Анапатрапья
(Перенаправлено с Аноттаппы )
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2016 г. ) |
Переводы Анапатрапья | |
---|---|
Английский | отсутствие приличия игнорировать бесстыдство |
санскрит | анапатрапья, анапатрапья |
Есть | аноттаппа |
китайский | Заслуженный |
индонезийский | не боюсь творить зло |
тибетский | бесстыдный ( Уайли : Хрел Мед Па; THL : трел мепа ) |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
52 Четасика |
---|
![]() |
как в буддизме Тхеравады |
Анапатрапья (санскрит; пали: аноттаппа ; тибетский фонетический: трел мепа ) — буддийский термин, который переводится как «отсутствие приличия», «пренебрежение» и т. д. В традиции Тхеравады аноттаппа определяется как отсутствие страха из-за проступок. [ 1 ] В традиции Махаяны анапатрапья определяется как совершение недобродетели без сдерживания со стороны других. [ 2 ] [ 3 ]
Анапатрапья (пали: аноттаппа) обозначается как:
- Один из четырнадцати нездоровых психических факторов в учении Тхеравады Абхидхармы.
- Один из двадцати вторичных нездоровых факторов в учении Махаяны Абхидхармы.
Пояснения
[ редактировать ]Тхеравада
[ редактировать ]В «Висуддхимагге» (XIV, 160) аноттаппа (бесстыдство) определяется вместе с ахирика (бессовестность) следующим образом:
- В этом случае у него нет сознательных угрызений совести, поэтому это бессовестность (ахирика). Ему не стыдно, поэтому это бесстыдство (аноттаппа). Из них ахирике свойственны отсутствие отвращения к телесным проступкам и т. д. или нескромность. Аноттаппа обладает свойством отсутствия страха по их поводу или отсутствием беспокойства по поводу них... [ 4 ]
Нина ван Горком объясняет:
- Два четасика — бесстыдство и безрассудство кажутся очень близкими по значению, но имеют разные характеристики. Бесстыдство не уклоняется от зла, потому что не стыдится его и не гнушается им. «Параматтха Манджуса» сравнивает его с домашней свиньей, которая не гнушается грязью. Осквернения ( килеса ) подобны грязи, они нечисты, нечисты. Бесстыдство не гнушается осквернением, будь то привязанность, отвращение, невежество, жадность, зависть, тщеславие или любой другой вид нездоровья.
- Что касается безрассудства, то оно не питает отвращения и не отступает от зла, потому что не видит опасности акусала и не боится его последствий, таких как несчастное перерождение. «Параматтха Манджуса» сравнивает безрассудство с мотыльком, которого привлекает огонь, хотя это для него опасно. Порабощены ли мы приятными впечатлениями? Из-за них мы можем даже совершить зло телом, речью или разумом. Тогда безрассудство не боится опасности акусалы, его не заботят последствия акусалы. [ 4 ]
Махаяна
[ редактировать ]Абхидхарма -самуччая сообщает:
- Что такое анапатрапья? Это не значит ограничивать себя, принимая других за норму. Это эмоциональное событие, связанное со страстью-вожделением ( рага ), отвращением-ненавистью ( двеша ) и замешательством-ошибкой ( моха ). Это помогает базовым эмоциям и ближайшим эмоциям. [ 2 ]
Мипхам Ринпоче утверждает:
- Бесстыдство означает лично заниматься недобродетельным делом, не сдерживаясь из-за других. Он принадлежит к категории трех ядов и помогает при всех беспокоящих эмоциях. [ 3 ]
Александр Берзин поясняет:
- Отсутствие заботы о том, как наши действия отразятся на других (хрел-мед), является частью любой из трех ядовитых эмоций. Это отсутствие всякого смысла воздерживаться от деструктивного поведения из-за заботы о том, как наши действия отразятся на тех, кто с нами связан. К таким людям могут относиться наша семья, учителя, социальная группа, этническая группа, религиозный орден или соотечественники. Для Васубандху это вспомогательное осознание означает отсутствие угрызений совести и отсутствие воздержания от откровенного негатива. Это и предыдущее вспомогательное осознание ( ахрикья ) сопровождают все деструктивные состояния ума. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхиккху Бодхи (2003), стр. 83
- ^ Jump up to: а б Гюнтер (1975), Адреса Kindle 935–936.
- ^ Jump up to: а б Кто (2004), с. 28.
- ^ Jump up to: а б Горком (2010), Определение невежества, бесстыдства, безрассудства и беспокойства. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Берзин (2006)
Источники
[ редактировать ]- Берзин, Александр (2006), Первичные умы и 51 психический фактор
- Бхиккху Бодхи (2003), Подробное руководство по Абхидхамме , Pariyatti Publishing.
- Гюнтер, Герберт В. и Лесли С. Кавамура (1975), Разум в буддийской психологии: перевод книги Е-шеса Гьял-Мтшана «Ожерелье ясного понимания», издательство Dharma Publishing. Киндл издание.
- Кунсанг, Эрик Пема (переводчик) (2004). Ворота к знаниям, Том. 1 . Североатлантические книги.
- Nina van Gorkom (2010), Cetasikas , Zolag