2-й Далай-лама
Второй Далай-лама, Гедун Гьяцо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Заголовок | Второй Далай-лама (посмертно) | ||
Персональный | |||
Рожденный | Сангье Пхел 1475 | ||
Умер | 1542 г. (66–67 лет) Тибет | ||
Религия | Тибетский буддизм | ||
Родители |
| ||
Старшая должность | |||
Период пребывания в должности | 1486–1576 | ||
Предшественник | Гедун Руины | ||
Преемник | Сонам Гьяцо | ||
Китайское имя | |||
китайский | Гендун Гьяцо | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | Гедун Гьяцо | ||
|
Второй Далай-лама Гедун Гьяцо . [ 1 ] ( тибетский : དགེ་འདུན་རྒྱ་མཚོ། , Уайли : dge-'dun rgya-mtsho , «Возвышенно славный океан духовных искателей», 1475–1542) был также известен как Йонтен Пунцок, или Гедун Гьяцо Палзангпо. Он был рукоположен в монастыре Ташилунпо в Шигадзе , а позже проживал в монастыре Дрепунг в Лхасе . Посмертно ему было присвоено звание Второго Далай-ламы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гедун Гьяцо родился как Сангье Пхел ( тибетское : ) в rgyas'phel поет Шигадзе близ Танака , [ 1 ] в регионе Цанг центрального Тибета. Его отец, Кунга Гьялцен (1432–1481) ( тибетский : Кундга'ргьял мтшан , Уайли : кто живет в поле ), [ 2 ] был держателем обета Нгакпа из линии Ньингма и известным мастером Ньингма тантрическим . [ 3 ] Его отец и мать, Мачик Кунга Пемо ( тибетский : Уайли ma ) : gcig kun dga' dpal mo , были женаты и всей семьей занимались сельским хозяйством. [ 4 ] По словам ученого Джина Смита, «возрождение Первого Далай-ламы как сына Груба Чен Кундга'ргьяла мтшана [Друбчен Кунга Гьялцен] привело к прекращению наследственной линии Шангса па Бка'бргьюдпа. [Сангпа Кагьюпа] ламы. [ 5 ]
Когда он был маленьким мальчиком, его провозгласили реинкарнацией Гендуна Друпы , и источники сообщают, что это произошло, когда ему было либо четыре, либо восемь лет. [ 6 ]
Сообщается, что вскоре после того, как он научился говорить, он сказал родителям, что его зовут Пема Дордже, имя при рождении Гендуна Другпы (1391–1474), и что его отцом был Лобсанг Дракпа, что было Дже Цонкапы при посвящении. именем [ 3 ] Когда ему было четыре года, он, как сообщается, сказал своим родителям, что хочет жить в монастыре Ташилунпо , который находится рядом с Шигадзе и основан в 1447 году Гендуном Друпой, чтобы быть со своими монахами. [ нужна ссылка ]
Он получил обеты гетсула -послушника от Панчена Лунгрига Гьяцо в 1486 году, в возрасте десяти лет, а полные обеты посвящения в бхикшу от Годже Чокьи Гьялцена, который дал ему имя для посвящения Гедун Гьяцо. [ 7 ] В возрасте одиннадцати лет он был возведен на трон как реинкарнация Гендуна Друпы в монастыре Ташилунпо. [ 8 ]
Он оставался в Ташилунпо до тех пор, пока ему не исполнилось 16 или 17 лет, но из-за «некоторых разногласий или ревности» ему пришлось покинуть монастырь, а затем отправиться в Лхасу , чтобы учиться в монастыре Дрепунг . [ 9 ]
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Буддийское влияние
[ редактировать ]Гедун Гьяцо был известным ученым и композитором мистической поэзии, который много путешествовал, чтобы расширить гелугпа влияние , и стал настоятелем крупнейшего монастыря гелугпа, Дрепунга, который с этого времени был тесно связан с линией реинкарнации, которая в конечном итоге будет известна как Далай-лам. По словам Сумпы Кхенпо, великого ученого школы гелуг , он также изучал некоторые школы Ньингма -па . тантрические доктрины [ 10 ]
Говорят, что Палден Лхамо, женский дух-хранитель священного озера Лхамо Ла-цо , пообещала Первому Далай-ламе в одном из своих видений, «что она будет защищать линию реинкарнации Далай-лам». Со времен Гендуна Гьяцо, который формализовал систему, монахи приходили к озеру, чтобы получить руководство по выбору следующей реинкарнации посредством видений во время медитации там. [ 11 ] Говорят, что Гендун Гьяцо был первым, кто открыл священность озера Лхамой Лацо. [ 7 ]
В 1509 году он отправился в южный Тибет и основал монастырь Чокоргьел (Чохор-гьял) недалеко от озера Лхамо Ла-цо, примерно в 115 км к северо-востоку от Цетанга и на высоте 4500 м (14764 фута), а само озеро на высоте около 5000 м. (16 404 фута). [ 12 ] [ 13 ]
Гедун Гьяцо стал настоятелем Ташилунпо в 1512 году в возрасте тридцати шести лет. [ 14 ] В 1517 году он стал настоятелем монастыря Дрепунг и возродил «Великий молитвенный фестиваль» или Монлам Ченмо в 1518 году, руководя празднованием вместе с монахами из трех крупных монастырей гелуг: Сера , Дрепунг и Гаден (Ганден был первоначальным монастырем гелук). орден, основанный самим Чже Цонкапой в 1409 году). он стал настоятелем монастыря Сера ; Затем в 1525 году [ 15 ] Сера был основан в 1419 году Джамченом Чоджеем (Сакья Еше), учеником Цонкапы. [ нужна ссылка ]
Его Престолом был Дрепунг. [ 16 ]
Гедун Гьяцо умер в глубокой медитации в возрасте 67 лет в 1542 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткие биографии предыдущих Далай-лам» . Далай-Лама.com . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «tbrc.org» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тубтен Самфел и Тендер (2004). Далай-ламы Тибета Нью-Дели: Роли и Янссен. п. 79. ИСБН 81-7436-085-9 .
- ^ «Гедун Гьяцо» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 г.
- ^ Джин Смит (2001). Среди тибетских текстов . Публикации мудрости. п. 124.
- ^ Тубтен Самфел и Тендер (2004). Далай-ламы Тибета Нью-Дели: Роли и Янссен. п. 80. ИСБН 81-7436-085-9 .
- ^ Jump up to: а б Тубтен Самфел и Тендер (2004). Далай-ламы Тибета Нью-Дели: Роли и Янссен. п. 82. ИСБН 81-7436-085-9 .
- ^ «simhas.org» . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Лэрд, Томас (2006). История Тибета: Беседы с Далай-ламой . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 138. ИСБН 978-0-8021-4327-3 .
- ^ Штейн, Р.А. (1972). Тибетская цивилизация . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 171–172. ISBN 0-8047-0806-1 . (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (бумажный).
- ^ Лэрд, Томас (2006). История Тибета: Беседы с Далай-ламой, стр. 139, 264–265. Гроув Пресс, Нью-Йорк ISBN 978-0-8021-4327-3 .
- ^ Лэрд, Томас (2006). История Тибета: Беседы с Далай-ламой , с. 139. Гроув Пресс, Нью-Йорк. ISBN 978-0-8021-4327-3 .
- ^ Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005) Тибет . 6-е издание, с. 158–159. ISBN 1-74059-523-8 .
- ^ Штейн, РА (1972). Тибетская цивилизация , с. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (бумажный).
- ^ Далай-ламы Тибета , стр. 107-1. 82–83. Образец и тендер Тубтена. Роли и Янссен, Нью-Дели. (2004). ISBN 81-7436-085-9
- ^ «tbrc.org: dge 'dun rgya mtsho» . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Далай-ламы Тибета , стр. 107-1. 82–83. Образец и тендер Тубтена. Роли и Янссен, Нью-Дели. (2004). ISBN 81-7436-085-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Сущность очищенного золота Третьего Далай-ламы: с соответствующими текстами Второго и Седьмого Далай-лам . (1978) Перевод Гленна Х. Маллина . Tushita Books, Дхарамсала, HP, Индия.
- Маллин, Гленн Х. (2001). Четырнадцать Далай-лам: Священное наследие реинкарнации , стр. 86–129. Издательство Clear Light. Санта-Фе, Нью-Мексико. ISBN 1-57416-092-3 .
- Маллин, Гленн Х. (2005). Второй Далай-лама, его жизнь и учение , публикации Snow Lion, ISBN 9781559392334
- 2-й Далай-лама. Тантрические йоги сестры Нигумы , Публикации Snow Lion, 1-е изд. Издание U. (май 1985 г.), ISBN 978-0-937938-28-7