Джорджия Харкнесс
Джорджия Харкнесс | |
---|---|
![]() Харкнесс, гр. 1953 год | |
Рожденный | Джорджия Элма Харкнесс 21 апреля 1891 г. Харкнесс, Нью-Йорк , США |
Умер | 21 августа 1974 г. Клермонт , Калифорния , США | ( 83 года
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Философия Томаса Хилла Грина с особым упором на отношения между этикой и философией религии (1923) |
Докторантура | Эдгар С. Брайтман |
Другие советники | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Школа или традиция |
|
Учреждения |
Джорджия Эльма Харкнесс (1891–1974) — американский методистский богослов и философ . Харкнесс была описана как одна из первых значительных американских женщин-богословов, сыгравшая важную роль в движении за легализацию рукоположения женщин в американском методизме.
Харкнесс родилась 21 апреля 1891 года в Харкнессе, штат Нью-Йорк , городе, названном в честь ее деда, в семье Дж. Уоррена и Лили ( урожденной Меррилл) Харкнесс. [7] В 1912 году она закончила бакалавриат в Корнелльском университете , куда начали принимать женщин в 1872 году. [8] В Корнелле она попала под влияние Джеймса Эдвина Крейтона . [8] Она проработала несколько лет учителем средней школы, прежде чем поступить в Бостонский университет , где в 1920 году получила степень магистра религиозного образования и магистра степень философии . [9] Она завершила докторантуру по философии в Бостонском университете в 1923 году, защитив диссертацию под названием « Философия Томаса Хилла Грина со специальным упоминанием отношений между этикой и философией религии» , написанную под руководством бостонского персоналиста. философ Эдгар С. Брайтман . [10]
Харкнесс работал на факультете колледжа Эльмира с 1923 по 1937 год и колледжа Маунт-Холиок с 1937 по 1939 год. [11] Профессор прикладной теологии в Библейском институте Гаррета (1939–1950) и Тихоокеанской школе религии (1950–1961). Она была первой женщиной, получившей должность профессора в американской теологической семинарии. [12] и стал ведущей фигурой современного экуменического движения . [13] Она стала первой женщиной-членом Американского теологического общества . [14]
Харкнесс имел склонность к служению через поэзию и искусство. Ее богословские интересы были сосредоточены на влиянии экуменической церкви, эсхатологии , прикладной богословской мысли и стремлении всех людей понять христианскую веру. Она ясно выразила отвращение к доктрине первородного греха , заявив, что «чем скорее она исчезнет, тем лучше для богословия и человеческого сочувствия». [15]
Харкнесс работал с правительством США во время Второй мировой войны; ее опыт заставил ее переоценить свои либеральные убеждения. Во время войны Харкнесс продемонстрировал более осторожный взгляд на теологию и сосредоточился на ограниченности человеческих знаний и необходимости смирения. [16]
Харкнесс была автором более 30 книг и посвятила свою жизнь преподаванию. За свою жизнь она завоевала множество академических наград и посвятила 20 лет своей жизни обучению служения и защите прав женщин в церкви. [17]
Харкнесс умер 21 августа 1974 года в Клермонте , Калифорния . [18]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харкнесс выросла в консервативной семье, и ей было трудно скрыть свою веру. Выросшая в крайне консервативной семье, Харкнесс скрывала свою веру и не выражала полностью своего мнения о равенстве женщин в церкви до более поздних лет своей жизни. [19]
Образование и карьера
[ редактировать ]Харкнесс получила докторскую степень в Бостонском университете , где изучала теологию. Она была одной из первых женщин, получивших докторскую степень в Бостонском университете, и была хорошо известна этим достижением. [17] Получив докторскую степень, Харкнесс в течение шести лет преподавала в средней школе, а затем в течение 39 лет преподавала в колледжах и аспирантах. За это время она в течение года преподавала в Японском международном христианском университете. [20]
За свою карьеру Харкнесс получила множество академических наград, но наиболее известна своей работой с церковью. Она посвятила 20 лет своей жизни обучению служения и защите прав женщин в церкви. [20] Главное, чему Харкнесс учила на своих уроках богословия, заключалось в том, что богословие не было исключительно мужской сферой, и она стремилась научить, что женщины равны мужчинам и что их нужно рассматривать как равных в церкви и в области богословия. Более того, Она научила женщин-церковниц бросать вызов традиционным христианским верованиям и дала женщинам право голоса в церкви. [17]
Достижения
[ редактировать ]Харкнесс оставила после себя наследие богослова-новатора и ведущего защитника прав женщин в церкви, поскольку она позволила им высказать свое мнение и бросить вызов традиционным христианским верованиям, из-за которых к женщинам относятся как к неполноценным мужчинам. [21] В 1956 году женщинам были предоставлены равные права в Объединенной методистской церкви в Соединенных Штатах, и во многом это произошло благодаря Харкнесс и ее работе в области социальной справедливости. [20]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Церковь и иммигрант . 1921.
- Религиозная жизнь . Нью-Йорк: Ассоциация Пресс. 1937. OCLC 1055005374 .
- Темная ночь души . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. 1945 год.
- Понимание христианской веры . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. 1947 год.
- Современный соперник христианской веры: анализ секуляризма . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. 1952.
- Источники западной морали: от первобытного общества до возникновения христианства . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1954.
- На пути к пониманию Библии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1954 [1952]. Архивировано из оригинала 30 января 2005 г.
- Христианская этика . Абингдон Пресс. 1957. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 г.
- Евангелие и наш мир . Нью-Йорк: Абингдон Пресс. 1959. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г.
- Промысл Божий . 1960.
- Убеждения, которые имеют значение . Нэшвилл, Теннесси: Graded Press. 1961. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г.
- Молитва и совместная жизнь . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. 1968 [1948]. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г.
- Изобилие благодати . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. 1969. ISBN 978-0-687-15659-7 .
- Министерство примирения . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. 1971. ISBN 978-0-687-27048-4 .
- Женщины в церкви и обществе: историческое и богословское исследование . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. 1972. ISBN 978-0-687-45965-0 .
- Понимание Царства Божия . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. 1974. ISBN 978-0-687-42864-9 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майлз 2010a , с. 27.
- ^ Танстолл 2014 , с. 96.
- ^ Майлз 2010c , стр. 69–70.
- ^ Майлз 2010c , с. 70.
- ^ Дорриен 2003 , с. 390.
- ^ Майлз 2010b , стр. 1–2.
- ^ Келлер 2005 , с. 1024.
- ^ Jump up to: а б Келлер 2005 , стр. 1024–1025.
- ^ Келлер 2005 , с. 1025.
- ^ Харкнесс 1923 ; Келлер 2005 , с. 1025; Мур, 2015 , стр. 137–138.
- ^ Келлер 2005 , с. 1026.
- ^ Стулкен 1981 , с. 512.
- ^ ВанГилдер 2016 , с. 1043.
- ^ Дорриен 2003 , с. 357.
- ^ Дорриен 2003 , с. 398.
- ^ Микс, Марианна Х. (1996). «Джорджия Харкнесс: наказанный либерал». Богословие сегодня . 53 (3): 311–319. дои : 10.1177/004057369605300304 . ISSN 0040-5736 . S2CID 170879660 .
- ^ Jump up to: а б с Фрейкс, Маргарет (1952). «Богословие — ее провинция». Христианский век . Том. 69, нет. 39. С. 1088–1091. ISSN 0009-5281 .
- ^ Келлер 2005 , с. 1028.
- ^ Майлз, Р. (1989). Джорджия Харкнесс: переделка либерального богослова . Вестминстер: Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664226671 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Т (1974). «Джорджия Э. Харкнесс 1891–1974» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 48 : 174. JSTOR 3129880 .
- ^ Аппельбаум, П. (2012). «Обзор: Джорджия Харкнесс: переделка либерального богослова - под редакцией Ребекки Майлз». Обзоры по религии и теологии . 19 (2): 242–245. дои : 10.1111/j.1467-9418.2012.01030.x .
Библиография
[ редактировать ]- Дорриен, Гэри (2003). Создание американской либеральной теологии: идеализм, реализм и современность, 1900–1950 гг . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22355-7 .
- Харкнесс, Джорджия Эльма (1923). Философия Томаса Хилла Грина с особым упором на отношения между этикой и философией религии (докторская диссертация). Бостон: Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Келлер, Розмари Скиннер (2005). «Харкнесс, Джорджия Эльма (1891–1974)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Словарь современных американских философов . Том. 2. Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. стр. 1024–1029. ISBN 978-1-84371-037-0 .
- Майлз, Ребекка (2010a). « Конфликты в религиозной мысли (1929): Предисловие к разделу». Джорджия Харкнесс: переделка либерального богослова . Харкнесс, Джорджия. Майлз, Ребекка (ред.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 26 и далее. ISBN 978-0-664-22667-1 .
- ——— (2010б). «Введение: либерализм как« центр американского богословия » ». Джорджия Харкнесс: переделка либерального богослова . Харкнесс, Джорджия. Майлз, Ребекка (ред.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 1–6. ISBN 978-0-664-22667-1 .
- ——— (2010с). « Восстановление идеалов (1937): Предисловие к разделу». Джорджия Харкнесс: переделка либерального богослова . Харкнесс, Джорджия. Майлз, Ребекка (ред.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 69–71. ISBN 978-0-664-22667-1 .
- Мур, Ребекка (2015). Женщины в христианских традициях . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-2961-3 .
- Сталкен, Мэрилин Кей (1981). Гимнальный компаньон к лютеранской книге богослужения . Филадельфия: Фортресс Пресс.
- Танстолл, Дуэйн А. (2014). «Утверждение личности, критика имперсонализма и познание божественного: темы Шлейермаха, повлиявшие на бостонский персонализм». В Уилкоксе, Джеффри А.; Тайс, Терренс Н.; Келси, Кэтрин Л. (ред.). Влияние Шлейермахера на американскую мысль и религиозную жизнь (1835–1920) . Том. 2. Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. стр. 94–110. ISBN 978-1-60608-005-4 .
- ВанГилдер, Кирк (2016). «Харкнесс, Джорджия». В Куриане Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (ред.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Том. 5. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 1043–1044. ISBN 978-1-4422-4432-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харкнесс, Джорджия (1939). «Духовное паломничество». Христианский век . Том. 56, нет. 11. С. 348–3351. ISSN 0009-5281 .
- Келлер, Розмари Скиннер (1992). Джорджия Харкнесс: Для такого времени, как это . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN 978-0-687-13276-8 . Проверено 27 сентября 2019 г.
- Лэнгфорд, Томас А. (1998). Практическая божественность: теология в уэслианской традиции (ред.). Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN 978-0-687-07382-5 .
- Мур, Мэри Элизабет Маллино (1993). «Искать и свидетельствовать: теологическая повестка дня Джорджии Харкнесс» (PDF) . Ежеквартальный обзор . 13 (3): 3–23. ISSN 0270-9287 . Проверено 2 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджии Харкнесс или о ней в Internet Archive
- Джорджия Харкнесс: наказанный либерал - биографическая статья из журнала Theology Today
- 1891 рождений
- 1974 смертей
- Американские философы 20-го века
- Методисты 20-го века
- Американские протестантские богословы XX века
- Американские христианские пацифисты
- Американские христианские богословы
- Американские методистские авторы гимнов
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Американские объединенные методисты
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-философы
- Выпускники Школы теологии Бостонского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Методистские пацифисты
- Философы-методисты
- Методистские богословы
- Люди в христианском экуменизме
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-христианские богословы
- Американские женщины-писатели гимнов
- Факультет колледжа Маунт-Холиок