Культура буддизма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Буддийская культура проявляется в буддийском искусстве , буддийской архитектуре , буддийской музыке и буддийской кухне . По мере того как буддизм распространялся за пределы Индийского субконтинента, он перенимал художественные и культурные элементы принимающих стран в других частях Азии .
Функции
[ редактировать ]Экономика или способ организации трудовой жизни и удовлетворения потребностей производства составляют неотъемлемую часть любой культуры. Буддийская экономика является неотъемлемой частью буддийской культуры. Буддийская экономика направлена не на максимальное потребление, а на человеческое благополучие, которое заключается в простой, целеустремленной и послушной жизни, в которой зарабатываются законные средства к существованию. Люди должны оставаться верными своему наследию и избегать материалистических стремлений. На механическую и избыточную работу, лишающую душу осмысленного занятия, смотрят свысока, а также не одобряется слишком большой досуг. Участие женщин в активной рабочей силе считается провалом экономической системы, поскольку женщинам приходится оставить присмотр за детьми, чтобы заниматься экономической деятельностью, в то время как о детях не заботятся. [ нужна ссылка ] Как и язык, религия также разделила народы Южной Азии. Основными религиями на субконтиненте являются индуизм, ислам, сикхизм, буддизм и христианство. Сильное влияние Индии, Китая, Бирмы и других стран Юго-Восточной Азии все еще заметно в традиционной тайской культуре. Буддизм, анимизм и вестернизация также играют значительную роль в формировании культуры. Три основные силы повлияли на развитие буддизма в Таиланде. Наиболее заметное влияние оказывает школа буддизма Тхеравады, импортированная из Шри-Ланки. ... Второе важное влияние на тайский буддизм - это индуистские верования, полученные из Камбоджи, особенно во времена Королевства Сукхотай .
В здравоохранении
[ редактировать ]Для буддизма психическое здоровье имеет первостепенное значение, и люди должны стремиться к его улучшению, практикуя ненасилие и воздерживаясь от сексуальных домогательств и лжи. Однако буддийские традиции признают физическое неблагополучие. Боль и страдания неизбежны, как смерть, для которой не запрещен прием любых лекарств. Принимаемые лекарства не должны вызывать опьянения или каким-либо образом влиять на ясность ума. Любое физическое неблагополучие необходимо переносить терпеливо и стойко, поскольку любая форма физического страдания дает время для самоанализа и духовного прогресса. Лучший способ вылечить болезнь — улучшить свое питание, практикуя вегетарианство, отражающее ненасильственный образ жизни. Буддизм также придает большое значение посту в особые дни, который помогает оживить физическое и духовное существо. Любая форма трансплантации органов также рассматривалась как высшая форма щедрости.
В искусстве
[ редактировать ]
Буддийское искусство зародилось на Индийском субконтиненте в течение столетий после жизни исторического Гаутамы Будды в 6-5 веках до нашей эры, а затем развилось благодаря контакту с другими культурами и распространению по остальной части Азии и мира. За первой, по существу индийской, аниконической фазой (избегая прямых изображений Будды), примерно с I века нашей эры последовала иконическая фаза (с прямыми изображениями Будды). С этого времени буддийское искусство диверсифицировалось и развивалось по мере адаптации к новым странам, где вера распространялась. Он развивался на север через Центральную Азию и в Восточную Азию, образуя северную ветвь буддийского искусства, а на восток до Юго-Восточной Азии , образуя южную ветвь буддийского искусства. В Индии буддийское искусство процветало и даже влияло на развитие индуистского искусства, пока буддизм почти не исчез примерно в X веке с распространением индуизма и ислама .
В самой ранней форме буддийского искусства Будда не изображался в человеческом обличье, а вместо этого изображался с использованием знаков и символов, таких как следы или пустой трон. С пятого века до нашей эры по первый век до нашей эры индийские художники создавали писания, которые вращались вокруг тем исторической жизни Будды и предыдущих жизней Будды. [ 1 ] Нежелание использовать антропоморфные изображения Будды и изощренное развитие аниконических символов, чтобы избежать этого (даже в повествовательных сценах, где появляются другие человеческие фигуры), как полагают, связаны с 70 высказываниями Будды, которые не одобряли его изображения после исчезновения его тело. [ нужна ссылка ] Эта фаза определяется как аниконическая фаза буддийского искусства. Культовая фаза начинается с I века нашей эры, когда Будде были приданы реалистичные человеческие черты и пропорции.
В архитектуре
[ редактировать ]Буддийская религиозная архитектура наиболее развита в Южной Азии в третьем веке до нашей эры.
связаны два типа сооружений С ранним буддизмом : ступы и вихара . Первоначальной функцией ступы было почитание и сохранение реликвий Будды . Самый ранний существующий пример ступы находится в Санчи ( Мадхья-Прадеш ). В соответствии с изменениями в религиозной практике ступы постепенно включались в чайтья -грихи (залы ступ). Они достигли своего апогея в первом веке до нашей эры, примером чему служат пещерные комплексы Аджанты и Эллоры ( Махараштра ). Вихары были созданы для того, чтобы приспособиться к растущему и все более формализованному буддийскому монашеству . Существующий пример - Наланда ( Бихар ). [ 2 ]
Зарождение буддийской архитектурной школы можно проследить до 255 г. до н. э., когда император Маурьев Ашока провозгласил буддизм государственной религией своей огромной империи и поощрял использование архитектурных памятников для распространения буддизма в разных местах. [ 3 ]
Буддизм, который также является первой индийской религией, требующей больших общественных и монастырских помещений, вдохновил на создание трех типов архитектуры; первая — это ступа, важный объект буддийского искусства и архитектуры. Ступы занимают самое важное место среди всех самых ранних буддийских скульптур. На самом базовом уровне Ступа — это курган для захоронения Будды. Оригинальные ступы содержали прах Будды. Ступы — это куполообразные памятники, используемые для хранения реликвий буддистов или для увековечения важных фактов буддизма. [ 4 ]
Второй тип архитектуры, уникальный для буддизма, — это Вихара , буддийский монастырь, в котором также есть общежитие для монахов. Третий тип — чайтья , зал собраний, в котором находится ступа (без реликвий). Центральный зал чайтьи устроен так, чтобы внутри него можно было обойти ступу.
В музыке и пении
[ редактировать ]Буддийская музыка в основном включает хонкёку , [ 5 ] Буддийское песнопение , [ 6 ] и Сёмё . [ 7 ] Хонкёку — это кусочки сякухатиёку, предназначенные для просвещения и милостыни ещё в 13 веке.
Буддийское пение — это пение, используемое в буддизме или вдохновленное им, включая многие жанры во многих культурах. Он включает в себя:
- Пение Паритты , практика чтения определенных стихов из Священных Писаний в буддизме Тхеравады.
- Повторение имени Амитабхи в буддизме Чистой Земли .
- Сёмё в японском буддизме Тэндай и Сингон.
- Горловое пение в тибетских буддийских песнопениях (один из аспектов тибетской буддийской музыки )
Музыкальное пение, чаще всего на тибетском или санскрите, является неотъемлемой частью религии. Эти песнопения сложны и часто представляют собой чтение священных текстов или посвящение различным праздникам. Янское пение, исполняемое без метрического ритма, сопровождается звучными барабанами и низкими продолжительными слогами.
Сёмё (声明) — стиль японского буддийского пения ; главным образом в сектах Тэндай и Сингон. Существует два стиля: рёкёку и риккёку, которые считаются трудными и лёгкими для запоминания соответственно.
Многие ритуальные музыкальные инструменты используются в буддийской практике, включая поющие чаши , колокольчики , тингша , барабаны, тарелки, духовые инструменты и другие.
Отношения между буддизмом и музыкой считаются сложными, поскольку связь музыки с земными желаниями побудила ранних буддистов осуждать музыкальную практику и даже наблюдение за музыкальным исполнением монахов и монахинь. Однако в «Чистой Земле Буддизм» буддийские райские места представлены как музыкальные места, в которых буддийские законы принимают форму мелодий. Большинство буддийских практик также включают в себя пение в той или иной форме, а некоторые также используют инструментальную музыку и даже танцы. Музыка может служить подношением Будде, средством запоминания буддийских текстов и формой личного совершенствования или медитации. [ 8 ]
Чтобы очистить сердца слушателей, буддийские мелодии сильные, но мягкие и чистые. Буддийская музыка играет центральную роль в повседневной культурной практике буддистов, поскольку ее также играют на многих церемониях, таких как свадьбы и похороны. [ 9 ]
Буддийская музыка возникла, когда буддизм распространился в Тибет. Тибетские традиции буддизма поощряли использование песен и танцев в определенных церемониях. На более крупных церемониях использовались самые разнообразные инструменты, такие как специальные типы барабанов, дыхательные трубы, спиральные раковины и трубы.
Гимны обычно используются в буддийской культуре в церемониях подношений или приглашения присутствия Будды и Бодхисаттв. Буддийские гимны выражают пять добродетельных качеств: искренность, элегантность, ясность, глубину и невозмутимость. Считается, что регулярное прослушивание буддийских гимнов или фанбэй может дать следующие пять достоинств: уменьшение физической усталости, уменьшение спутанности сознания и забывчивости, снижение умственной усталости, большее красноречие и большая легкость в самовыражении и общении. Поэтому в практике буддизма гимны или фанбэй играют важную роль в повседневной жизни, например, в церемониях покаяния. Они не предназначены для того, чтобы попытаться поднять или возбудить эмоции участников или практикующих, а на самом деле направлены на то, чтобы помочь сохранить эмоциональную энергию, успокоить мышление, уменьшить желание и позволить практикующим ясно увидеть свою истинную природу. [ 9 ]
В кухне
[ редактировать ]
Буддийская кухня – это вид кухни преимущественно для верующих буддизма . Он известен как чжай цай ( чжай означает «очищение» или «дисциплина», цай означает «кухня» или «овощи») в Китае и сёдзин рёри ( сёдзин означает «преданность», рёри означает «кухня») в Японии , и под многими другими именами в других странах. Из-за понимания животных как сознательных и страдающих существ многие буддисты не убивают животных, а многие также не едят мяса (кроме мяса тех, кто умер естественной смертью, и тех видов, у которых поедание собратьев не беспокоит еще живых ). Некоторые основные сутры Махаяны показывают, что Будда решительно осуждает потребление мяса и защищает вегетарианство ( вегетарианство в буддизме ). Буддийские повара-вегетарианцы стали чрезвычайно изобретательны в имитации мяса, используя приготовленный пшеничный глютен , также известный как «сейтан» или «пшеничное мясо», сою (например, тофу или темпе ), агар и другие растительные продукты. Некоторые из их рецептов являются старейшими и наиболее изысканными аналогами мяса. в мире.
Буддизм запрещает алкоголь и другие одурманивающие вещества, поскольку они могут привести к нарушению других «Пяти моральных заповедей»: не совершать убийств, воровства, сексуальных домогательств, лжи или употребления одурманивающих веществ. Кроме того, одурманивающие вещества затуманивают разум и мешают концентрации, необходимой для достижения просветления.
Некоторые Махаяны буддисты и секты в Китае и Вьетнаме избегают употребления лука, чеснока, зеленого лука, чеснока и лука-порея, которые известны как у хун (五葷, «Пять специй»). Говорят, что специи вызывают гнев (сырые) и страсть (приготовленные), а их запах отталкивает богов и привлекает голодных духов и демонов.
Строгое соблюдение вегетарианства является правилом для священников, монахов, монахинь и тех, кто чувствует, что находится на пути Бодхисаттвы, за исключением некоторых школ и сект. [ 10 ]
На фестивалях
[ редактировать ]
Японские фестивали и фестивали Баруа часто связаны с буддийской культурой , равно как и фестивали пагод, которые проводятся в виде ярмарок в буддийских храмах Мьянмы . Особенности буддийских тибетских фестивалей могут включать традиционный танец чам , который также является особенностью некоторых буддийских фестивалей в Индии и Бутане . Многие фестивали Непала являются религиозными праздниками , как и многие традиционные бирманские фестивали , , связанными с буддизмом. Фестивали Лунного Нового года в буддийских странах Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии включают в себя некоторые аспекты буддийской культуры, однако они считаются культурными фестивалями, а не религиозными.
См. также
[ редактировать ]- Искусство и архитектура Японии
- Буддхарупа (религиозные статуи)
- Буддизм и общество
- Буддийский календарь
- Буддийские советы
- Танка (религиозные картины)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дехеджия, Автор: Видья. «Буддизм и буддийское искусство | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 марта 2017 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ачари Цулцем Гьяцо; Муллард, Саул и Цеванг Палджор (перевод): Краткая биография четырех тибетских лам и их деятельности в Сиккиме, в: Bulletin of Tibetology Nr. 49, 2/2005, с. 57.
- ^ «Буддийская архитектура, Информация о буддийской архитектуре, Путеводитель по буддийской архитектуре, буддийский туризм» . www.buddhist-tourism.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Ханская Академия» . Ханская академия . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Музыка для медитации Сякухати , Стэн Ричардсон. Боулдер, Колорадо: звучит правдоподобно (1997) (примечания)
- ^ Хантипало (1982, 1995).
- ^ Джон Уитни Холл (1988). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521223520 .
- ^ «Буддизм и музыка — Буддизм — Оксфордская библиография — обо» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Буддийская духовная музыка | Радио духовной музыки» . Радио духовной музыки | Мир и расслабление через музыку . 30 августа 2013 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Буддийские диетические обычаи» . www.clovegarden.com . Проверено 19 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Священные видения: ранние картины из Центрального Тибета , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по буддийской культуре и искусству.
- Мануэль Валенсия , Концептуальный буддийский подход