Садовая гробница
Сад Гроба Христова (арабский), см. также (иврит) | |
Расположение | Иерусалим |
---|---|
Координаты | 31 ° 47'1,87 дюйма с.ш. 35 ° 13'47,92 дюйма в.д. / 31,7838528 ° с.ш. 35,2299778 ° в.д. |
Тип | Гробница, высеченная в скале |
История | |
Основан | 8–7 века до н.э. (оспаривается) |
Периоды | Железный век II |
Культуры | Иудейское царство |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Ассоциация Садовых гробниц (Иерусалим) |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Садовая гробница |
Популярное протестантское место паломничества |
Садовая гробница (араб. بستان قبر المسيح, иврит : גן הקבר, буквально «Сад гробниц») — место христианского паломничества в Иерусалиме, в котором находится древняя гробница, также называемая Садовой гробницей, которую некоторые протестанты считают пустой гробницей. откуда воскрес Иисус из Назарета. Эта вера контрастирует с более старой традицией, согласно которой смерть и воскресение Иисуса произошли в месте, известном как Храм Гроба Господня . Садовая гробница примыкает к скалистому холму, известному как Холм Черепа . В середине девятнадцатого века некоторые христианские учёные предположили, что Холм Черепа — это Голгофа , где римляне распяли Иисуса. Соответственно, Садовая гробница ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей, особенно евангелистов и других протестантов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Организация, которая владеет и обслуживает Garden Tomb, представляет собой внеконфессиональный благотворительный фонд , базирующийся в Соединенном Королевстве под названием The Garden Tomb (Jerusalem) Association , член Евангелического альянса Израиля и Всемирного евангелического альянса . [ 4 ] [ 5 ] Ассоциация воздерживается от утверждения, что Садовая гробница является подлинной гробницей Иисуса, и вместо этого подчеркивает полезность этого места в качестве наглядного пособия из-за определенного сходства с библейскими описаниями Голгофы и пустой гробницы. [ 6 ]
была Высеченная в скале гробница раскопана в 1867 году. Израильский археолог Габриэль Баркай указывает, что гробница не содержит каких-либо особенностей, указывающих на I век нашей эры, когда был похоронен Иисус, и утверждает, что гробница, вероятно, была создана в VIII–VII веках. столетия до нашей эры. [ 7 ] Вместо этого итальянский археолог Рикардо Луфрани утверждает, что его следует датировать эллинистической эпохой, IV – II веками до нашей эры. Повторное использование старых гробниц не было редкостью в древние времена, но это, казалось бы, противоречило библейскому тексту, в котором говорится о новой, не использованной повторно, гробнице, сделанной для себя Иосифом Аримафейским ( Матфея 27 :57–60, Иоанна 19:41).
Место внутри церкви: отношения на протяжении всей истории
[ редактировать ]Согласно Библии , Иисус был распят недалеко от города Иерусалима, за его стенами . [ 8 ] и всегда существовало беспокойство по поводу того, что гробница Иисуса находится внутри городских стен, и на протяжении веков появлялись различные объяснения.
Виды раннего средневековья
[ редактировать ]Например, еще в 754 году нашей эры святой Виллибальд писал, что Елена , обнаружив Крест , включила это место в пределы городских стен. [ 9 ] [ 10 ] Примерно два с половиной столетия спустя Зевульф (ок. 1108 г. н.э.) утверждал, что именно Адриан заключил традиционную Голгофу и Гробницу Христа в пределы города, когда он перестраивал город во втором веке нашей эры, хотя они были ранее за городом. [ 11 ] [ 12 ] Эти два объяснения явно противоречили друг другу, поскольку восстановление Иерусалима Адрианом в виде Элии Капитолины предшествовало паломничеству Елены туда почти на два столетия.
Сомнения после Реформации
[ редактировать ]После Реформации сомнения относительно традиционных святых мест росли. В 1639 году Кварезмиус говорит о «западных еретиках», которые утверждают, что это традиционное место не могло быть истинной гробницей Христа. [ 13 ] Первая дошедшая до нас публикация, в которой аргументируется против традиционного местоположения, была написана немецким паломником Йонасом Корте в 1741 году, через несколько лет после его паломничества в Иерусалим. В его книге была глава под названием «На горе Голгофе, которая сейчас находится в центре города и поэтому не может быть настоящей Голгофой». [ 12 ] [ 14 ]
Протестантские сомнения XIX века
[ редактировать ]также В 1812 году Эдвард Д. Кларк отверг традиционное местоположение как «простое заблуждение, монашеское жонглирование». [ 15 ] и вместо этого предположил, что распятие произошло недалеко от Сионских ворот . [ 12 ] В 19 веке путешествия из Европы в Османскую империю стали проще и, следовательно, более распространенным, особенно в конце 1830-х годов из-за реформ египетского правителя Мухаммеда Али . [ 16 ] [ 17 ] Последующий приток христианских паломников в Иерусалим включал в себя еще больше протестантов, которые сомневались в подлинности традиционных святых мест – сомнения, которые усугублялись тем фактом, что протестанты не имели территориальных претензий к Храму Гроба Господня, а также ощущением протестантских паломников, что это было неестественным местом для созерцания и молитвы. [ 16 ]
В 1841 году вышла книга доктора Эдварда Робинсона «Библейские исследования в Палестине». [ 18 ] считался в то время эталонным трудом по топографии и археологии Святой Земли, возражал против подлинности традиционного местоположения и делал вывод: «Голгофа и Гроб, показанные в Храме Гроба Господня, не находятся на реальных местах Распятия». и Воскресение». Робинсон утверждал, что традиционное место находилось внутри городских стен и в эпоху Ирода, в первую очередь из-за топографических соображений. Робинсон старался не предлагать альтернативное место и пришел к выводу, что будет невозможно определить истинное местоположение святых мест. Однако он предположил, что распятие могло произойти где-то по дороге в Яффо или по дороге в Дамаск. [ 12 ] Холм Черепа и Садовая гробница расположены в непосредственной близости от Дамасской дороги, примерно в 200 м. от Дамасских ворот.
Современная стипендия
[ редактировать ]Современные ученые, такие как профессор Дан Бахат , один из ведущих археологов Израиля, пришли к выводу, что Храм Гроба Господня расположен на территории, которая во времена Иисуса находилась за пределами городских стен, и поэтому действительно представляет собой вероятное место для распятия. и погребение Иисуса. [ 19 ]
Открытие
[ редактировать ]Холм Черепа идентифицирован как Голгофа
[ редактировать ]Движимые этими опасениями, некоторые протестанты девятнадцатого века искали другое место в попытке определить место распятия, погребения и воскресения Христа.
Отто Тениус
[ редактировать ]В 1842 году, во многом опираясь на исследования Робинсона, Отто Тениус , немецкий богослов и библеист из Дрездена, первым опубликовал предположение, что скалистый холм к северу от Дамасских ворот, который, как заметил Тениус, напоминал череп, был библейским Голгофа . На предложенном им месте есть несколько естественных полостей, а также искусственная пещера, которую христиане называют гротом Иеремии . Тениус зашел так далеко, что предположил, что Грот Иеремии на самом деле был гробницей Христа. [ 12 ] [ 20 ] Хотя его предложение о гробнице Христа не имело длительного влияния, его предложение о Голгофе было поддержано несколькими другими протестантскими учеными и паломниками. Поскольку «Голгофа» — это арамейское слово, обозначающее череп и, возможно, относящееся к форме места, Тений пришел к выводу, что скалистый откос, вероятно, был Голгофой . [ 21 ]
Фишер Хау
[ редактировать ]Несколько лет спустя ту же идентификацию поддержал американский промышленник Фишер Хоу. [ 22 ] который также был одним из членов-учредителей совета директоров Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке . [ 23 ] В 1850 году Хоу посетил Святую Землю и поддержал мнение, что Храм Гроба Господня не мог быть истинным местом смерти и воскресения Христа. [ 24 ] Вместо этого он указал на холм, на котором находится грот Иеремии, как на настоящую Голгофу, хотя подробно обосновал эту точку зрения только в эссе, опубликованном в 1871 году, сразу после его смерти. В этом эссе Хоу описал холм такими словами: «[Холм] остается круто закругленным с западной, северной и восточной сторон, образуя заднюю и боковые части краниона, или черепа. Черепоподобная передняя часть, или лицо, на южной стороне образован глубоким перпендикулярным вырезом и удалением уступа. Для наблюдателя издалека безглазая впадина черепа сразу же напомнит зияющую пещеру, высеченную в его лице под холмом. " [ 25 ] Хоу утверждал, что он разработал свою теорию совершенно независимо от Отто Тениуса и что он наткнулся на утверждения Тениуса только в ходе исследований для своего эссе.
HB Тристрам
[ редактировать ]Другим ранним сторонником теории о том, что Холм Черепа — это Голгофа, был английский ученый и священнослужитель каноник Генри Бейкер Тристрам , который предложил эту идентификацию в 1858 году во время своего первого визита в Святую Землю, главным образом из-за ее близости к северным воротам, а следовательно, и из-за ее близости к северным воротам. в крепость Антония , традиционное место суда над Христом. (Каноник Тристрам также был одним из сторонников покупки близлежащей Садовой гробницы в 1893 году.) [ 26 ]
Клод Р. Кондер
[ редактировать ]Другим видным сторонником «новой Голгофы» был Клод Р. Кондер , лейтенант королевских инженеров, который был назначен в 1872 году Фондом исследования Палестины для проведения картографического исследования Западной Палестины . [ 27 ] [ нужна страница ] Кондера отталкивала церковь Гроба Господня, и особенно ежегодное «чудо Благодатного огня », как верили греческие православные, армянские апостольские и коптские христиане.
Есть те, кто охотно считал бы его настоящим местом Могилы Спасителя, но я признаюсь, что лично я дважды был свидетелем ежегодной оргии, позорящей его стены, ежегодного обмана, который одобряют его священники, и жестокого эмоции сектантской ненависти и слепого фанатизма, вызванные предполагаемым чудом , и, помня кровавую историю, связанную с историей Церкви, мне не хотелось бы думать, что Священная Гробница на протяжении стольких лет была свидетелем столь много человеческого невежества, глупости и преступлений.
Основываясь на топографических и текстологических соображениях, Кондер утверждал, что с точки зрения обороны города было бы опасно и маловероятно, чтобы стены ранее находились к востоку от Храма Гроба Господня, и пришел к выводу, что Церковь должна была находиться внутри. городские стены и, следовательно, не подлинная гробница Христа. [ 27 ] Вместо этого он предположил, что настоящая Голгофа - это «закругленный холм» над гротом Иеремии (т.е. Холмом Черепа). Он основывал эту идентификацию на нескольких аргументах. Прежде всего, поскольку Евангелие от Иоанна помещает Голгофу в непосредственной близости от сада и гробницы ( Ин. 19:41–42 ), Кондер утверждал, что Голгофа должна находиться недалеко от некрополя, найденного к северу от Иерусалима, недалеко от главной дороги. в Наблус, «среди оливковых садов и виноградников Вади-эль-Джоза». Во-вторых, Кондер предположил, что Голгофа была общественным местом казни, и особенно отметил, что евреи-сефарды считали место рядом с гротом Иеремии традиционно местом забивания камнями, что, по его мнению, было подтверждающим доказательством того, что это действительно была Голгофа . Он также указал на христианскую традицию, которая связывала эту территорию с мученичеством святого Стефана , как дополнительное свидетельство того, что это было публичное место казни в эпоху Нового Завета. Кондер фактически преуменьшил предполагаемое сходство с черепом, которое он считал несущественным, отметив: «Мне не хотелось бы строить аргументы на столь незначительном сходстве». В своих трудах Кондер называет Холм Черепа арабским названием. Эль-Хейремия , которую он интерпретировал как «ренту» и которую он предложил, была искажением Эль-Хейремии – «места Иеремии». [ 28 ] [ 29 ] [ 12 ] [ 30 ] Однако более поздние исследования показали, что это название на самом деле является искажением имени Эль-Адхамия , названного в честь завии , которая, согласно мусульманской традиции, была основана знаменитым суфийским святым Ибрагимом ибн Адхамом . [ 7 ] [ 31 ] Чарльз Уилсон написал это имя как Эль-Эдхемия . [ 32 ]
Сторонники 1870-х годов
[ редактировать ]Кроме того, в 1870-х годах холм Черепа активно продвигался несколькими известными деятелями в Иерусалиме, в том числе американским консулом в Иерусалиме Селахом Меррилом , который также был конгрегационалистским министром и членом Американского общества исследования Палестины. [ 16 ] протестантский епископ Иерусалима Самуэль Гобат , [ 33 ] который председательствовал над объединенным епископством англикан, лютеран и кальвинистов в Святой Земле, а также Конрад Шик , [ 33 ] выдающийся иерусалимский архитектор, градостроитель и протоархеолог швейцарского происхождения, написавший сотни статей для Фонда исследования Палестины.
В 1879 году французский ученый Эрнест Ренан , автор влиятельной и противоречивой книги «Жизнь Иисуса», также рассматривал эту точку зрения как возможную в одном из более поздних изданий своей книги. [ 12 ]
Генерал Гордон
[ редактировать ]Однако самым известным сторонником точки зрения, что Холм Черепа является библейской Голгофой, был генерал-майор Чарльз Гордон , посетивший Иерусалим в 1883 году. Его имя настолько переплелось с Холмом Черепа, что во многих современных новостных статьях и путеводителях ошибочно утверждается, что Гордон был первым, кто обнаружил это место. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] На самом деле на Гордона очень сильно повлияли аргументы Кондера, а также его разговоры и переписка с Шиком. [ 37 ]
Гордон пошел дальше Хоу и Кондера и страстно предложил дополнительные аргументы, которые, как он сам признал, были «более причудливыми» и изобретательными. Гордон предложил типологическое прочтение Левита 1:11 : «[Овцы для всесожжения] должны быть заколоты на северной стороне жертвенника пред Господом». Гордон истолковал этот стих как означающий, что Христос, прототип, также должен был быть убит к северу от «алтаря» (Холм Черепа находился к северу от Иерусалима и Храмовой горы). [ 38 ] Эта типологическая интерпретация носит явно теологический, а не научный характер, что приводит к весьма скептическому упоминанию видного хулителя «Голгофы Гордона», исследователя и армейского офицера Чарльза В. Уилсона . [ 39 ] Гордон также прокомментировал подходящее место в письме, которое он отправил своей сестре 17 января 1883 года, на второй день своего пребывания в Иерусалиме:
Лично я убежден, что холм возле Дамасских ворот — это Голгофа. ... С него можно увидеть Храм, Елеонскую гору и большую часть Иерусалима. Его простертые руки как бы обнимали его: «весь день простирал я руки свои» [ср. Исаия 65:2 ]. Рядом с ним находится Иерусалимская бойня; Там лежат целые лужи крови. Он покрыт могилами мусульман; Здесь много высеченных в скалах пещер; и сады окружают его. Итак, место казни во времена нашего Господа, должно быть, было и продолжало оставаться нечистым местом... так что, по моему мнению, этот холм остается голым с тех пор, как он впервые использовался в качестве места казни. ... Очень приятно видеть его таким простым и простым, вместо того, чтобы на нем построили огромную церковь.
- Чарльз Джордж Гордон, Письма генерала К. Г. Гордона своей сестре М. А. Гордон (Лондон: Macmillan 1888), стр. 289–290.
Садовая гробница идентифицирована как могила Иисуса
[ редактировать ]В храме Гроба Господня гробница находится всего в нескольких ярдах от Голгофы, что соответствует рассказу Иоанна Богослова: «На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никогда человек не лежал». KJV ( Иоанна 19:41 ). Во второй половине XIX века возле Голгофы Гордона также было обнаружено несколько гробниц, и Гордон пришел к выводу, что одна из них, должно быть, была могилой Иисуса. Иоанн также уточняет, что гробница Иисуса находилась в саду ( Иоанна 19:41 ); следовательно, древний винный пресс и цистерна были приведены в качестве доказательства того, что эта территория когда-то была садом, а несколько изолированная гробница, примыкающая к цистерне, была идентифицирована как Садовая гробница Иисуса. В этой конкретной гробнице также есть каменная бороздка, идущая по земле снаружи, которая, как утверждал Гордон, была выемкой, в которой когда-то находился камень, что соответствует библейскому рассказу о камне, который перекатили через вход в гробницу, чтобы закрыть его.
Евангелисты и другие протестанты считают это место могилой Иисуса . [ 40 ]
-
Вид на Садовую гробницу 1930-х годов.
-
Панно возле гробницы
-
Внутри гробницы
-
Внутри гробницы
-
Внутри гробницы
Принадлежность
[ редактировать ]Сад находится в ведении Ассоциации садовых гробниц, члена Евангелического альянса Израиля и Всемирного евангелического альянса . [ 41 ]
Археологические исследования и критический анализ
[ редактировать ]Голгофа
[ редактировать ]В церкви
[ редактировать ]В 20 веке археологические находки усилили дискуссию о подлинности традиционного места в Храме Гроба Господня :
- До времен Константина (годы правления 306–337) на этом месте находился храм Венеры . [ 42 ] построенный Адрианом [ 43 ] где-то после 130. [ нужна ссылка ]
- Археология предполагает, что традиционная гробница должна была находиться внутри храма Адриана или, вероятно, была разрушена под тяжелой подпорной стеной храма. [ 44 ] [ 19 ] [ нужна проверка ]
- Расположение храма соответствует типичной планировке римских городов (т.е. рядом с форумом , на пересечении главной дороги с севера на юг с главной дорогой с востока на запад ), а не обязательно является преднамеренным актом неуважения к христианству, как утверждали в прошлом. [ нужна ссылка ]
- . отрог Чтобы скала включала как предполагаемое место гробницы, так и гробницы за западным концом церкви, потребовался бы
- Гробницы к западу от традиционного места датируются первым веком, что указывает на то, что в то время это место находилось за пределами города. [ 45 ]
Холм рядом с Садовой гробницей
[ редактировать ]Помимо внешнего вида, напоминающего череп (современный аргумент), есть несколько других деталей, выдвигаемых в пользу идентификации Холма Черепа как Голгофы . Расположение этого места сделало бы казни, проводившиеся здесь, заметным зрелищем для людей, пользующихся главной дорогой, ведущей на север от города; присутствие холма с изображением черепа на заднем плане усилило бы сдерживающий эффект.
Древние виды
[ редактировать ]Евсевий (260-е – ок. 340) отмечает, что в его время Голгофа была указана «к северу от горы Сион». [ 46 ] Садовой гробницы И Голгофа , и Храм Гроба Господня находятся к северу от холма, который сейчас называется горой Сион . Хотя в еврейской Библии термин «гора Сион» относится к Храмовой горе или отрогу к югу от нее Иерусалима , которые оба лежат к востоку от Центральной долины , название «гора Сион» использовалось для обозначения западного холма Иерусалима, как Иосифом Флавием в первом веке нашей эры. , а в византийский период по христианским источникам.
Христианские традиции
[ редактировать ]Внебиблейская христианская легенда утверждает, что Голгофа (букв. «череп») является местом захоронения Адама , в то время как иудаизм талмудического периода считал, что Адам похоронен в пещере Махпела в Хевроне , а имя Голгофа отсутствует в Талмуде. литература. [ 47 ] [ 48 ] 1906 года В Еврейской энциклопедии говорится, что раввины периода Талмуда создали концепцию, согласно которой «Адам был создан из праха того места, где должно было возвыситься святилище для искупления всех человеческих грехов», то есть храма Иерусалимского Святая Святых . чтобы грех не составлял постоянного или характерного свойства человеческой природы; [ 48 ] Христиане адаптировали эту мысль и перенесли могилу Адама в то, что они считали новым местом искупления, местом распятия Иисуса на Голгофе. [ 48 ]
Садовая гробница
[ редактировать ]Самым ранним детальным исследованием самой гробницы был краткий отчет, подготовленный в 1874 году Конрадом Шиком , немецким архитектором, археологом и протестантским миссионером, но самым полным археологическим исследованием этой местности стало плодотворное исследование Габриэля Баркея , профессора библейской археологии в Еврейский университет в Иерусалиме и Университет Бар-Илан в конце двадцатого века.
В гробнице две камеры: вторая справа от первой, с каменными скамейками вдоль задней стены первой камеры и по бокам каждой стены во второй камере, кроме стены, соединяющей ее с первой камерой; скамейки сильно повреждены, но их все еще можно различить. [ 7 ] Край желоба снаружи гробницы имеет диагональный край, который не сможет удержать каменную плиту на месте (плита просто выпадет); [ 7 ] кроме того, в известных гробницах типа перекатывающегося камня по обе стороны от входа используются вертикальные стены, чтобы удерживать камень, а не канавка на земле. [ 7 ]
Баркей пришел к выводу, что:
- Гробница слишком стара, чтобы быть могилой Иисуса, поскольку она типична для VIII–VII веков до нашей эры и имеет конфигурацию, вышедшую из употребления после этого периода. Он хорошо вписывается в более широкий некрополь, относящийся к периоду Первого Храма , который также включает близлежащие гробницы на территории базилики Святого Стефана . [ 7 ]
- Канавка представляла собой корыто с водой, построенное крестоносцами 11 века для ослов / мулов . [ 7 ]
- Цистерна построена как часть того же конюшенного комплекса, что и канавка. [ 7 ]
- Гидроизоляция цистерны аналогична той, что использовалась крестоносцами , и цистерна, должно быть, датируется той эпохой. [ 7 ]
В 1986 году Баркай раскритиковал защитников местонахождения сада и Храма Гроба Господня за то, что они выдвинули больше богословских и апологетических, чем научных аргументов. [ 49 ]
В 2010 году директор сада Ричард Мерион заявил в интервью газете «Джерузалем Пост» , что каждый лагерь имеет академические и археологические доказательства в пользу его фактического местоположения, и что только один из двух может быть прав, но что важное дело было в символике этого места и особенно в истории Иисуса , а не в гарантии точного места. [ 50 ] В том же интервью Стив Бридж, пастор на пенсии, работающий волонтером в саду, заявил, что католические группы регулярно посещали это место и что гиды не играли в политику, уделяя особое распятию и воскресению Иисуса внимание .
В 2005 году была раскопана цилиндрическая печать времен железного века II, предположительно являвшаяся обломками близлежащих гробниц. [ 51 ]
Прием христианских конфессий
[ редактировать ]Из-за археологических проблем, связанных с местом расположения Садовой гробницы, несколько ученых отвергли утверждение о том, что это могила Иисуса. [ 52 ] Автор и исследователь Пол Бэкхолер заключает, что акцент на чувствах в евангелических кругах побудил многих «чувствовать», что именно Садовая гробница является местом, несмотря на доказательства обратного. [ 53 ] Однако, несмотря на археологические находки, Садовая гробница стала популярным местом паломничества среди протестантов, в том числе в прошлом и среди англикан . [ 54 ] Таким образом, англиканский собор Святого Георгия был построен в 180 метрах (200 ярдах) от Садовой гробницы. [ 55 ]
Садовая гробница была наиболее предпочтительным кандидатом среди лидеров Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 56 ] [ 57 ]
Основные христианские конфессии, в том числе Римско-католическая и Восточная Православная церкви, не признают Садовую гробницу как могилу Иисуса и твердо придерживаются традиционного местоположения в Храме Гроба Господня. Однако многие могут также посетить это место, чтобы увидеть древнюю гробницу в месте, напоминающем ситуацию, описанную в Иоанна 19:41–42 . [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
Британский писатель, адвокат и государственный служащий Артур Уильям Кроули Бови (1845–1913) в 1894 году подготовил для Комитета Фонда ухода за садовыми гробницами в Иерусалиме введение и путеводитель по этому месту. Впоследствии буклет был переработан и дополнен несколькими случаи, в том числе Мэйбл Бент в начале 1920-х годов. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]- Пещера Седекии , часть тех же древних карьеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кочав (1999)
- ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 133–134, 193–204. ISBN 0-664-22230-7 .
- ^ Монк, Дэниел Бертан (25 февраля 2002 г.). Эстетическая профессия: актуальность архитектуры и палестинский конфликт . Издательство Университета Дьюка. стр. 170–. ISBN 9780822383307 .
- ^ Садовая гробница
- ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 128–130. ISBN 0-664-22230-7 .
- ^ Веб-сайт Ассоциации Садовой гробницы (Иерусалим)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баркай (1986)
- ^ Марка 15:20 ; Иоанна 19:20 ; Евреям 13:12
- ^ Райт, Томас (1848). Ранние путешествия по Палестине . Лондон: Антикварная библиотека Бона . п. 18. ISBN 9780790505381 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Талбот, CH Англосаксонские миссионеры в Германии, жизнь СС. Виллиброрд, Бонифаций, Леоба и Лебуэн вместе с Годоэпериконом св. Виллибальда и отрывками из переписки св. Бонифация (Лондон и Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1954), с. 165
- ^ Изд. Томаса Райта, Ранние путешествия по Палестине (Лондон, 1848 г.), стр. 37
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон (1906)
- ^ Франциск Кварезмиус , Разъяснение Святой Земли (Антверпен, 1639 г.), lib. 5, гл. 14
- ^ Корте, Йонас (1751). Путешествие в землю, которая когда-то была обещана, но теперь находится под проклятием вот уже семнадцать столетий, а также в Египет, Горный Ливан, Сирию и Месопотамию (3-е изд.). Холл: Джох Кристиан Грюнерт; после 1-го изд. Йонаса Корте, Альтона-Гамбург (1741 г.). п. 6. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Кларк, Эдвард Дэниел (1817). Путешествия по различным странам Европы, Азии и Африки: Часть II – Греция, Египет и Святая Земля, раздел I (т. IV), 4-е издание, Лондон, с. 335
- ^ Jump up to: а б с Кочав (1995)
- ^ Карк, Рут и Францман, Сет Дж. «Протестантская садовая гробница в Иерусалиме, англичанки и сделка с землей в позднеосманской Палестине» в Palestine Exploration Quarterly , 142, 3 (Лондон, 2010), стр. 199–216
- ^ Робинсон, Эдвард. Библейские исследования в Палестине .
- ^ Jump up to: а б Гордость (1986)
- ^ Тениус, Отто (1842). «Голгата и Гроб Господень» (на латыни). В Zeitschrift fir die Historicalsche Theologie .
- ^ Уайт, Билл (1989. Особое место: История садовой гробницы ).
- ^ Макбирни, Уильям Стюарт (1975). Поиски подлинной гробницы Иисуса .
- ^ Прентисс, Джордж Льюис (1889). Союзная духовная семинария в городе Нью-Йорке: историко-биографические очерки первых пятидесяти лет ее существования . Нью-Йорк.
- ^ Хоу, Фишер (1853), Турция, Греция и Палестина , Глазго; также опубликовано как Хоу, Фишер (1853), Восточные и священные сцены из заметок о путешествиях по Греции, Турции и Палестине , Нью-Йорк.
- ^ Хоу, Фишер (1871). Истинное место Голгофы и предположения, касающиеся распятия . Нью-Йорк .
- ^ «Место Гроба Господня» в ежеквартальном заявлении Фонда исследования Палестины (Лондон, 1893 г.), стр. 80–91.
- ^ Jump up to: а б Кондер, Клод Р. (2004) [1909]. Город Иерусалим .
- ^ Клод Р. Кондер, Работа с палатками в Палестине: отчет об открытиях и приключениях , Vol. Я (Лондон, 1878 г.), стр. 361–376.
- ^ Уоррен, Чарльз и Кондер, Клод Р. (1884). Обзор Западной Палестины: Иерусалим . Комитет Фонда исследования Палестины, Лондон, стр. 380–393 .
- ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 113–114. ISBN 0-664-22230-7 .
- ^ Ханауэр, Дж. Э. «Заметки о Холме Черепа» в Фонде исследования Палестины - ежеквартальный отчет за 1894 год.
- ^ Уилсон (1906), с. 115
- ^ Jump up to: а б Шафф (1878)
- ^ Милгрэм, Авраам Э. (1990). Иерусалимские диковинки , стр. 152–156
- ^ Пелед, Рон (3 октября 2006 г.). «Садовая гробница – Тайна пропавшей гробницы» . Инетньюс .
- ^ «Даат: туры по еврейскому наследию и познавательные путешествия» .
- ^ Сет Дж. Францман и Рут Карк, «Генерал Гордон, Фонд исследования Палестины и истоки« Голгофы Гордона »на Святой Земле» , Palestine Exploration Quarterly , 140, 2 (2008), стр. 1–18
- ^ Чарльз Джордж Гордон, «Эдем и Голгофа» , Ежеквартальный отчет Фонда исследования Палестины (Лондон, 1885 г.), стр. 79–81.
- ^ Уилсон (1906), с. 120
- ^ Уэсли Г. Пипперт, Воскресение Иисуса Христа: садовая гробница или церковь Гроба Господня? , upi.com, США, 7 апреля 1985 г.
- ↑ Garden Tomb Association, Partners , Gardentomb.com, Великобритания, получено 8 мая 2021 г.
- ^ Шафф, Филип (ред.). Обретение Креста . Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: вторая серия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс . Проверено 13 декабря 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тейлор, Джоан Э. (1993). Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении (иллюстрировано, переиздание под ред.). Кларендон Пресс. п. 114. ИСБН 9780198147855 . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Корбо, Виргилио , Гроб Господень в Иерусалиме (1981)
- ^ Хачлили, Рэйчел (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма .
- ^ Евсевий, Ономастикон , 365.
- ^ «Адам в мире будущего» . Еврейская энциклопедия (1906 г.).
- ^ Jump up to: а б с Голгофа (буквально «череп») . Еврейская энциклопедия (1906 г.).
- ^ Габриэль Баркей, «Садовая гробница: был ли здесь похоронен Иисус?», Обзор библейской археологии , том. 12, № 2, 1986, с. 47
- ↑ Мелани Лидман, Могила с видом , «Джерузалем Пост» , 2 апреля 2010 г.
- ^ [1] Юлингер, Кристоф; Виндербаум, Ариэль; Зелингер, Йехиэль, «Цилиндрическая печать седьмого века до нашей эры из Иерусалима, изображающая поклонение культовой эмблеме Лунного Бога», В: Мюнгер, Стефан; Ран, Нэнси; Виссманн, Патрик. «Trinkt von dem Wein, den ich mischte!» / «Пейте вино, которое я смешал!» (Ф.С. Сильвия Шрёр). Левен: Peeters Publishers, стр. 552–590, 2023 г.
- ^ Пикснер, Баргил , Пути Мессии и места ранней церкви , Гиссен/Базель, 1991, стр. 275. Английское издание (2010 г.): Пути Мессии , с. 304 . Игнатиус Пресс: Сан-Франциско
- ^ «Библейская археология: идентифицирована ли гробница Иисуса?» . byfaith.org . 1 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Макгоуэн, Эндрю Б. (20 мая 2015 г.). Древнее и современное: англиканские очерки о Библии, церкви и мире . Wipf и Stock Publishers. п. 113. ИСБН 9781498230988 .
- ^ Милтон, Джайлз (8 октября 2013 г.). Загадка и рыцарь: В поисках сэра Джона Мандевиля, величайшего путешественника в мире . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 153. ИСБН 9781466807136 .
- ↑ Тведтнес, Джон А. «Садовая гробница» , Ensign , апрель 1983 г.
- ^ «Библейские фотографии: Садовая гробница» , Churchofjesuschrist.org. Подпись гласит: «Возможное место садовой гробницы Иосифа Аримафейского. Некоторые современные пророки считают, что тело Спасителя было положено в гробницу, изображенную здесь».
- ^ Артур Уильям Кроули Бови , миссис Дж. Теодор Бент, мисс Хасси (без даты). Сад Гроба, Голгофа и Сад Воскресения . Комитет Садовой гробницы, Лондон.
Библиография
[ редактировать ]- Бахат, Дэн . «Значит ли храм Гроба Господня погребение Иисуса?». Обзор библейской археологии (май/июнь 1986 г.). БАС.
- Баркай, Габриэль (24 августа 2015 г.). «Садовая гробница» . Обзор библейской археологии (март/апрель 1986 г.). БАС . Проверено 27 августа 2021 г.
- Кочав, Сара (1995). «В поисках протестантского Гроба Господня: Садовая гробница в Иерусалиме девятнадцатого века». Журнал церковной истории . 46 (2 апреля 1995 г.). Издательство Кембриджского университета : 278–301. дои : 10.1017/S0022046900011374 . S2CID 162859328 .
- Кочав, Сара (1999). Храм Гроба Господня . Путеводители по Святой Земле. Институт Бен-Цви . п. 29. ISBN 9789652171634 . Проверено 14 марта 2017 г.
Общество садовых гробниц при поддержке многих видных евангелистов англиканской церкви было создано для покупки гробницы и прилегающей земли в 1885 году.
Доступ к цитируемому тексту в настоящее время запрещен (август 2021 г.). - Шафф, Филип (1878). По библейским землям: заметки о путешествии по Египту, пустыне и Палестине . Нью-Йорк: Американское общество трактатов . стр. 268–269. ISBN 9780790503257 . Проверено 27 августа 2021 г.
- Уилсон, Чарльз В. (1906). «Глава X: Теории относительно положения Голгофы и гроба» . Голгофа и Гроб Господень . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 103–120 . Проверено 27 августа 2021 г. Хорошее сканирование текста, но с размытыми иллюстрациями и подписями; или здесь , более тёмный скан, но с полностью видимыми иллюстрациями.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Уотсон, Чарльз Мур (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 656–658. Он содержит подробное изложение существовавших на тот момент теорий относительно местонахождения гробницы, а также обширную библиографию.
- Здания и сооружения, построенные в 8 веке до н.э.
- Здания и сооружения, построенные в VII веке до нашей эры.
- Археологические открытия 1867 г.
- Предполагаемые гробницы Иисуса
- Археологические памятники в Иерусалиме
- Высеченные в скалах гробницы
- Англиканские места паломничества
- Святыни в Иерусалиме
- Христианские здания и сооружения в Государстве Палестина
- Голгофа
- Гробницы в Государстве Палестина