Анапанасати Сутта
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Палийский канон |
---|
![]() |
Анапанасати Сутта ( пали ) или Анапанасмрити Сутра ( санскрит ), «Беседы о дыхании и осознанности», Маджхима Никая 118, представляют собой беседы, в которых подробно описываются наставления Будды по использованию осознания дыхания ( анапаны ) в качестве первоначального фокуса для медитации .
Сутта включает шестнадцать шагов практики и группирует их в четыре тетрады, связывая их с четырьмя сатипаттханами (местами осознанности). По словам американского учёного монаха Таниссаро Бхиккху , эта сутта содержит самые подробные инструкции по медитации в Палийском каноне . [ 1 ]
Версии текста
[ редактировать ]Палийский канон Тхеравады
[ редактировать ]Версия Анапанасати-сутты в Палийском каноне Тхеравады перечисляет шестнадцать шагов для расслабления и успокоения ума и тела. Анапанасати -сутта — знаменитый текст среди буддистов Тхеравады . [ 2 ] Тхеравады В Палийском каноне эта беседа является 118-й беседой в Маджхима Никае (МН) и поэтому часто обозначается как «МН 118». [ 3 ] Кроме того, в издании Палийского канона, выпущенном Обществом палийских текстов , эта беседа находится в третьем томе Маджхима Никаи (М), начиная с 78-й страницы, и поэтому иногда упоминается как «М iii 78».
Краткое изложение версии Палийского канона
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Будда утверждает, что осознанность к дыханию, «развитая и постоянно практикуемая, приносит великие плоды и огромную пользу». [ 4 ] Оно соответствует Четырем основам осознанности ( сатипаттхана ). [ 5 ] Когда они развиваются и культивируются, они реализуют Семь Факторов Просветления ( боджханга ). И когда они развиваются и культивируются, они реализуют «знание и свободу» (бхиккху Суджато), «истинное знание и освобождение» (бхиккху Бодхи) или «ясное видение и освобождение» (Нанамоли). [ 6 ]
Установление осознанности
[ редактировать ]Для развития и развития осознанности дыхания монах идет в глушь или лес, или к корню дерева, или в пустую хижину, садится со скрещенными ногами и выпрямленным телом и устанавливает осознанность впереди или прямо там ( паримукхам ), [ 7 ] [ примечание 1 ] и осознанно вдыхает и выдыхает. [ примечание 2 ]
Четыре тетрады
[ редактировать ]Затем Анапанасати-сутта описывает наблюдение за дыханием и связывает его с различными переживаниями и практиками. Согласно классификации четырех сатипаттхан, эти переживания и практики сгруппированы в список из шестнадцати объектов или шагов инструкций, обычно разбитых на четыре тетрады. [ примечание 3 ] Эти основные шестнадцать шагов являются одними из наиболее широко преподаваемых инструкций по медитации в ранних буддийских текстах. [ нужна ссылка ] Они появляются в различных палийских суттах, таких как Ананада-сутта, а не только в Анапанасати-сутта. Они также появляются в различных китайских переводах Агам ( например, в параллельной версии Ананада-сутты в Самьюкта-агаме, SA 8.10) с небольшими различиями, а также в Винаях разных школ. [ 9 ] Они заключаются в следующем: [ 10 ] [ примечание 4 ]
- Первая тетрада: созерцание тела ( кая )
- Вдыхает долго, он знает ( паджанати ) [ 11 ] «Я дышу долго».
Дыша коротко, он знает: «Я дышу коротко». - Делая длинный выдох, он знает: «Я делаю длинный выдох».
Делая короткий выдох, он знает: «Я делаю короткий выдох». [ примечание 5 ] - Он тренирует себя: «Вдыхая, я ощущаю все тело» ( саббакая ). [ примечание 6 ]
«выдыхая, я ощущаю все тело». - Он тренирует себя: «Вдыхая, я успокаиваю телесное образование».
«Выдыхая, я успокаиваю телесное образование». ( кая- самскара )
- Вдыхает долго, он знает ( паджанати ) [ 11 ] «Я дышу долго».
- Вторая тетрада: созерцание чувства ( ведана )
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, испытывая радость» ( пити , также переводится как «восторг»). [ 13 ] [ 14 ] )
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, испытывая радость». [4] - Он тренирует себя: «Я буду дышать, испытывая удовольствие». ( сукха ).
Он тренирует себя: «Я выдыхаю, испытывая удовольствие». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, переживая умственное формирование». ( читта- самскара )
Он тренирует себя: «Я выдыхаю, испытывая умственное формирование». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, успокаивая ментальную формацию».
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, успокаивая ментальную формацию».
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, испытывая радость» ( пити , также переводится как «восторг»). [ 13 ] [ 14 ] )
- Третья тетрада: Созерцание ума ( citta )
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, ощущая ум».
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, ощущая ум». - Он тренирует себя: «Я буду вдыхать, доставляя удовольствие уму».
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, доставляя удовольствие уму». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, концентрируя ( самадхи ) ум».
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, концентрируя ум». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, освобождая ум».
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, освобождая ум».
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, ощущая ум».
- Четвертая тетрада: созерцание умственных объектов ( дхамма ).
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, наблюдая ( анупасси ) непостоянство». ( аничка )
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, наблюдая непостоянство». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, наблюдая бесстрастие». ( вирага ) [ примечание 7 ]
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, наблюдая бесстрастие. - Он тренирует себя: «Я буду дышать, наблюдая прекращение». ( ниродха ) [ примечание 8 ]
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, соблюдая прекращение». - Он тренирует себя: «Я буду дышать, наблюдая отречение». ( патиниссагга ) [ примечание 9 ]
Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, наблюдая за отказом».
- Он тренирует себя: «Я буду дышать, наблюдая ( анупасси ) непостоянство». ( аничка )
Семь факторов пробуждения
[ редактировать ]Затем сутра объясняет, как четыре тетрады соотносятся с четырьмя сатипаттханами. Далее сутра объясняет, как созерцание [ 15 ] из четырех сатипаттхан [ примечание 10 ] устанавливает семь факторов пробуждения , которые приносят «ясное знание». [ 13 ] и отпустить.
В восточноазиатском буддизме
[ редактировать ]Анапанасмрити сутра , как текст был известен санскритским ранним буддийским школам Индии - , существует в нескольких формах. Существует версия Анапанасмрити-сутры в Экоттара-агаме, сохранившаяся в китайском буддийском каноне . Эта версия также учит о Четырех Дхьянах , воспоминании прошлых жизней и Божественном Оке. Однако самый ранний перевод инструкций Анапанасмрити был сделан Ан Шигао как отдельная сутра (T602) во 2 веке нашей эры. [ 17 ] Это не часть Сарвастивады Мадхьяма- агамы , а отдельный текст, хотя шестнадцать шагов встречаются и в других местах Мадхьямы и Самьюкта-агамы. [ 18 ] Версии, сохранившиеся в Самьюкта-агаме, — это SA 815, SA 803, SA 810–812, и эти три сутры были переведены на английский язык Тик Нат Ханом . [ 19 ]
Связанные канонические дискурсы
[ редактировать ]Палийский канон |
---|
![]() |
Осознание дыхания в целом и основные наставления этого дискурса в частности можно найти во всем Палийском каноне , в том числе в «Кодексе этики» (то есть в « » Виная Питаки ) Параджике . [ 20 ] а также в каждом из сборников «Корзина дискурсов» ( Сутта Питака ) ( никая ). Из этих других текстов можно почерпнуть поясняющие метафоры, подробные инструкции и контекстную информацию. Их также можно найти в китайских Агамах.
Палийские сутты, включая основные наставления
[ редактировать ]Помимо присутствия в Анапанасати-сутте , все четыре вышеупомянутые основные обучающие тетрады также можно найти в следующих канонических беседах:
- «Великое увещевание к беседе о Рахуле» ( Маха-Рахуловада Сутта , MN 62); [ 21 ]
- шестнадцать бесед из Самьютта Никаи главы 54 (СН) ( Анапана-самьютта ): СН 54.1, СН 54.3 – СН 54.16, СН 54.20; [ 22 ]
- «Беседа с Гириманандой» ( Гиримананда Сутта , AN 10.60); и, [ 23 ]
- Кхуддака Никаи, Раздел Патисамбхидамагги посвященный дыханию, Анапанакатха . [ 24 ]
Первую тетраду , указанную выше (относящуюся к телесной осознанности), также можно найти в следующих беседах:
- «Великая беседа, пробуждающая осознанность» ( Махасатипаттхана сутта , DN 22) [ 25 ] и, аналогично, «Беседы, пробуждающие осознанность» ( Сатипаттхана Сутта , MN 10), [ 26 ] в разделе «Созерцание тела»; и,
- «Рассуждение о внимательности к телу» ( Каягатасати Сутта , MN 119) как описанный первый тип телесно-центрированной медитации. [ 27 ]
Китайские сутры с основными шагами
[ редактировать ]В Самьюкта-агаме есть раздел под названием Анапанасмрити Самьюкта (Анапанасати), который содержит различные сутры на тему анапанасати, включая шестнадцать шагов. [ 28 ]
Метафоры
[ редактировать ]Дождевое облако жаркого сезона
[ редактировать ]В беседе, озаглавленной по-разному: «Беседы в Весали». [ 29 ] и «Беседы о нечистоте» [ 30 ] ( SN 54.9), Будда описывает «концентрацию посредством осознанности дыхания» ( anapānassati samādhi ). [ 31 ] следующим образом:
- «Точно так же, монахи , в последний месяц жаркого сезона, когда масса пыли и грязи поднялась вверх, большая дождевая туча не вовремя разгоняет и подавляет ее на месте, так и концентрация посредством осознанности дыхания, когда оно развито и культивировано, оно является мирным и возвышенным, амброзийным приятным жилищем, оно рассеивает и подавляет на месте злые нездоровые состояния, когда бы они ни возникали...» [ 32 ]
Заявив об этом, Будда заявляет, что такое «амброзийное приятное пребывание» достигается путем следования шестнадцати основным наставлениям, известным образом изложенным в Анапанасати-сутте.
Умелый токарь
[ редактировать ]В «Великой беседе, пробуждающей осознанность» ( Махасатипаттхана сутта , DN 22) и «Беседе, пробуждающей осознанность» ( Сатипаттхана сутта , MN 10), Будда использует следующую метафору для развития первых двух основных наставлений:
- Так же, как искусный токарь [ 33 ] или ученик токаря, делая длинный поворот, знает: «Я делаю длинный поворот», или делая короткий поворот, знает: «Я делаю короткий поворот», точно так же знает монах, глубоко дыша, «Я делаю глубокий вдох»; выдыхая длинный выдох, он знает: «Я делаю длинный выдох»; делая короткий вдох, он знает: «Я делаю короткий вдох»; делая короткий вдох, он знает: «Я делаю короткий вдох». [ 34 ]
Расширенный контекст
[ редактировать ]Отличный фрукт, большая польза
[ редактировать ]Анапанасати-сутта называет шестнадцатеричную внимательность к дыханию приносящей «великие плоды» ( махапфало ) и «большую пользу» ( маханисамсо ). «Сравнение с беседой о лампе» ( SN 54.8) также утверждает это и подробно описывает различные плоды и преимущества, в том числе:
- в отличие от других предметов медитации , при дыхании тело и глаза не утомляются, а ум, благодаря отсутствию цепляния , становится свободным от загрязнений. [ 35 ]
- воспоминания и стремления домохозяина оставлены [ 36 ]
- человек относится с невозмутимостью к отталкивающим и неотталкивающим объектам
- человек входит и пребывает в четырех материальных погружениях ( рупайхана ) и четырех нематериальных погружениях ( арупайхана ).
- все чувства ( ведана ) рассматриваются как непостоянные , оторванные от тела и по смерти тела «становятся прохладными прямо здесь». [ 37 ]
Комментарии и интерпретации
[ редактировать ]Традиционные комментарии
[ редактировать ]Палийские комментарии
[ редактировать ]В традиционной палийской литературе ) к этому дискурсу V века н.э. комментарий ( аттхакатха можно найти в двух работах, оба приписываемых Дост. Буддхагхоша :
- Висуддхимагга самадхи дает комментарий к четырем тетрадам, сосредотачиваясь на « концентрации через осознанность дыхания» (анапанассати- ) . [ 38 ]
- Папаньчасудани дает комментарий к оставшейся части этой беседы. [ 39 ]
Более ранняя Вимуттимагга также содержит комментарий к Анапанасати, как и поздняя каноническая палийская Патисамбхидамагга (ок. 2 в. до н.э.).
Аналогичным образом, дополнительный комментарий к Висуддхимагге, Параматтхаманджуса (ок. 12 в. до н. э.), содержит дополнительные разъяснения, связанные с трактовкой этого дискурса Буддхагхошей. Например, Параматтхаманджуса утверждает, что различие между буддистами и небуддистами заключается в том, что только буддисты практикуют последние двенадцать наставлений (или «модусов»), описанных в этой сутте: «Когда посторонние знают осознанность дыхания, они знают только первые четыре режима. [инструкции]» (Пм. 257, пер. Нанамоли). [ 40 ]
Санскритские комментарии
[ редактировать ]Глава «Шравакабхуми» Йогачарабхуми-шастры и « Абхидхармакоша » Васубандху содержат разъяснения практики, изложенной в Анапанасмрити-сутре.
Китайские комментарии
[ редактировать ]Китайский буддийский монах Ан Шигао перевел на китайский язык версию Анапанасмрити-сутры (148–170 гг. н.э.), известную как Анбан шоуи цзин (安般守意經, Священное Писание об анапанасмрити), а также другие работы, посвященные Анапанасати . Эта практика была центральной частью его учения и учения его учеников, написавших различные комментарии к сутре. [ 41 ]
Одним из произведений, сохранившихся из традиции Ань Сигао, является « Да анбан шоуй цзин» (佛說大安般守意經, Тайсё Трипитака № 602), которое, по-видимому, включает переведенную сутру анапанасмрити, а также оригинальные добавленные комментарии, объединенные в переводе. . [ 41 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]По словам Аджана Суджато , конечная цель Анапанасати — достичь прозрения и понимания Четырех основ осознанности ( Сатипаттхана ), Семи факторов пробуждения ( Боджхангас ) и, в конечном итоге, Ниббаны . [ 42 ]
Различные традиции (например, практикующие Шри-Ланки, следующие Висуддхимагге, и тайские лесные монахи ) интерпретируют ряд аспектов этой сутты по-разному. Ниже приведены некоторые вопросы, которые имеют множество интерпретаций:
- Следует ли следовать 16 основным инструкциям последовательно или одновременно (Бодхи, 2000, стр. 1516; Брам, 2006, стр. 83–101; Розенберг, 2004)?
- Должен ли человек достичь первой джханы до (или одновременно с) достижения второй тетрады (Розенберг, 2004)?
- Означает ли в подготовительных инструкциях слово «паримукхам» : вокруг рта (как предпочитает Гоенка , 1998, стр. 28), в области груди (что подтверждается использованием этого слова в Винайе), на переднем плане своего ума (как это иногда предпочитает Таниссаро) или просто «устанавливает внимательность перед собой» (согласно Бодхи в Wallace & Bodhi, 2006, стр. 5) или «на передний план» ( Таниссаро, 2006d ) или «живая осознанность» (Пиядасси, 1999) ?
- В третьем наставлении первой тетрады означает ли слово «саббакая» : все «тело дыхания» (как указано в самой сутте [Нанамоли, 1998, стр. 7: «Я говорю, что это, монахи, есть определенное тело среди тела, а именно дыхание».], что, возможно, подтверждается Патисамбхидамаггой [ Нанамоли, 1998, стр. 75], Висуддхимагга [1991, стр. 266–267], Ньянапоника [1965, стр. 109–110], Буддхадаса [1988, стр. 35] и Брахм [2006, стр. 84]) или всё «телесное тело» (как поддерживается Бхиккху Бодхи пересмотренным вторым переводом сутты [в Нанамоли и Bodhi, 2001, см. соответствующую сноску к MN 118], Goenka [1988, стр. 29–30], Nhat Hanh [1988, стр. 26] и Rosenberg [1998, стр. 40, 43]), а также комментарий, который объясняет, что «тело среди тел» относится к элементу ветра в отличие от других способов взаимодействия с телом?
Современные экспозиции доступны на английском языке.
[ редактировать ]- Нят Хан, Тич (2008). Дышите, вы живы: Сутра полного осознания дыхания . Параллакс Пресс . ISBN 978-1888375848 .
- Розенберг, Ларри (2004). Дыхание за дыханием: освобождающая практика медитации прозрения . Публикации Шамбалы . ISBN 978-1590301364 .
- Бхиккху (переводчик), Нанамоли (2000). Осознанность дыхания (Анапанасати) (PDF) . Буддийское издательское общество . ISBN 9789552401671 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Аналайо . Понимание и практика Анапанасати-сутты в «Буддийских основах осознанности» (Осознанность в поведенческом здоровье), 1-е изд. Издание 2015 г.
- Буддхадаса . Сантикаро Бхиккху (переводчик). Осознанность с дыханием: руководство для серьезных новичков . Публикации мудрости; Переработанное издание (15 июня 1988 г.). ISBN 9780861717163 .
- Бхадданта Ачинна . Осознанность дыхания (Анапанасати)
- Бханте Вималарамси . Дыхание любви: Руководство по осознанности дыхания и любящей доброты
- Таниссаро Бхиккху . Правильное внимание: память и пылкость на буддийском пути . 2012.
- У. Дхаммаджив Теро. На пути к внутреннему миру
- Упул Нишанта Гамагэ. Оживление с осознанностью дыхания
- Аджан Кукрит Соттибало. Буддхавжана Анапанасати
См. также
[ редактировать ]- Анапанасати (Осознанное дыхание)
- Метта Сутта
- Каягатасати Сутта
- Сатипаттхана сутта , также называемая четырьмя сатипаттханами.
- Упаджхаттхана сутта
- Бхавана
- Боджханга (Семь факторов просветления)
- Брахмавихара
- Буддийская медитация
- Осознанная йога
- Патисамбхидамагга
- Сатипаттхана (Четыре основы осознанности)
- Саматха и Випассана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аналайо 2006 , с. 123-124 отмечает, что «спереди» можно понимать как в прямом, так и в переносном смысле. Муха может относиться к «роту» и «лицу», а также к «передней части» и «верхней части». В более буквальном смысле, по словам Анайолы, это означает сосредоточение внимания на области ноздрей, чтобы обратить внимание на дыхание. Говоря более образно, «впереди» означает, что сати (внимательность) опережает медитативное самообладание и внимание. В то время как Абидхамма понимает это буквально, в Суттах преобладает более образное значение, например, когда осознанность предшествует преодолению пяти препятствий или развитию божественных обителей. (Аналоя не упоминает правильное усилие, которому также способствует внимательность.)
- ^ Подготовительные и основные инструкции также подробно описаны в «Ариттха-сутте» («К Аритте», SN 44.6) [1] . Китайская версия этой сутты, SA 8.10, включает эти инструкции как часть первого объекта и начинается со слов «он тренируется» на первом этапе. [ 8 ]
- ^ Основанием для сопоставления каждой из тетрад с одной из четырех сатипаттхан является то, что в Анапанасати-сутте, после того, что здесь называется «основными наставлениями», Будда явно идентифицирует каждую тетраду как связанную с определенной сатипаттханой .
- ^ См. также Таниссаро 2006a , Нанамоли.
- ^ Версия Ekottarika Agama 17.1 добавляет «теплое» и «прохладное» дыхание.
- ^ Значение слова «все тело» оспаривается. Это может относиться к полному дыханию или к физическому телу. Что касается физического тела, обратите внимание на следующее описание: «Точно так же, как если бы был мешок с отверстиями на обоих концах, наполненный многими видами зерна… так и монах рассматривает это же самое тело как полное многих видов нечистот… (МН) 10, МН 119, ДН 22, Таг 19.1 стих 1134)». [ 12 ] Между тем, в некоторых сутрах Самьюкта-агамы на этом этапе присутствуют «телесные образования». [ 9 ]
- ^ Вместо этого в SA 8.10 есть «искоренение». [ 9 ]
- ^ Вместо этого в SA 8.10 есть «бесстрастие». [ 9 ]
- ^ Вместо этого в SA 8.10 указано «прекращение». [ 9 ]
- ^ Бронкхорст (1985), Дхарма и Абхидхарма , стр. 312-314, и Суджато (2006), История осознанности: как прозрение превзошло спокойствие в Сатипаттхана-сутте , стр. 264-273, утверждали, что «предпосылка» Сатипаттхана-сутта содержала только наблюдение за нечистыми частями тела и наблюдение за семью факторами пробуждения. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таниссаро Бхиккху. Шаги медитации на дыхании. ноябрь 2002 г.
- ^ Например, в странах Юго-Восточной Азии «День Анапанасати» — это субботний день полнолуния ( упосатха ) восьмого лунного месяца Каттика (обычно в ноябре) (например, см. Bullitt, 2005).
- ^ Романизированную палийскую версию этой сутты можно найти по адресу http://www.metta.lk. Архивировано 9 августа 2018 г. в Wayback Machine (SLTP, без даты ). Примерами английских переводов являются Нанамоли (1998), Нанамоли и Бодхи (2001), Нхат Хан (1988) и Таниссаро (2006a).
- ^ Нанамоли (1998), с. 5, перевод. См. также Таниссаро (2006a) для аналогичной формулировки.
- ^ На пали: Анапанасати бхиккхаве бхавита бахуликата каттаро сатипаттхане парипурети . В SN 54.13 говорится: Анапанасати самадхи хо ананда, эко дхаммо бхавито бахуликато каттаро сатипаттхане парипурети (добавлено подчеркивание). То есть последний дискурс определяет, что именно самадхи, связанное с практикой анапанасати, ведет к осуществлению четырех сатипаттхан.
- ^ Нанамоли (1998), с. 5, перевод. Палийская фраза, переведенная здесь как «ясное видение и освобождение», звучит так: vijjā-vimuttiṃ . Видджа — буквальный палийский антоним авиджи , традиционно переводимый как «неведение» или «заблуждение» и канонически идентифицируемый как корень страдания ( дуккха , ср. « Двенадцать нидан »).
- ^ Анализ 2006 , с. 123.
- ^ Анализ 2007 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и Анализируем 2007 год .
- ^ Фронсдал без даты.
- ^ Фронсдаль , с. 3, примечание 25.
- ^ Sutta Central, Кая и тело в контексте
- ^ Jump up to: а б Таниссаро 2006а .
- ^ Нанамоли 1998 .
- ^ Нанамоли 1998 , с. 7.
- ^ Куан 2008 , стр. 107-208.
- ^ «Отношения между традиционными и импортированными мыслями и культурой в Китае: с точки зрения импорта буддизма» Тан Ицзе . Журнал китайской философии 15 (1988), стр. 415-424.
- ^ Суджато, Бханте (2012), История осознанности (PDF) , Сантипада, стр. 148, ISBN 9781921842108
- ^ Нхат Хан, Пробуждение сердца: основные буддийские сутры и комментарии.
- ^ Vin.iii,70 (например, см. Buddhaghosa, 1999, стр. 259, VIII.145).
- ^ Таниссаро (2006d)
- ^ Полную информацию об этой главе ( SN 54) см. в Bodhi, 2000, стр. 1765–1787. Некоторые отдельные беседы из этой главы см. в SN 54.6 (Таниссаро, 2006b) , SN 54.8 (Таниссаро, 2006c) и SN 54.13 (Таниссаро, 1995).
- ^ Пиядасси (1999).
- ↑ См., например, Нанамоли (1998), Часть III.
- ^ См., например, Таниссаро (2000).
- ^ Ньянасатта (1994).
- ^ Таниссаро (1997).
- ^ Анапанасмрити в китайских Агамах, https://lapislazulitexts.com/articles/anapanasmrti_in_the_agamas
- ^ Vesālīsuttaṃ , в бирманском издании Чаттха Сангаяна Палийского канона (см. http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0305m.mul9.xml ). Это издание является основой для Бодхи (2000), стр. 1773–74.
- ^ Асубхасуттам , в издании Палийского канона Проекта Сингала Шри-Ланки Трипитака (SLTP) (см. http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/3Samyutta-Nikaya/Samyutta5/53-Anapana-Samyutta/01- Экадхаммавагго-p.html ). Основанием для этого названия SLTP является то, что оно начинается с беседы Будды о медитации на «грязность» ( асубха , например, см. Патикуламанасикара ). (Традиционно цель такой медитации состоит в том, чтобы уменьшить привязанность человека к своему телу или телу другого человека.)
- ^ В главе Самьютта Никаи (СН), посвященной осознанности дыханию, более половины бесед (СН 54.7–54.20) подчеркивают концентрацию ( самадхи ), возникающую в результате осознанности дыхания, а не осознанность дыхания как таковую . Это согласуется с несколькими перечислениями факторов Просветления (т.е. Пять Способностей , Пять Сил , Семь Факторов Просветления и Благородный Восьмеричный Путь ), где фактор осознанности предшествует фактору концентрации (Бодхи, 2000, стр. 1516-17).
- ^ Бодхи (2000), с. 1774.
- ↑ Палийское слово, переведенное здесь как «токарь», — это бхамакаро , буквально «тот, кто заставляет вращаться», обычно относящееся к вращению колеса (см., например, Rhys Davids & Stede, 1921-25, стр. 498, запись для «Бхамати» в [2] , получено 8 ноября 2007 г.). Кроме того, палийское слово, переведенное здесь как «поворот», — это añchanto , определение которого включает в себя «включать токарный станок » (см., например, Rhys Davids & Stede, 1921-25, стр. 13, статью «Añchati» на [ 3] , получено 8 ноября 2007 г.).
- ^ Сатипаттхана Сутта ( MN 10) (Ньянасатта, 1994).
- ^ Согласно Самьютта Никаи постканоническому комментарию , другие предметы медитации, такие как четыре элемента, утомляют тело, в то время как третьи, такие как объекты касина , напрягают глаза (Бодхи, 2000, стр. 1950, н . 296).
- ^ Это преимущество, отказ от воспоминаний и стремлений домохозяина, определено как общее для каждого типа медитации телесно-центрированной осознанности, указанной в Каягата-сати Сутте ( MN 119) (Таниссаро, 1997).
- ^ Бодхи (2000), стр. 1770-73.
- ^ Нью-Йорк (изд. 1999 г.), стр. 101-1. 259-285; Всм. VIII, 145–244. Чтобы обратиться к анапанассати с точки зрения самадхи, Буддхагхоса цитирует материал из СН 54.9 и Вин. III, 70.
- ^ Нанамоли (1998), с. 13.
- ^ Ньянамоли (изд. 1999 г.), стр. 783, н. 39.
- ^ Jump up to: а б Стефано Заккетти. Перевод или комментарий? О природе Да Анбан Шоуи Цзин (大安般守意經) T 602, Венецианский университет Ка Фоскари, факультет восточноазиатских исследований
- ^ Суджато, Бханте (2012), История осознанности (PDF) , Сантипада, стр. 149, ISBN 9781921842108
Источники
[ редактировать ]- Аналайо (2006), Сатипаттхана. Прямой путь к реализации , Центр буддийской мудрости
- Аналайо (2007), «Осознавание дыхания в Самьюкта-агаме» , Обзор буддийских исследований , 24 (2): 137–50, doi : 10.1558/bsrv.v24i2.137
- Бодхи, Бхиккху (пер.) (2000). Связанные беседы Будды: перевод Самьютта Никаи . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-331-1 .
- Брам, Аджан (2006). Осознанность, блаженство и многое другое . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-275-7 .
- Буддхадаса Бхиккху (перевод Сантикаро Бхиккху) (1988). Осознанность с дыханием: руководство для серьезных новичков . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 0-86171-111-4 .
- Буддхагхоса , Бхадантачария (перевод с пали Бхиккху Нанамоли ) (1999). Путь очищения: Висуддхимагга . Сиэтл, Вашингтон: BPS Pariyatti Editions. ISBN 1-928706-00-2 .
- Буллит, Джон Т. (2005). Дни соблюдения Упосатхи . Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sila/uposatha.html .
- Фронсдал, Гил (nd), «Рассуждение об осознанности дыхания». Анапанасати Сутта (Маджхима Никая 118) (PDF)
- Гоенка, С.Н. (1988). Беседы о Сатипаттхана-сутте: беседы из курса Маха-Сатипаттхана-сутты . Сиэтл, Вашингтон: Исследовательский институт Випассаны. ISBN 0-9649484-2-7 .
- Куан, Це-фу (2008), Осознанность в раннем буддизме: новые подходы с помощью психологии и текстового анализа палийских, китайских и санскритских источников , Routledge, ISBN 978-0-415-43737-0
- Нанамоли, Бхиккху (1998), Осознанность дыхания (Анапанасати): буддийские тексты из Палийского канона и выдержки из палийских комментариев , Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество, ISBN 955-24-0167-4
- Нанамоли, Бхиккху (2001), Бодхи, Бхиккху (ред.), Средние беседы Будды: перевод Маджхима Никаи , Бостон: Публикации мудрости, ISBN 0-86171-072-Х
- Нхат Хан, Тич (пер. Аннабель Лэйти) (1988). Сутра о полном осознании дыхания . Беркли, Калифорния: Parallax Press. ISBN 0-938077-04-X .
- Ньянапоника Тхера (1965). Сердце буддийской медитации: Руководство по ментальной тренировке, основанное на Пути осознанности Будды . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-073-8 .
- Ньянасатта Тхера (пер.) (1993/1994). Основы осознанности ( MN 10). Канди, Шри-Ланка: BPS (1993). Получено 7 ноября 2007 г. из «Доступ к информации» (1994 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.010.nysa.html .
- Пиядасси Тхера (пер.) (1999). Гиримананда Сутта: Беседа с Гириманандой Тхерой ( AN 10.60). Канди, Шри-Ланка: BPS . Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.060.piya.html .
- Рис Дэвидс, Т.В. и Уильям Стед (редакторы) (1921–5). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов . Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Розенберг, Ларри (2004). Дыхание за дыханием: освобождающая практика медитации прозрения . Шамбала. ISBN 1-59030-136-6 .
- Шри-Ланкийский проект Трипитака (SLTP) ( без даты ). Анапанасатисуттам ( МН 118). Получено 6 ноября 2007 г. из «MettaNet» по адресу https://web.archive.org/web/20160322191339/http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/118-anappanasati-p . .html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1995). Ананда Сутта: Ананде (О внимательности к дыханию) ( СН 54.13). Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.013.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Каягата-сати Сутта: Осознанность, погруженная в тело ( МН 119). Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.119.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2000). Маха-сатипаттхана сутта: Великие ориентиры ( DN 22). Получено из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.22.0.than.html .
- Таниссаро, Бхиккху (2006a), Анапанасати Сутта: Осознанность дыхания (MN 118)
- Таниссаро Бхикку (пер.) (2006b). Аритта Сутта: К Аритте (О внимательности к дыханию) ( СН 54.6). Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.006.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2006c). Дипа Сутта: Лампа ( СН 54.8). Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.008.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2006d). Маха-Рахуловада Сутта: Великое наставление Рахуле ( МН 62). Получено 6 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.062.than.html .
- Уоллес, Б. Алан и Бхиккху Бодхи (зима 2006 г.). Природа осознанности и ее роль в буддийской медитации: переписка между Б. Аланом Уоллесом и достопочтенным бхиккху Бодхи .
- Уоллис, Гленн (2005). «Осознавание настоящего момента с помощью дыхания» и «Как медитировать», перевод и комментарий к Анапанасати Сутте ; в: «Основные учения Будды» (Нью-Йорк: Random House , Modern Library, 2007). ISBN 978-0-8129-7523-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корневые тексты
- Анапанасаттисутта в Пали Сутта Центральная
- Онлайн-переводы
- Осознанность дыхания , перевод с пали Бхиккху Бодхи
- Осознанность дыхания , перевод Бхиккху Суджато
- Анапанасати Сутта: Осознанность дыхания пер. автор Таниссаро Бхиккху
- «Анапанасатисуттам (MN 118): Беседы об осознанности во время дыхания», под ред. и транс. Анандаджоти Бхиккху (сентябрь 2008 г.) - включает как пали (с примечаниями о расхождениях между редакциями), так и английский.
- «Внимательность к дыханию (Анапанасати): буддийские тексты из Палийского канона и комментариев», пер. Нанамоли Бхиккху [& Бхиккху Бодхи изд.?] (1952; 2007) - включает перевод соответствующих комментариев на палийском языке.
- «Каждое будущее 17.1: Трансцендентальная сутра»
- Современное обучение
- «Дыхание как Будда» Аджана Сучитто (2022)
- «Анапанасати: Медитация на дыхании», ( Аджан Пасанно 26 мая 2005 г.).
- «Основные инструкции по медитации на дыхании», Тан Джефф (Таниссаро Бхиккху) (1993).