Аджан Тате
Пхра Раджаниродхарангси Гамбхирапаньявисиддхи (Тет Десарангси) | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Чем Аджан |
Персональный | |
Рожденный | Тет 26 апреля 1902 г. Баан Нах Сида, Тамбон Кланг Яй, Амфо Бан Фуэ , провинция Удонтхани |
Умер | 17 декабря 1994 г. Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Wat Hin Maak Peng - Amphoe Si Chiang Mai mp3 youtube com | (92 года)
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада , Дхаммаюттика Никайя. |
Родословная | Тайская лесная традиция |
Другие имена | Луангпу Тет Теттранси Почтенный Аджан Тате |
Имена Дхармы | Десарангси |
Занятие | Аббат |
Старшая должность | |
Учитель | Достопочтенный Аджан Мун Бхуридатта Махатера |
Базируется в | Что Хин делает Пэн |
Предшественник | Достопочтенный Аджан Мун Бхуридатта Махатера |
Преемник | Достопочтенный Аджан Маха Буа |
Пхра Аджан Тате Десаранси (1902–1994), также известный как Аджан Тейт, Луангпу Тет Тетранси, Пхра Десарангси или по монашескому титулу Пхра Раджаниродхарангси, был известным мастером медитации и буддийским монахом из северного Таиланда. Он был учеником Аджана Мана и, таким образом, учеником тайской лесной традиции в первом поколении и одним из учителей-основателей линии передачи. После смерти Аджана Мана в 1949 году он считался Аджан Яй, или главой тайской лесной традиции, до своей смерти в 1994 году. [ 1 ]
Тайская лесная традиция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монахи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Шиладхарах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фон
[ редактировать ]Аджан Тате родился в семье Ри-о Ранга 26 апреля 1902 года (по буддийскому календарю четвертый день убывающей луны в году тигра). Его родиной была деревня Нах Сида в подрайоне Гланг Яй округа Бан Пеур провинции Удорнтхани. Имя его отца было Уса, а матери — Кранг. Они выращивали рис, и оба выросли сиротами, оставшимися без отца. Тате был одним из десяти детей. [ 2 ]
Аджан Тате был учеником очень уважаемых учителей Лесных монахов Аджана Сао и Аджана Мун Бхуридатты . Одним из его соучеников в то время был Аджан Ча . [ 3 ] Другим учеником, который остался другом на всю жизнь, был Аджан Маха Буа . [ 4 ]
Живя и медитируя в изолированных пещерах и лесах, Аджан Тате начал получать острое понимание работы ума.
«Я направил осознанность так, чтобы она внимательно осознавала ум, следуя за ним, чтобы знать, что происходит во время смерти. Осознанность оставалась с сердцем вплоть до последнего момента, когда оставалось лишь самое минимальное осознание. Присутствовало чувство, которое нужно высвободить. слабая степень осознания была бы смертью. В этот момент встал вопрос, не лучше ли мне отпустить ситуацию и позволить смерти произойти. Я почувствовал, что мое сердце в настоящее время довольно чисто, и что, если я отпущу это, Я бы не проиграл из-за этого. Хотя есть. оставалось также тонкое чувство, выражавшее мысль о том, что: «вместо того, чтобы отпустить и умереть, оставшись живым, я мог бы продолжать приносить пользу другим людям, если бы здесь все кончилось моей смертью, тогда это могло бы быть только так». к моей сугубо личной выгоде. Кроме того, люди не будут знать всех обстоятельств и причин этой смерти. Если это так, то, конечно, лучше не позволять себе умереть». Поэтому я пытался пошевелить и пошевелить руками и ногами, пока не пришел в себя». [ 2 ]
«Иногда даже случалось, что, хотя я спал и осознавал этот факт, я не мог встать. С моей стороны требовалось некоторое усилие, чтобы пошевелить телом и тем самым снова вернуться в бодрствующее сознание. Мое собственное понимание этого Время заключалось в том, что успокоенное, однонаправленное сердце не позволяло мыслям уходить вовне и поэтому определенно было в состоянии превзойти любую частичку страдания. Я думал, что единственная функция мудрости - очищать блуждания сердца и. верните это в состояние покоя». [ 2 ]
Аджан Тате приехал жить и медитировать в лесу недалеко от того места, где сейчас находится Ват Хин Макпенг, в 1964 году. Там он не только строил кути (или спальные помещения) и храмы для монахов, но и помогал финансировать местные школы, больницы и работы по очистке сточных вод. .
Аджан Тате стал широко известен своим смирением и развитием своего сознания посредством буддийской медитации не только среди всех слоев общества в Таиланде, но и во всем мире, особенно в результате международных туров по практике выступлений и медитации в Сингапур, Индонезию и Австралию. Помимо большого количества последователей в Таиланде , Аджаан Тате обучил медитации многих западных учеников. Он написал глубокую короткую книгу о практике медитации. [ 5 ]
26 мая 1982 года Верховный Патриарх буддизма Таиланда (покойный Сомдет Пхра Васана Махаатера) прибыл на церемонию открытия здания Мондоп и официально объявил Ват Хин Марк Пенг «Образцовым монастырем» и подарил Аджану Это официальное признание его высокого статуса в буддизме Таиланда. [ 2 ]
Буддийская жизнь в Ват Хин Маак Пенг
[ редактировать ]Ват Хин Маак Пенг расположен в Бан Тай Чароен, Тамбон Пхра Пхуттабат, недалеко от Нонг Кхай . Ват Хин Маак Пенг граничит с рекой Меконг . Храмовый комплекс ( сала ) просторный, чистый и тенистый, вокруг мраморного пола и плиточных колонн растут различные виды растений. На одной стороне находится фреска, изображающая многоголовую змею ( Нагу ), защищающую Будду, пока он находится в медитации . Рядом расположены небольшие деревянные кутиры, занятые монахами. Во времена Аджан Тате задолго до рассвета звучал гонг, сигнализируя о времени, когда монахи начнут практику длительной концентрации ума на одной точке. На рассвете монахи выходили со своими мисками, чтобы получить еду от жителей деревни. Его отнесли обратно в храм, чтобы съесть в качестве единственной еды за день. Остаток дня был проведен подметанием дорожек, изучением Священных Писаний или духовными беседами с Аджаном Тате. Чашка сладкого чая была доступна во время обеда и во второй половине дня. Пение происходило в храме после наступления темноты, а перед сном снова практиковалась медитация. [ 6 ]
Похороны Аджана Тате
[ редактировать ]
Кремация преподобного Аджана Тате состоялась 8 января 1996 года, в солнечный день. Люди со всего Таиланда во главе с Его Величеством королем Пумипоном Адульядетом и королевской семьей приехали, чтобы выразить свое последнее почтение. Были представлены все регионы, где останавливался Достопочтенный Аджан, даже из-за границы. По оценкам, там присутствовало десять тысяч монахов и многие сотни тысяч мирян. Временная автостоянка была заполнена до тридцати тысяч автомобилей, включая множество маленьких и больших автобусов со всех уголков Таиланда. Были бесплатные ларьки с едой и прохладительными напитками. Присутствующим было бесплатно роздано полмиллиона мемориальных книг по учению Достопочтенного Аджана Тате.
Когда все было готово, Его Величество король официально прилетел на вертолете, чтобы возглавить подношение и зажечь огонь кремации. За этим следовали монахи, проходя мимо гроба, затем высокопоставленные лица и все простые люди, которые поддерживали преподобного Аджана Тате на протяжении более семидесяти лет в качестве монаха.
Фактическая кремация произошла позже той же ночью, когда полная луна освещала крематорий (с традиционными тайскими многоярусными крышами), озеро и фонтан, специально построенные для этого случая. Они остаются ориентиром и памятником Достопочтенному Аджану Тате, когда преданные приходят практиковать Дхамму и вспоминают его пример.
На следующее утро, когда огонь остыл, кости и прах преподобного Аджана Тате были благоговейно вынуты и сохранены как реликвии. Внутри храма выставлена статуя Луангпу Тэта с восемью принадлежностями (три мантии, чаша, бритва, игла, пояс и фильтр для воды) и его биографией. [ 7 ]
Основные учения
[ редактировать ]Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Основное учение Тате заключалось в том, что эволюция человеческого разума требует приверженности Благородному Восьмеричному Пути и трем учениям, лежащим в основе буддизма — избеганию всего зла , совершенствованию мастерства и очищению сердца. Эти добродетели должны быть установлены в первую очередь путем постоянного применения принципов морали перед лицом препятствий. [ 8 ] Это подход, напоминающий этику добродетели , но конечной целью которого является не просто развитие добродетелей как таковых , а добродетелей, чтобы обеспечить основу для спокойствия, а затем концентрации ума. Как говорит Тате в своем классическом небольшом тексте для медитации « Шаги по пути» :
«Вот почему, согласно мораль учению Будды, образует начало религиозной жизни. Следующий шаг – это тренировка ума для развития концентрации (самадхи) и погружения (джхана) посредством практики медитации успокоения. Как только ум если мы умеем сохранять устойчивую концентрацию, мы сможем развить ясное понимание ( випассана )». [ 9 ]
«Пока вы тренируете ум, одна вещь — странная и поразительная — может произойти без вашего намерения. То есть ум отстранится от своих внешних объектов и соберется в единое целое, отпустив все ярлыки и привязанности, связанные с прошлым. или будущее Будет просто голое осознание в сочетании с его озабоченностью настоящим. Это нечто, не имеющее чувства «внутри» или «снаружи» — состояние, характеристики которого свойственны самому уму. Как будто все уже претерпело. революция». [ 10 ]
«Видения и знаки, возникающие в результате практики медитации, представляют собой странное и сверхъестественное явление. Они могут ввести в заблуждение доверчивого человека со слабыми суждениями, заставив его настолько увериться в своей истине, что он потеряет связь с реальностью. По этой причине те, кто практикует медитацию, следует быть осторожным, тщательно их рассматривая и размышляя». [ 11 ]
«Фиксированное проникновение — высшее человеческое достижение. В целом люди, достигшие фиксированного проникновения, склонны сосредотачиваться на вдохе и выдохе (анапане) как на объекте медитации. Когда они сосредотачиваются на дыхании и обращают внимание на его возникновение и исчезновение, или просто его исчезновение, ум постепенно становится все более и более утонченным, пока, шаг за шагом, он не отпустит все свои заботы и не соберется вместе». [ 11 ]
В своем тексте Буддхо Аджан Тате описывает, что происходит, когда ум наконец избавляется от озабоченности чувственными отвлечениями и может сосредоточиться на дыхании, мантре или части тела во время медитации: «Когда вы впервые входите в концентрацию Вот на что это похоже: вы вообще не будете иметь ни малейшего представления о том, что будет ощущаться с концентрацией или однонаправленностью ума. Вы просто намерены сохранять внимательность, твердо сфокусированную на одном объекте – и на силе. Ум, твердо сосредоточенный на одном объекте, — это то, что приведет вас в состояние концентрации. Вы вообще не будете думать, что концентрация будет такой или такой, или что вы хотите, чтобы она была такой или такой. просто идите своим путем, автоматически. Никто не может заставить вас это сделать. В этот момент вы почувствуете, будто находитесь в другом мире (мире ума), с чувством легкости и одиночества, которого не может достичь ничто другое в мире. сравните. Когда ум отвлекается от концентрации, вы пожалеете, что такое настроение изменилось. прошло, и вы это ясно запомните. Все, что мы говорим о концентрации, исходит от ума, который вышел из этого состояния. Пока он все еще находится в этом состоянии, нас не интересует, что говорит или делает кто-то еще. Вы должны тренировать ум, чтобы часто входить в такого рода концентрацию, чтобы стать опытным и искусным, но не пытайтесь вспомнить свои прошлые состояния концентрации и не позволяйте себе хотеть, чтобы ваша концентрация была такой, какой она была раньше. – потому что так не будет, и ты только наделаешь себе еще больше хлопот». [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Аджана Тате можно увидеть в буддийских центрах за пределами Таиланда, которые почитают тайскую лесную традицию, например, в Соединенных Штатах ( лесной монастырь Таниссаро Бхиккху Метта и община Абхаягири ), Австралии ( Аджан Брахм , монастырь Бодхиньяна , монастырь Бодхивана) . ), Великобритания ( буддийский монастырь Амаравати и буддийский монастырь Читхерст ) и Италия с монастырем Сантачиттарама .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тияванич К. Лесные воспоминания: странствующие монахи в Таиланде двадцатого века. Издательство Гавайского университета, 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аджан Тате. Ариесако, Бхиккху (транс) Автобиография лесного монаха http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/thateauto.html (последний доступ 19 июня 2009 г.)
- ^ Тихий лесной пруд: Медитация прозрения Ачана Ча (редактор Джека Корнфилда) Теософское издательство (1985). ISBN 0-8356-0597-3 .
- ^ Маха Бува, Арахаттамагга, Арахаттапхала: Путь к архатству - Сборник бесед Дхаммы Достопочтенного Ачарии Маха Бувы о его пути практики, перевод Бхиккху Силаратано, 2005 г., http://www.forestdhammabooks.com/book/3/Arahattamagga .pdf Архивировано 27 марта 2009 г. Wayback Machine (проверено 19 марта 2009 г.), стр. 99
- ^ Пхра Аджаан Тате Десаранси. Шаги по пути. Таниссаро Бхиккху (транс) Библиотека Тхеравады, 1994. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/stepsalong.html (последнее посещение 19 июня 2009 г.)
- ^ Фонс ТА. Визит к Аджану Тате, 1991 год. Отрывок из дневника 1991–1992 годов. Доступно по адресу: https://law.anu.edu.au/sites/all/files/users/u9705219/236-ajahn_thate.pdf (последнее посещение 5 ноября 2012 г.)
- ^ Постскриптум к Аджану Тейту. Ариесако, Бхиккху (транс) Автобиография лесного монаха http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/thateauto.html (последний доступ 19 июня 2009 г.)
- ^ Пхра Аджаан Тате Десаранси. Таниссаро Бхиккху Буддхо. Бангкок: Новый дом творческого производства [1998]
- ^ Пхра Аджаан Тате Десаранси. Шаги по пути. Таниссаро Бхиккху (транс) Библиотека Тхеравады, 1994. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/stepsalong.html (последнее посещение 19 июня 2009 г.) стр. 2
- ^ Пхра Аджаан Тате Десаранси. Шаги по пути. Таниссаро Бхиккху (транс) Библиотека Тхеравады, 1994. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/stepsalong.html (последнее посещение 19 июня 2009 г.) стр.8
- ^ Перейти обратно: а б Пхра Аджаан Тате Десаранси. Шаги по пути. Таниссаро Бхиккху (транс) Библиотека Тхеравады, 1994. стр.11 http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/stepsalong.html (последнее посещение 19 июня 2009 г.) стр. 11
- ^ Пхра Аджаан Тате Десаранси (Пхра Ниродхаранси Гамбхирапанначария). Буддхо. Перевод с тайского Таниссаро Бхиккху. Ват Хин Марк Пэн. Таиланд, 2532 г. н.э. (1984 г. н.э.) http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebmed028.htm. Архивировано 20 ноября 2001 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 29 ноября 2009 г.