Jump to content

Библейская фантастика

Термин «библейская художественная литература» относится к художественным произведениям , в которых используются персонажи, обстановка и события, взятые из Библии . Степень беллетризации в этих произведениях различна и, хотя они часто написаны христианами или евреями , это не всегда так.

Первоначально эти романы соответствовали истинной вере в историчность библейского повествования, наполненного чудесами и явным присутствием Бога. Некоторые из этих работ были важными и влиятельными, и в конечном итоге появились неортодоксальные библейские романы, отражающие современные , постмодернистские или реалистические влияния и темы.

Ранним библейским романом, который, возможно, до сих пор остается самым влиятельным, является «Бен-Гур: Повесть о Христе» , Лью Уоллеса опубликованный издательством Harper & Brothers 12 ноября 1880 года. Он оставался самым продаваемым американским романом всех времен, превосходя Гарриет Бичер-Стоу » «Хижина дяди Тома (1852) продавалась и оставалась на вершине списка бестселлеров за все время в США до публикации « Маргарет Митчелл ( Унесенных ветром» 1936). «Бен-Гур» — это приключенческий роман, повествующий о бурной жизни его главного героя, Иуды Бен-Гура. Он вымышленный еврейский дворянин из Иерусалима, который терпит предательство (со стороны друга детства) и, как следствие, его порабощение и заключение его семьи в тюрьму римлянами. Одновременно с повествованием Иуды развивается христианская история, поскольку Иисус и Иуда — уроженцы одного и того же региона и примерно одного возраста. Иуда переживает свое испытание и становится знаменитым солдатом и возничим, что позволяет ему отомстить за свое несчастье. Встречи Иуды с Иисусом сначала во время страданий Иуды, а затем во время страданий Иисуса привели к исцелению Мессией сестры и матери Иуды от проказы и обращению Иуды в христианство. Было снято множество экранизаций, включая версию 1959 года с участием Чарльтон Хестон , получивший десять наград Американской киноакадемии.

«Одеяние » (1942) Ллойда К. Дугласа было одним из самых продаваемых романов 1940-х годов, в нем драматизируется распятие Иисуса с точки зрения Марцелла Галлиона, римского трибуна, командующего гарнизоном, осуществляющим распятие Иисуса. . Марцелл оказывается под стражей под одеждой Иисуса и обращается в христианство из-за своего опыта взаимодействия с магическими силами одежды. Как и «Бен-Гур» , «Одеяние» в 1953 году было адаптировано для фильма, получившего премию «Оскар».

В двадцатом веке стала появляться неортодоксальная библейская фантастика. Книга Никоса Казандзакиса « Последнее искушение Христа» (1960) вызвала широкий резонанс и появилась во многих списках запрещенных книг из-за драматизации образа Иисуса, охваченного искушениями, охваченного страхом, сомнениями, депрессией, сопротивлением и похотью. Однако Иисус все же изображается чудотворцем и сыном Божьим, воскресшим после распятия. Книга Нормана Мейлера « Евангелие от Сына» (1997) представляет собой пересказ собственными словами Мейлера, который тесно связан с евангельским повествованием, включая чудеса и воскресение. Это было примечательно отчасти потому, что Мейлер был евреем, а не христианином.

Филипа Пулмана Книга «Хороший человек Иисус и негодяй Христос» (2010) представляет собой сильно аллегорический пересказ христианской истории, использующий постмодернистские методы и являющийся явной полемикой против христианства. В нем рассказывается история Иисуса так, как если бы он был двумя людьми, братьями, «Иисусом» и «Христом», с противоположными личностями: Иисус — нравственный и духовный человек, а его брат Христос — амбициозный персонаж, желающий похитить биографию Иисуса. и наследие, чтобы развить миф, который станет основой могущественной и мирской Церкви.

Другие произведения считаются неортодоксальными просто потому, что они реалистично драматизируют библейские истории, лишенные мифических, чудесных или магических элементов. Они могут даже включать в повествование трансформацию реальных событий в мифологию. Реалистические библейские романы, как правило, полуисторичны, поскольку в них развиваются события в Израиле, Египте, Риме или, в зависимости от обстоятельств, включая политические, классовые и расовые конфликты, а также образы городских и сельских пейзажей, с верностью известным историческим фактам. Как сказал Роберт Грейвс о своем романе «Царь Иисус» (1946): «Я гарантирую своим читателям, что каждый важный элемент моей истории основан на какой-то традиции, какой бы незначительной она ни была, и что я приложил больше, чем обычные усилия, чтобы проверить свое историческое прошлое. "

Реалистические библейские романы в некотором роде используют повествования, составляющие каноническое библейское повествование, но лишенное чудес или явного присутствия Бога. Что касается биографии Иисуса, Иисус изображается как человек, обычно бунтующий против богатых классов (иногда он сам родился в привилегированной среде и восстает против своего собственного класса), а также правящих римлян и их местных автократов-клиентов. Иногда биография Иисуса дополняется источниками, внешними по отношению к каноническим евангелиям, такими как хроники Иосифа Флавия, Талмуд или неканонические евангелия, а также воображением автора.

Грейвса Царь Иисус развивает главного героя не как сына Бога, а скорее как философа, имеющего законное право называться земным царем евреев как потомка Ирода Великого и ветхозаветного Давида. В романе есть неортодоксальные пересказы библейских сюжетов.

«Иосиф и его братья» (1943) — это роман Томаса Манна , в котором пересказываются знакомые истории из Книги Бытия, от Иакова до Иосифа, и помещаются в исторический контекст периода Амарны. Манн считал это своей величайшей работой.

«Красная палатка » (1997), роман Аниты Диамант , представляет собой повествование от первого лица, рассказывающее историю Дины, дочери Иакова и сестры Иосифа. Даймонт расширила свой характер от ее незначительной и краткой роли в Библии. В названии книги упоминается шатер, в котором женщины из колена Иакова, согласно древнему закону, должны находиться на карантине во время менструации или родов. Там женщины находят взаимную поддержку и поддержку со стороны своих матерей, сестер и теток.

Ягненок: Евангелие от Биффа, друг детства Христа» представляет Кристофера Мура собой абсурдистское комическое фэнтези , изображающее «потерянные» годы Иисуса « глазами друга детства Иисуса, « Леви бар Алфея, которого зовут Бифф». [1]

Пулитцеровской премии Лауреат Джеральдин Брукс « Тайный аккорд» (2015) рассказан Натаном, пророком, который сообщает Дэвиду Божьи указания. Священные Писания являются для нее первоисточниками сюжета, включающего в себя все известные ключевые события: Голиаф, заведение Давида с арфой, строительство царства, Вирсавию и так далее. Есть и другие персонажи, полностью разработанные в воображении Брукса и изображенные с точки зрения Натана.

«Завещание Марии» Повесть Колма Тойбина (2012) представляет собой пересказ христианской истории с точки зрения Марии, матери Иисуса. Однако она не верит, что Иисус — Сын Божий (она знает, что он мужчина), и презирает авторов Евангелий, которые посещают ее, чтобы уговорить ее сотрудничать, дать ей еду и кров. Темы или вопросы, которые исследует роман, - это повествовательная правда и вымысел, феминизм, утрата, идентичность и ее искажение, вторжение в частную жизнь и мирские амбиции. [2] «Завещание Марии» было адаптировано в бродвейскую пьесу.

Евангелие лжецов (2012) еврейской писательницы Наоми Олдерман пересказывает историю Христа с еврейской точки зрения. Четыре свидетеля ключевых событий — Мария, Иуда, Каиафа и Варавва — являются рассказчиками четырех разделов романа, а история охватывает период от осады Иерусалима Помпеем в 63 г. до н.э. до осады Тита в 70 г. н.э.

«Иоанн Креститель» (2009), написанный Бруксом Хансеном и опубликованный WW Norton & Company , представляет собой новеллизированную жизнь Иоанна Крестителя , в которой драматизируется человек, скрытый в агиографии. Согласно христианскому богословию, Иоанн был всего лишь предшественником Христа, но на портрет Хансена сильное влияние оказали гностические учения, которые раскрывают Иоанна как мессианскую фигуру в центре этнорелигиозной группы, называемой мандеи , более зрелую, строгую и сдержанную, чем его младший и харизматичный протеже Иисуса.

«Логос» (2015), роман Джона Нилмана, опубликованный небольшим издательством Homebound Publications, обладатель золотой медали Independent Publisher Book Awards за религиозную фантастику и Книжной премии штата Юта за художественную литературу, [3] — это bildungsroman, который рассказывает о жизни и развитии анонимного автора оригинального Евангелия. Иаков, бывший храмовый священник в Иерусалиме, который остался лишенным еврейских войн и последующего разрушения его семьи и культуры, вдохновлен своей собственной автобиографией и мифотворчеством Павла, чтобы создать оригинальное повествование канонических евангелий.

«Евангелие от Лазаря Роман Ричарда Зимлера » (2019) расширяет историю Лазаря из Вифании , который был воскрешен из мертвых в Евангелии от Иоанна . По словам Цимлера, одной из целей его романа было вернуть новозаветным деятелям их иудаизм , поэтому в его повествовании Иисуса зовут Иешуа бен Йосеф, а Лазаря зовут Элиэзер бен Натан. Иешуа и Элиэзер были лучшими друзьями с детства, и Иешуа характеризуется как мистик Меркавы . Темы книги включают то, как мы справляемся с потерей веры, ужасные жертвы, которые мы приносим ради тех, кого любим, трансцендентный смысл миссии Иешуа и то, как мы продолжаем жить после перенесенной сокрушительной травмы. В рецензии на роман для The Guardian писатель Питер Стэнфорд назвал его «смелым и увлекательным романом... переворачивающим страницы. Мне просто нужно было идти до самого конца, чтобы знать, что произойдет». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. Акоста, Марта Автор комиксов ужасов пишет о выходках Смерти в научной фантастике — «Грязная работа», но кто-то должен был это сделать San Francisco Chronicle . 17 декабря 2015 г.
  2. ^ Гордон, Мэри (9 ноября 2012 г.). « Завещание Марии», Колм Тойбин . The New York Times – через NYTimes.com.
  3. ^ «Наградной лист» . www.utahhumanities.org .
  4. ^ Стэнфорд, Питер (7 апреля 2019 г.). Рецензия на «Евангелие от Лазаря – чудесное перелистывание страниц (рецензия на книгу)» . Хранитель . Проверено 1 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c394e8317d29644fc1167aa022469e5__1719238800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e5/3c394e8317d29644fc1167aa022469e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bible fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)