Jump to content

Духовная автобиография

Титульный лист из первого издания книги Джона Баньяна « Изобилие благодати»

Духовная автобиография — это жанр научно-популярной прозы, который доминировал в протестантской письменной форме в семнадцатом веке, особенно в Англии , особенно среди диссидентов . Повествование обычно следует за верующим от состояния проклятия к состоянию благодати; Самый известный пример — это, пожалуй, » Джона Баньяна ( «Изобилие благодати 1666). Первой известной духовной автобиографией является «Исповедь» Августина Гиппопотама , или святого Августина, которая по сей день считается классикой при изучении этого жанра.

Структура

[ редактировать ]

Поскольку было написано так много автобиографий, они начали подчиняться предсказуемой схеме. «Формула» началась с грешной юности, «за которой последовало постепенное пробуждение духовных чувств и чувство тревоги о перспективах своей души». [1] Человек раскаивался, снова впадал в грех, каялся и снова грешен; такие циклы могут длиться годами. часто В то время Библия была источником утешения или страха. Наконец, у человека был опыт обращения , «прозрение, часто эмоционально разрушительного характера, благодаря которому люди осознавали, что Бог выбрал их для спасения». [1] После этого жизнь не обязательно стала легкой, но она стала гораздо менее травматичной. Считалось, что эти всеобъемлющие повествования имеют отношение не только к человеческой жизни, но и к человеческой истории. Те, кто практиковал этот тип духовной автобиографии, считали, что «история повторяется не только во внешнем, групповом существовании человека, но и в духовной жизни отдельных людей». [2]

Ранние примеры

[ редактировать ]

«Исповедь» Августина Гиппопотама — не только самый ранний известный пример духовной автобиографии, но и широко считается первой когда-либо написанной западной автобиографией . Он состоит из 13 книг, написанных на латыни между 397 и 400 годами нашей эры, и посвящен грешной юности Августина и его обращению в христианство.

«Откровения божественной любви», написанные где-то в XIV и XV веках Джулианом Норвичским , являются самым ранним сохранившимся примером книги на английском языке , написанной женщиной, также считается важной духовной автобиографией.

Эволюция

[ редактировать ]

Интенсивное внимание духовной автобиографии к личности побудило ученых рассматривать ее как предшественника романа , а более поздние писатели, такие как Даниэль Дефо, писали художественные отчеты о духовном путешествии персонажа, такие как Робинзон Крузо или Молл Фландерс . Более того, поскольку, как утверждает Г. А. Старр, английский протестантизм отверг «потусторонность» католицизма «и настаивал на совместимости земных и духовных призваний», «совершенно обыденные действия могли быть использованы для иллюстрации и обеспечения соблюдения религиозных обязанностей». Это также способствовало развитию того, что мы теперь знаем как роман. [3]

Датирование эволюции этого жанра протестантской письменной практикой 17-го века упускает из виду более ранний пример Марджери Кемпе начала 1430-х годов (см. статью в Википедии « Книга Марджери Кемпе: факсимильное и документальное издание» , под ред. Джоэла Фределла. Интернет-издание).

В конце 20 века духовная автобиография часто отражала борьбу за примирение различных форм сексуальности с традициями христианских верований, при этом элемент искренней борьбы иногда принимал полемический тон. Среди них следует выделить книги иезуита Джона Дж. Макнила « Боте ноги, твердо стоящие в воздухе: мое духовное путешествие» (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс); Епископальный священник Малкольм Бойд , священник-гей, «Внутреннее путешествие» (Нью-Йорк: St Martin's Press); евангелистского министра Мела Уайта « Незнакомец у ворот: быть геем и христианином в Америке» (Нью-Йорк: Plume/Penguin, 1995); Крис Глейзер, первоначально назвавший себя «фундаментальным баптистом и библейским буквалистом», опубликовал «Необычное призвание: борьба гея за служение церкви» (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1988).

За пределами авраамических традиций

[ редактировать ]

Недавние примеры в этом жанре часто происходят за пределами авраамических традиций. См., например, книгу британского писателя-эмигранта Кристофера Ишервуда «Мой гуру и его ученик» (Лондон: Метуэн, 1980); Джейн Гамильтон Мерритт «Дневник медитирующего: уникальный опыт западной женщины в монастырях Таиланда» (Лондон: Мандала / Анвин в мягкой обложке, 1986); «Дочь огня» Ирины Твиди: дневник духовного обучения с суфийским мастером (Невада-Сити: Blue Dolphin Publishing, 1986. Первоначально опубликовано как «Пропасть огня», 1979); «Путешествие в Ладакх: встречи с Буддизм» (1983) и «Скрытое путешествие: духовное пробуждение» (1991); «Просветление сексуальной смерти: правдивая история» Марка Матоусека (1996) и «Мальчик в желтом платье» Виктора Марша (Мельбурн: Облака Магеллана Пресс , 2014). Стоит также рассмотреть книгу Кэрол П. Крист «Смех Афродиты: размышления о путешествии к богине» (Harper San Francisco, 1988).

Проницательная работа, основанная на современной встрече западных стремящихся с буддизмом, включает в себя «Исповедь буддийского атеиста» Стивена Бэтчелора (2011, Нью-Йорк, Spiegel and Grau). Из японской традиции дзэн: Соко Моринага Роси «Новичок мастера: постоянный урок в пределах моей собственной глупости», пер. Беленда Аттауэй Ямакава (Бостон: Wisdom Publications, 2002)

Особый интерес здесь представляет замечательное исследование Сары Х. Джейкоби «Любовь и освобождение: автобиографические сочинения тибетского буддийского провидца Серы Кхандро» (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2014). Исследование Джейкоби основано на редких автобиографических и биографических произведениях Серы Кандро, «одной из немногих тибетских женщин, записавших историю своей жизни». Сера Кхандро (1892–1940), которая училась помимо монашеских дисциплин, также написала биографию своего гуру Дриме Озера.

Подборка духовных автобиографий

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Духовная автобиография . Литературная энциклопедия . Проверено 8 июня 2007 г.
  2. ^ Старр, Г. А. Дефо и духовная автобиография . Нью-Йорк: Gordian Press (1979), 13.
  3. ^ Старр, 11.
  • Колдуэлл, Патрисия. Рассказ о пуританском обращении . Кембридж. 1983.
  • Дамрош, Леопольд-младший. Божий заговор и человеческие истории . Чикаго, 1985 год.
  • Делани, Пол. Британская автобиография в семнадцатом веке . Лондон, 1969 год.
  • Эбнер, Дин. Автобиография в Англии семнадцатого века . Гаага, 1971 год.
  • Хиндмарш, Д. Брюс. Повествование об обращении в евангелистов: духовная автобиография в Англии раннего Нового времени . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005.
  • Спакс, Патриция Мейер . Воображая себя: автобиография и роман в Англии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1976.
  • Старр, Г.А. Дефо и духовная автобиография . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1965.
  • Августин, св. Исповедь святого Августина . Перевод Э.Б. (Эдварда Бувери) Пьюзи, 2002 г.
  • Хантер, Дж. Пол. «Духовная биография». Неохотный странник: символический метод Дефо и поиски формы в «Робинзоне Крузо» . Джонс Хопкинс Пресс, 1966.
  • Белл, Роберт. «Метаморфозы духовной автобиографии». ЭЛХ , вып. 44, нет. 1, 1977, стр. 108–126.
  • Хиндмарш, Д. Брюс. Повествование об обращении в евангелистов: духовная автобиография в Англии раннего Нового времени . ОУП Оксфорд, 2005.
  • Эшли, Джордж Т. (Джордж Томас). От рабства к свободе в религии: духовная автобиография . 2010.
  • Келлер, Розмари Скиннер. «Женская духовная биография и автобиография». Энциклопедия женщин и религии Северной Америки . Издательство Университета Индианы, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce6e5d919e896b7d5a2bf57f4d149bf3__1694612820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f3/ce6e5d919e896b7d5a2bf57f4d149bf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual autobiography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)