Jump to content

Камматхана

(Перенаправлено с Касины )

В буддизме : kammaṭṭhāna ( палийское 𑀲𑀢𑀺𑀧𑀝𑁆𑀞𑀸𑀦 ) , , санскрит : 𑀓𑀭𑁆𑀫𑀲𑁆𑀣𑀸𑀦 , латинизированное : karmasthāna что буквально означает место. работы . Его первоначальным значением было чье-то занятие (земледелие, торговля, скотоводство и т. д.), но это значение развилось в несколько отдельных, но связанных между собой значений, все из которых имеют отношение к буддийской медитации .

Этимология и значения

[ редактировать ]

Его основное значение — это слово, обозначающее медитацию, поскольку медитация является основным занятием буддийских монахов . В Бирме старшие практикующие медитацию известны как «камматтаначарии» (мастера медитации). Тайская лесная традиция называет себя лесной традицией Камматхана в связи с их практикой медитации в лесах.

В палийской литературе , до появления постканонических палийских комментариев , термин камматхана встречается лишь в нескольких дискурсах, и то в контексте «работы» или «торговли». [а]

Буддхагхоша использует слово «камматтхана» для обозначения каждого из своих сорока объектов медитации, перечисленных в третьей главе « Висуддхимагги » , которые частично заимствованы из Палийского канона . В этом смысле «камматтхану» можно понимать как «занятия» в смысле «предметов, которыми занимает ум» или «рабочих мест» в смысле «мест, на которых можно сосредоточить ум во время работы медитации». На протяжении всего своего перевода «Висуддхимагги » Нанамоли переводит этот термин просто как « предмет медитации ». [1]

Сорок предметов медитации Буддхагхоши

[ редактировать ]

Касинас как камматхана

[ редактировать ]

Касина (пали: 𑀓𑀲𑀺𑀦 , латинизировано: kasina , букв. «целое», санскрит: 𑀓𑀾𑀢𑁆𑀲𑁆𑀦 , латинизировано: kṛtsna ) относится к классу основных визуальных объектов медитации, используемых в буддизме Тхеравады . Объекты описаны в Палийском каноне и обобщены в знаменитом трактате по медитации Висуддхимагга как камматхана , на которой следует сосредоточивать ум всякий раз, когда внимание отвлекается. [2] Касина- медитация — один из наиболее распространенных видов саматха-випассаны , призванный успокоить ум практикующего и создать основу для дальнейших практик медитации.

Висуддхимагга касается медитации кашина. [3] По словам американского учёного-монаха Тханиссаро Бхиккху , «текст затем пытается подогнать все другие методы медитации под форму практики касина, так что они тоже порождают контрзнаки, но даже по его собственному признанию, медитация на дыхании не очень хорошо вписывается в практику касина. плесень». [3] Он утверждает, что, делая акцент на медитации кашина, Висуддхимагга отклоняется от фокуса на джхане в Палийском каноне. Таниссаро Бхиккху утверждает, что это указывает на то, что «джхана в комментариях означает нечто совсем иное, чем то, что оно означает в Каноне». [3]

она, по-видимому, была более широко известна среди различных буддийских школ Индии Хотя практика кашин связана с традицией Тхеравады, в свое время . Асанга упоминает кашин в разделе «Самахитабхуми» своей «Йогачарабхуми-шастры» . [4] Уппалаванна , одна из главных учениц Будды, как известно, достигла архатства, используя огонь ( теджо ) касина в качестве объекта медитации. [5] [6] [7]

Из сорока объектов, на которые медитируют как камматхана, первые десять представляют собой касина, описываемую как «вещи, которые можно увидеть непосредственно». Они описаны в Висуддхимагге , а также упоминаются в Палийской Типитаке . [8] Они есть:

  1. земля ({{lang|pi|𑀧𑀞𑀯𑀻 𑀓𑀲𑀺𑀦}; пали: paṭhavī kasina , санскрит: pṛthivī kṛtsna )
  2. вода ( 𑀆𑀧𑁄 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; āpo kasiṇa , ap kṛtsna )
  3. fire (𑀢𑁂𑀚𑁄 𑀓𑀲𑀺𑀦; tejo kasiṇa, tejas kṛtsnaогонь
  4. воздух/ветер ( 𑀯𑀸𑀬𑁄 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; вайо касина , вайу критсна )
  5. синий ( 𑀦𑀻𑀮 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; нил касина , нил кртсна )
  6. желтый 𑀧𑀻𑀢 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; пита кашина , пита критсна )
  7. красный ( 𑀮𑁄𑀳𑀺𑀢 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; лохита касина , лохита кртсна )
  8. белый ( 𑀑𑀸𑀢 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; одата касина , авадата критсна )
  9. пространство дыра , , проем замкнутое
  10. сознание ( 𑀯𑀺𑀜𑁆𑀜𑀸𑀡 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; viññāṇa kasiṇa , vijñāna kṛtsna ) в палийских суттах и ​​некоторых других текстах; яркий свет ( светящегося ума ) ( 𑀆𑀮𑁄𑀓 𑀓𑀲𑀺𑀦 ; āloka kasiṇa ) согласно более поздним источникам, таким как Буддхагхоши » «Висуддхимагга .

Касины обычно описываются как цветные диски с определенным цветом, свойствами, размерами и средой, которые часто указываются в зависимости от типа кассины. Земная касана, например, представляет собой диск красно-коричневого цвета, образованный путем нанесения земли или глины (или другой среды, дающей аналогичный цвет и текстуру) на экран из холста или другого материала основы.

Патиккула-манасикара

[ редактировать ]
Иллюстрация созерцания Асубхи
Иллюстрация первых двух созерцаний асубхи : раздутый труп и обесцвеченный синеватый труп. Из рукописи начала 20 века, найденной в районе Чайя , провинция Сурат Тани , Таиланд. [9]

Следующие десять — это нечистые ( асубха ) объекты отвращения ( патиккула ), а именно «кладбищные созерцания» ( sīvathika-manasikāra ) на десяти стадиях человеческого разложения, целью которых является развитие внимательности к телу ( kayagatāsati ).Они есть:

  1. опухший труп
  2. обесцвеченный, синеватый труп
  3. гноящийся труп
  4. растрескавшийся труп
  5. обглоданный труп
  6. расчлененный труп
  7. изрубленный и разбросанный труп
  8. кровоточащий труп
  9. изъеденный червями труп
  10. скелет

Следующие десять — воспоминания ( анусати ):

  1. Первые три воспоминания относятся к достоинствам Трех Драгоценностей :
    1. Будда
    2. Дхарма
    3. Сангха
  2. Следующие три — это воспоминания о достоинствах:
    1. мораль ( шила )
    2. щедрость ( чага )
    3. полезные качества Дэвов
  3. Дополнительные четыре воспоминания о:
    1. тело ( кая )
    2. смерть (см. Упаджхаттхана сутта )
    3. дыхание ( прана ) или дыхание ( анапана )
    4. мир (см. Ниббана )

В Брахма-вихаре

[ редактировать ]

Четыре из них являются «стояниями Брахмы», которые являются достоинствами « царства Брахмы » (пали: Брахмалока ):

  1. безусловная доброта и доброжелательность ( метта )
  2. сострадание ( каруна )
  3. сочувственная радость по поводу чужого успеха ( мудита )
  4. беспристрастность, невозмутимость ( упеккха )

Мой брат

[ редактировать ]

Четыре являются бесформенными состояниями (четыре арупа-аятаны ):

  1. бесконечное пространство (Pāḷi ākasanañcayatana , санскр. akāshanantyayatana )
  2. бесконечное сознание (Pāḷi viññāṇañcayatana , санскр. vijnannanantyayatana )
  3. бесконечное небытие (Pāḷi ākiñcaññāyatana , санскр. ākiṃcanyāyatana )
  4. ни восприятие, ни невосприятие (Pāḷi nevasaññānāsaññāyatana , санскр. naivasaṃjñanasamjñāyatana )

Из оставшихся пяти один связан с восприятием отвращения к еде ( ахарепатикуласанна ), а последние четыре — это «четыре великих элемента» ( чатудхатуваваттхана ): земля ( патави ), вода ( апо ), огонь ( теджо ), воздух ( вайо ). .

четыре джханы Предметы медитации и

[ редактировать ]
Таблица: Рупа-джхана
Cetasika
(mental factors)
First
jhāna
Second
jhāna
Third
jhāna
Fourth
jhāna
Kāma / Akusala dhamma
(sensuality / unskillful qualities)
secluded from;
withdrawn
does not occurdoes not occurdoes not occur
Pīti
(rapture)
seclusion-born;
pervades body
samādhi-born;
pervades body
fades away
(along with distress)
does not occur
Sukha
(non-sensual pleasure)
pervades
physical body
abandoned
(no pleasure nor pain)
Vitakka
("applied thought")
accompanies
jhāna
unification of awareness
free from vitakka and vicāra
does not occurdoes not occur
Vicāra
("sustained thought")
Upekkhāsatipārisuddhidoes not occurinternal confidenceequanimous;
mindful
purity of
equanimity and mindfulness
Sources:[10][11][12]

Согласно Гунаратане, следуя Буддхагхосе, из-за простоты предмета все четыре джханы могут быть вызваны посредством анапанасати (внимательности к дыханию) и десяти касин . [13]

По мнению Гунаратаны, следующие предметы медитации приводят только к «концентрации доступа» ( упакара самадхи ) из-за своей сложности: воспоминание о Будде, дхарме, сангхе, нравственности, щедрости, благотворных атрибутах Дэвов, смерти и мире; ощущение отвращения к еде; и анализ четырех элементов. [13]

Погружение в первую джхану можно реализовать посредством осознанности десяти видов загрязнений и осознанности к телу. Однако эти медитации не могут выйти за пределы первой джханы из-за того, что они включают прикладную мысль ( витаку ), которая отсутствует в высших джханах. [13]

Погружение в первые три джханы можно реализовать, созерцая первые три брахма-вихары . Однако эти медитации не могут помочь в достижении четвертой джханы из-за связанных с ними приятных ощущений. И наоборот, как только возникает четвертая джхана, возникает четвертая брахма-вихара (невозмутимость). [13]

Предметы медитации и темпераменты

[ редактировать ]

Каждая камматтана может быть предложена, особенно духовным другом ( кальяна-митта ), конкретному ученику в какой-то конкретный момент, оценивая, что лучше всего подходит для темперамента этого ученика и нынешнего состояния его или ее ума. [14]

Все вышеупомянутые предметы медитации могут подавить Пять Помех , что позволяет человеку плодотворно стремиться к мудрости . Кроме того, любой может продуктивно применять определенные предметы медитации в качестве противоядия , например, медитировать на нечистоте, чтобы противодействовать похоти, или на дыхании, чтобы отказаться от дискурсивных мыслей.

В палийских комментариях также приводятся рекомендации по предложению предметов для медитации в зависимости от общего темперамента:

  • Жадность: десять медитаций на грязь; или созерцание тела.
  • Ненависть: четыре брахма-вихары ; или четыре цветных касаны .
  • Заблуждение: осознанность дыхания.
  • Верный: первые шесть воспоминаний.
  • Разумный: воспоминание о Маране или Ниббане; ощущение отвращения к еде; или анализ четырех элементов.
  • Спекулятивное: осознанность дыхания.

Шесть бесцветных касин и четыре бесформенных состояния подходят для всех темпераментов. [13]

Сверхъестественные способности

[ редактировать ]

« Висуддхимагга» — один из чрезвычайно редких текстов в огромной буддийской литературе , в котором подробно рассказывается о том, как, как считается, духовные учителя на самом деле проявляют сверхъестественные способности . [15] Такие способности, как полет по воздуху, прохождение через твердые препятствия, ныряние в землю, ходьба по воде и т. д., выполняются путем замены одного элемента , например земли, на другой элемент, например воздух. [16] Прежде чем это станет возможным , человек должен овладеть медитацией кашина . [16] Говорят, что Дипа Ма , обучавшийся с помощью Висуддхимагги , продемонстрировал эти способности. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, в первых трех никаях этот термин встречается только в Субха-сутте ( МН 99), хотя там он встречается 22 раза. В этом дискурсе это контекстуализировано, например, в вопросе Будде брамина Субхи :
    «Мастер Готама, брахманы говорят следующее: «Поскольку работа домашней жизни [пали: гхараваса-камматхана ] включает в себя большую деятельность, великие функции, великие обязательства и великие начинания, она приносит великие плоды. Поскольку работа из тех, что вышли [пали: паббаджа-камматхана ] включают в себя небольшую деятельность, небольшие функции, небольшие обязательства и небольшие начинания, они приносят малые плоды». Что говорит по этому поводу Мастер Готама?» [18]
    Аналогично, в знаменитой Дигхаджану Сутте ( AN 8.54):
    «А что значит быть непревзойденным в инициативе? Бывают случаи, когда мирянин, каким бы занятием он ни зарабатывал себе на жизнь [пали: yena kammaṭṭhānena jīvikaṃ kappeti ] — будь то сельским хозяйством, торговлей, уходом за скотом, стрельбой из лука или человек короля или в любом другом ремесле — умен и неутомим в этом, наделен проницательностью в своих методах, достаточной, чтобы организовать и осуществить это. Это называется непревзойденной инициативой». [19]
    Идентичную формулировку можно найти в следующей беседе, Уджайя Сутте (AN 8.55): [20] и в Дутия Сампада Сутта (AN 8.76) [21] Последнее каноническое использование этого термина можно найти в Сакья Сутте (AN 10.46):
    «Что вы думаете, сакьяне? Предположим, человек той или иной профессии [пали: yena kenaci kammaṭhānena ], ни разу не проведя неумелого дня, заработал бы половину кахапаны. Заслужил бы он того, чтобы его называли способным человеком, полным инициативы?" [22]
  1. ^ Буддхагхоса и Нанамоли (1999), стр. 90–91 (II, 27–28, «Кратко о развитии»), 110 и далее. (начиная с III, 104, «перечисление»). Его также можно найти ранее в этом тексте, как на стр. 18 (I, 39, т. 2) и с. 39 (I, 107).
  2. ^ Давидджи (07 марта 2017 г.). Секреты медитации, переработанное издание . Hay House, Inc. ISBN  9781401954116 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бхикку Таниссаро, Концентрация и проницательность. Архивировано 28 мая 2019 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Буддийское понимание: Очерки Алекса Уэймана . Мотилал Банарсидасс: 1984 г. ISBN   0-89581-041-7 стр. 76
  5. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 945. ИСБН  9781400848058 .
  6. ^ Тери, Татхалока. «Удивительные трансформации арханта Тери Уппалаванны» (PDF) . bhikkhuni.et . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  7. ^ «03. Рассказ о старце монахине Уппалаванне» . www.ancient-buddhist-texts.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 27 августа 2019 г.
  8. ^ Av36, Av46-60, M.ii.14; Д.iii.268, 290; Нетт.89, 112; 202 дирхама; Пс.и.6, 95
  9. ^ из «Обучения Дхамме в картинках: Объяснение сиамского традиционного буддийского манускрипта».
  10. ^ Бодхи, Бхикку (2005). По словам Будды . Сомервилл: Публикации мудрости. стр. 296–8 ( СН 28:1–9). ISBN  978-0-86171-491-9 .
  11. ^ «Суттантапинаке Айгуттараникайо § 5.1.3.8» . МеттаНет-Ланка (на пали). Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  12. ^ Бхикку, Таниссаро (1997). «Самадханга Сутта: Факторы концентрации (АН 5.28) » Доступ к Инсайту . Проверено 6 июня 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гунаратана (1988) .
  14. ^ См., например, Buddhaghosa & Nanamoli (1999), p. 90, в котором говорится: «Он должен обратиться к хорошему другу, давшему предмет для медитации, и выбрать из сорока предметов для медитации тот, который соответствует его собственному темпераменту».
  15. ^ Якобсен, Кнут А., изд. (2011). Силы йоги . Лейден: Брилл. п. 93. ИСБН  9789004212145 .
  16. ^ Jump up to: а б Якобсен, Кнут А., изд. (2011). Силы йоги . Лейден: Брилл. стр. 83–86. ISBN  9789004212145 .
  17. ^ Шмидт, Эми (2005). Дипа Ма . Windhorse Publications Ltd. с. Глава 9 «Дома в чужих мирах».
  18. ^ Ньянамоли и Бодхи, 2001, стр. 809; Пали в квадратных скобках взят из доступной для поиска базы данных Типитака компании Bodhgaya News по адресу [1] .
  19. ^ Таниссаро, 1995 ; Пали в квадратных скобках взят из доступной для поиска базы данных Типитака компании Bodhgaya News по адресу [2] .
  20. ^ http://bodhgayanews.net/tipitaka.php?title=sutta%20pitaka&action=next&record=6653 [ мертвая ссылка ]
  21. ^ http://bodhgayanews.net/tipitaka.php?title=&record=6689 [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Таниссаро, 2000 ; Пали в квадратных скобках взят из доступной для поиска базы данных Типитака компании Bodhgaya News, начиная с [3] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178aa61367526e0bba698248c09cb609__1720956660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/09/178aa61367526e0bba698248c09cb609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kammaṭṭhāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)