Jump to content

Какубан

Скульптура Какубан (Мицугон-до), Оку-но-ин, Коя-сан
Мавзолей Какубана в Негоро-джи

Какубан (覚遁/淚鑁; 1095–1143), известный посмертно как Когё-Дайси (兴教师), был священником буддийской в Сингон секты Японии и считался реформатором, хотя его усилия также привели к расколу между Коги. Сингон-сю ( Старый ) Сингон ) и Синги Сингон-сю ( также известны . Новый Сингон своим введением «эзотерического нэмбуцу » [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Какубан родился в Фудзицу-но-сё ( провинция Хидзэн , ныне часть города Касима, префектура Сага (空海) впервые основал буддизм Сингон ) примерно через триста лет после того, как Кукай . Его настоящее имя было Ячитосе-маро (弥千歳麿).

Третий из четырех детей, его отец умер в возрасте 10 лет, поэтому в 13 лет он отрекся от мира, чтобы принять священство и стал учеником знаменитого учителя Кандзё (寛助) в Киото , который, в свою очередь, основал Джоджу-ин (成就院). [ 2 ] Какубан кратко изучил учения Куша и Хоссо в Кофуку-дзи в Наре, прежде чем вернуться к своему учителю. В то время ему было присвоено имя Сёгаку-бо Какубан (正覚房覚鑁). [ 3 ] После длительного обучения буддизму в Тодай-дзи в Наре двадцатилетний юноша получил полное посвящение. Какубан отправился на гору Коя (Коя-сан), которая в то время была центром секты Сингон, чтобы продолжить изучение буддизма Сингон и его основателя под опекой Сёрена (青蓮), набожного последователя учения Чистой Земли . [ 4 ]

К 30 годам он получил покровительство со стороны знатных семей Киото, в том числе разрешение затворенного императора Тоба построить Дэнбо-ин (伝法院) на горе Койя в качестве центра изучения буддизма. В следующем году он построил Дайденбо-ин (大伝法院).

Когда ему было тридцать шесть лет, Какубан взял на себя руководство возрождением секты Сингон, попытавшись объединить существующие ветви Оно (小野) и Хиросавы (広沢). Кроме того, он попытался утвердить власть секты Сингон с горы Койя, а не с традиционного места Тодзи в Киото. В конце концов, он собрал растущую толпу последователей и стал главным жрецом ( 座主 , дзасу ) обоих храмов Дайденбо-ин и Конгобу-дзи . [ 5 ] Со временем он стал управлять всем религиозным округом Коясан в качестве главного священника согласно императорскому указу. Это вызвало враждебность со стороны некоторых монахов, которые призвали к его изгнанию. Какубан вскоре ушел со своего поста главного жреца (1135 г.) и удалился в Мицугон-ин (密厳院). [ 6 ]

Однако вражда продолжалась, и в 1139 году вооруженные монахи сожгли храм Дэнбо-ин. Какубан и его ученики бежали в Негородзи , где Какубан закончил свои дни в возрасте 49 лет 12 декабря 1143 года. [ 7 ] По легенде, он умер, сидя в позе лотоса , лицом к изображению . Чистой Земли Вайрочаны Его прах по-прежнему похоронен в могиле на кладбище Окуноин. присвоил ему посмертный титул Когё-дайси ( 興教大師 , Великий мастер процветающих учений ) Позже в 1690 году император Хигасияма .

Один из его учеников, Райю (頼瑜, 1226–1304) перенес залы Дайденбо-ин и Мицугон-ин в Нэгоро-дзи в 1288 году и установил независимость новой школы под названием Синги Сингон ( 新義真言宗 , Новый Сингон ) .

Какубан написал множество работ, развивающих основополагающее учение Кукая, а также существующие в то время ритуалы, однако он также представил новый ритуал, называемый химицу нэмбуцу ( 秘密念仏 , эзотерический нэмбуцу ) . Какубан, придерживаясь мысли Сингона, считал, что обычное нэмбуцу, используемое в буддийских практиках Чистой Земли, также содержит эзотерические элементы. В «Амиде Хисяку» ( 阿弥陀秘釈 , «Эзотерическое значение Амиды ») он описывает каждый из слогов нэмбуцу , их основное эзотерическое значение и важную символику дыхания как жизни и средства декламации. [ 1 ]

Точно так же он проанализировал мантры, связанные с Буддой Амитабхой в традиции Сингон, чтобы раскрыть их скрытый смысл.

  1. ^ Jump up to: а б Проффитт, Аарон П. Эзотерический буддизм Чистой Земли . Гавайский университет Press, 2023. JSTOR , https://doi.org/10.2307/j.ctv270ktvq.
  2. ^ Товарищ 2004 , с. 241.
  3. ^ Товарищ 1994 , с. 102.
  4. ^ Товарищ 2004 , с. 242.
  5. ^ Товарищ 1994 , с. 104.
  6. ^ Товарищ 2004 , с. 244.
  7. ^ Товарищ 2004 , с. 245.

Источники

[ редактировать ]
  • Какубан (2004) [ок.1136]. «Исповедь Мицугонина; Просветляющий тайный комментарий к пяти чакрам и девяти слогам». Тексты Сингона (PDF) . Перевод Тодаро, Дейла А. Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Тайсё, том 79, номера 2527, 2514, перевод с японского. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512a62606406f4c7dad45a5ff6e05a9d__1714168800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9d/512a62606406f4c7dad45a5ff6e05a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakuban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)