Буддхабхадра (переводчик)
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Буддхабхадра ( упрощенный китайский : Буддхабхадра ; традиционный китайский : Буддхабхадра ; пиньинь : Fótuóbátuóluó ) (359–429 гг. н. э.) был буддийским махаянским практиком медитации и Винайи . мастером [1] [2] [3] Он наиболее известен своими плодотворными усилиями по переводу буддийских текстов с санскрита на китайский язык и был ответственным за первый китайский перевод Аватамсака-сутры ( Писания с цветочным орнаментом ) в V веке. [4] В Китае его часто называют «Мастером медитации из Непала». [3]
Обзор
[ редактировать ]Буддхабхадра был потомком клана Шакья, родившимся в Нагарахаре (дворец Нахеличенг, современный Джалал-Абад был известным центром Сарвастивады . ), который в то время [3] Буддхабхадра был учеником кашмирского мастера медитации Буддасены, махаяниста и сарвастивадина. [5] [2] Буддхабхадра стал мастером дисциплины (Винаи) и медитации. У него был китайский ученик Цзибин Чжиян (350–427), который пригласил его поехать в Китай. [5] [3] Прибыв в китайскую столицу Чанъань в 406–408 годах, Буддхабхадра подружился с Кумарадживой и принял участие в публичных дебатах с ним, организованных принцем Хун, что зафиксировано в китайских источниках. Буддхабхадра вскоре прославился как мастер медитации. [2] [3] Группа Кумарадживы и группа Буддхабхадры в конечном итоге развили соперничество, которое в конечном итоге привело к изгнанию Буддхабхадры из Чанъаня (ок. 410 г.). [5]
Во время пребывания на горе Лу (廬山) Буддхабхадра перевел несколько руководств по медитации по велению Хуэйюаня . [5] Это Дхарматратадхьяна-сутра ( Dámódúolúo chánjīng DHARMA Dharma Sutra, T618, возможно, первоначально называвшаяся *Yogācārabhūmi Sūtra ), « дхьяна-сутра », и Сутра об океаноподобном самадхи визуализации Будды ( Guānfó sānmèi hui jīng , для самадхи Морская сутра Т 643), в которой основное внимание уделяется созерцанию Будды . [2]
После пребывания на горе Лу Буддхабхадра и его ученики переехали в монастырь Даочонг (道場寺), где Буддхабхадра продолжил преподавать медитацию, став известным как известный мастер и учитель медитации. Вскоре к ним присоединился Фусиан. Именно здесь Буддхабхадра и его команда (состоящая из китайских учеников, таких как Боюнь, Хуйгуань, Чжиян) вместе с Фусиуном перевели большинство писаний, приписываемых Буддхабхадре. [2]
Буддхабхадра и его команда перевели большой 60-й том Аватамсака-сутры (Т 278). [2] [3] Буддхабхадра и его команда также подготовили переводы Махасангхика - винайи (Т 1425) , Махапаринирвана-сутры (Т 376, переведенной вместе с Фуксиуном ) , Татхагатагарбха-сутры (Т 666) и Большой Сукхавативьюхи (Т 360). [3]
Влияние
[ редактировать ]Работа Буддхабхадры оказала влияние на более поздний китайский буддизм . Его руководства по медитации и его ученики (Чжиян, Хуэйгуань, Баоюнь, Сюангао и Таньяо) повлияли на практику китайской буддийской медитации, а также на популярность строительства пещерных храмов-пещер для медитации, таких как гроты Юньган , гроты Майцзишань и храма Бинглин гроты . . [5] Его перевод Аватамсака-сутры также повлиял на развитие ранней экзегетической традиции Аватамсаки , которая со временем переросла в буддизм Хуаянь, в то время как его Большая Сукхавативьюха также повлияла на развитие буддизма Чистой Земли. [2]
Ученик Буддхабхадры Сюангао (玄高, ок. ?-444) был важным мастером медитации в северном Ляне , который сосредоточился на практиках визуализации Будды и практике «Хуайан Самадхи». [5] [6] Эта традиция Сюангао (сосредоточенная вокруг пещеры Бинглинси) рассматривалась такими учеными, как Имре Хамар, как предшественник собственно школы Хуаянь. [6] Кроме того, Хамар предполагает, что Сюангао вместе с мастером Даоронгом сотрудничал при написании апокрифических сутр « Сутра Брахмы Чистая» (Фанван Цзин T1484) и « Сутра первоначальных деяний, украшающих бодхисаттву» ( Pusa yingluo benye jing T1485), которые стоят в начале развитие традиции Хуаянь. [7]
Тексты медитации Буддхабхадры также повлияли на чань-буддизм, и некоторые из их методов подверглись критике со стороны более поздних источников, таких как Шэньхуэй и авторы Лидай фабао цзи . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бил, Сэмюэл (1884). Си-ю-ки, буддийские записи западного мира , Лондон: Трюбнер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ляпина, Саша. Буддхабхадра и его команда переводчиков
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюллер и др. Буддхабхадра , Цифровой словарь буддизма.
- ^ Клири, Томас. Писание о цветочном орнаменте: перевод Аватамсака-сутры. 1984. с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чэнь Цзиньхуа Сен, «Традиции медитации в Северном Китае пятого века: с особым примечанием к забытой «кашмирской» традиции медитации, принесенной в Китай Буддхабхадрой (359–429)», в Тансене (редактор) (2014). Буддизм в Азии: сети материального, интеллектуального и культурного обмена , стр. 101–130. Издательство ИСЭАС.
- ^ Jump up to: а б Хамар, Имре (редактор) (2007). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (Азиатские исследования), стр. 171-172.
- ^ Хамар, Имре (редактор) (2007). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (Азиатские исследования), с. 174
- ^ Адамек, Венди Л. (2007). Мистика передачи: ранняя история Чань и ее контекст, с. 37. Издательство Колумбийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ходж, Стивен (2009 и 2012 гг.). «Текстовая передача Махаяны Махапаринирвана-сутры»