Jump to content

Стоящий колокол

(Перенаправлено с Поющих чаш )

Также был поражен в Киёмидзу-дэра , Киото.

или Стоящий колокол покоящийся колокол — это перевернутый колокол , поддерживаемый снизу краем вверх. Такие колокольчики обычно имеют чашеобразную форму и бывают самых разных размеров: от нескольких сантиметров до метра в диаметре. На них часто играют ударами, но на некоторых, известных как поющие чаши , также можно играть, вращая покрытый замшей молоток вокруг внешнего края, чтобы получить устойчивую музыкальную ноту.

Чаши для ударов используются в некоторых буддийских религиозных практиках для сопровождения периодов медитации и пения. Ударные и поющие чаши широко используются для музицирования, медитации и релаксации, а также для личной духовности. Они стали популярны среди музыкальных терапевтов , звуковых целителей и йогу практикующих .

Стоячие колокола возникли в Китае. Ранняя форма, называемая нао, имела форму кубка на ножке, установленного ободком вверх и наносимого снаружи удара молотком. Считается, что изготовление и использование чаш специально для «пения» является современным явлением. Чаши, способные петь, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. С тех пор они стали популярным инструментом в зародившемся в США жанре нью-эйдж , который часто называют «тибетской музыкой».

Номенклатура

[ редактировать ]

Стоящие колокольчики на английском языке известны под множеством терминов, их иногда называют чашами, тазами, чашками или гонгами. Особые условия включают колокол покоя , [1] молитвенная чаша , [2] Чаша Будды , [3] Гималайская чаша , [4] Тибетский колокол , [4] Рин Гонг , [2] чаша гонг [3] и чашка гонга . [2] Колокол, способный издавать продолжительную музыкальную ноту, может быть известен как поющая чаша. [4] [3] или Тибетская поющая чаша . [4]

Партитуры современной классической музыки используют множество других названий, включая храмовый колокол , храмовый колокол Будды , японский храмовый колокол , буддийский колокол , колокольчик ди темпло и чашечный колокол . [5]

В Японии название стоячего колокола варьируется в зависимости от буддийской секты. Его можно назвать рин ( りん ) , [6] кин ( ) , [6] [1] Добачи , [1] Кейсу , [6] кинсу ( きんす ) , [6] день [6] или учинараши , [6] [7] среди прочего. [6] Большие храмовые колокола иногда называют дайкин ( 大磬 ) . [6] а небольшие версии для домашнего алтаря известны как намарин . [6]

Китайский термин цин ( , или исторически ), который исторически относился к литофону, используемому в государственных ритуалах, совсем недавно стал применяться к этому типу стоячего колокола. [8] Ранние китайские стоячие колокола назывались нао. [9] ( традиционный китайский : ; упрощенный китайский : ; пиньинь : нао ).

Происхождение и история

[ редактировать ]

Есть сведения, что металлический колокол возник в Китае, [10] при этом самые ранние известные колокола династии Шан (16–11 вв. до н. э.) являются одними из старейших бронзовых предметов, найденных в Китае. [10] Возможно, они произошли от совков для зерна стандартной емкости (слово «чунг» , или «мера зерна», используется во многих древних текстах для обозначения колокола). [11] Ранние бронзовые стоячие колокола под названием нао. [9] воплощают некоторые из самых высоких технических навыков китайской цивилизации и представляют собой самую раннюю известную форму колокольного звона. [12] Принимая форму полого стебля [13] кубки с изогнутым ободком, нао изготавливались размером от 8 до 50 см (от 3,1 до 19,7 дюйма). Их устанавливали на ножку ободом вверх и наносили удары молотком по внешней стороне. [12] [9] Нао из южного Китая производились в виде единичных экземпляров, а на севере - наборами по три штуки. [12] Некоторые из них были сконструированы таким образом, что удары по двум разным точкам давали разные мелодии звонка. [12]

Бронзовые колокола значительных размеров отливали в Китае, по крайней мере, еще в XIII–XI веках до нашей эры, а распространение буддизма во II–VII веках нашей эры дало новый импульс производству больших колоколов для использования в ритуалах. Однако китайская традиция была уникальной: колокола делались не только из бронзы, но и из чугуна. [14]

Некоторые авторы предполагают, что современные поющие чаши произошли от чаш, первоначально использовавшихся для еды; [15] но другие считают это маловероятным, указывая на то, что нет смысла изготавливать миски для еды с толстыми краями и уделять большое внимание их акустическим свойствам. [16] [17]

Чаша с деревянной нарезкой

Хотя иногда утверждается, что «тибетские поющие чаши» восходят к добуддийской шаманской традиции Бон-По , изготовление и использование чаш специально для «пения» (в отличие от стоячих колокольчиков/чаш, предназначенных для быть пораженным) считается современным явлением. [17] Исторические записи и описания музыки Тибета ничего не говорят о поющих чашах. Такие чаши не упоминаются ни Персевалем Лэндоном (посетителем в 1903–1904 гг.) в его заметках о тибетской музыке , ни кем-либо другим посетителем. Точно так же, хотя миссионеры, интересующиеся традиционными тибетскими практиками исцеления, отмечали звон и лязг, они не упоминают о поющих чашах. [17] Предметы, которые сейчас часто называют «тибетскими поющими чашами» и продаются как тибетские ритуальные инструменты, называются «продуктами дхармы», которые на самом деле происходят из северной Индии или Непала и не имеют ни тибетского, ни ритуального происхождения. [15]

Операция

[ редактировать ]

Виды операций

[ редактировать ]
Duration: 24 seconds.
Японский рин играл ударным идиофоном
Duration: 27 seconds.
Японский рин играл фрикционный идиофон, демонстрируя болтовню.
Duration: 55 seconds.
Удары и трение тибетской поющей чаши

В музыкальном отношении эти объекты классифицируются как колокол ( колокольчик — это полый объект, который имеет максимальную вибрацию вокруг открытого края; гонг имеет максимальную вибрацию по направлению к центру). с другой стороны, [18] Их обычно кладут на подушку, чтобы обод мог свободно вибрировать, хотя маленькие колокольчики можно осторожно держать в руке. [2] [19]

В них часто играют ударами, [20] в этом случае они звучат как звонкий идиофон [18] ( классификация Хорнбостеля-Сакса 111.242.11).

Альтернативно, некоторые колокольчики могут работать как «поющая чаша» в качестве фрикционного идиофона . [20] ( классификация Хорнбостеля-Сакса 133.1). В этом режиме используется деревянный молоток, иногда называемый палочкой. [21] или сделать ставку [5] вращается вокруг внешнего обода, вызывая непрерывные вибрации в чаше с помощью механизма скольжения , [22] Принцип тот же, что и в музыкальных очках с водяной настройкой . [20] Громкость непрерывной ноты зависит от скорости молотка и приложенной силы. [22]

Изливная чаша в использовании

Поющие чаши могут быть частично наполнены водой, [20] позволяя их настраивать. Китайская форма, известная как «изливная чаша», имеет ручки, которые при трении влажными руками заставляют капли воды подпрыгивать вверх в результате стоячих волн, известных как узоры Хладни на поверхности воды. [20] Говорят, что такие чаши производились еще в V веке до нашей эры. [23]

Вибрационное поведение

[ редактировать ]
Вода льется в поющую чашу

Смоделировано вибрационное поведение чаш. [24] и широко изучался как при возбуждении пуджи , вызванном трением, так и при возбуждении пуджи. [25] [5] а также после удара. [5] В первом случае эксперименты показывают, что чаши демонстрируют как радиальное, так и тангенциальное движение в одновременных устойчивых и неустойчивых режимах. [5] Нестабильный режим вращается вокруг чаши с той же угловой скоростью, что и пуджа , в результате чего явления биения всегда слышны, даже если чаша идеально симметрична. [5] Может возникнуть дребезжание или дребезжание, особенно при более жесткой пудже , с меньшими контактными силами. [26] и большую угловую скорость. [22] Исследования также проводились с использованием колебаний, индуцированных громкоговорителем. [27] В исследованиях изучалось поведение чаш, частично наполненных водой, изменение резонансного отклика в зависимости от температуры. [28] и характеристики выброса капель с поверхности жидкости. [27] Репортаж BBC за 2011 год. [29] включает замедленное видео одного из исследований. [27]

Использование

[ редактировать ]

Стоячие колокола используются в религиозных целях, музицировании и медитации. [22] а также для отдыха и личного благополучия. [24] Они стали популярны среди музыкальных терапевтов и звуковых целителей, практикующих йогу и медитацию. [2]

Религиозное использование

[ редактировать ]
Стоящий колокол и деревянная рыба в храме Ван Линь Кхань, Куанг Нинь , Вьетнам

В религиозном контексте стоячие колокола в первую очередь связаны с буддийской медитацией и пением, хотя они также используются в даосских практиках . [30] В китайских буддийских храмах пение молитв может сопровождаться ударами цина , обычно это кованая бронзовая чаша диаметром от 10 до 15 см (от 3,9 до 5,9 дюйма). Цин мую обычно сочетается с . ( деревянным бруском ) [8] В японских храмах рин используется вместе с рей (маленьким колокольчиком) и двумя ударными инструментами: оругору (набор маленьких гонгов) и кей (каменная или металлическая пластина). Рин также используется в домашнем богослужении. [7] [31] В буддийском ритуале не используется «певческий» режим работы колокола. [32]

Использование в музыке

[ редактировать ]

В справочнике 1968 года упоминается «набор для целлюринга», который, как утверждалось на момент написания, был редким инструментом, встречающимся только в центральных яванских княжествах. Он представлял собой большую богато украшенную раму, на вершине которой был установлен набор бронзовых чаш в форме полукокосов, по которым ударяли небольшим железным стержнем. [33]

Поющие чаши

Чаши, способные петь, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. Музыкантам Генри Вольфу и Нэнси Хеннингс приписывают введение поющей чаши в музыкальных целях в их новом альбоме Tibetan Bells 1972 года (хотя они не предоставили подробностей о чашах, использованных в записи). [34] Это был первый из пяти связанных релизов: Tibetan Bells II (1978), Yamantaka с Микки Хартом (1983), Tibetan Bells III (1988) и Tibetan Bells IV (1991). [35] Альбомы основаны на концепции духовного путешествия с музыкой в ​​качестве проводника. [35]

За оригинальной записью Вольфа и Хеннингса последовало развитие уникального стиля американской музыки поющих чаш, названного «тибетской музыкой». [36] Это остается очень популярным в США, и многие записи продаются как мировая музыка или музыка Нью-эйджа с момента введения этих терминов в 1980-х годах. [37] В результате «Тибетские поющие чаши» стали выдающимся визуальным и музыкальным символом Тибета. [36] до такой степени, что наиболее распространенным современным изображением Тибета в США являются чаши, на которых играют американцы. [38]

Стоящие колокольчики/чаши используются в нескольких партитурах современной классической музыки, в том числе в « Филиппа Леру » Les Uns (2001); [5] Джона Кейджа и Лу Харрисона Двойная музыка (1941); [5] Мессиана «Экзотические птицы» (1955/6); [5] Тавернера » «Полное затмение (1999); [5] оперы Тан Дун «Марко Поло» (1995); [5] Джойс Би Туан Ко » «Время (1997); [5] и Роберта Патерсона » «Вариации еды (2006). В Японии их также используют в Кабуки . театре [6]

Longplayer — музыкальная композиция для тибетских колокольчиков Джема Файнера . Шесть записанных отрывков из короткого музыкального произведения воспроизводятся одновременно, с разной высотой звука и скоростью, объединенные таким образом, что ни одна комбинация не повторяется до тех пор, пока не пройдет тысяча лет. [39] [40]

Духовность и исцеление

[ редактировать ]
Исцеляющий ритуал на пляже в Гоа (2019)

На Западе поющие чаши иногда используются в альтернативной медицине , их современная популярность для этой цели, возможно, связана с исследованиями модальных вибраций. [41] известный как Киматика , осуществленный врачом Гансом Йенни (1904–1972). [17] Они также используются в звуковой терапии и для личной духовности теми, кто верит, что звук может воздействовать на чакры . [42] Западные записи так называемой «тибетской музыки» часто связывают чаши с расслаблением, а также приписывают им целебную силу и способность создавать своего рода « измененное состояние » в сознании слушателя. [43] Утверждалось, что измененное состояние (медитативное, духовное, связанное с наркотиками или все три) является ключевой ассоциацией с «тибетской музыкой» в США и увеличивает рыночную стоимость такого представления Тибета. [43]

Производство и состав

[ редактировать ]

Большинство стоячих колоколов изготавливаются в основном из колокольного металла (сплава меди и олова), иногда с примесями или добавками, хотя о различиях можно судить по разнообразию цветов сплава. [44] Обычно они имеют чашеобразную форму и бывают самых разных размеров: от нескольких сантиметров до одного метра в диаметре. [1]

Иногда утверждают, что поющие чаши «традиционно» изготавливаются из сплава, состоящего из различных металлов, часто семи, каждый из которых связан с небесным светилом. Обычно упоминаются золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец (или сурьма). [45] [17] Говорят, что это подтверждается результатами анализа двух чаш, проведенного Университетом Конкордия в 1996 году , который показал, что они по существу состоят из колокольного металла с небольшими количествами - соответствующими примесями - некоторых других металлов, которые искали, а именно свинца. , цинк, железо и серебро. В пределах точности измерительного аппарата ни золота, ни ртути обнаружено не было. [46]

Иногда говорят, что поющие чаши содержат метеоритное железо . [17] [45] Некоторые современные «хрустальные» чаши изготовлены из реформированного измельченного синтетического кристалла. [17]

Обычная технология изготовления стоячих колоколов заключалась в отливке расплавленного металла с последующей ручной ковки для придания необходимой формы. [32] Современные колокола/чаши могут быть изготовлены таким способом, но им также может быть придана форма с помощью токарной обработки.

Готовое изделие иногда украшают надписью, например, посланием доброй воли, [1] или с декоративными мотивами, такими как кольца, звезды, точки или листья. Чаши из Непала иногда имеют надпись шрифтом деванагари . [47]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история . Лондон; Нью-Йорк: Кан и Аврил (Великобритания); Музыкальные ресурсы Pro/AM (США). стр. 131–132 . ISBN  978-0-933224-61-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Калани (2008). Все о ручной перкуссии: все, что вам нужно знать, чтобы начать играть прямо сейчас! . np: Издательство Альфред, стр. 19–20. ISBN  978-0-7390-4964-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Перри 2015 , с. 40.
  4. ^ Jump up to: а б с д Янсен 1992 , стр. XI.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Инасио, Отавио; Энрике, Луис Л; Антунес, Хосе (2006). «Динамика тибетских поющих чаш». Acta Acustica объединилась с Acustica . 92 (4): 637–638.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сэди 1984 , с. 431.
  7. ^ Jump up to: а б Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты . Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл. стр. 68–69.
  8. ^ Jump up to: а б Сэди 1984 , с. 173.
  9. ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 28 сентября 2006 г. Чжун. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Прайс, Персиваль (1983). Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–2 . ISBN  978-0193181038 .
  11. ^ Нидэм, Джозеф (1962). Наука и цивилизация в Китае . Том. 4: Физика и физическая технология. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета . п. 200. ИСБН  978-0521058025 . OCLC   779676 .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Нао Белл» . Художественный музей Кимбелла . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  13. ^ «Об этом произведении: Белл (нао), династия Западная Чжоу (1046–771 до н.э.)» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  14. ^ Ростокер, Уильям; Бронсон, Беннет; Дворжак, Джеймс (1984). «Чугунные колокола Китая». Технологии и культура . 25 (4): 750–767. дои : 10.2307/3104621 . JSTOR   3104621 . S2CID   112143315 .
  15. ^ Jump up to: а б Браун, Мартин (2004). Мир грез Тибет: Западные иллюзии . Перевод Уилсона, Мартина. Бангкок: Орхидея Пресс. стр. 202–203, 240. ISBN.  978-974-524-051-3 .
  16. ^ Перри 2015 , с. 104.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джоя, Тед (2006). Исцеляющие песни . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 149–151.
  18. ^ Jump up to: а б Сэди 1984 , стр. 203–204.
  19. ^ Перри 2015 , с. 160.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Grove Music Online: Поющая чаша с водой» . Оксфордская музыка онлайн . Словарь музыкальных инструментов Гроува . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  21. ^ Перри 2015 , глава 8: Молотки и палочки.
  22. ^ Jump up to: а б с д Коллин, Саманта Р; Кифер, Хлоя Л. и Мур, Томас Р. (16–19 сентября 2015 г.). «Этиология болтовни в Гималайской поющей чаше» (PDF) . Материалы Третьего Венского разговора по музыкальной акустике . Преодоление пробелов. 138 (3): 120–123. Бибкод : 2015ASAJ..138.1888K . дои : 10.1121/1.4933928 .
  23. ^ Янсен 1992 , стр. 20.
  24. ^ Jump up to: а б Аартс, Рональд М ; Оувелтьес, Окке; Булут, Муртаза (1 января 2014 г.). «Электроакустическая реализация тибетских чаш: акустика и восприятие». Шум и вибрация по всему миру . 45 (1): 12–23. Бибкод : 2014NVW....45...12A . дои : 10.1260/0957-4565.45.1.12 . S2CID   53583765 .
  25. ^ Янг, Диана; Эссель, Георг (22 июня 2003 г.). «ГиперПуджа: диспетчер тибетской поющей чаши» . Материалы конференции 2003 г. по новым интерфейсам для музыкального выражения : 9–14.
  26. ^ Инасио, Отавио; Энрике, Луис Л; Антунес, Хосе (2006). «Динамика тибетских поющих чаш». Acta Acustica объединилась с Acustica . 92 (4): 652–653.
  27. ^ Jump up to: а б с Терванье, Денис; Буш, Джон В.М. (1 июля 2011 г.). «Тибетские поющие чаши». Нелинейность . 24 (8). IOP Publishing Ltd и Лондонское математическое общество: R51–R66. arXiv : 1106.6348 . Бибкод : 2011Nonli..24R..51T . дои : 10.1088/0951-7715/24/8/R01 . S2CID   14697482 .
  28. ^ Давидс, Адам (24 мая 2020 г.). «Резюме: изменение резонансной частоты металлической тибетской поющей чаши в зависимости от температуры» . Проверено 24 мая 2020 г.
  29. ^ Палмер, Джейсон (1 июля 2011 г.). «Тибетские поющие чаши раскрывают свои хаотичные тайны» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  30. ^ Герман, Джонатан Р. (2013). Даосизм для чайников . Миссиссога, Онтарио: John Wiley & Sons Canada. п. 240. ИСБН  978-1-118-42396-7 .
  31. ^ Прайс, Персиваль (1983). "Введение" . Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0193181038 .
  32. ^ Jump up to: а б Янсен 1992 , стр. 23–25.
  33. ^ Искусство, Япония (1968). Индуистско-яванские музыкальные инструменты (2-е изд.). Гаага: Матинус Нийхофф. стр. 100-1 50–53.
  34. ^ Перри 2015 , стр. 11–12.
  35. ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 120–121.
  36. ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 197–198.
  37. ^ Конгдон 2007 , с. 125.
  38. ^ Конгдон 2007 , стр. 214, 215.
  39. ^ Роджер, Дженнифер (3 июля 2000 г.). «Джем Файнер: Отсюда в (почти) вечность» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 7 января 2019 г.
  40. ^ «Как работает лонгплеер?» . Лонгплеер . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  41. ^ Дженни, Ганс (2001). Киматика; Исследование волновых явлений и вибрации . Ньюмаркет, Нью-Гэмпшир, США: Транс Стивенсон, Macromedia.
  42. ^ Перри 2015 , стр. 32, 105.
  43. ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 149, 214–215.
  44. ^ Перри 2015 , стр. 155–156.
  45. ^ Jump up to: а б Перри, 2015 , стр. 150–151.
  46. ^ Перри 2015 , стр. 152–153, 155.
  47. ^ Янсен 1992 , стр. 31–33.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9fba7a7c3e22f0232ef6de01ac68ebe__1712910960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/be/b9fba7a7c3e22f0232ef6de01ac68ebe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing bell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)