Стоящий колокол
или Стоящий колокол покоящийся колокол — это перевернутый колокол , поддерживаемый снизу краем вверх. Такие колокольчики обычно имеют чашеобразную форму и бывают самых разных размеров: от нескольких сантиметров до метра в диаметре. На них часто играют ударами, но на некоторых, известных как поющие чаши , также можно играть, вращая покрытый замшей молоток вокруг внешнего края, чтобы получить устойчивую музыкальную ноту.
Чаши для ударов используются в некоторых буддийских религиозных практиках для сопровождения периодов медитации и пения. Ударные и поющие чаши широко используются для музицирования, медитации и релаксации, а также для личной духовности. Они стали популярны среди музыкальных терапевтов , звуковых целителей и йогу практикующих .
Стоячие колокола возникли в Китае. Ранняя форма, называемая нао, имела форму кубка на ножке, установленного ободком вверх и наносимого снаружи удара молотком. Считается, что изготовление и использование чаш специально для «пения» является современным явлением. Чаши, способные петь, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. С тех пор они стали популярным инструментом в зародившемся в США жанре нью-эйдж , который часто называют «тибетской музыкой».
Номенклатура
[ редактировать ]Стоящие колокольчики на английском языке известны под множеством терминов, их иногда называют чашами, тазами, чашками или гонгами. Особые условия включают колокол покоя , [1] молитвенная чаша , [2] Чаша Будды , [3] Гималайская чаша , [4] Тибетский колокол , [4] Рин Гонг , [2] чаша гонг [3] и чашка гонга . [2] Колокол, способный издавать продолжительную музыкальную ноту, может быть известен как поющая чаша. [4] [3] или Тибетская поющая чаша . [4]
Партитуры современной классической музыки используют множество других названий, включая храмовый колокол , храмовый колокол Будды , японский храмовый колокол , буддийский колокол , колокольчик ди темпло и чашечный колокол . [5]
В Японии название стоячего колокола варьируется в зависимости от буддийской секты. Его можно назвать рин ( りん ) , [6] кин ( 磬 ) , [6] [1] Добачи , [1] Кейсу , [6] кинсу ( きんす ) , [6] день [6] или учинараши , [6] [7] среди прочего. [6] Большие храмовые колокола иногда называют дайкин ( 大磬 ) . [6] а небольшие версии для домашнего алтаря известны как намарин . [6]
Китайский термин цин ( 磬 , или исторически 罄 ), который исторически относился к литофону, используемому в государственных ритуалах, совсем недавно стал применяться к этому типу стоячего колокола. [8] Ранние китайские стоячие колокола назывались нао. [9] ( традиционный китайский : 鐃 ; упрощенный китайский : 铙 ; пиньинь : нао ).
Происхождение и история
[ редактировать ]Есть сведения, что металлический колокол возник в Китае, [10] при этом самые ранние известные колокола династии Шан (16–11 вв. до н. э.) являются одними из старейших бронзовых предметов, найденных в Китае. [10] Возможно, они произошли от совков для зерна стандартной емкости (слово «чунг» , или «мера зерна», используется во многих древних текстах для обозначения колокола). [11] Ранние бронзовые стоячие колокола под названием нао. [9] воплощают некоторые из самых высоких технических навыков китайской цивилизации и представляют собой самую раннюю известную форму колокольного звона. [12] Принимая форму полого стебля [13] кубки с изогнутым ободком, нао изготавливались размером от 8 до 50 см (от 3,1 до 19,7 дюйма). Их устанавливали на ножку ободом вверх и наносили удары молотком по внешней стороне. [12] [9] Нао из южного Китая производились в виде единичных экземпляров, а на севере - наборами по три штуки. [12] Некоторые из них были сконструированы таким образом, что удары по двум разным точкам давали разные мелодии звонка. [12]
Бронзовые колокола значительных размеров отливали в Китае, по крайней мере, еще в XIII–XI веках до нашей эры, а распространение буддизма во II–VII веках нашей эры дало новый импульс производству больших колоколов для использования в ритуалах. Однако китайская традиция была уникальной: колокола делались не только из бронзы, но и из чугуна. [14]
Некоторые авторы предполагают, что современные поющие чаши произошли от чаш, первоначально использовавшихся для еды; [15] но другие считают это маловероятным, указывая на то, что нет смысла изготавливать миски для еды с толстыми краями и уделять большое внимание их акустическим свойствам. [16] [17]

Хотя иногда утверждается, что «тибетские поющие чаши» восходят к добуддийской шаманской традиции Бон-По , изготовление и использование чаш специально для «пения» (в отличие от стоячих колокольчиков/чаш, предназначенных для быть пораженным) считается современным явлением. [17] Исторические записи и описания музыки Тибета ничего не говорят о поющих чашах. Такие чаши не упоминаются ни Персевалем Лэндоном (посетителем в 1903–1904 гг.) в его заметках о тибетской музыке , ни кем-либо другим посетителем. Точно так же, хотя миссионеры, интересующиеся традиционными тибетскими практиками исцеления, отмечали звон и лязг, они не упоминают о поющих чашах. [17] Предметы, которые сейчас часто называют «тибетскими поющими чашами» и продаются как тибетские ритуальные инструменты, называются «продуктами дхармы», которые на самом деле происходят из северной Индии или Непала и не имеют ни тибетского, ни ритуального происхождения. [15]
Операция
[ редактировать ]Виды операций
[ редактировать ]В музыкальном отношении эти объекты классифицируются как колокол ( колокольчик — это полый объект, который имеет максимальную вибрацию вокруг открытого края; гонг имеет максимальную вибрацию по направлению к центру). с другой стороны, [18] Их обычно кладут на подушку, чтобы обод мог свободно вибрировать, хотя маленькие колокольчики можно осторожно держать в руке. [2] [19]
В них часто играют ударами, [20] в этом случае они звучат как звонкий идиофон [18] ( классификация Хорнбостеля-Сакса 111.242.11).
Альтернативно, некоторые колокольчики могут работать как «поющая чаша» в качестве фрикционного идиофона . [20] ( классификация Хорнбостеля-Сакса 133.1). В этом режиме используется деревянный молоток, иногда называемый палочкой. [21] или сделать ставку [5] вращается вокруг внешнего обода, вызывая непрерывные вибрации в чаше с помощью механизма скольжения , [22] Принцип тот же, что и в музыкальных очках с водяной настройкой . [20] Громкость непрерывной ноты зависит от скорости молотка и приложенной силы. [22]

Поющие чаши могут быть частично наполнены водой, [20] позволяя их настраивать. Китайская форма, известная как «изливная чаша», имеет ручки, которые при трении влажными руками заставляют капли воды подпрыгивать вверх в результате стоячих волн, известных как узоры Хладни на поверхности воды. [20] Говорят, что такие чаши производились еще в V веке до нашей эры. [23]
Вибрационное поведение
[ редактировать ]Смоделировано вибрационное поведение чаш. [24] и широко изучался как при возбуждении пуджи , вызванном трением, так и при возбуждении пуджи. [25] [5] а также после удара. [5] В первом случае эксперименты показывают, что чаши демонстрируют как радиальное, так и тангенциальное движение в одновременных устойчивых и неустойчивых режимах. [5] Нестабильный режим вращается вокруг чаши с той же угловой скоростью, что и пуджа , в результате чего явления биения всегда слышны, даже если чаша идеально симметрична. [5] Может возникнуть дребезжание или дребезжание, особенно при более жесткой пудже , с меньшими контактными силами. [26] и большую угловую скорость. [22] Исследования также проводились с использованием колебаний, индуцированных громкоговорителем. [27] В исследованиях изучалось поведение чаш, частично наполненных водой, изменение резонансного отклика в зависимости от температуры. [28] и характеристики выброса капель с поверхности жидкости. [27] Репортаж BBC за 2011 год. [29] включает замедленное видео одного из исследований. [27]
Использование
[ редактировать ]Стоячие колокола используются в религиозных целях, музицировании и медитации. [22] а также для отдыха и личного благополучия. [24] Они стали популярны среди музыкальных терапевтов и звуковых целителей, практикующих йогу и медитацию. [2]
Религиозное использование
[ редактировать ]
В религиозном контексте стоячие колокола в первую очередь связаны с буддийской медитацией и пением, хотя они также используются в даосских практиках . [30] В китайских буддийских храмах пение молитв может сопровождаться ударами цина , обычно это кованая бронзовая чаша диаметром от 10 до 15 см (от 3,9 до 5,9 дюйма). Цин мую обычно сочетается с . ( деревянным бруском ) [8] В японских храмах рин используется вместе с рей (маленьким колокольчиком) и двумя ударными инструментами: оругору (набор маленьких гонгов) и кей (каменная или металлическая пластина). Рин также используется в домашнем богослужении. [7] [31] В буддийском ритуале не используется «певческий» режим работы колокола. [32]
Использование в музыке
[ редактировать ]В справочнике 1968 года упоминается «набор для целлюринга», который, как утверждалось на момент написания, был редким инструментом, встречающимся только в центральных яванских княжествах. Он представлял собой большую богато украшенную раму, на вершине которой был установлен набор бронзовых чаш в форме полукокосов, по которым ударяли небольшим железным стержнем. [33]

Чаши, способные петь, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. Музыкантам Генри Вольфу и Нэнси Хеннингс приписывают введение поющей чаши в музыкальных целях в их новом альбоме Tibetan Bells 1972 года (хотя они не предоставили подробностей о чашах, использованных в записи). [34] Это был первый из пяти связанных релизов: Tibetan Bells II (1978), Yamantaka с Микки Хартом (1983), Tibetan Bells III (1988) и Tibetan Bells IV (1991). [35] Альбомы основаны на концепции духовного путешествия с музыкой в качестве проводника. [35]
За оригинальной записью Вольфа и Хеннингса последовало развитие уникального стиля американской музыки поющих чаш, названного «тибетской музыкой». [36] Это остается очень популярным в США, и многие записи продаются как мировая музыка или музыка Нью-эйджа с момента введения этих терминов в 1980-х годах. [37] В результате «Тибетские поющие чаши» стали выдающимся визуальным и музыкальным символом Тибета. [36] до такой степени, что наиболее распространенным современным изображением Тибета в США являются чаши, на которых играют американцы. [38]
Стоящие колокольчики/чаши используются в нескольких партитурах современной классической музыки, в том числе в « Филиппа Леру » Les Uns (2001); [5] Джона Кейджа и Лу Харрисона Двойная музыка (1941); [5] Мессиана «Экзотические птицы» (1955/6); [5] Тавернера » «Полное затмение (1999); [5] оперы Тан Дун «Марко Поло» (1995); [5] Джойс Би Туан Ко » «Время (1997); [5] и Роберта Патерсона » «Вариации еды (2006). В Японии их также используют в Кабуки . театре [6]
Longplayer — музыкальная композиция для тибетских колокольчиков Джема Файнера . Шесть записанных отрывков из короткого музыкального произведения воспроизводятся одновременно, с разной высотой звука и скоростью, объединенные таким образом, что ни одна комбинация не повторяется до тех пор, пока не пройдет тысяча лет. [39] [40]
Духовность и исцеление
[ редактировать ]
На Западе поющие чаши иногда используются в альтернативной медицине , их современная популярность для этой цели, возможно, связана с исследованиями модальных вибраций. [41] известный как Киматика , осуществленный врачом Гансом Йенни (1904–1972). [17] Они также используются в звуковой терапии и для личной духовности теми, кто верит, что звук может воздействовать на чакры . [42] Западные записи так называемой «тибетской музыки» часто связывают чаши с расслаблением, а также приписывают им целебную силу и способность создавать своего рода « измененное состояние » в сознании слушателя. [43] Утверждалось, что измененное состояние (медитативное, духовное, связанное с наркотиками или все три) является ключевой ассоциацией с «тибетской музыкой» в США и увеличивает рыночную стоимость такого представления Тибета. [43]
Производство и состав
[ редактировать ]Большинство стоячих колоколов изготавливаются в основном из колокольного металла (сплава меди и олова), иногда с примесями или добавками, хотя о различиях можно судить по разнообразию цветов сплава. [44] Обычно они имеют чашеобразную форму и бывают самых разных размеров: от нескольких сантиметров до одного метра в диаметре. [1]
Иногда утверждают, что поющие чаши «традиционно» изготавливаются из сплава, состоящего из различных металлов, часто семи, каждый из которых связан с небесным светилом. Обычно упоминаются золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец (или сурьма). [45] [17] Говорят, что это подтверждается результатами анализа двух чаш, проведенного Университетом Конкордия в 1996 году , который показал, что они по существу состоят из колокольного металла с небольшими количествами - соответствующими примесями - некоторых других металлов, которые искали, а именно свинца. , цинк, железо и серебро. В пределах точности измерительного аппарата ни золота, ни ртути обнаружено не было. [46]
Иногда говорят, что поющие чаши содержат метеоритное железо . [17] [45] Некоторые современные «хрустальные» чаши изготовлены из реформированного измельченного синтетического кристалла. [17]
Обычная технология изготовления стоячих колоколов заключалась в отливке расплавленного металла с последующей ручной ковки для придания необходимой формы. [32] Современные колокола/чаши могут быть изготовлены таким способом, но им также может быть придана форма с помощью токарной обработки.
Готовое изделие иногда украшают надписью, например, посланием доброй воли, [1] или с декоративными мотивами, такими как кольца, звезды, точки или листья. Чаши из Непала иногда имеют надпись шрифтом деванагари . [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история . Лондон; Нью-Йорк: Кан и Аврил (Великобритания); Музыкальные ресурсы Pro/AM (США). стр. 131–132 . ISBN 978-0-933224-61-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Калани (2008). Все о ручной перкуссии: все, что вам нужно знать, чтобы начать играть прямо сейчас! . np: Издательство Альфред, стр. 19–20. ISBN 978-0-7390-4964-8 .
- ^ Jump up to: а б с Перри 2015 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Янсен 1992 , стр. XI.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Инасио, Отавио; Энрике, Луис Л; Антунес, Хосе (2006). «Динамика тибетских поющих чаш». Acta Acustica объединилась с Acustica . 92 (4): 637–638.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сэди 1984 , с. 431.
- ^ Jump up to: а б Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты . Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл. стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Сэди 1984 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 28 сентября 2006 г. Чжун. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Персиваль (1983). Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–2 . ISBN 978-0193181038 .
- ^ Нидэм, Джозеф (1962). Наука и цивилизация в Китае . Том. 4: Физика и физическая технология. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета . п. 200. ИСБН 978-0521058025 . OCLC 779676 .
- ^ Jump up to: а б с д «Нао Белл» . Художественный музей Кимбелла . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Об этом произведении: Белл (нао), династия Западная Чжоу (1046–771 до н.э.)» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Ростокер, Уильям; Бронсон, Беннет; Дворжак, Джеймс (1984). «Чугунные колокола Китая». Технологии и культура . 25 (4): 750–767. дои : 10.2307/3104621 . JSTOR 3104621 . S2CID 112143315 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Мартин (2004). Мир грез Тибет: Западные иллюзии . Перевод Уилсона, Мартина. Бангкок: Орхидея Пресс. стр. 202–203, 240. ISBN. 978-974-524-051-3 .
- ^ Перри 2015 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джоя, Тед (2006). Исцеляющие песни . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 149–151.
- ^ Jump up to: а б Сэди 1984 , стр. 203–204.
- ^ Перри 2015 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и «Grove Music Online: Поющая чаша с водой» . Оксфордская музыка онлайн . Словарь музыкальных инструментов Гроува . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Перри 2015 , глава 8: Молотки и палочки.
- ^ Jump up to: а б с д Коллин, Саманта Р; Кифер, Хлоя Л. и Мур, Томас Р. (16–19 сентября 2015 г.). «Этиология болтовни в Гималайской поющей чаше» (PDF) . Материалы Третьего Венского разговора по музыкальной акустике . Преодоление пробелов. 138 (3): 120–123. Бибкод : 2015ASAJ..138.1888K . дои : 10.1121/1.4933928 .
- ^ Янсен 1992 , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Аартс, Рональд М ; Оувелтьес, Окке; Булут, Муртаза (1 января 2014 г.). «Электроакустическая реализация тибетских чаш: акустика и восприятие». Шум и вибрация по всему миру . 45 (1): 12–23. Бибкод : 2014NVW....45...12A . дои : 10.1260/0957-4565.45.1.12 . S2CID 53583765 .
- ^ Янг, Диана; Эссель, Георг (22 июня 2003 г.). «ГиперПуджа: диспетчер тибетской поющей чаши» . Материалы конференции 2003 г. по новым интерфейсам для музыкального выражения : 9–14.
- ^ Инасио, Отавио; Энрике, Луис Л; Антунес, Хосе (2006). «Динамика тибетских поющих чаш». Acta Acustica объединилась с Acustica . 92 (4): 652–653.
- ^ Jump up to: а б с Терванье, Денис; Буш, Джон В.М. (1 июля 2011 г.). «Тибетские поющие чаши». Нелинейность . 24 (8). IOP Publishing Ltd и Лондонское математическое общество: R51–R66. arXiv : 1106.6348 . Бибкод : 2011Nonli..24R..51T . дои : 10.1088/0951-7715/24/8/R01 . S2CID 14697482 .
- ^ Давидс, Адам (24 мая 2020 г.). «Резюме: изменение резонансной частоты металлической тибетской поющей чаши в зависимости от температуры» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Палмер, Джейсон (1 июля 2011 г.). «Тибетские поющие чаши раскрывают свои хаотичные тайны» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Герман, Джонатан Р. (2013). Даосизм для чайников . Миссиссога, Онтарио: John Wiley & Sons Canada. п. 240. ИСБН 978-1-118-42396-7 .
- ^ Прайс, Персиваль (1983). "Введение" . Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0193181038 .
- ^ Jump up to: а б Янсен 1992 , стр. 23–25.
- ^ Искусство, Япония (1968). Индуистско-яванские музыкальные инструменты (2-е изд.). Гаага: Матинус Нийхофф. стр. 100-1 50–53.
- ^ Перри 2015 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 197–198.
- ^ Конгдон 2007 , с. 125.
- ^ Конгдон 2007 , стр. 214, 215.
- ^ Роджер, Дженнифер (3 июля 2000 г.). «Джем Файнер: Отсюда в (почти) вечность» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Как работает лонгплеер?» . Лонгплеер . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Дженни, Ганс (2001). Киматика; Исследование волновых явлений и вибрации . Ньюмаркет, Нью-Гэмпшир, США: Транс Стивенсон, Macromedia.
- ^ Перри 2015 , стр. 32, 105.
- ^ Jump up to: а б Конгдон 2007 , стр. 149, 214–215.
- ^ Перри 2015 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Перри, 2015 , стр. 150–151.
- ^ Перри 2015 , стр. 152–153, 155.
- ^ Янсен 1992 , стр. 31–33.
Библиография
[ редактировать ]- Перри, Фрэнк (2015). Полная книга поющих чаш: откровения гималайских звуков . Нью-Дели: Книги Адарша. ISBN 9788183631204 .
- Конгдон, Даринда (2007). Тибетский шик: миф, маркетинг, духовность и политика в музыкальных репрезентациях Тибета в США (PDF) (докторская диссертация). Университет Питтсбурга.
- Янсен, Ева Руди (1992). Поющие чаши: практическое руководство по эксплуатации и использованию . Дивер, Голландия: Бинки Кок. ISBN 978-90-74597-01-2 .
- Сэди, Стэнли , изд. (1984). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Макмиллан Пресс. ISBN 978-0-333-37878-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с поющими чашами, на Викискладе?