Экаггата
Переводы Экаггата | |
---|---|
Английский | однонаправленность, концентрация, объединение, объединение разума |
санскрит | в приборной панели |
Есть | экаггата |
китайский | Однонаправленность |
тайский | Экакката ( RTGS : экакхата ) |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
52 Четасика |
---|
![]() |
как в буддизме Тхеравады |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Экаггата (пали; санскрит: ekāgratā , एकाग्रता, «однонаправленность») — палийский буддийский термин, означающий спокойствие ума или однонаправленность. [ 1 ] но и «объединение разума». [ 2 ]
Согласно традиции Тхеравады, в их новой интерпретации джханы как однонаправленной концентрации, этот умственный фактор является основным компонентом всех джхан и сущностью концентрации или самадхи . Однонаправленность временно подавляет чувственное желание, что является необходимым условием любого медитативного достижения. Экаггата выполняет функцию внимательного созерцания объекта, что является отличительной чертой джханы , но она не может выполнять эту функцию сама по себе. Это требует совместного действия остальных четырех факторов джханы, каждый из которых выполняет свою особую функцию: витакка , вичара , пити и сукха .
Экаггата определяется в буддийских учениях как:
- Один из семи универсальных умственных факторов в Тхеравады учении Абхидхармы .
- Одно из качеств, связанных со второй джханой , согласно Палийскому канону. [ 3 ] [ 4 ]
- Противоядие от чувственного желания (камаччанда) в пределах пяти препятствий .
Этимология
[ редактировать ]Экаггатха (пали) (санскр. Экаграта, концентрация) означает:
- «однонаправленность», или состояние (-та) наличия одной (эка) точки (агга или агра);
- «объединение ума», при котором ум становится очень спокойным, но не сливается с объектом внимания. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Монах Тхеравады Бхиккху Бодхи утверждает:
- Это объединение ума на его объекте. Хотя этот фактор занимает видное место в джханах, где он действует как фактор джханы, Абхидхамма учит, что зародыш этой способности к умственному объединению присутствует во всех типах сознания, даже в самых рудиментарных. Здесь он действует как фактор, фиксирующий ум на объекте. Характерной чертой однонаправленности является отсутствие блуждания или неотвлечения. Его функция – конгломератировать или объединять ассоциированные государства. [ 5 ]
Бхиккху Бодхи также отмечает, что более глубокая и глубокая концентрация (по сравнению с тонкой) приносит покой. Считается, что это возникает и основано на счастье. [ 5 ]
Нина ван Горком объясняет:
- Экаггата, часть умственных факторов , позволяет человеку усовершенствовать фокус и сосредоточиться на одном объекте. Это уточнение происходит путем разделения чувств на 6 групп: слуховые, зрительные, обонятельные, кинестетические, вкусовые и мыслительные аспекты восприятия. [ нужна ссылка ]
Аттхасалини ( 1 , часть IV, глава 1. 118, 119) развивает экаггату (в контексте самма-самадхи):
- Эта концентрация, известная как однонаправленность ума, имеет характеристику нерассеивания (сама по себе) или неотвлечения (сопутствующих состояний), а функцией является соединение сосуществующих состояний, подобно тому, как вода смешивает порошок для ванн в пасту. и душевное спокойствие или знание как проявление. Ибо сказано: «Тот, кто сосредоточен, знает, видит согласно истине». Его отличает легкость (сукха) (обычно) как непосредственной причины. Как устойчивость светильника при отсутствии ветра, так следует понимать стойкость ума. [ 6 ]
Аджан Сучитто далее объясняет:
- Это фактор поглощения, который возникает в зависимости от приведения в сознание, невовлечённости и оценки. Это происходит в медитации, когда качество легкости успокоило восторг и умственную энергию; энергия сосредоточения и энергия тела находятся в гармонии. Результирующее слияние ума и тела переживается как твердость осознания, которое, следовательно, не пронизано чувственными впечатлениями. [ 7 ]
Тем не менее, Ричард Шенкман отмечает, что экаггата также означает «объединение ума», при котором ум становится очень спокойным, но не сливается с объектом внимания и, таким образом, способен наблюдать и понимать меняющийся поток опыта. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ BuddhaSasana: Краткий палийско-английский словарь
- ^ Jump up to: а б с Шенкман 2008 , с. 4.
- ^ Хенепола Гунаратана, Путь безмятежности и прозрения: объяснение буддийских джхан , стр.87
- ^ Родерик С. Бакнелл (1993), Новая интерпретация джхан . стр.375
- ^ Jump up to: а б Бхиккху Бодхи, 2012 г. , Kindle Locations, 2217–2221 гг.
- ^ Gorkom (2010), Definition of ekaggata
- ^ Аджан Сучитто (2011). Медитация, путь пробуждения . Публикации Амаравати. п. 267. (из словаря)
Источники
[ редактировать ]- Бхиккху Бодхи (2012), Комплексное руководство по Абхидхамме: Абхидхамматтха Сангаха (Медитация Випассана и учения Будды) , Группа независимых издателей, Kindle Edition
- Нина ван Горком (2010), Цетасикас , Золаг //ссылки не работают
- Шенкман, Ричард (2008), Опыт самадхи , публикации Шамбалы