Jump to content

Татхагатагарбха Сутра

(Перенаправлено из Татхагатагарбха-сутры )
Статуя Будды в Боджаннаконде, Андхра-Прадеш, Индия

Татхагатагарбха -сутра - это влиятельное и поразительное с доктринальной точки зрения буддийское писание Махаяны , в котором говорится о существовании « Татхагатагарбхи » (Матрицы Будды, Эмбриона Будды, букв. «Чрево таким образом пришедшего») внутри всех разумных существ. По словам Будды, все живые существа рождаются с природой будды и имеют потенциал стать буддой. Физические и умственные загрязнения повседневной жизни действуют как облака над этой природой и обычно мешают этому осознанию. Эта природа — не что иное, как сам пребывающий Будда.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Энтони Барбер связывает развитие Татхагатагарбха -сутры с буддийской сектой Махасангхика и приходит к выводу, что Махасангхики региона Андхра (т.е. школы Чайтика ) были ответственны за возникновение доктрины Татхагатагарбхи. [ 1 ]

Татхагатагарбха -сутра считается «самым ранним выражением этого [доктрины татхагатагарбхи], и сам термин татхагатагарбха , кажется, был придуман именно в этой сутре». [ 2 ] Текст больше не сохранился на языке своего происхождения, но сохранился в двух тибетских и двух китайских переводах.

Переводы

[ редактировать ]

Майкл Циммерман различает две редакции : более короткую редакцию, переведенную на китайский язык Буддхабхадрой в 420 году нашей эры, и более расширенную и подробную редакцию, сохранившуюся в следующих переводах: [ 3 ] [ 4 ]

  • китайский перевод Амогхаваджры (середина VIII века);
  • апокрифический тибетский перевод из Батанга;
  • канонический тибетский перевод (около 800 г. н.э.).

Версия Буддхабхадры [ 5 ] был переведен на английский Гросником в 1995 году, а тибетская версия была переведена Циммерманном в 2002 году. [ 6 ] [ 7 ]

Девять сравнений

[ редактировать ]

По словам Циммермана, девять сравнений «воплощают новое и центральное послание текста, встроенное в более или менее стандартную структуру, состоящую из обстановки, отрывка, разъясняющего достоинства распространения сутры, и истории прошлого». [ 8 ] Сравнение (1) в первой главе описывает фантастическую сцену со множеством будд, сидящих в чашечках лотоса в небе, на которых не влияет увядание цветов. Следующие восемь сравнений иллюстрируют, как пребывающий в живых существах Будда скрыт негативными состояниями ума ( клешас ).

сравнивая его с (2) медом, защищенным пчелами, (3) ядрами, заключенными в оболочку, (4) золотым самородком в экскрементах, (5) спрятанным сокровищем под домом, (6) ростком в семени, превращающимся в огромный дерево, (7) изображение Татхагаты, завернутое в гнилые тряпки, (8) чакравартин в чреве презираемой женщины-сироты и (9) золотая фигура в обожженной глиняной форме. [ 9 ]

Доктрины

[ редактировать ]

Что касается Татхагатагарбха-сутры и термина Татхагатагарбха , А.В. Барбер пишет: [ 10 ]

... как мы с Алексом Уэйманом, Майклом Циммерманном отметили, первоначальное значение этого термина заключалось в том, что человек «уже» или изначально пробужден. Например, сутра Татхагатагарбхи метафорически освещает этот вопрос следующим образом: «Внутри литейной формы находится совершенно сформированный Будда; невежественные видят грязь формы, но мудрые знают, что Будда находится внутри».

Татхагатагарбха -сутра представляет собой одну из ряда Татхагатагарбхи или сутр о природе будды (включая Махаяну Махапаринирвана-сутру , Шрималадеви Симханада-сутру , Ангулималию-сутру и Анунатва-Апурнатва-Нирдеса ), которые недвусмысленно заявить о реальности Пробужденной Сущности внутри каждого существа.

Татхагатагарбха и атман

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, Татхагатагарбха не представляет собой субстанциональную сущность ( атман ); скорее, это положительное языковое выражение пустоты ( шуньята ) и представляет собой возможность реализовать состояние будды посредством буддийских практик; Целью учения Татхагатагарбхи является скорее сотериология , чем теоретическая. [ 11 ] [ 12 ] Эта интерпретация спорна. Не все учёные разделяют эту точку зрения. Майкл Циммерман, специалист по Татхагатагарбха-сутре , [ 13 ] пишет, например: «Существование вечной, нетленной самости, то есть состояния будды, определенно является основным моментом Татхагатагарбха -сутры . [ 14 ]

Циммерманн также заявляет, что составители Татхагатагарбха-сутры «без колебаний приписали явно субстанциалистскую концепцию буддовой природе живых существ». [ 15 ] и отмечает полное отсутствие очевидного интереса к этой сутре к каким-либо идеям «пустоты» ( шуньята ): «На протяжении всей Татхагатагарбха-сутры термин шуньята не появляется ни разу, и общий уклон TGS каким -то образом не подразумевает понятие Шуньята как ее скрытая основа. Напротив, сутра использует очень позитивные и субстанциалистские термины для описания природы жизни. существа». [ 16 ] Кроме того, описывая различные интерпретации доктрины Татхагатагарбхи, Джейми Хаббард комментирует, как некоторые ученые видят в Татхагатагарбхе тенденцию к монизму (тенденцию, которую японский ученый Мацумото критикует как небуддийскую). Хаббард комментирует: [ 17 ]

Мацумото [привлекает] внимание к сходству между чрезвычайно позитивным языком и причинной структурой просветления, встречающимися в литературе Татхагатагарбхи, и субстанциальным монизмом, встречающимся в традиции атмана/Брахмана. Мацумото, конечно, не единственный, кто заметил это сходство. Такасаки Джикидо, например, выдающийся ученый традиции татхагатагарбхи, видит монизм в доктрине татхагатагарбхи и Махаяны в целом… Обермиллер соединил это понятие монистического Абсолюта с литературой татхагатагарбхи в своем переводе и комментариях к « Ратнаготре» , которая он метко озаглавил «Руководство по буддийскому монизму»… Ламотт и Фраувальнер рассматривала доктрину Татхагатагарбхи как диаметрально противоположную Мадхьямике и представляющую собой нечто родственное монизму линии атмана/Брахмана…

Таким образом, состояние будды учат как вневременное, наполненное добродетелями Реальное (хотя оно пока еще не осознается заблуждающимся существом), присутствующее в уме каждого чувствующего существа с безначального начала. Однако его раскрытие непосредственному восприятию зависит от внутреннего духовного очищения и очищения от поверхностных омрачений, скрывающих его от взгляда.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Дафан в ожидании канона Татхагаты, том 1» [Дафан в ожидании канона Татхагаты, том 1]. Электронный буддийский сборник CBETA . Перевод Буддхабхадры.
  • Гросник, Уильям Х. (1995), Татхагатагарбха Сутра (PDF) , Принстон: В: Лопес, Дональд С. младший; ред. Буддизм на практике, Princeton University Press, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2013 г.
  • Хаббард, Джейми (2001), Абсолютное заблуждение, Совершенное состояние будды , Гонолулу: Гавайский университет Press
  • Кинг, Салли Б. (1997). Учение о природе Будды безупречно буддийское (PDF) . В: Джейми Хаббард, Пол Свенсон, Обрезка дерева Бодхи, Буря над критическим буддизмом, Гонолулу: Гавайский университет iPress. ISBN  0-8248-1908X . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • Падма, Шри; Барбер, Энтони В. (2008), Буддизм в долине реки Кришна в Андхре , Олбани: State University of New York Press, ISBN  978-0791474853
  • Ши, Хэн-Цзин, Значение «Татхагатагарбхи» — положительное выражение «Шуньяты» , заархивировано из оригинала 15 февраля 2005 г.
  • Циммерманн, Майкл (1999), «Татхагатагарбхасутра: ее базовая структура и связь с Лотосовой сутрой» (PDF) , годовой отчет Международного исследовательского института передовой буддологии при Университете Сока за 1998 учебный год, стр. 143–168, заархивировано из оригинал (PDF) от 8 октября 2011 г.
  • Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра. Biblotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI (PDF) , Токио: Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad54a0b3eb17b64b416307d7b6429313__1705841700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/13/ad54a0b3eb17b64b416307d7b6429313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tathāgatagarbha Sūtra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)