Буддизм и тело
В отличие от многих индийских религиозных традиций, буддизм не рассматривает тело и разум или дух как две совершенно отдельные сущности: в буддизме нет никакого смысла считать тело «сосудом», которым руководит разум или дух или который населяет их. . [ 1 ] Скорее, тело и разум объединяются и взаимодействуют сложным образом, образуя личность. Буддийское отношение к самому телу сложное и сочетает в себе отвращение к чувственным удовольствиям, которое характеризует общий буддийский взгляд на желание, с признанием как зависимости человека от тела, так и полезности тела как помощника в развитии прозрения. Вопросы пола, умерщвления тела и тела как источника беспокойных желаний напрямую рассматриваются в буддийской библейской традиции, в то время как отношение буддистов к другим, более современным проблемам продолжает развиваться и меняться в ответ на социальные и социальные проблемы. материальные изменения в современном обществе.
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Исторические и библейские перспективы
[ редактировать ]Просмотры
[ редактировать ]Место
[ редактировать ]Буддийская традиция считает тело и ум взаимозависимыми. [ 1 ] Тело или физическая форма (называемая Рупа ) считается одной из пяти скандх , пяти взаимозависимых компонентов, составляющих личность. Будда учил , что не существует отдельного, постоянного или неизменного «я» и что человек представляет собой непостоянную совокупность взаимозависимых физических, эмоциональных и когнитивных компонентов. [ 2 ] Отождествление тела или ума с «я» отвергается Буддой как ошибочная точка зрения; в Анатта-лаккхана-сутте ясно сказано, что ни одну из пяти скандх не следует рассматривать как «я». [ 3 ]
Традиционные источники часто подчеркивают, что тело должно быть подчинено разуму; Священные писания изображают Будду, наставляющего последователей не обращать внимания на физический дискомфорт и не беспокоить свой ум. [ 4 ]
Отвращение
[ редактировать ]Хотя, возможно, вопросы чистоты и загрязнения меньше волнуют, чем брахманистская традиция, некоторые взгляды на тело, зафиксированные в буддийских писаниях, действительно изображают тело нездоровым и потенциально объектом отвращения. [ 1 ] Это «нежелательность» тела в традиции буддизма, определяемая некоторыми учеными. [ 5 ] Размышление об отвратительности тела считается особенно мощным методом противодействия привязанности к чувственным удовольствиям, таким как сексуальность или гордость за внешний вид. [ 1 ] Истории, записанные в священных писаниях и биографиях буддийских учителей, особенно сосредоточены на созерцании нечистоты женского тела как средства от сексуального желания у практикующего мужчины. [ 1 ]
Ценить
[ редактировать ]В отличие от представлений о теле как о отвратительном или источнике недостойных желаний, буддийская традиция говорит о ценности тела в контексте драгоценности человеческого рождения, а также о ценности здорового тела как помощника в достижении цели. Буддийский путь. [ 1 ] Хотя созерцание отталкивания тела считается мощным средством от чувственной привязанности, эта терапевтическая перспектива не обязательно должна быть перенесена в другие сферы жизни. [ 1 ] В частности, в традиционных источниках восхваляется пригодность человеческого тела для занятий религиозной практикой, выгодно сравнивая ее со способностями к рождению среди богов или различных хтонических царств. [ 1 ]
Медитация
[ редактировать ]Священные Писания и тексты по медитации описывают ряд методов медитации, которые сосредоточены особенно на теле. [ 1 ] Прохождение дыхания через тело особенно распространено. Целые сутры посвящены созерцанию дыхания . [ 6 ] Другие медитации, используемые для противодействия привязанности к чувственности, созерцают хрупкость тела – болезни, старость и смерть – чтобы развить чувство отвращения к нему. [ 1 ] [ 7 ] Аналитические медитации, которые разбивают тело либо на анатомические компоненты, либо на традиционные элементы , предназначены для развития у практикующего знания анатмана , буддийского принципа, согласно которому внутри человека не существует постоянного, устойчивого «я». [ 1 ]
Желание
[ редактировать ]«Двигатель секса, по сути, является примером невежественной тяги». [ 8 ] Более того: «Сексуальное желание ловит нас; оно делает нас рабами удовольствий, рабами наших партнеров, рабами самого тела. И это никогда не приносит удовлетворения; скорее, секс вызывает конфликты, сжигает разум и приводит нас в плохую компанию». Секс можно рассматривать как основную причину продолжения сансары, ведь он действительно привел нас к нашему неудовлетворенному существованию. Тем не менее, секс не запрещен, и буддисты осознают, что миряне и женщины по-прежнему будут заниматься сексом, поэтому «Симбиотические отношения между монашеским орденом и приверженцами-мирянами с самого начала характеризовали буддизм с двойной сексуально-этической традицией: буддизм традиционно придерживался целибата». Монашество в высшей степени уважается, но оно также рассматривает брак и семейную жизнь как очень подходящие для тех, кто не может соблюдать безбрачие, и как арену, на которой воспитываются многие ценные качества». [ 9 ] Для непрофессионалов можно найти некоторые рекомендации относительно нормального, этичного сексуального поведения. Например, секс должен быть только между супружескими парами, его нельзя делать во время религиозных праздников или в пределах священных святынь, и есть некоторые примеры сексуальных проступков, таких как оральный и анальный секс. [ 10 ]
Пол
[ редактировать ]Современные взгляды
[ редактировать ]Существует ряд вопросов, касающихся тела, которым, хотя в традиционных буддийских источниках уделяется мало внимания, они приобрели важное значение в современном мире. Современные буддийские взгляды на эти вопросы сильно различаются в зависимости от культуры и отдельных людей и могут сочетать переосмысление традиционных взглядов с множеством других влияний.
Зависимость
[ редактировать ]Буддийские писания много говорят об общей идее привязанности к чувственным удовольствиям, но не затрагивают напрямую проблему зависимости от психоактивных веществ, как ее понимают в современном обществе. В историях Джатаки и некоторых правилах, регулирующих поведение мирян и монахов, упоминается употребление алкоголя и одурманивающих веществ.
Самоубийство
[ редактировать ]Вопрос о самоубийстве может быть трудным для решения, поскольку Будда никогда не высказывал того, что он думал по этой теме. В буддизме самоубийство можно рассматривать как аморальный поступок или оправдывать его при определенных обстоятельствах. «Тема самоубийства была выбрана не только из-за ее фактического и исторического интереса, но и потому, что она освещает некоторые ключевые проблемы в области буддийской этики и доктрины». [ 11 ] Это поднимает множество вопросов, является ли самоубийство правильным или неправильным в буддизме, и верил ли Будда, что самоубийство можно простить. Некоторые буддисты могут сказать, что только Просветленные могут совершить самоубийство. «(Суицид) может быть правильным или неправильным в зависимости от душевного состояния человека, совершающего самоубийство: наличие желания (или страха) делает его неправильным, а отсутствие желания (или страха) делает его правильным». История Чанны — одна из самых сильных историй, ставящих под сомнение оправданность самоубийства. [ 12 ]
«Чанна был непросветленным человеком (путхуджана), который, страдая от боли и страданий от серьезной болезни, покончил с собой. Однако эта история вызывает много вопросов, оправдывал ли Будда самоубийство». «Чанна не был архатом до момента смерти. Те, кто предполагает, что самоубийство неправильно для неархата, должны будут признать, что Чанна был неправ, совершая этот поступок». [ 13 ] Говорят, что есть буддисты, которые совершают самоубийство, а затем становятся просветленными, когда собираются покончить с собой. Единственный человек, который может покончить жизнь самоубийством, — это бодхисаттва. Бодхисаттва может рисковать жизнью и здоровьем ради блага других. [ 14 ]
Стремиться к своей смерти или сделать смерть своей целью (даже если мотив сострадательный, направленный на уменьшение страданий) означает самым фундаментальным образом отрицать ценности и конечную цель буддизма, разрушая то, что традиционные источники называют «драгоценной человеческой жизнью». Нам выпала редкая удача. [ 15 ] Также говорится, что человек, совершивший самоубийство, просто переродится с дополнительной плохой кармой самоубийства, с которой придется бороться.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уилсон, Лиз (2004), «Тело, перспективы», в Басвелле-младшем, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма Macmillan , США: Macmillan Reference USA, стр. 63–66, ISBN 0-02-865910-4
- ^ Ян С. Маркхэм, Тину Рупарелл (2001), Встреча с религией , Уайли-Блэквелл, стр. 197–198, ISBN 978-0-631-20674-3
- ^ Панакавагги Сутта/Анатта-лаккхана Сутта
- ^ Эдвина Пио (1988), буддийская психология , стр. 5–8, ISBN 978-81-7017-246-8
- ↑ Пол Дж. Гриффитс о безмозглости Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд, c1986
- ^ Гэри Гач (2002), Полное руководство для идиотов по пониманию буддизма , стр. 62, ISBN 978-0-02-864170-6
- ^ Падмасири Де Сильва (2001), Введение в буддийскую психологию , с. 146, ISBN 978-0-7425-0857-6
- ^ Лопес, Дональд С. Критические условия изучения буддизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2005. Стр. 276.
- ^ Нумрич, Пол Дэвид (март 2009 г.). «Проблема секса согласно буддизму» . Диалог . 48 (1): 62–73. дои : 10.1111/j.1540-6385.2009.00431.x .
- ^ Лопес, Дональд С. Критические условия изучения буддизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2005. Стр. 274.
- ^ Уилтшир, Мартин Г. (1983) «Проблема «самоубийства» в Палийском каноне», Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 6, стр. 124-140.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 г. Проверено 22 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Буддизм и самоубийство — Дэмиен Киоун» .
- ^ Джон Ренард, 101 вопрос и ответ о буддизме, Нью-Йорк: Paulist Press, c1999.
- ^ Киоун, Дэмиен (1998). «Самоубийство, самоубийство с помощью и эвтаназия: буддийская точка зрения». Журнал права и религии . 13 (2): 385–405. дои : 10.2307/1051472 . JSTOR 1051472 . ПМИД 15112691 . S2CID 10435118 .