Почувствуй Асоке
Санти Асоке ( тайский : สันติอโศก «Мирный Ашока ») — аскетическая секта Тхеравады буддизма , основанная бывшим телеведущим и автором песен Пхра Бодхираком после того, как он «провозгласил независимость от Духовного совета в 1975 году». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначально он принял сан в монастыре, признанном сангхой , но ушел, чтобы сформировать свою новую секту, которую он считает смесью буддизма Тхеравады и Махаяны . Санти Асоке описывается как «радикальное сектантское движение», которое «отражает идеалы простоты лесной традиции». [ 2 ] Члены Санти Асоке — строгие вегетарианцы и ведут аскетический образ жизни. Они желают помочь людям достичь «мира без страданий» и вернуть общество к основам буддизма, лишенному суеверий. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пхра Бодирак родился Монгкхон Ракфонг в 1934 году на северо-востоке Таиланда . [ 4 ] Он был популярным телеведущим, обратившимся к буддизму в 63 года. [ 4 ] Он был рукоположен в сан буддийского монаха в 1970 году и принял монашеское имя Бодирак. [ 1 ] Он был строгим вегетарианцем и осуждал других монахов за употребление мяса и курение. [ 1 ]
Движение Санти Асоке выступает за строгую вегетарианскую диету, прием пищи только один раз в день и воздержание от алкоголя и секса. [ 5 ] Движение Санти Асоке также отвергает магию и суеверия тайского буддизма . Бодхирак резко критиковал монахов в сангхе и распространял свое учение среди буддистов-мирян, осуждая других монахов в монастырях за поедание мяса, курение и участие в сверхъестественных ритуалах. Он отрицал членство в сангхе после основания своего собственного центра в Накхонпатхоме . [ 5 ]
Пхотирак когда-то был монахом Дхаммаюттика Никаи , но его наставник отказался заботиться о нем, обнаружив, что он неоднократно нарушал буддийские доктрины. Затем Пхотирак обратился к Маха Никае в Ват Нонг Кратум ( วัดหนองกระทุ่ม ), провинция Накхонпатхом . Поскольку он по-прежнему неоднократно нарушал доктрины, община тайских монахов обратилась в Высший совет Сангхи (ВСС) с просьбой рассмотреть это дело. Было создано несколько следственных комиссий для расследования жалоб монахов, и было принято решение, что SSC должен воспользоваться полномочиями в соответствии с Законом о Сангхе, BE 2505 (1962), раздел 27, для лишения сана Фотирака. 10 июня 1989 года Ариявангсагатаяна, 18-й Верховный Патриарх Таиланда и президент ВСК, приказал Пхотираку покинуть порядок в течение семи дней.
Сано Фуангфиньо ( เสนาะ พ่วงภิญโญ ), заместитель генерального директора Департамента по делам религии Министерства образования , лично уведомил Фотирака о приказе, но Фотирак отказался его соблюдать и заявил о своем выходе из Сангхи. Затем он основал Асоке и основал четыре монастыря: (1) монастырь Санти Асоке в Кхет Банг Капи , Бангкок; (2) Монастырь Си Асок в районе Кантаралак , провинция Сисакет ; (3) Монастырь Сали Асок в районе Пхайсали , провинция Накхон Саван ; и (4) монастырь Пхатомма Асок в районе Муанг Накхонпатхом , провинция Накхонпатхом . Монастыри состоят из храмов, павильонов и приходских домов, как и ваты .
Асокэ согласился провести посвящение тех, кто хотел стать буддийскими монахами, несмотря на то, что законы или буддийские дисциплины не разрешали это делать. В то время Фотираком было рукоположено более 100 мужчин и женщин. Фотирак также ввел свои собственные правила, названные «Правила для последователей Асоке». Последователи Фотирака, которых Фотирак считал законными буддийскими монахами и монахинями, носили те же одежды, что и буддийские монахи.
Затем заместитель генерального директора Фуангфиньо подал жалобу в столичную полицию Лат-Прао, и были выданы ордера на арест Фотирака и его 104 последователей. Они были арестованы 8 августа 1989 года, и затем против них было возбуждено 80 уголовных дел в муниципальном суде Северного Пхра Накхона. Суд установил, что подсудимые с 1-го по 79-й (последователи Фотирака) были виновны в совершении религиозных преступлений, предусмотренных статьей 208 Уголовного кодекса (не будучи буддийским монахом, а переодевшись буддийским монахом с целью обмануть другого, заставив его поверить в то, что преступник является буддийским монахом) и приговорили каждого из них к тюремному заключению на срок по 3 месяца. 80-й подсудимый (сам Фотирак) был признан виновным в пособничестве совершению указанных преступных деяний по 33 пунктам обвинения и приговорен к двум месяцам лишения свободы по каждому пункту обвинения подряд; В общей сложности он был заключен в тюрьму на 66 месяцев. Позже это решение было подтверждено Апелляционным судом и Верховным судом. Последний суд постановил 15 июня 1998 г. следующее:
Тот факт, что 80-й ответчик был посвящен в монахи секты Тхаммаютика Никай... и... позже в монахи секты Маха Никай, указывает на его согласие соблюдать Закон о Сангхе, 2505 г. Б.Э. (1962 г.), и постановления Верховного Совета Сангхи. И в то время 80-й подсудимый был способен соблюдать указанные законы, и не было видно, что его преследовали или иным образом отстраняли от следования буддийским дисциплинам. Поскольку Суд постановил, что... ни одно юридическое положение не позволяет тайскому монаху отказываться подчиняться Закону о Сангхе, BE 2505 (1962), заявлению 80-го ответчика и его последователей о выходе из управления Верховной Сангхи. Таким образом, несоблюдение указанного закона приводит к расколу среди буддийской общины . Быть священником, то есть блюстителем нравственности, но отказываться соблюдать законы, обязательно вызовет волнения, как в данном случае.
Позже Асоке начинает играть определенную роль в политике. Фотирак принимал участие в нескольких антиправительственных протестах, в том числе в протесте « желтых рубашек» против Самака Сундаравежа в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Партридж, Кристофер Х. (2004). Энциклопедия новых религий: новые религиозные движения, секты и альтернативные духовные направления . Издательство Лев. стр. 203-204. ISBN 0-7459-5073-6
- ^ Jump up to: а б Тивари, Шив Шанкер; Кумар, Раджив. (2009). Энциклопедия Юго-Восточной Азии и ее племен, Том 2 . Публикации Анмола. п. 67
- ^ Саницуда Экачай (22 июля 1988 г.). «Человек, стоящий за Санти Асоке» . Почта Бангкока. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Бодхирак, Фра. (П. Бодиракха)» . oxfordreference.com. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Селби, Дон Ф. (2018). Права человека в Таиланде . Издательство Пенсильванского университета. стр. 29-30. ISBN 978-0812295108
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эссен, Юлиана (2004). Буддийское реформаторское движение Санти Асоке: построение личности, сообщества и (тайского) общества , Журнал буддийской этики 11, 1-20
- Эссен, Джулиана (2005), Правильное развитие: буддийское реформаторское движение Санти Асоке в Таиланде , Lexington Books, ISBN 0-7391-0937-5
- Фуэнфусакул, Апинья (1993). Империя Кристалла и Утопическая Коммуна: два типа современной реформы Тхеравады в Таиланде. Пребывание 8 (1), 153–183
- Хейккиля-Хорн, Марья-Лина (1996), Буддизм Санти Асоке и реакция государства Таиланда , издательство Åbo Akademi University Press, ISBN 9529616716
- Хейккиля-Хорн, Марья-Леена (2010), «Буддизм Санти Асоке и оккупация международного аэропорта Бангкока» (PDF) , Австрийский журнал исследований Юго-Восточной Азии , 3 (1): 31–47
- Хейккиля-Хорн, Марья-Леена; Крисанамис, Рассами (2002), Insight Into Santi Asoke , Fah-aphai Co., ISBN 974-374-076-7
- Маккензи, Рори (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке , Routledge, ISBN 978-0-415-40869-1