Татрамаджхаттата
Переводы Татрамаджхаттата | |
---|---|
Английский | невозмутимость нейтральность ума |
Есть | Татрамаджхаттата |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
52 Четасика |
---|
![]() |
как в буддизме Тхеравады |
Татрамаджджхаттата (пали) — буддийский термин, который переводится как «невозмутимость», «нейтральность ума» и т. д. В традиции Тхеравады он определяется как умственное состояние равновесия, отстраненности и беспристрастности. [ 1 ]
Татрамаджхаттата идентифицируется как:
- Один из двадцати пяти прекрасных умственных факторов в учении Тхеравады Абхидхармы.
- A synonym of upekkha
Пояснения
[ редактировать ]Тхеравада
[ редактировать ]Бхиккху Бодхи объясняет:
- Палийский термин, обозначающий эту четисаку, буквально означает «там, посредине». Это синоним невозмутимости ( упеккха ), но не как нейтрального чувства, а как умственной установки равновесия, отстранённости и беспристрастности. Его особенностью является равномерная передача сознания и психических факторов. Его функция — предотвращать недостаток и избыток или предотвращать пристрастность. Это проявляется в нейтральности. Его следует рассматривать как состояние невозмутимости наблюдения в читтах и четасиках, подобно возничему, который невозмутимо наблюдает за чистокровными лошадьми, равномерно идущими по дороге. [ 1 ]
Висуддхимагга (XIV, 153 ) утверждает о невозмутимости:
- Его особенностью является равномерная передача читты и четасики. Его функция — предотвращать недостаток и избыток, или его функция — подавлять пристрастность. Это проявляется в нейтральности. К нему следует относиться как к проводнику (водителю), который невозмутимо наблюдает за равномерно идущими чистокровными лошадьми. [ 2 ]
Нина ван Горком объясняет:
- Когда есть невозмутимость, нет ни восторга, ни депрессии. Объект, который переживается, рассматривается беспристрастно и нейтрально, подобно тому, как возничий беспристрастно относится к своим хорошо обученным лошадям. Невозмутимость влияет на баланс читты и других четасик, вместе с которыми она возникает. Когда возникает акусала читта, когда мы раздражительны, жадны, скупы или невежественны, ума нет. Тогда как, когда мы щедры, соблюдаем мораль (шила), развиваем спокойствие или развиваем правильное понимание намы и рупы, достигается равновесие ума. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бхиккху Бодхи (2003), стр. 86
- ^ Jump up to: а б Горком (2010), Определение Татрамаджхаттата
Источники
[ редактировать ]- Бхиккху Бодхи (2003), Подробное руководство по Абхидхамме , Pariyatti Publishing.
- Nina van Gorkom (2010), Cetasikas , Zolag
Внешние ссылки
[ редактировать ]Традиция Тхеравады: