно ниже, миндаль на втором месте находится с 240 дунамами . Другие выращиваемые культуры включают зерновые, которые покрывают 135 дунамов, и лук, сухие бобовые и кормовые культуры в меньшей степени . Только 1% жителей города владеют домашним скотом, и, по данным Министерства сельского хозяйства Палестины, в 2009 году в Бани-Зейде насчитывалось 1880 коз, 268 овец, 12 коров и 281 пчелиный улей. В настоящее время на сельское хозяйство приходится 10% рабочей силы в городе. [ 40 ]

Сегодня занятость палестинского правительства и частного бизнеса является доминирующей экономической деятельностью в Бани-Зейде, составляя около 70% рабочей силы города. На долю торгового сектора приходится 10% рабочей силы, за ним следует промышленный сектор, который составляет 8%. На рынке труда Израиля занято около 2% работающего населения. есть 26 продуктовых магазинов, 26 объектов общественного обслуживания, 11 мастерских, пекарня, бойня и две прессы для оливкового масла . В 2011 году уровень безработицы в городе составлял 20%. По данным муниципалитета Бани-Зейд, в городе [ 40 ]

В 1925 году в Дейр-Гассане была основана школа. [ 64 ] До периода британского мандата мальчики обычно получали образование в куттабе — школе начального типа, где исламские законы и традиции имели большое влияние на учебную программу. [ 65 ] Сегодня в городе Бани Зейд есть одна начальная школа (начальная школа Бани Зейд) и одна средняя школа (средняя школа Башир аль-Баргути), обе находятся в ведении правительства. По данным Министерства образования и высшего образования Палестины, в 2010-2011 учебном году в 26 классах учился 691 ученик мужского и женского пола. Преподавательский состав составлял 45 человек. В Бани Зейде нет детских садов. Ближайшее высшее учебное заведение - Бирзейтский университет в деревне Бир Зейт на юго-востоке. [ 40 ]

По данным PCBS, в 2007 году 94,5% населения старше 10 лет были грамотными. Из этого демографического сегмента 21,7% получили начальное образование, 24,8% - начальное образование и 20,2% - среднее образование. Более 15% имели какое-либо высшее образование (617 человек), из них 248 получили степень младшего специалиста, 324 получили степень бакалавра и 45 получили дипломы о высшем образовании. [ 40 ]

Управление

[ редактировать ]

Бани-Зейд управляется муниципальным советом из 13 членов, включая председателя (мэра) и заместителя председателя, под названием «Муниципалитет Западного Бани-Зейда». [ 66 ] В обычных обстоятельствах выборы в городе проводятся каждые четыре года. На выборах 2005 года партия , связанная с ХАМАС , получила пять муниципальных мест, включая пост мэра, который получила кандидатка-женщина Фатхия Баргути Райме, которая вместе с Джанет Михаил из Рамаллаха стала первой женщиной, занявшей пост Глава палестинского муниципалитета. Список ФАТХ получил пять мест, список Палестинской народной партии (ПНП) ​​- одно, а социалистическая партия - оставшееся место. [ 67 ]

Во время израильского рейда в Бани-Зейд в 2007 году два члена партии ХАМАС в муниципальном совете были арестованы израильскими властями вместе с десятками других палестинских мэров, членов парламента и министров, принадлежащих ХАМАС, на всей территории Западного берега. [ нужна ссылка ]

По последним опросам, проведенным в 2012 году, Абдель Карим Абу Акл был избран мэром по списку левого альянса, как и другие 12 человек, избранных в совет. Выборы бойкотировались ХАМАС. [ 68 ] С момента основания муниципалитета в 1966 году у Бани Зейда сменилось шесть мэров. [ 39 ]

Муниципальный совет принимает участие в международной схеме побратимства городов и стал побратимом Безона во Франции. [ 69 ] [ 70 ]

Религиозные сайты

[ редактировать ]

Одной из примечательных особенностей Дейр-Гассане была концентрация 16 местных мусульманских святынь или гробниц святых ( макам , мн. макамат ) в его окрестностях, которые служили местами посещения для палестинской общины до 20-го века. По словам писателя и этнографа Иоганна Буссова, их расположение вблизи Иерусалима также «способствовало имиджу исламской Святой Земли», что принесло дальнейшее процветание жителям деревень Бани-Зейд, которые получали выгоду от оказания услуг паломникам. Семья Баргути покровительствовала различным религиозным шейхам, присматривавшим за святынями. Макамат ) , посвящался либо пророкам ( анба признанным Кораном , либо святым людям, известным как велис , которые, по мнению местных жителей, были «близкими к Богу». [ 71 ] Почитание могил Вели , обычное явление в крестьянской жизни, не вытекало из ортодоксального ислама , более строго практиковавшегося в городских центрах, а коренилось в местной доисламской, в том числе христианской, традиции. [ 72 ]

Все макаматы Бани-Зейда были спроектированы по-разному: некоторые из них представляли собой деревенские надгробия, а другие были построены более тщательно. Последние типы состояли из куполообразного мавзолея, известного как кубба , укрытия, известного как макан наум , сада, колодца и различимого оливкового или дубового дерева. Большая часть содержания зданий осуществлялась за счет вакуфов («религиозных пожертвований»). Местное крестьянство считало одну из святынь местом хранения дров и недоступным для потенциальных воров. [ 71 ] Макамат также разделялся по статусу: некоторые имели значение только для отдельной деревни или клана , а некоторые коллективно почитались жителями шейха. [ 73 ] Из всех мест шейха Бани Зейд наиболее почитаемой святыней была святыня Наби Салиха , посвященная пророку ( наби ) Салиху , имевшая особое значение за пределами Бани Зейда. [ 71 ]

Макам аль-Хаввас

[ редактировать ]

Одним из примечательных макаматов недалеко от современного города Бани-Зейд является Макам аль-Хаввас (вар. Хавасси , Хаввас и Кавас ), здание с двойным куполом, расположенное на вершине холма в 500 метрах к западу от Дейр-Гассане. [ 36 ] в изолированной зоне. [ 74 ] Наряду с макаматом ар-Рифаи или аль-Мадждуба, Макам аль-Хаввас был святыней, имеющей большое значение для деревень Бани Зейд в целом. [ 73 ] Макам ) из Египта , чтил то, что местные жители считали местом медитации аль-Хавасса, суфийского святого человека ( вели который часто посещал жителей этого района. [ 74 ]

В нем находился михраб («ниша, указывающая направление в сторону Мекки »). [ 75 ] Макам был отмечен Гереном в 1863 году. [ 36 ] [ 76 ] Его восточный купол был построен жителями Дейр-Гассане, а местная легенда гласит, что западный купол был построен ангелами. Внутренняя часть куполов была простой и типичной для большинства куполов макаматов , без крыши с поперечными сводами, которая была общей чертой большинства зданий Дейр-Гассане. [ 77 ] Святилище имело двухдверный вход в северной части. Внутренние стены были побелены , что отражало мусульманскую традицию небесного света и духа в белом цвете. На некоторых частях стен были написаны несколько аятов из Корана. Могила аль-Хавваса была покрыта белой тканью. Небольшая ниша на западной стене была приспособлена для масляной лампы. [ 78 ]

Важная особенность, которая отличала Макам аль-Хаввас от мечети Дейр-Гассане, заключалась в том, что она действовала в первую очередь как женское владение, тогда как мечеть в основном была мужским владением. В эпоху до британского мандата его посещали женщины ежедневно и во время сезонного паломничества женщин, известного как маусим аль-банат . Во время этого паломничества, которое совпало с паломничеством Наби Салиха, в основном мужским, большие группы женщин и детей из деревень Бани Зейд посещали мавзолей Хаввас , чтобы отпраздновать праздники, пообщаться с другими женщинами и помолиться. [ 75 ] По словам палестинского эксперта по архитектуре Суада Амири , изоляция Макама аль-Хавваса и ритуал, связанный с необходимостью подниматься в гору, чтобы добраться до святилища, добавили спокойного ощущения от визита. [ 74 ]

Поместье Салиха аль-Баргути

[ редактировать ]

Глава шейха Бани-Зейд конца XIX века шейх Салих аль-Баргути жил в большом, похожем на дворец поместье в Дейр-Гассане. Первый этаж и части второго этажа были построены в 1602 году. [ 79 ] [ 80 ] В 1862-63 годах шейх Салих отремонтировал поместье , которое стало известно в местном масштабе как «Сарая аль-Шейх Салих аль-Баргути», и построил оставшуюся часть второго этажа. [ 79 ] [ 80 ] Здание было разделено на три основных компонента: саламлек , хазин и харамлек . Саламлек хазин включал в себя приемную, столовые и гостевой дом, а состоял из мастерских, продовольственных складов и конюшен. Гармлек . на втором этаже служил жилым помещением для женщин и слуг Над жилыми помещениями висела зона отдыха и отдыха шейха , откуда он мог видеть свои поместья. [ 81 ]

По словам Амири, поместье шейха Салиха, как и другие дворцовые комплексы семьи Баргути, «находилось под сильным влиянием городской архитектуры» в свете ее «величественных масштабов, богато украшенной каменной работы и замкнутой пространственной организации». Усадьба прямоугольной формы в плане имеет размеры примерно 23 на 34 метра. [ 80 ] Центральное положение усадьбы занимал открытый двор. [ 82 ] Двор в основном был окружен четырьмя частично открытыми аркадами, известными как риваки , которые служили либо конюшнями, либо складами. [ 83 ]

Главные ворота дворца состоят из двух арок , одна из которых встроена в другую. По словам Шарона, хотя эта конструкция ворот была распространена среди деревенских усадеб в этом районе, ворота дворца шейха Салиха были «особенно монументальными», поскольку арка была заостренной и содержала один замковый камень . Вся арка построена в стиле аблак с чередованием черного и белого камня. В ворота встроена большая, тяжелая и украшенная деревянная дверь, которая использовалась для приема транспортных средств или больших грузов, а в центре большей двери была построена дверь меньшего размера для личного пользования. [ 84 ] Вторичный вход меньшего размера находился на северной стороне здания, вертикально параллельно главному входу. [ 82 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Члены клана Баргути происходят из провинций Рамалла и Аль-Бире , в которую входит Бани Зейд; [ 85 ] Среди известных членов клана — Башир Баргути , лидер палестинских коммунистов и журналист; [ 86 ] Абдулла Баргути , осужденный за террористический акт Хамаса , [ 87 ] и Мурид Баргути, поэт и писатель. Среди других известных людей, родившихся в Бани-Зейде, — Абдулла Римави , глава партии Баас в Иордании в 1950-х годах, [ 88 ] Кассим аль-Римави , премьер-министр Иордании в 1980 году. [ 89 ] и Махмуд аль-Римави , журналист и писатель. [ 90 ] Асаад Баргути (1934–2009), активист ООП и член парламента, и Мохаммад Абдулсалам Баргути, генеральный секретарь Арабского банка (1944–1952) – еще двое известных людей.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бани Зейд: Отрывок из Палестинской ассоциации культурного обмена
  3. ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 279
  4. ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 281
  5. ^ Перейти обратно: а б Дофин, 1998, с. 821
  6. ^ Значение «Дом Римы», см. Палмер, 1881, стр. 226
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарон, 2004, с. 36
  8. ^ Мишна (под редакцией Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1977, св. Менахот 8:6 (стр. 503, примечание 4) ISBN   0-19-815402-X
  9. ^ Палмер, 1881, стр. 228.
  10. ^ Дофин, 1998, с. 823
  11. ^ Перейти обратно: а б Сингер, 1994, с. 179
  12. ^ Шэрон, 2004, стр. 46–47 .
  13. ^ Этими 20 деревнями были Атара , Аджуль , Арура , Бейт-Рима, Дейр-Дибван , Дейр-Гассане, Эйн-Синия , Ябруд , Джифна , Джилджилия, Кафр-Эйн , Кафр-Акаб , Карава , Кафр-Ана , Мазари , аль-Мазраа. аш-Шаркия , Наби Салих , Дейр ас-Судан , Кобар , Сурда . См. Сингер, 1994, с. 77 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Сингер, 1994, стр. 76–78 .
  15. ^ Амири, 1987, с. 46.
  16. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120-121
  17. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120.
  18. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 121.
  19. ^ Сингер, 1994, с. 180
  20. ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 44.
  21. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, 2-е приложение, стр. 124 -125. В список 18 населенных деревень района Бани-Зейд входили Дейр-Абу-Машаль , Дейр-ад-Дам , Абу , Бейт-Рима, Дейр-Гусане, Кафр-Иян , Курава , Дейр-ас-Судан , аль-Мезариа , 'Арура , Аджуль , Джилиджлия , Атара , Абвейн , Умм Сафа, Бурхам , Джибия и Кобар . Четыре кирбы — это Наби Салих , Хирбет Ибрагим, Артубба и Рашания.
  22. ^ Маром, Рой (2022). «Подрайон Лидда: Лидда и ее сельская местность в период Османской империи» . Диосполис - Город Божий: Журнал истории, археологии и наследия Лода . 8 : 124.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макалистер и Мастерман, 1905, с. 355
  24. ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, с. 114
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Шарон, 2004, с. 41
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Буссов, 2011, с. 113
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Амири, 1987, с. 45.
  28. ^ Макалистер и Мастерман, 1906, с. 39
  29. ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, с. 112
  30. ^ Перейти обратно: а б Буссов, 2011, с. 128
  31. ^ Буссов, 2011, стр. 129–130 .
  32. ^ Герен, 1875, с. 150 и далее.
  33. ^ Буссов, 2011, стр. 128–129 .
  34. ^ Буссов, 2011, с. 115
  35. ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер, 1882, с. 290
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Шарон, 2004, с. 37
  37. ^ Проберт, 2006, с. 82.
  38. ^ ЛеВин, Соня Нимр , 2012, стр. 150–151.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «О муниципалитете» (на арабском языке). Муниципалитет Западного Бани-Зайда. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Профиль города Бани Зейд» (PDF) . Институт прикладных исследований Иерусалима (ARI). 2012 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  41. ^ Документ ООН A/33/165 от 5 июля 1978 г.
  42. ^ Израильская армия разрушает Бейт-Риму. Архивировано 22 декабря 2005 г. в Институте прикладных исследований Wayback Machine - Иерусалим. 05.11.2001.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Хьюман Райтс Вотч . Израиль, оккупированный Западный Берег и сектор Газа, а также территории Палестинской автономии . 14 :2. Апрель 2002 г. стр. 9-10.
  44. ^ Перейти обратно: а б Деллиос, Хью. Израиль совершает набег на деревню, чтобы преследовать убийц Chicago Tribune . 05.10.2001. стр. 1-2.
  45. ^ Перейти обратно: а б Ханна, Майк. Ханна: Столкновения в Бейт-Риме . CNN . 25 октября 2001 г.
  46. ^ Марака, Хания Набиль. палестинцы; От деревенского крестьянина до лагерных беженцев: аналогии и различия в социальном использовании пространства . Университет Аризоны, факультет архитектуры. 2004.
  47. ^ Перейти обратно: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 64
  48. ^ Амири, 1987, с. 78.
  49. ^ «Климат Бани Зайд» . МетеоБлю . Проверено 22 апреля 2017 г.
  50. ^ Социн, 1879, с. 152 Также отметил это в Бени-Зейд. районе
  51. ^ Хартманн, 1883, с. 106 также отметили 164 дома
  52. ^ Социн, 1879, с. 147
  53. ^ Хартманн, 1883, с. 107 NB: найдено всего 6 домов
  54. ^ Буссов, 2011, стр. 116–117 .
  55. ^ Шик, 1896, с. 126
  56. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Район Рамаллаха, стр. 16
  57. ^ Миллс, 1932, с. 48 .
  58. ^ Миллс, 1932, с. 47 .
  59. ^ Департамент статистики, 1945, с. 26
  60. ^ Статистика Байт Рима и статистика Дайра Гассана, переписи населения британского мандата через PalestineRemembered.
  61. ^ Население Палестины по местности, полу и возрастным группам по годам. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
    Население Палестины по населению и статусу беженцев. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine. Результаты переписи 1997 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины (PCBS) для провинций Рамалла и аль-Бире .
  62. ^ Перепись PCBS 2007 года . Центральное статистическое бюро Палестины . п. 112.
  63. ^ Картер (редактор), 1996, с. 394
  64. ^ Амири, 1986, с. 241.
  65. ^ Амири, 1986, с. 195.
  66. ^ «Текущий муниципальный совет Западного Бани-Зейда» (на арабском языке). Муниципалитет Западного Бани-Зайда. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
  67. ^ Мур, Молли. Новое лицо демократии: радикальная палестинская женщина-мэр олицетворяет как традиции, так и перемены на Ближнем Востоке. Дипломатическая служба Washington Post . Компания Вашингтон Пост. 29 января 2005 г.
  68. ^ «Местные выборы 2012 года: Западный Бани-Зейд» (PDF) . Центральная избирательная комиссия Палестины (на арабском языке). Вафа . 2012 . Проверено 24 апреля 2013 г.
  69. ^ Леон, Эли. В пригороде Парижа чтят палестинского убийцу израильского министра . Исраэль Хайом . 11 марта 2013 г.
  70. Французский город чтит «убийцу» израильского министра . Аль-Джазира на английском языке . 11 марта 2013 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Буссов, 2011, стр. 123–124 .
  72. ^ Суп, 2004, с. 55.
  73. ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 208.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Амири, 1987, с. 211.
  75. ^ Перейти обратно: а б Суп, 2004, с. 59.
  76. ^ Герен, 1875, с. 151
  77. ^ Амири, 1987, с. 212.
  78. ^ Амири, 1987, с. 213.
  79. ^ Перейти обратно: а б Шарон, 2004, с. 40
  80. ^ Перейти обратно: а б с Амири, 1987, с. 103.
  81. ^ Тамари, 2002, стр. 29-30.
  82. ^ Перейти обратно: а б Амири, 1987, с. 104.
  83. ^ Амири, 1987, с. 108.
  84. ^ Шарон, 2004, с. 42
  85. ^ Тамари, 2008, с. 134
  86. ^ «Палестинские личности» . passia.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  87. ^ Грег Мир (8 марта 2011 г.). Эта горящая земля: уроки с передовой линии трансформированного израильско-палестинского конфликта . Джон Уайли и сыновья. п. 38. ISBN  9780470928981 .
  88. ^ «Из Бейт-Римы» . beitreema.com .
  89. ^ Ближний Восток и Северная Африка, Том 28 . Публикации Европы. 1981. с. 956. ИСБН  9780905118659 .
  90. ^ «Махмуд ар-Римави» . arabicfiction.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58f90f93f5e401fe3c81eea36e4333c__1719027540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/3c/c58f90f93f5e401fe3c81eea36e4333c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bani Zeid al-Gharbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)