Сангхарадж Никайя
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Сангхараджа Никайя или Сангхараджа Никайя — это традиция Тхеравады буддизма , расположенная в Бангладеш .
Слово Никайа палийское и буквально означает «объем». Это относится к разделам Типитаки . практикуется альтернативное использование Однако в Юго-Восточной Азии , где слово «Никая» является уважительным термином для монашеской общины.
Сообщество состоит в основном из сельских бенгальских буддистов. Он был основан в 1864 году Сангхараджем Сарамедхой Махастхавирой.
Темные века
[ редактировать ]С 13 по середину 19 века бенгальский буддизм пережил свой «темный век». В это время произошло много пересечений между индуизмом и буддизмом , так что индуистские божества, такие как Шива , Лакшми и Дурга , буддисты поклонялись как буддийским божествам. Это зашло так далеко, что включало в себя жертвоприношение животных, что в то время было приемлемой практикой в индуизме .
Более того, правила Винайи стали интерпретироваться по-новому, а сам канонический текст более или менее отошел на второй план. Монахи обычно вели домашнюю жизнь, создавали семьи и даже выполняли функции «сватов». Именно в этих условиях сангхарадж Мьянмы Сарамитра Махастхабир положил начало своему реформаторскому движению в XIX веке.
Прибытие в Читтагонг
[ редактировать ]Сарамитра Махастхабир прибыл в провинцию Читтагонг в Бангладеш в 1856 году по приглашению Радхи Чарана Махастхабира, важного бенгальского монаха. Находясь в Бангладеш, Сангхарадж путешествовал между городами, чтобы лично увидеть состояние дел в Бенгалии. Он оставался в Бангладеш несколько месяцев, прежде чем вернуться в Мьянму.
Реформа
[ редактировать ]Девять лет спустя, в 1864 году, Сангхарадж вернулся в Читтагонг по приглашению бенгальских монахов. Прибыв в сопровождении своих учеников, Сангхарадж начал свое реформаторское движение внутри Сангхи . Он наказывал монахов за выполнение практик, которые явно запрещены Винайей , таких как принесение в жертву животных, использование денег, содержание семьи, употребление алкоголя и употребление непредложенной пищи (особенно мяса). Он также подверг критике практику рукоположения в монахи моложе 20 лет — полное рукоположение доступно только лицам старше двадцати лет. Точно так же он критиковал слабость порядка, который позволял оставаться тем, кто явно не подходил для религиозной жизни.
После своих усилий по реформированию Сангхи Сангхарадж обратил свое внимание на мирскую практику и выступил против жертвоприношений животных и поклонения богам.
Сарамитра Махастхабир стал очень влиятельным и убедил все большее число монахов пройти повторное посвящение в знак их приверженности реформаторскому движению.
Это движение за пересвящение под эгидой «Буддийской Реформации» положило начало тому, что сейчас стало Сангхарадж Никайей. Сарамитра Махастхабир совершил упасампаду для группы из семи монахов в Пахартали-Махамуни, и эта первоначальная группа из восьми человек начала быстро расширяться.
Получив под своим руководством новую никаю, Сангхарадж стал весьма эффективным в искоренении поклонения богам и практики тантры .
Оппозиция
[ редактировать ]Антиреформационное движение возникло с целью противодействия тому, что возглавлял Сарамитра Махастхабир. Это движение стало известно как Махастхабир Никайя , и его возглавил не кто иной, как Радха Чаран Махастхабир, бенгальский монах, который первым пригласил Сарамитру Махастхабира в Бангладеш.
Однако важно отметить, что Махастхабир не выступал против Сангхараджа на доктринальных основаниях - они не защищали практики, которые Сангхарадж Никайя пыталась искоренить. Фактически, они доктринально идентичны Сангхарадж Никае. Однако Махастхабир Никая считал, что бенгальский буддийский орден не должен подвергаться сильному влиянию со стороны иностранного образования. Они выступали против Сангхарадж-никаи на том основании, что Сангхарадж-никая была иностранного происхождения, а не на том основании, что Сангхарадж-никая была выродившейся. Различия между линиями преемственности носят чисто практический характер, т. е. они пропагандируют разные повседневные практики для своих монахов. По существу, различия крайне минимальны и важны только для монашеской сангхи. Миряне, следующие разным традициям, не делали особого различия между ними. Это различие служило только для поддержания организационного фронта, а не доктринальной оппозиции.