Jump to content

Вечеринка Паланг Дхармы

Вечеринка Паланг Дхармы
Вечеринка Фалангтам
Сила партии Дхармы
Лидер Чамлонг Шримуанг (1988–1992)
Таксин Чинават (1995–1996)
Основан 9 июня 1988 г.
Растворенный 19 октября 2007 г.
Идеология Политический буддизм [ 1 ]
Борьба с коррупцией [ 2 ]

Партия Паланг Дхарма ( тайский : Phak Phalang Tham Party , RTGS : Phak Phalang Tham ; переводится как «сила Дхармы », [ 3 ] или «моральная сила», [ 4 ] PDP для краткости) — буддизмом, вдохновленная политическая партия Таиланда , основанная Чамлонгом Шримуангом в 1988 году и связанная с Санти Асоке сектой буддийской . [ 5 ] Тайское слово тхам может использоваться для обозначения как «морали», так и «дхармы», учения буддизма . Пхак Пхаланг Тхам была политической партией, которую не следует путать с ее предшественницей, Руам Пхаланг («коллективная сила»), предвыборной группой, которая поддержала Чамлонга Шримуанга на выборах губернатора Бангкока в 1985 году . В некоторой степени НДП превратилась в политическую партию из Руама Фаланга. Последняя группа в основном состояла из приверженцев Санти Асоке, бывших младотурков и других политических активистов и общественных лидеров. Многие из первых членов НДП были выходцами из рядов Руама Фаланга. [ 6 ]

Основание и обзор

[ редактировать ]

Партия Паланг Дхарма была основана Чамлонгом Шримуангом в мае 1988 года. Генерал-майор в отставке и бывший губернатор Бангкока, Чамлонг был набожным буддистом и имел сильные связи с сектой Санти Асоке; он известен своими нынешними обетами целомудрия, вегетарианством и строгой приверженностью восьми заповедям буддизма. Хотя Чамлонг выиграл выборы губернатора Бангкока в 1985 году как независимый человек, поддержанный Руамом Фалангом, в последующие годы политическое будущее Чамлонга, казалось, все больше ставилось под угрозу из-за отсутствия поддержки со стороны официальной политической партии. В преддверии всеобщих выборов 1988 года он основал Партию Паланг Дхарма, хотя и только после того, как получил одобрение поначалу сопротивлявшегося Пхра Пхотирака, основателя и лидера буддийской секты Санти Асоке. По мере приближения дня выборов члены Санти Асоке, включая Фотирака, оказали массовую поддержку новой политической партии. [ 6 ]

Чамлонг Шримуанг, основатель партии, лидер 1988–1992 гг.

Чамлонг основал партию в попытке «очистить» тайскую политику, поскольку безудержная коррупция часто использовалась для оправдания военных переворотов . С появлением Партии Паланг Дхарма в Таиланде появился новый тип политики. [ 4 ] Программа партии основывалась на буддийских принципах. Однако успеху партии способствовала больше популярность ее лидера, чем ее политическая платформа. Паланг Дхарма был особенно популярен среди городского среднего класса в регионе Бангкока . [ 3 ] Там она получила 49 из 55 мест на выборах в городской совет Бангкока в 1990 году и 32 из 35 мест на парламентских выборах 1992 года . Паланг Дхарма стал важной силой в тайской политике в начале 1990-х годов. [ 4 ] Ее лидер Чамлонг был ключевой фигурой в протестах среднего класса 1992 года против военного правления премьер-министра Сучинды Крапраюна , широко известного как « Черный май» , что привело к отставке Сучинды. [ 3 ]

Политика и принципы платформы

[ редактировать ]

В июне 1988 года Партия Паланг Дхарма опубликовала краткий документ «политики платформы», представленный в Министерство внутренних дел в рамках необходимых процедур регистрации партии. Большая часть политики партии, представленная под пятью разделами в восемнадцати пронумерованных пунктах, носила относительно общий характер; они включали «улучшение качества бюрократии , борьбу с коррупцией , децентрализацию власти, распространение богатства в сельской местности, поддержку увеличения занятости и создание более качественной армии». [ 6 ]

По мнению специалиста по политике Юго-Восточной Азии Дункана Маккарго , в «неопределенности» этого документа были определенные преимущества. Во-первых, политическая программа ничего не выявила о широком спектре противоречивых взглядов, существовавших внутри политической партии даже после ее основания; то есть предпочтения некоторых членов демократическим элементам европейского типа, «деревенскому социализму », который предпочитают приверженцы Санти Асоке, или «этическому капитализму », поддерживаемому более успешными членами, склонными к бизнесу. Более того, отсутствие четко очерченных и конкретных политических обещаний в публикациях Паланг Дхармы давало избранным членам партии свободу проводить политику по своему усмотрению в будущем. [ 6 ]

Однако более значимой, чем сама политика партии Паланг Дхарма, была ее вдохновленная буддизмом идеология «добродетельной политики». В «Обещании Паланг Дхармы», которое можно найти в политическом буклете Паланг Дхармы, обозначены четыре цели: действовать только «в соответствии с моралью», воздерживаться от подкупа голосов, не лгать и не стремиться к политическим должностям. По словам Чамлонга, цель партии заключалась не в том, чтобы служить личным желаниям ее членов для дальнейшего их политической карьеры, а, скорее, в том, чтобы подать пример, «который мог бы вдохновить на создание других партий с аналогичными принципами, что приведет к радикальным изменениям в тайском обществе». политическая культура». В частности, с точки зрения социальной политики Паланг Дхарма надеялся побудить людей «вести чистую, прилежную, бережливую, честную и самоотверженную повседневную жизнь». [ 6 ]

В конце концов, однако, помимо, казалось бы, объединяющего принципа «морали» и борьбы с коррупцией, которого придерживалась Партия Паланг Дхарма, в конечном итоге, похоже, что в конечном итоге партия скрепилась, по крайней мере на какое-то время, так это слабое лидерство и популярность. самого Чамлонга.

На протяжении всего своего существования партия страдала от раскола между членами Санти Асоке, такими как Чамлонг, которые непримиримо настаивали на своих принципах и отвергали компромисс (так называемая «храмовая» фракция), и ее прагматичной фракцией светских политиков. [ 7 ] которые хотели продвинуть свою карьеру и влияние партии. [ 3 ] «Храмовая фракция», или «верующие», принципиально отвергала роль денег в тайской политике, но выступала за самопожертвование, упорный труд, искренность и нравственность, даже если это означало бы ограничение роли партии одной из второстепенная, невлиятельная, оппозиционная партия. Светская фракция, или «карьеристы», напротив, была убеждена, что для того, чтобы повести развитие страны в правильном направлении, партия должна расширяться, приглашать способных профессионалов и деловых людей, создавать альянсы и вступать в ряды партии. правительство. «Храмовая фракция» считала прагматиков оппортунистами и подозревала их в том, что они наживаются на хорошей репутации партии и ее основателя. «Карьеристы» вновь сочли «верующих» наивными, оторванными от реальности и неизбираемыми в одиночестве. [ 7 ]

Лидер партии Чамлонг смог использовать эту фракционность в своих интересах. Он натравливал фракции друг на друга, чтобы защитить и стабилизировать свою лидирующую позицию. В качестве номинальных руководителей партии он представил убедительных, разумных профессионалов, в то время как «храмовая фракция» олицетворяла совесть партии и стремилась укротить амбиции некоторых ее представителей. Чамлонг вмешался в выборы руководства партии и пригрозил уйти в отставку, когда почувствовал, что его авторитет поставлен под сомнение. [ 7 ]

Роль Санти Асоке на всеобщих выборах 1988 года

[ редактировать ]

ознаменовали Всеобщие выборы в июле 1988 года собой первый случай, когда члены Партии Паланг Дхарма баллотировались на выборную должность с момента создания партии всего за два месяца до этого. Хотя поначалу они не решались публично поддержать создание Партии Паланг Дхармы, по мере приближения выборов члены Санти Асоке, включая основателя буддийской секты Пхра Пхотирака, выразили свою поддержку партии разными способами. Во-первых, чтобы быть признанной официальной партией, НДП была обязана соответствовать стандартам регистрации партии Министерства внутренних дел, включая представление доказательств достижения требуемого по закону минимума в пять тысяч членов, принадлежащих к различным частям страны. Такое требование оказалось бы трудным, если бы не поразительная широта сети сторонников Санти Асоке; необходимое количество подписей было быстро собрано в течение нескольких дней, и в конечном итоге на момент подачи заявки они составили 10 310 имен. [ 6 ]

Кроме того, Партия Паланг Дхарма решила бороться за более чем 300 мест в парламенте - больше, чем любая другая партия того времени. Около половины кандидатов от НДП, выбранных для участия в выборах, были последователями Санти Асоке. В отличие от тех, кто принадлежал к Руам Пхаланг в 1985 году, члены недавно созданной НДП в 1988 году не просто вели кампанию от имени Чамлонга; то есть единая харизматическая личность. Скорее, они сами были кандидатами. Чамлонг покорил общественность на выборах губернатора Бангкока в 1985 году своим запоминающимся и впечатляющим аскетическим буддийским образом жизни, убедив избирателей в своей искренности, порядочности и скромности. Избиратели восхищались этикой бывшего генерал-майора, который, будучи успешным человеком и известным общественным деятелем, отказался от своего мирского имущества, чтобы жить так, чтобы побеждать городскую бедноту. Для сравнения, эти новые кандидаты Паланг Дхармы, которые представились в «крестьянской одежде», пропагандировали целомудрие и вегетарианство и осуждали материалистические искушения, первоначально воспринимались частью электората как «странности, люди, не сочувствующие обычным нуждам и общественному мнению», которые оставили позади «нормальное» тайское общество в своем моральном стремлении к чистоте. Кроме того, тот факт, что сам Чамлонг воздержался от участия в выборах 1988 года, никоим образом не улучшил первое впечатление общественности о молодой политической партии. Наконец, перед выборами ряд видных «моральных» деятелей, в том числе полковник полиции Сери Темиявей, сняли свои потенциальные кандидатуры, что еще больше ослабило партийную базу НДП. [ 6 ]

Тем не менее, популярность Чамлонга и большое количество кандидатов, выдвинутых партией Паланг Дхарма, похоже, поставили под угрозу позиции уже существующих политических партий в тайском парламенте. В частности, для тайской партии Прачакорн лидера Самака Сундаравежа подъем НДП представлял прямую угрозу премьер-министрским устремлениям Самака. Таким образом, в рамках своей предвыборной стратегии Самак и его тайская партия Прачакорн попытались дискредитировать растущую НДП, тесно связав ее с Санти Асоке на протяжении всей своей кампании 1988 года. Партия Прачакорн Тай была хорошо подготовлена ​​к реализации такой тактики, учитывая сильную и сплоченную внутреннюю динамику опытной предвыборной команды партии. Их дело нашло отклик у Ассоциации Париан Тхам, консервативной буддийской организации, которая осудила «незаконность» Санти Асоке (из-за ее утверждения о том, что она не находится под юрисдикцией власти сангхи) и связи секты с партией Паланг Дхарма. В июне 1988 года член тайской партии Прачакорн признал, что его партия помогла организации напечатать и распространить около 50 000 листовок, осуждающих НДП на протяжении всего периода ее существования. Бангкок . [ 6 ]

К сожалению, тот факт, что Санти Асоке не скрывал своей принадлежности к партии Паланг Дхарма, стал для последней крахом в избирательной кампании 1988 года. Политические оппоненты эксплуатировали эту связь, указывая на «ошибки», как, например, в журнале «Санти Асоке» Dokya , который назвал зарождающуюся НДП «золотой мечтой» и процитировал Фотирака, который сказал, что «религия и политика были одним и тем же». одинаковый". [ 6 ] К этому моменту то, что началось как стратегия кампании по дискредитации Чамлонга и его НДП, переросло в полномасштабное расследование секты Санти Асоке, поскольку в него были вовлечены ортодоксальные члены сангхи. Пхра Софон Ганабхорн, помощник настоятеля Ват Боуоннивет , самого престижного королевского храма в Бангкоке, осудил Санти Асоке как потенциальную «угрозу стабильности буддизма в Таиланде». Настоятель далее заявил, что «как высший администратор, который может стать премьер-министром в будущем, [Чамлонг] не должен поддерживать Санти Асоке, который создал опасный культ, который может быть опасен для национальной безопасности». [ 6 ] В основе этой критики лежит намек на то, что присутствие членов партии Паланг Дхарма в парламенте, по-видимому, узаконит Санти Асоке и, как следствие, позволит создать новый тайский буддийский порядок, который нарушит религиозную и политическую стабильность внутри страны. [ 6 ]

В конечном счете, хотя основатель партии Паланг Дхарма Чамронг Шримуанг добился успеха в получении поста губернатора Бангкока в 1985 году благодаря своей антикоррупционной и вдохновленной буддийскими принципами платформе, НДП не так повезло с результатами всеобщих выборов 1988 года. Из 357 мест в парламенте НДП получила только 14; то есть 3,9 процента имеющихся мест. Свидетельствуя о вредном воздействии прессы на Санти Асоке, из немногих вновь избранных членов парламента от НДП только один был последователем Санти Асоке. Остальные тринадцать депутатов были избраны по другим, более «традиционным» причинам: они имели предыдущий парламентский опыт, занимали высокие военные должности, были врачами или кандидатами наук и т. д. [ 6 ]

В последующие годы популярность партии Паланг Дхарма будет расти, особенно в Бангкоке, во многом благодаря сохраняющейся популярности ее основателя. НДП одержала замечательные победы на всеобщих выборах в марте и сентябре 1992 года (41 и 47 мест соответственно), а также достаточно значительное количество мест на выборах в июле 1995 года (23 места). [ 6 ]

Участие правительства

[ редактировать ]
Таксин Шинватра, лидер партии 1995–1996 гг.

После 1992 года Чамлонг перешел на пост председателя. [ 3 ] бизнес-магнату и бывшему Партии социального действия политическому деятелю Бунчу Рожанастьену , [ 8 ] но оставался де-факто лидером партии до 1995 года. После парламентских выборов в сентябре 1992 года Пхаланг Дхарма присоединился к возглавляемой демократами правительственной коалиции под руководством Чуана Ликпая , но вышел из нее в 1995 году. [ 3 ] лишив Чуаня парламентского большинства и вынудив его уйти в отставку. Это привело к тому, что несколько членов покинули партию, и руководство было передано будущему премьер-министру Таксину Чинавату , представителю фракции прагматиков.

Роль Таксина Чинавата

[ редактировать ]

Таксин Чинават, уже будучи в то время успешным бизнесменом, присоединился к партии Паланг Дхарма в ноябре 1994 года, заняв пост министра иностранных дел кабинета министров , что ознаменовало его политический дебют. Таксин отождествлял себя с «прагматической» фракцией Партии Паланг Дхармы, в отличие от «храмовой» фракции, в основном сформированной приверженцами Санти Асоке, такими как основатель НДП Чамлонг Шримуанг. Действительно, на момент вступления в партию карьеру Таксина можно было охарактеризовать как «целеустремленную, посвященную стремлению к богатству», что резко контрастировало с карьерой членов «храмовой» фракции партии, которые вели образ жизни, основанный на бережливости и бережливости. модерация. Несмотря на очевидные различия с религиозными принципами Чамлонга, Таксин, как и другие богатые «бангкокские бизнесмены нового поколения», по общему мнению, были привлечены к НДП из-за ее антикоррупционной программы и продвижения политики «нового стиля». [ 3 ] [ 9 ]

Присоединение Таксина к партии Паланг Дхарма обострило существующий конфликт внутри партии. В частности, большое количество членов НДП возражали против того, чтобы он занимал пост министра иностранных дел, критикуя назначение на должности в кабинете министров «посторонних», таких как бизнесмены нового поколения. Более того, после того, как Чамлонг передал партийное руководство Таксину в 1995 году под руководством будущего премьер-министра, НДП двигалась в направлении, все более отдаляющемся от ее основополагающих буддийских принципов, тем самым еще больше увеличивая разрыв между расходящимися партийными фракциями. Сам Таксин, будучи лицом партии «Фаланг Дхарма», еще больше подорвал репутацию партии в обществе. [ 9 ] В частности, по мнению британского писателя Криса Бейкера и тайского экономиста Пасука Фонгпайчита , в то время как Чамлонг направлял НДП в направлении «более чистой и принципиальной политики», «… в общественном сознании Таксин был охотником за уступками, связанным с некоторыми из самые вопиющие «денежные политики»… и коррумпированная и дискредитированная хунта, осуществившая государственный переворот 1991–1992 годов». [ 9 ]

По поводу возможного краха НДП в 1996 году, когда он находился под руководством Таксина, специалист по политике Юго-Восточной Азии Дункан Маккарго пишет: «По сути, Таксин – в течение двенадцати месяцев – уничтожил большую часть политического «кредита», созданного Чамлонгом и Пхаланг Тхамом, более одиннадцати лет напряженной работы в столице стали частью проблемы тайской политики, а не частью решения». [ 6 ]

Отклонить

[ редактировать ]

При Таксине партия отошла от религиозной политики и присоединилась к коалиционному правительству Банхарна Силпа-арчи , в котором Таксин занимал пост заместителя премьер-министра. С этого времени партия пришла в упадок. [ 3 ] К 1996 году Партия Паланг Дхарма пришла в почти полный крах из-за фракционных конфликтов внутри партии. Последний решающий удар был нанесен на выборах в ноябре 1996 года , на которых НДП удалось получить только одно место в парламенте, что является разрушительным результатом по сравнению с ее респектабельными 23 местами, завоеванными на последних выборах в июле 1995 года. [ 6 ] Почти сразу же после отрезвляющего поражения НДП на выборах лидер партии Таксин подал в отставку со своего главного поста. Он назвал убедительную победу демократов показателем требований избирателей к новому правительству: «премьер-министр и хорошая экономическая команда» перед лицом трудных экономических времен, пакет, аккуратно предложенный демократами «лекарством от экономики». предвыборное обещание. Далее Таксин заявил: «То, что мы [НДП] сделали [через парламент в прошлом], было отвергнуто обществом. Мы предложили лучшее, что могли. Мы никогда не делали ничего плохого». [ 10 ] То есть, с точки зрения последнего замечания, Паланг Дхарма якобы «всегда следовал этике, никогда не покупал голоса, и ни один из его министров никогда не привлекался к ответственности за коррупцию». [ 10 ]

После своей отставки Таксин выразил уверенность в том, что НДП продолжит борьбу за дальнейшее существование и рост из-за «ее собственных ограничений, вызванных ее строгой приверженностью принципам». [ 11 ] В частности, хотя бывший лидер партии заявлял о своем большом уважении к основной идеологии НДП, он считал, что партия, тем не менее, не смогла «скорректировать свое мышление, чтобы идти в ногу с современным миром», посчитав партию «слишком невинной». дезорганизован» и «оглядываясь назад» во время своего пребывания у руля НДП. [ 9 ] [ 11 ]

Чамлонг снова баллотировался на пост губернатора Бангкока в 1996 году , но проиграл. [ 4 ] и ушел из политики. [ 3 ] Несмотря на политические потери, утраченные НДП в 1996 году и в последующие годы, буддийская критика политического истеблишмента, представленного Палангом Дхармой, и кампания Чамлонга за «чистую политику» могут рассматриваться как один из факторов, которые привели к 1998 году. конституционные изменения. [ 4 ]

14 июля 1998 года Таксин основал партию Тай Рак Тай , к которой присоединились многие бывшие лидеры Фаланг Дхармы. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Амбуэль (2006). Тун-джен Чэн; Дебора А. Браун (ред.). Новая карма: буддизм и демократизация в Таиланде . Я Шарп. п. 93. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Дж. Денис Дербишир; Ян Дербишир (2006). "Таиланд". Энциклопедия мировых политических систем . Я Шарп. п. 264.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амбуэль, Дэвид (2006). «Буддизм и демократизация в Таиланде» . В Тун-джен Ченг, Дебора А. Браун (ред.). Религиозные организации и демократизация: примеры из современной Азии . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. стр. 93–94. ISBN  9780765615084 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Тун-джен Ченг, Дебора А. Браун, изд. (2006). Религиозные организации и демократизация: примеры из современной Азии . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 19. ISBN  9780765615084 .
  5. ^ Сверер, Дональд К. (1999). «Центр и периферия: буддизм и политика в современном Таиланде» . В Яне Харрисе (ред.). Буддизм и политика в Азии двадцатого века . Лондон: Континуум. п. 222. ИСБН  9780826451781 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маккарго, Дункан (1997). Чамлонг Шримуанг и новая тайская политика . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  9780312165888 .
  7. ^ Jump up to: а б с Маккарго, Дункан (1997). «Политические партии Таиланда: настоящие, подлинные и актуальные» . У Кевина Хьюисона (ред.). Политические изменения в Таиланде: демократия и участие . Рутледж Чепмен и Холл. стр. 124–127. ISBN  9780415147958 .
  8. ^ Лейфер, Майкл (1995), «Паланг Дхарма» , Словарь современной политики Юго-Восточной Азии , Routledge, стр. 125, ISBN  9780203198599
  9. ^ Jump up to: а б с д и Пасук Фонгпаичит, Крис Бейкер (2009). Таксин (2-е расширенное изд.). Чиангмай, Таиланд: Книги о шелкопряде.
  10. ^ Jump up to: а б «Таксин уходит, поскольку НДП разгромлена в Stronghold» . Почта Бангкока . 18 ноября 1996 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Бангпрапа, Монгкол (20 ноября 1996 г.). «Таксин говорит, что принципы ограничивают рост» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4217808f04bf998daae92201124b3736__1710190980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/36/4217808f04bf998daae92201124b3736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palang Dharma Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)