Jump to content

Шравасти

Координаты : 27 ° 31'1,5 "N 82 ° 3'2,2" E  /  27,517083 ° N 82,050611 ° E  / 27,517083; 82.050611
(Перенаправлено со Шравасти )

Шравасти
Храм . джайнского тиртханкара Самбхаванатхи , Шравасти
Шравасти расположен в штате Уттар-Прадеш.
Шравасти
Показано в штате Уттар-Прадеш.
Расположение Уттар-Прадеш ,  Индия
Координаты 27 ° 31'1,5 "N 82 ° 3'2,2" E  /  27,517083 ° N 82,050611 ° E  / 27,517083; 82.050611
Область Шравастиский район

Шравасти ( санскрит : श्रावस्ती , IAST : Шравасти ); Пали : 𑀲𑀸𑀯𑀢𑁆𑀣𑀻 , латинизировано: Саваттхи ) — город в округе Шравасти в штате индийском Уттар-Прадеш . Это была столица древнего индийского королевства Косала и место, где большую часть времени жил Будда после своего просветления. Он находится недалеко от реки Рапти в северо-восточной части индийского штата Уттар-Прадеш , недалеко от границы с Непалом. [ 1 ] [ 2 ]

Шравасти – одно из самых почитаемых мест в буддизме . Считается, что именно здесь Будда преподавал многие из своих сутт (проповедей), обращал многих своих знаменитых учеников и совершал свои «чудеса Шравасти» – «великое чудо» и «двойное чудо» – чему посвящены многочисленные исторические рельефы и статуи. и литература в буддизме. [ 2 ] [ 3 ] Шравасти также важен для индуизма и джайнизма . Самые ранние рукописи обоих упоминают об этом и вплетают некоторые из своих легенд в Шравасти. Археологические раскопки на территории Шравасти обнаружили множество произведений искусства и памятников, связанных с буддизмом, индуизмом и джайнизмом. [ 4 ]

Шравасти, как столица, находилась на стыке трех основных торговых путей древней Индии, соединявших ее с различными регионами Индийского субконтинента . [ 5 ] Плиты с надписями и статуи, найденные в Шравасти и рядом с ним, позволяют предположить, что это было активное буддийское место и процветающий район со времен Будды ( ок. 5 века до н.э.) по крайней мере до 12 века нашей эры. Он был разрушен и покрыт курганами где-то в 13 веке или позже, что в хронологическом порядке ознаменовало приход и основание Делийского султаната . Раскопки, проведенные японскими археологами в период с 1986 по 1996 год, позволяют предположить, что это место продолжало застраиваться и расширяться на протяжении первого тысячелетия. После этого обнаружение многочисленных остатков древесного угля и сгоревшей почвы позволяет предположить, что большая часть объекта была сожжена и повреждена, в то время как другие части вышли из употребления и пострадали от эрозии. [ 6 ]

Место Шравасти было заново открыто группой британских и индийских археологов в конце 19 века. С конца 19 века по 1990-е годы здесь проводились волны систематических раскопок. Сейчас это небольшой городок, центр культурно-исторического туризма и религиозного паломничества буддистов со всего мира.

Расположение

[ редактировать ]
Шравасти и другие буддийские места

Шравасти (Sravasti) расположен в южных предгорьях Гималаев, ныне в районе Шравасти штата Уттар-Прадеш. Это регион множества рек и ручейков. Шравасти находится на берегу реки Западный Рапти ( Ачиравати ) – ныне сезонной реки, которая обычно пересыхает летом. Это примерно в 50 километрах (31 милях) от железнодорожного и автобусного узла Гонды и примерно в 170 километрах (106 миль) к северо-востоку от аэропорта Лакхнау . Он связан с сетью автомагистралей Индии NH-927, 730 и 330. [ 1 ] [ 7 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

В археологических и исторических исследованиях Шравасти также называют Сахет-Махет, а иногда просто Сахет-Махет. [ 8 ] Это два участка, разделенные менее чем 2 километрами. Сахет меньше по размеру и содержит памятники Джетаваны. Махет относится к обнесенному стеной комплексу внутри сильно поврежденного древнего глинобитного форта. [ 4 ] Это место наиболее известно своими буддийскими памятниками, хотя здесь также были найдены значительные важные руины старых индуистских и джайнских храмов, а также произведения искусства. Рядом с Махетом, на его северо-западе, также находятся исламские гробницы средневековой эпохи. [ 8 ]

Слово Шравасти имеет корни в санскрите и индуистской традиции. Согласно «Бхагавата-пуране», этот город был построен царем по имени Шраваста, потомком Вайвасвата Ману. [ 9 ] .В палийской и буддийской литературе это называется Саваттхи. [ 10 ] Ранняя буддийская литература изображает Саватти как мегаполис во времена Будды. Буддийский комментатор и философ V века Буддхагхоша , живший примерно через 900 лет после смерти Будды, утверждает, что в Саваттхи проживало 5,7 миллиона жителей. Это неправдоподобно и, вероятно, является грубым преувеличением, основанным на устных буддийских традициях. Тем не менее, это также отражает память сообщества о Шравасти как о процветающей крупной столице. [ 2 ] В адживикской и джайнской литературе одна и та же столица Косалы называется Саравана, Куналнагари и Чандрикапури. Как и Саравана, это место считается местом рождения Госалы Манхалипутты. [ 11 ]

Процессия Прасенаджита из Косалы покидает Шравасти, чтобы встретиться с Буддой . Санчи . [ 12 ]

Древние Шравасти встречаются в литературе всех основных индийских религий. Из них буддийские источники наиболее обширны. Это также описано в других исторических записях, например, в тех, которые оставили китайские паломники в Индию.

Буддийские источники

[ редактировать ]

Шравасти — это место, где Будда произнес большую часть своих бесед, которые позже запомнились его последователями и спустя столетия были записаны как Сутты . По словам Вудворда, 871 сутта из четырех Никай буддийских канонов основана на Шравасти. В этих текстах добавляется, что Будда провел двадцать пять варш в Шравасти. [ примечание 1 ] Такие ученые, как Рис Дэвидс, утверждают, что это может означать две вещи. Либо Будда после своего просветления в основном жил в Шравасти, либо устная традиция раннего буддизма была «систематизирована в Шравасти». Маласекера, историк буддизма, считает первое более вероятным. В любом случае, Шравасти является ключевым местом, где почти все запомнившиеся учения Будды были либо услышаны, либо собраны, а столетия спустя были записаны как палийский канон в других местах. [ 13 ] [ примечание 2 ]

Шравасти также упоминается как столица и дом короля Прасенаджита, где жил королевский покровитель Будды. Это также был дом Анатапиндады – самого богатого раннего жертвователя Будды. Анатапиндада известен в буддийской литературе как человек, подаривший ему свою рощу и жилища Джетавана. [ 2 ]

В буддийской традиции Будду помнят за совершение чудес, два из которых особенно популярны благодаря рельефам, найденным в его ступах, произведениям искусства и литературе. Считается, что Будда совершил Махапратихарью , или «великое чудо», и Ямакапратихарью , или « двойное чудо » в Шравасти. Их называют «чудесами Шравасти». [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 3 ]

Джайнские источники

[ редактировать ]

Шравасти часто упоминается в джайнских источниках. Его еще называют Чандрапури или Чандрикапури, потому что в джайнских текстах говорится, что миллионы лет назад, в доисторические времена, здесь родились два их Тиртханкара – Самбхаванатха (3-й) и Чандрапрабханатха (8-й из 24). Далее, Шравасти является местом ожесточенных споров и встреч Махавиры – 24-го Тиртханкары и Госалы Манхалипутты – основателя Адживикаса и соперника. Согласно джайнским текстам, Махавира много раз посещал Шравасти и провел здесь один сезон дождей варша . Его принял богатый торговец по имени Нандиниприя. Древние джайнские ученые, такие как Капила , Магхаван и Кеши, учились в Шравасти. [ 15 ]

Индуистские источники

[ редактировать ]

Царь Косалы, покровительствовавший буддизму, джайнизму и адживикам в своем королевстве, проводил ведические ритуалы. Он спонсировал многие ведические школы. В этих и других смыслах Шравасти упоминается во многих индуистских текстах. Буддийские и джайнские тексты подтверждают присутствие в Шравасти многочисленных брахманов (ученых) и ведических учителей. Они представлены как дискуссионные идеи: буддийские источники показывают превосходство идей Будды, а джайнские источники показывают превосходство идей Тиртханкаров, причем оба высмеивают все остальные стороны. [ 16 ] В индуистских текстах, таких как их эпосы, утверждается, что Шравасти был основан ведическим царем по имени Шраваста (или Шравастака), который сам был сыном царя Шравы. Древнее широко упоминается как в Рамаяне , так и в Махабхарате . Многочисленные более поздние индуистские тексты, такие как Харша-чарита и Катхасарит-сагара , основывают некоторые из своих легенд на Шравасти. [ 17 ]

Китайские паломники

[ редактировать ]

Китайский паломник Фа-Хейн отправился в Индию около 399 г. н. э. и пробыл там около 10 лет, стремясь выучить санскрит и получить оригинальные буддийские тексты. Он упоминает Шравасти и описывает, как он добрался до Капилавасту из Шравасти. Намеки и сцены, упомянутые Факсианом, легли в основу неверного предположения ранней колониальной эпохи о нынешнем местонахождении исторического Капилавасту – места рождения Будды. [ 18 ]

Сюаньцзан описывает страну Шравасти в шестом выпуске своего путешествия «Да Тан Сию Цзи» . В этом выпуске он представляет четыре страны, включая Шравасти, и описывает деревни и города региона как заброшенные и полуразрушенные. Он говорит, что страна Шравасти имеет площадь более шести тысяч ли в окружности, а столица находится в запустении, хотя некоторые жители все еще живут здесь. Он упоминает, что здесь более сотни монастырей, многие из которых полуразрушены. В этих монастырях буддийские монахи изучают буддизм Хинаяны (ныне Тхеравада, Сюаньцзан принадлежал к традиции буддизма Махаяны). [ 19 ] [ 20 ]

Он увидел разваливающиеся руины дворца Прасенаджита, затем к востоку от него - ступу Большого Зала Дхаммы, еще одну ступу и храм тети Будды по материнской линии. Рядом с ними, утверждает Сюаньцзан, находится великая ступа Ангулимала. Примерно в пяти ли (около 2 километров в VII веке) к югу от города он увидел сад Джетавана с двумя колоннами высотой 70 футов, стоящий перед полуразрушенным монастырем. На вершине одной огромной колонны вырезано колесо, а на другой — бык. Сюаньцзан посещает и ведет хронику всех памятников, связанных с легендами Шравасти с Буддой. Он также посетил буддийский храм высотой 60 футов с изображением сидящего Будды в Шравасти и храм дэвов примерно такого же размера, как храм Будды, оба в хорошем состоянии. На расстоянии более шестидесяти ли к северо-западу от столицы Шравасти он увидел серию ступ, построенных Ашокой для Будды Кашьяпы. [ 19 ] [ 20 ]

Археологический памятник

[ редактировать ]
План этажа одного из раскопанных древних памятников Шравасти.

Археологический памятник Шравасти, также называемый памятником Сахет-Махет, находится к югу от реки Рапти. Он окружен разрушенными массивными стенами высотой около 60 футов, построенными примерно в III веке до нашей эры. Эти стены становятся видимыми издалека, когда приближаешься к месту. Приближаясь к Лакхнау, после стен, поворот направо ведет к месту Махет, а место Сахет с монастырем Джетавана находится дальше, примерно в полукилометре. Дальше, на севере, протекает сезонная река Рапти, которая, вероятно, изменила свое русло за последние 2000 лет. Непальские предгорья Гималаев открывают вид на север. [ 21 ]

Археологический объект Шравасти и его потенциальное значение были впервые определены британским археологом Александром Каннингемом в 1863 году. В то время это место представляло собой два значительных кургана, а также памятники, камни и кирпичи которых были частично видны и покрыты растительностью, и все это внутри археологического памятника. массивные руины древней стены. Ученые его времени обсуждали конкурирующие места-кандидаты на место «древнего места Шравасти» в Индии и Непале, в основном основываясь на рассказах о путешествиях китайских паломников. Каннингем связал это место с колоссальным изображением Бодхисаттвы, найденным неподалеку, с надписью ранней эпохи Кушаны. Он также измерил и опубликовал довольно подробную карту Сахета и Махета. [ 22 ] [ 23 ]

Раскопки 1876–1910-х годов.

Каннингем возглавил первую очистку и частичные раскопки Шравасти в 1876 году. В результате были успешно обнаружены ступы и небольшие святыни, но они были более поздними. Это возобновило дискуссию о том, правильно ли предложение Каннингема и где находится настоящий Шравасти. Примерно десять лет спустя, в 1885 году, Хоуи завершил более обширные раскопки, но и они были частичными. Самым значительным открытием Хои стал комплекс Вихара с камнем с надписью, датируемый 1176 годом эпохи Викрама (начало XII века н.э.). Это установило, что Шравасти был активным буддийским местом, по крайней мере, на протяжении XII века, но также подтвердило, что одна из ступ здесь называлась Джетавана вихара. [ 24 ] [ 23 ] Примерно в 1908 году Фогель провел здесь более тщательные археологические раскопки, и это впервые подтвердило, что место Сахет-Махет действительно было древним Шравасти, очень почитаемым в исторических буддийских текстах. [ 24 ] [ 23 ] В 1910 году Маршалл и Сахни провели еще одни расширенные раскопки и обнаружили здесь еще больше памятников. В результате всех этих раскопок было обнаружено все больше древних ступ, храмов, скульптур, надписей, монет, печатей и терракот. Они также подтвердили и перекликались с большинством мест, упомянутых в буддийских текстах, таких как записи китайских паломников. Тем не менее, все эти памятники и предметы, найденные во время раскопок, были датированы I веком нашей эры или позднее. [ 23 ]

Статуя Бодхисаттвы Шравасти в натуральную величину с надписью, найденная Маршаллом и Сахни в 1910 году. Текст на гибридном санскрите, представленный выше, начертан шрифтом Брахми 1-го века и письмом Нагари 9-го века. Это одна из многих надписей, подтверждающих, что Шравасти был активным буддийским местом, по крайней мере, до 12 века нашей эры. Другая примечательная часть этой надписи заключается в том, что два брата объявляют себя принадлежащими к касте кшатриев, прежде чем преподнести в дар статую Бодхисаттвы. [ 25 ] [ 26 ]
Раскопки 1950-х годов

В 1959 году Синха провел еще одну серию раскопок в Шравасти, особенно возле стен форта Сахет-Махет. Это позволило доказать, что стены строились и ремонтировались в три периода: с III века до нашей эры примерно до I века нашей эры. В более глубоких слоях также обнаружены изделия с граффити, украшения, короткие фрагменты, написанные письмом Брахми, а также терракотовые фигурки богини-матери, Наги и несколько бляшек с фигурками Митхуны (Кама, эрос-сцены, распространенные в индуистских храмах). [ 23 ]

Раскопки 1980-х и 1990-х годов.

В период с 1986 по 1996 год японские археологи под руководством Ёсинори Абоши завершили девять сезонов археологических раскопок на территории Сравасти и вокруг нее, на этот раз с использованием радиоуглеродного датирования. [ 27 ] Они сообщили, что древний город был окружен земляным валом окружностью около 5,2 км, имеющим форму полумесяца (вероятно, вдоль древней реки) и простирался на 160 гектаров. Помимо более обширной территории, японская команда раскопала гораздо более глубокие слои, чем предыдущие работы. Они сообщают, что слои и предметы, обнаруженные ими в Шравасти, относятся к периоду с 8-го века до нашей эры до всего 1-го тысячелетия нашей эры, с крупномасштабным строительством монастырей после эпохи Кушанской империи. [ 28 ]

В ходе раскопок 1986–1996 годов был обнаружен ранее неизвестный большой резервуар для купания (почти квадратный в плане, около 25 метров с одной стороны), еще один большой комплекс кайтья , четыре новые ступы и другие памятники. [ 27 ] Это также предоставило доказательства того, что многие памятники Сравасти неоднократно подвергались повреждениям в результате наводнений между I и X веками. Жители Сравасти несколько раз пытались восстановить некоторые памятники. Более поздние постройки в основном и все чаще следовали очень симметричной архитектуре квадратного плана; например, более поздний монастырский комплекс имел квадратную платформу с 28 кельями вихара площадью 2,6 квадратных метра каждая. Это сооружение было построено из смеси кирпича и дерева, и в ходе раскопок на вершине этой большой платформы был обнаружен толстый слой древесного угля. Анализ подтвердил, что это строение было сожжено, а затем полностью заброшено монахами, поскольку продукты сгорания не потревожены. Примерно в 100 метрах от сгоревшего места они обнаружили еще один большой комплекс чайтья , который также был покрыт толстым слоем древесного угля и остатков сгорания того же возраста. Подобные наблюдения во многих местах, разделенных значительными расстояниями, позволяют предположить, что буддийские монастырские комплексы Шравасти, вероятно, были сожжены в одно и то же время. [ 27 ] Кроме того, радиоуглеродное датирование предполагает, что постройки в Шравасти были построены в основном с I века нашей эры и на протяжении большей части периода Гуптов. Слои позволяют предположить, что монастыри и город пережили период застоя и упадка примерно в V веке, а затем снова расширились, начиная с VII века и далее до XII века, а затем были сожжены. [ 27 ]

Наиболее важные находки, сделанные в ходе различных раскопок, включают: [ 29 ]

  • Буддийские ступы, монастыри и произведения искусства, датируемые XII веком, расположение ступ и вихар в основном соответствуют китайским записям о паломничестве (разные китайские паломники оставили противоречивые записи).
  • Индуистские произведения искусства, в том числе большое количество панно из Рамаяны и изображения божеств.
  • Джайнский храм и произведения искусства (ныне храм Шобнатх )

За пределами Шравасти находится ступа, где Будда совершил Двойное чудо ( пали : Ямака-патихария ). [ 30 ]

В нынешнем комплексе, находящемся под управлением ASI, можно увидеть множество памятников, в том числе , Ангулималы ступу ступу . Анатапиндики и храм Шобханатха Здесь находится старый храм, посвященный джайну Тиртханкаре Самбхаванатхе , который, по мнению джайнов, является местом, где он родился в доисторические времена.

Современный Шравасти

[ редактировать ]

Место, где находится монастырь Джетавана, является основным местом паломничества , где медитация и пение в основном совершаются в Гандхакути (хижине Будды) и у дерева Анандабодхи . В Шравасти построены буддийские монастыри из следующих стран: Таиланда, Южной Кореи, Шри-Ланки, Мьянмы, Тибета и Китая.

Наследие

[ редактировать ]

Это место является основой произведения искусства «Чудо Шравасти», которое можно найти во многих буддийских памятниках и литературе по всей Азии. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варша это монашеское убежище во время сезона муссонных дождей в Индии, которое традиционно соблюдают буддийские, индуистские и джайнские монахи).
  2. Будда произносил свои проповеди не только на языке Шравасти. Другие крупные места включали Вайшали, Раджагриху и Бенарес (Каши, Варанаси). Есть еще 77 второстепенных локаций, вероятно, сельских или небольших городов древней Индии. [ 14 ]
  3. ^ Эти чудеса являются претензией на сверхъестественные силы Будды как просветленного существа. В событии Ямакапратихарья , как упоминается в самых ранних буддийских текстах, Будда «поднялся в воздух, испуская воду и огонь из своего тела»; В событии Махапратихарьи Будда создает «многочисленные копии самого себя, которые одновременно появляются повсюду в земных и небесных обителях». Эти чудеса вырезаны в буддийских произведениях искусства, найденных в самых ранних местах в Гандхаре, долине реки Кришна и за пределами Индии. [ 2 ] [ 3 ] Подобные чудеса приписывают почитаемым деятелям других религий.
  1. ^ Jump up to: а б Линг 1973 , стр. 99–100.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Басвелл и Лопес 2013 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Браун 1984 .
  4. ^ Jump up to: а б Фогелин 2015 .
  5. ^ Чандра 2011 , стр. 12–21.
  6. ^ Хайэм 2014 , с. 330.
  7. ^ Сайты Шравасти , округ Шравасти, правительство штата, Уттар-Прадеш
  8. ^ Jump up to: а б Закон 1935 года .
  9. ^ Бхагавата, Пурана 9.6.22. «Бхагавата-пурана» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Закон 1935 года , с. 6.
  11. ^ Закон 1935 г. , стр. 10–11.
  12. ^ Джон Маршалл стр.59
  13. ^ Шопен, Г. (2004). Буддийские монахи и вопросы бизнеса: еще больше статей о монашеском буддизме в Индии . Исследования буддийских традиций. Гавайский университет Press. стр. 395–396. ISBN  978-0-8248-2547-8 .
  14. ^ Шопен, Г. (2004). Буддийские монахи и вопросы бизнеса: еще больше статей о монашеском буддизме в Индии . Исследования буддийских традиций. Гавайский университет Press. стр. 396–397. ISBN  978-0-8248-2547-8 .
  15. ^ Закон 1935 г. , стр. 25–26.
  16. ^ Закон 1935 г. , стр. 25–31.
  17. ^ Закон 1935 г. , стр. 6–7.
  18. ^ Барба, Федерика (2004). «Укрепленные города на равнине Ганга в первом тысячелетии до нашей эры» Восток и Запад . 54 (1/4): 223–250. JSTOR   29757611 .
  19. ^ Jump up to: а б Ли Жунси (1996), «Записи великой династии Тан в западных регионах» , Буккё Дендо Кёкай и Центр буддийских переводов и исследований Нумата, Беркли, стр. 145–151.
  20. ^ Jump up to: а б Юн-си 1959 , стр. 90–92.
  21. ^ Синха 1967 , с. 5–6.
  22. ^ А. Каннингем (1866), Ежегодные отчеты Археологической службы Индии, том 1, стр. 330–334 с табличкой L.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Синха 1967 , стр. 3–4.
  24. ^ Jump up to: а б Фогель, Дж. Ф. (1908). «XXI. Место Шравасти» . Журнал Королевского азиатского общества . 40 (4). Издательство Кембриджского университета: 971–975. дои : 10.1017/s0035869x00037904 . S2CID   161242235 .
  25. ^ Ричард Саломон (1992), Индийская эпиграфика, Oxford University Press, стр. 81
  26. ^ Д. Р. Сахни (1911), пластина Сахет-Махет Говинды Чандры Самвата 1186 , Epigraphia Indica, Том XI, стр. 20–26
  27. ^ Jump up to: а б с д Абоши, Ёсинори; Сонода, Кою; Йонеда, Фумитака; Уэсуги, Акинори (1999). «Раскопки в Сахет-Махете 1986-1996» . Восток и Запад . 49 (1/4): 119–173. JSTOR   29757424 .
  28. ^ Такахиро Такахаши, Тайзо Ямаока, Фумитака Йонеда и Акинори Уэсиги (2000), Древний город Шравасти: его значение в урбанизации Северной Индии , Пурататтва, номер 30, Индийское археологическое общество, стр. 74–76
  29. ^ Прабха Рэй, Химаншу (2007). «Рассказы о вере: буддизм и колониальная археология в муссонной Азии». Документы Азиатского научно-исследовательского института, Национальный университет Сингапура . Elsevier BV: 1–7, контекст и критический анализ см. в статье целиком. дои : 10.2139/ssrn.1317147 . S2CID   233763371 .
  30. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 284. ИСБН  9788131711200 . Проверено 14 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 305aa1194d7c245abc56e92c2485083c__1719913320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3c/305aa1194d7c245abc56e92c2485083c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shravasti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)