Какубан
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Какубан (覚遁/淚鑁; 1095–1143), известный посмертно как Когё-Дайси (兴教师), был священником буддийской в Сингон секты Японии и считался реформатором, хотя его усилия также привели к расколу между Коги. Сингон-сю ( Старый ) Сингон ) и Синги Сингон-сю ( также известны . Новый Сингон своим введением «эзотерического нэмбуцу » [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Какубан родился в Фудзицу-но-сё ( провинция Хидзэн , ныне часть города Касима, префектура Сага (空海) впервые основал буддизм Сингон ) примерно через триста лет после того, как Кукай . Его настоящее имя было Ячитосе-маро (弥千歳麿).
Третий из четырех детей, его отец умер в возрасте 10 лет, поэтому в 13 лет он отрекся от мира, чтобы принять священство и стал учеником знаменитого учителя Кандзё (寛助) в Киото , который, в свою очередь, основал Джоджу-ин (成就院). [ 2 ] Какубан кратко изучил учения Куша и Хоссо в Кофуку-дзи в Наре, прежде чем вернуться к своему учителю. В то время ему было присвоено имя Сёгаку-бо Какубан (正覚房覚鑁). [ 3 ] После длительного обучения буддизму в Тодай-дзи в Наре двадцатилетний юноша получил полное посвящение. Какубан отправился на гору Коя (Коя-сан), которая в то время была центром секты Сингон, чтобы продолжить изучение буддизма Сингон и его основателя под опекой Сёрена (青蓮), набожного последователя учения Чистой Земли . [ 4 ]
К 30 годам он получил покровительство со стороны знатных семей Киото, в том числе разрешение затворенного императора Тоба построить Дэнбо-ин (伝法院) на горе Койя в качестве центра изучения буддизма. В следующем году он построил Дайденбо-ин (大伝法院).
раскол
[ редактировать ]Когда ему было тридцать шесть лет, Какубан взял на себя руководство возрождением секты Сингон, попытавшись объединить существующие ветви Оно (小野) и Хиросавы (広沢). Кроме того, он попытался утвердить власть секты Сингон с горы Койя, а не с традиционного места Тодзи в Киото. В конце концов, он собрал растущую толпу последователей и стал главным жрецом ( 座主 , дзасу ) обоих храмов Дайденбо-ин и Конгобу-дзи . [ 5 ] Со временем он стал управлять всем религиозным округом Коясан в качестве главного священника согласно императорскому указу. Это вызвало враждебность со стороны некоторых монахов, которые призвали к его изгнанию. Какубан вскоре ушел со своего поста главного жреца (1135 г.) и удалился в Мицугон-ин (密厳院). [ 6 ]
Однако вражда продолжалась, и в 1139 году вооруженные монахи сожгли храм Дэнбо-ин. Какубан и его ученики бежали в Негородзи , где Какубан закончил свои дни в возрасте 49 лет 12 декабря 1143 года. [ 7 ] По легенде, он умер, сидя в позе лотоса , лицом к изображению . Чистой Земли Вайрочаны Его прах по-прежнему похоронен в могиле на кладбище Окуноин. присвоил ему посмертный титул Когё-дайси ( 興教大師 , Великий мастер процветающих учений ) Позже в 1690 году император Хигасияма .
Один из его учеников, Райю (頼瑜, 1226–1304) перенес залы Дайденбо-ин и Мицугон-ин в Нэгоро-дзи в 1288 году и установил независимость новой школы под названием Синги Сингон ( 新義真言宗 , Новый Сингон ) .
Учения
[ редактировать ]Какубан написал множество работ, развивающих основополагающее учение Кукая, а также существующие в то время ритуалы, однако он также представил новый ритуал, называемый химицу нэмбуцу ( 秘密念仏 , эзотерический нэмбуцу ) . Какубан, придерживаясь мысли Сингона, считал, что обычное нэмбуцу, используемое в буддийских практиках Чистой Земли, также содержит эзотерические элементы. В «Амиде Хисяку» ( 阿弥陀秘釈 , «Эзотерическое значение Амиды ») он описывает каждый из слогов нэмбуцу , их основное эзотерическое значение и важную символику дыхания как жизни и средства декламации. [ 1 ]
Точно так же он проанализировал мантры, связанные с Буддой Амитабхой в традиции Сингон, чтобы раскрыть их скрытый смысл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проффитт, Аарон П. Эзотерический буддизм Чистой Земли . Гавайский университет Press, 2023. JSTOR , https://doi.org/10.2307/j.ctv270ktvq.
- ^ Товарищ 2004 , с. 241.
- ^ Товарищ 1994 , с. 102.
- ^ Товарищ 2004 , с. 242.
- ^ Товарищ 1994 , с. 104.
- ^ Товарищ 2004 , с. 244.
- ^ Товарищ 2004 , с. 245.
Источники
[ редактировать ]- Какубан (2004) [ок.1136]. «Исповедь Мицугонина; Просветляющий тайный комментарий к пяти чакрам и девяти слогам». Тексты Сингона (PDF) . Перевод Тодаро, Дейла А. Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Тайсё, том 79, номера 2527, 2514, перевод с японского. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 г.
- Какубан (осень 1994 г.). «Эзотерическое значение Амиды» Какубана» . Тихоокеанский мир (новая серия 10). Перевод Инагаки, Хисао: 102–115. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 г.
- Джонсон, Питер Лунде, пер. (2020). [1] Эзотерическое объяснение названия «Бесконечная жизнь и свет» (Амита Хисяку, 阿彌陀秘釋) Какубана из «Земли чистого блаженства». ISBN 978-1-7923-4208-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) Библиография
- (на китайском языке) Библиография
- «Биографии мастеров Дхармы» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- «Ранние японские мастера Чистой Земли» . Проверено 8 февраля 2009 г.
- «Амида Хисяку Какубана » . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г.