Татхагатагарбха Сутра

Татхагатагарбха -сутра - это влиятельное и поразительное с доктринальной точки зрения буддийское писание Махаяны , в котором говорится о существовании « Татхагатагарбхи » (Матрицы Будды, Эмбриона Будды, букв. «Чрево таким образом пришедшего») внутри всех разумных существ. По словам Будды, все живые существа рождаются с природой будды и имеют потенциал стать буддой. Физические и умственные загрязнения повседневной жизни действуют как облака над этой природой и обычно мешают этому осознанию. Эта природа — не что иное, как сам пребывающий Будда.
История
[ редактировать ]Истоки и развитие
[ редактировать ]Энтони Барбер связывает развитие Татхагатагарбха -сутры с буддийской сектой Махасангхика и приходит к выводу, что Махасангхики региона Андхра (т.е. школы Чайтика ) были ответственны за возникновение доктрины Татхагатагарбхи. [ 1 ]
Татхагатагарбха -сутра считается «самым ранним выражением этого [доктрины татхагатагарбхи], и сам термин татхагатагарбха , кажется, был придуман именно в этой сутре». [ 2 ] Текст больше не сохранился на языке своего происхождения, но сохранился в двух тибетских и двух китайских переводах.
Переводы
[ редактировать ]Майкл Циммерман различает две редакции : более короткую редакцию, переведенную на китайский язык Буддхабхадрой в 420 году нашей эры, и более расширенную и подробную редакцию, сохранившуюся в следующих переводах: [ 3 ] [ 4 ]
- китайский перевод Амогхаваджры (середина VIII века);
- апокрифический тибетский перевод из Батанга;
- канонический тибетский перевод (около 800 г. н.э.).
Версия Буддхабхадры [ 5 ] был переведен на английский Гросником в 1995 году, а тибетская версия была переведена Циммерманном в 2002 году. [ 6 ] [ 7 ]
Девять сравнений
[ редактировать ]По словам Циммермана, девять сравнений «воплощают новое и центральное послание текста, встроенное в более или менее стандартную структуру, состоящую из обстановки, отрывка, разъясняющего достоинства распространения сутры, и истории прошлого». [ 8 ] Сравнение (1) в первой главе описывает фантастическую сцену со множеством будд, сидящих в чашечках лотоса в небе, на которых не влияет увядание цветов. Следующие восемь сравнений иллюстрируют, как пребывающий в живых существах Будда скрыт негативными состояниями ума ( клешас ).
сравнивая его с (2) медом, защищенным пчелами, (3) ядрами, заключенными в оболочку, (4) золотым самородком в экскрементах, (5) спрятанным сокровищем под домом, (6) ростком в семени, превращающимся в огромный дерево, (7) изображение Татхагаты, завернутое в гнилые тряпки, (8) чакравартин в чреве презираемой женщины-сироты и (9) золотая фигура в обожженной глиняной форме. [ 9 ]
Доктрины
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Что касается Татхагатагарбха-сутры и термина Татхагатагарбха , А.В. Барбер пишет: [ 10 ]
... как мы с Алексом Уэйманом, Майклом Циммерманном отметили, первоначальное значение этого термина заключалось в том, что человек «уже» или изначально пробужден. Например, сутра Татхагатагарбхи метафорически освещает этот вопрос следующим образом: «Внутри литейной формы находится совершенно сформированный Будда; невежественные видят грязь формы, но мудрые знают, что Будда находится внутри».
Татхагатагарбха -сутра представляет собой одну из ряда Татхагатагарбхи или сутр о природе будды (включая Махаяну Махапаринирвана-сутру , Шрималадеви Симханада-сутру , Ангулималию-сутру и Анунатва-Апурнатва-Нирдеса ), которые недвусмысленно заявить о реальности Пробужденной Сущности внутри каждого существа.
Татхагатагарбха и атман
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, Татхагатагарбха не представляет собой субстанциональную сущность ( атман ); скорее, это положительное языковое выражение пустоты ( шуньята ) и представляет собой возможность реализовать состояние будды посредством буддийских практик; Целью учения Татхагатагарбхи является скорее сотериология , чем теоретическая. [ 11 ] [ 12 ] Эта интерпретация спорна. Не все учёные разделяют эту точку зрения. Майкл Циммерман, специалист по Татхагатагарбха-сутре , [ 13 ] пишет, например: «Существование вечной, нетленной самости, то есть состояния будды, определенно является основным моментом Татхагатагарбха -сутры . [ 14 ]
Циммерманн также заявляет, что составители Татхагатагарбха-сутры «без колебаний приписали явно субстанциалистскую концепцию буддовой природе живых существ». [ 15 ] и отмечает полное отсутствие очевидного интереса к этой сутре к каким-либо идеям «пустоты» ( шуньята ): «На протяжении всей Татхагатагарбха-сутры термин шуньята не появляется ни разу, и общий уклон TGS каким -то образом не подразумевает понятие Шуньята как ее скрытая основа. Напротив, сутра использует очень позитивные и субстанциалистские термины для описания природы жизни. существа». [ 16 ] Кроме того, описывая различные интерпретации доктрины Татхагатагарбхи, Джейми Хаббард комментирует, как некоторые ученые видят в Татхагатагарбхе тенденцию к монизму (тенденцию, которую японский ученый Мацумото критикует как небуддийскую). Хаббард комментирует: [ 17 ]
Мацумото [привлекает] внимание к сходству между чрезвычайно позитивным языком и причинной структурой просветления, встречающимися в литературе Татхагатагарбхи, и субстанциальным монизмом, встречающимся в традиции атмана/Брахмана. Мацумото, конечно, не единственный, кто заметил это сходство. Такасаки Джикидо, например, выдающийся ученый традиции татхагатагарбхи, видит монизм в доктрине татхагатагарбхи и Махаяны в целом… Обермиллер соединил это понятие монистического Абсолюта с литературой татхагатагарбхи в своем переводе и комментариях к « Ратнаготре» , которая он метко озаглавил «Руководство по буддийскому монизму»… Ламотт и Фраувальнер рассматривала доктрину Татхагатагарбхи как диаметрально противоположную Мадхьямике и представляющую собой нечто родственное монизму линии атмана/Брахмана…
Таким образом, состояние будды учат как вневременное, наполненное добродетелями Реальное (хотя оно пока еще не осознается заблуждающимся существом), присутствующее в уме каждого чувствующего существа с безначального начала. Однако его раскрытие непосредственному восприятию зависит от внутреннего духовного очищения и очищения от поверхностных омрачений, скрывающих его от взгляда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Падма и Барбер 2008 , с. 155-156.
- ^ Циммерманн 1999 , с. 144.
- ^ Циммерманн 1999 , с. 145.
- ^ Циммерманн 2002 , с. 16.
- ^ Т16 № 666 .
- ^ Циммерманн 2002 , стр. 93–162.
- ^ Гросник 1995 , стр. 92–106.
- ^ Циммерманн 1999 , с. 149.
- ^ Циммерманн 1999 , с. 150.
- ^ Падма и Барбер 2008 , с. 152.
- ^ Shih .
- ^ Кинг 1997 , стр. 174–192.
- ^ Профессор Циммерманн, Центр буддийских исследований Нумата, Гамбургский университет. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Циммерманн 2002 , с. 82.
- ^ Циммерманн 2002 , с. 64.
- ^ Циммерманн 2002 , с. 81.
- ^ Хаббард 2001 , стр. 99–100.
Источники
[ редактировать ]- «Дафан в ожидании канона Татхагаты, том 1» [Дафан в ожидании канона Татхагаты, том 1]. Электронный буддийский сборник CBETA . Перевод Буддхабхадры.
- Гросник, Уильям Х. (1995), Татхагатагарбха Сутра (PDF) , Принстон: В: Лопес, Дональд С. младший; ред. Буддизм на практике, Princeton University Press, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2013 г.
- Хаббард, Джейми (2001), Абсолютное заблуждение, Совершенное состояние будды , Гонолулу: Гавайский университет Press
- Кинг, Салли Б. (1997). Учение о природе Будды безупречно буддийское (PDF) . В: Джейми Хаббард, Пол Свенсон, Обрезка дерева Бодхи, Буря над критическим буддизмом, Гонолулу: Гавайский университет iPress. ISBN 0-8248-1908X . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Падма, Шри; Барбер, Энтони В. (2008), Буддизм в долине реки Кришна в Андхре , Олбани: State University of New York Press, ISBN 978-0791474853
- Ши, Хэн-Цзин, Значение «Татхагатагарбхи» — положительное выражение «Шуньяты» , заархивировано из оригинала 15 февраля 2005 г.
- Циммерманн, Майкл (1999), «Татхагатагарбхасутра: ее базовая структура и связь с Лотосовой сутрой» (PDF) , годовой отчет Международного исследовательского института передовой буддологии при Университете Сока за 1998 учебный год, стр. 143–168, заархивировано из оригинал (PDF) от 8 октября 2011 г.
- Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра. Biblotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI (PDF) , Токио: Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Алан (2005), «Сходство с различием в Татхагатагарбха-сутре», Текст как отец: отцовские соблазны в ранней буддийской литературе Махаяны (PDF) , University of California Press, стр. 197–235, ISBN 9780520931404 , заархивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2015 г.
- Ходж, Стивен (2009 и 2012 гг.). «Текстовая передача Махаяны Махапаринирвана-сутры» , лекция в Гамбургском университете.
- Кинг, Салли, Б. (1991). «Природа Будды», Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 0-7914-0428-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайские, тибетские и английские тексты TGS в Thesaurus Literaturae Buddhicae, Университет Осло.
- Признание Нирвана Сутры и учений Татхагатагарбхи.
- «Буддизм Татхагатагарбхи» : полный текст «Сутры Татхагатагарбхи» плюс текст 4 других сутр «Татхагатагарбхи».