Анапанасати

Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Часть серии о |
Внимательность |
---|
![]() |
![]() |
Анапанасати ( пали ; санскрит : анапанасмрити ), что означает « внимательность к дыханию » ( сати означает внимательность; анапана относится к вдоху и выдоху). [ 1 ] [ нужен лучший источник ] ), — это внимание к дыханию. Это квинтэссенция буддийской медитации , приписываемая Гаутаме Будде и описанная в нескольких суттах , в первую очередь в Анапанасати-сутте (MN 118). [ примечание 1 ]
Производные от анапанасати являются общими для тибетского буддизма , дзэн , тяньтай и тхеравады , а также для западных программ осознанности .
Созерцание телесных явлений
[ редактировать ]Анапанасати Сутта предписывает внимательность к вдоху и выдоху как элемент осознанности к телу и рекомендует практику осознанности к дыханию как средство развития семи факторов пробуждения , что является альтернативной формулировкой или описанием процесса дхьяны : сати (внимательность), дхамма-вичайя (анализ), вирья (настойчивость), пити (восторг), пассаддхи (спокойствие), самадхи (объединение ума) и упекха (невозмутимость). Согласно этой и другим сутрам, развитие этих факторов приводит к освобождению (пали: вимутти ; санскрит: мокша ) от дуккхи (страданий) и достижению нирваны .
Производные от анапанасати являются основной медитативной практикой в буддийских традициях Тхеравады , Тяньтая и Чань, а также частью западных программ осознанности . По словам Аналайо, как в древние, так и в современные времена анапанасати само по себе, вероятно, является наиболее широко используемым буддийским методом созерцания телесных явлений. [ 2 ]
Практика
[ редактировать ]Анапанасати сутта
[ редактировать ]Практика осознанности, описанная в Анапанасати-сутре, заключается в том, чтобы пойти в лес и сесть под деревом, а затем просто наблюдать за дыханием: [ 3 ]
Делая длинный вдох, он различает: «Я делаю длинный вдох»; или делая длинный выдох, он различает: «Я делаю длинный выдох». Или, дыша коротко, он различает: «Я дышу коротко»; или коротко выдыхая, он различает: «Я коротко выдыхаю». Он тренирует себя: «Я буду дышать, чувствуя все тело». Он тренирует себя: «Я буду выдыхать, чувствуя все тело». Он тренирует себя: «Я буду дышать, успокаивая телесные конструкции». Он тренирует себя: «Я буду выдыхать успокаивающие телесные конструкции». [ 4 ]
Во время вдоха и выдоха медитирующий практикует:
- тренировка ума быть чувствительным к одному или нескольким из: всего тела, восторга, удовольствия, самого ума и психических процессов;
- тренировка ума сосредотачиваться на одном или нескольких из непостоянства, бесстрастия, прекращения и отказа;
- стабилизация, удовлетворение или освобождение ума.
Если эта практика практикуется и хорошо развивается, Будда говорит, что она приносит огромную пользу. [ 4 ] содействие развитию осознанности как одного из факторов пробуждения:
В каком бы случае монах ни оставался сосредоточенным на теле как таковом — пылким, бдительным и внимательным — отбросив в сторону жадность и беспокойство по отношению к миру, в этом случае его внимательность устойчива и непрерывна. Когда его осознанность устойчива и непрерывна, тогда пробуждается осознанность как фактор пробуждения. Он развивает ее, и для него она достигает кульминации своего развития. [ 4 ]
Постканоническое развитие
[ редактировать ]Популярный постканонический метод , используемый до сих пор, состоит из четырех этапов:
- неоднократно считая выдохи циклами по 10
- многократно считая вдохи циклами по 10
- сосредоточить внимание на дыхании, не считая
- сосредоточение внимания только на том месте, где дыхание входит в ноздри и выходит из них (т. е. область ноздрей и верхней губы) [ 5 ] [ примечание 2 ]
Традиция Тхеравады приписывает подсчет дыхания комментарию Висуддхимагга Буддхагхоши « » : [ 5 ] но » Васубандху « Абхидхармакошакарика также учит счету дыханий до десяти. Дхьяна -сутры , основанные на практиках Сарвастивады и переведенные на китайский язык Ан Шигао , также рекомендуют считать дыхание и составляют основу практик Дзэн . [ 6 ] В дхьяна-сутрах его [ двусмысленный ] организовано в учение, называемое «шесть аспектов» или «шесть средств», в котором, по словам Флорина Делеану:
Практика начинается со «счета» ( ганана ), который заключается в счете дыхания от одного до десяти. Когда это достигается без каких-либо ошибок в счете ( доша ), практикующий переходит ко второму шагу, т. е. «преследованию» (анугама), что означает пристальное отслеживание вдоха, когда он входит в тело и движется от горла через сердце. пупок, почки, бедра до пальцев ног, а затем обратное движение выдоха, пока он не покинет тело. Далее следует «концентрация» (стхапана), которая означает сосредоточение внимания на какой-либо части тела от кончика носа до большого пальца ноги. На четвертом этапе, называемом «наблюдение» (упалакшана), практикующий понимает, что вдыхаемый и выдыхаемый воздух, а также форма (рупа), ум (читта) и психические функции (чаитта) в конечном итоге состоят из четырех великих элементов. Таким образом, он анализирует все пять совокупностей . Далее следует «отворачивание» (виварта), которое состоит из изменения объекта наблюдения с вдыхаемого и выдыхаемого воздуха на «цельные корни» чистоты (кусаламула) и, в конечном счете, на «высшую мирскую дхарму». Последний шаг называется «очищением» (парисуддхи) и знаменует собой вступление в стадию «осознания Пути», которая в литературе Абхидхармы обозначает стадию «вхождения в поток» ( Сотапанна ), которая неизбежно приведет адепта к Нирване не более чем за семь жизней. [ 6 ]
Современные источники
[ редактировать ]Традиционное анапанасати учит наблюдать за вдохом и выдохом, концентрируясь на воздухе, входящем и выходящем через ноздри, но последователи бирманского движения Випассана вместо этого рекомендуют сосредотачиваться на движении живота во время дыхания. [ 7 ] Другие буддийские школы также учат этому как альтернативному фокусу. [ 8 ]
По мнению Джона Данна, чтобы практика была успешной, нужно посвятить себя практике и поставить перед собой цель сеанса медитации. [ 9 ] По словам Филипа Капло , в практике дзэн можно решить либо практиковать анапанасати сидя , стоя, лежа или ходя , либо чередуя медитацию сидя, стоя, лежа и при ходьбе. [ 10 ] Затем можно сконцентрироваться на дыхании, проходящем через нос: на давлении в ноздрях при каждом вдохе и на ощущении движения дыхания вдоль верхней губы при каждом выдохе. [ 10 ] В других случаях практикующим рекомендуется следить за дыханием в тандене , точке немного ниже пупка и под поверхностью тела. [ 10 ] Практикующие могут считать каждый вдох «1, 2, 3…» и так далее до 10, а затем снова начинать с 1. В качестве альтернативы люди иногда также считают выдох: «1, 2, 3,...» как на вдохе, так и на выдохе. [ 10 ] Если счет сбит, то следует начать заново.
Тип практики, рекомендованный в «Трех столпах дзэн», заключается в том, что человек какое-то время считает «1, 2, 3,...» на вдохе, затем, в конце концов, переключается на счет на выдохе, а затем, в конце концов, как только человек более последовательный успех в ведении счета, чтобы начать обращать внимание на дыхание, не считая. Есть практикующие, которые всю жизнь считают дыхание. [ 11 ] Начинающим студентам часто советуют проводить краткую ежедневную практику продолжительностью около 10 или 15 минут в день. Кроме того, в буддийской практике часто считается необходимым наличие учителя или наставника, а также поддержки сангхи или сообщества буддистов.
Когда кто-то отвлекается от дыхания, что случается как с начинающими, так и с опытными практикующими, либо мыслью, либо чем-то еще, тогда он просто возвращает свое внимание обратно к дыханию. Филипп Голден сказал, что важное «обучение» происходит в тот момент, когда практикующие снова переключают свое внимание на объект фокусировки — дыхание. [ 12 ]
Активное дыхание, пассивное дыхание
[ редактировать ]Анапанасати чаще всего практикуется с вниманием, сосредоточенным на дыхании, без каких-либо усилий по изменению дыхания.
Горловое пение распространено среди буддийских монахов Тибета и Монголии . [ 13 ] долгий и медленный выдох во время пения является основой практики. Звук пения также помогает сфокусировать ум в однонаправленной концентрации ( самадхи ), в то время как ощущение себя растворяется, когда осознание поглощается царством чистого звука.
В некоторых японских медитациях дзэн упор делается на поддержание «силы в области живота». [ 14 ] (Китайский: даньтянь ; японский: танден ) и медленное глубокое дыхание во время длительного выдоха, опять же, чтобы помочь достижению умственного состояния однонаправленной концентрации. Существует также «бамбуковый метод», во время которого вдыхают и выдыхают прерывистыми частями, как будто проводя рукой по стеблю бамбукового дерева. [ 11 ]
Пранаяма , или йогический контроль дыхания, очень популярна в традиционных и современных формах йоги.
Научно доказанные преимущества
[ редактировать ]Практика концентрации внимания меняет мозг таким образом, что со временем эта способность улучшается; мозг растет в ответ на медитацию. [ 15 ] Медитацию можно рассматривать как умственную тренировку, подобную обучению езде на велосипеде или игре на фортепиано.
Медитирующие, испытавшие медитацию с сосредоточенным вниманием (одним из типов которой является анапанасати), показали снижение привычной реакции в 20-минутном тесте Струпа , что, как предположили Ричард Дэвидсон и его коллеги, может иллюстрировать уменьшение эмоционально реактивного и автоматического реагирующего поведения. [ 15 ] Научно доказано, что анапанасати улучшает связь в мозгу. [ 16 ]
В традиции Тхеравады
[ редактировать ]Аббидхамма
[ редактировать ]В литературе Аббидхаммы выделяют шестнадцать стадий – или созерцаний – анапанасати. Они разделены на четыре тетрады (т.е. четыре группы по четыре). Первые четыре шага включают сосредоточение ума на дыхании, которое является «кондиционером тела» ( пали : кая-санкхара ). Вторая тетрада предполагает сосредоточение внимания на чувствах ( ведана ), которые являются «обусловливающими ум» ( читта-санкхара ). Третья тетрада предполагает сосредоточение внимания на самом уме ( читта ), а четвертая — на «умственных качествах» ( дхамма ). (Сравните правильное внимание и сатипаттхану .)
Любая сессия медитации анапанасати должна проходить этапы по порядку, начиная с первой, независимо от того, выполнил ли практикующий все стадии на предыдущем сеансе или нет. [ нужна ссылка ]
Сатипаттхана | Аанапанасати | Тетрады |
---|---|---|
1. Созерцание тела | 1. Дыхание длинное (Дыхание познания) | Первая тетрада |
2. Короткое дыхание (Дыхание познания) | ||
3. Ощущение всего тела | ||
4. Успокоение телесной деятельности | ||
2. Созерцание чувств | 5. Испытание восторга | Вторая тетрада |
6. Испытывать блаженство | ||
7. Опыт умственной деятельности | ||
8. Успокоение умственной деятельности | ||
3. Созерцание ума | 9. Опыт ума | Третья тетрада |
10. Радовать ум | ||
11. Сосредоточение ума в самадхи. | ||
12. Освобождение ума | ||
4. Созерцание Дхамм | 13. Созерцание непостоянства | Четвертая тетрада |
14. Созерцание угасания похоти | ||
15. Размышление о прекращении курения | ||
16. Размышление об отказе |
Современные интерпретации
[ редактировать ]По мнению некоторых учителей буддизма Тхеравады, только анапанасати приведет к устранению всех загрязнений ( килеса ) и, в конечном итоге, к просветлению . По словам Роджера Бишофа, дост. Вебу Саядо сказал об анапанасати: «Это кратчайший путь к Нирване , им может воспользоваться каждый. Он выдерживает исследования и соответствует учению Будды, изложенному в писаниях. Это прямой путь к Нирване».
Анапанасати также можно практиковать с другими традиционными предметами медитации, включая четыре системы отсчета. [ примечание 3 ] и метта-бхавана , [ примечание 4 ] как это делается в современном буддизме Тхеравады.
В китайской традиции
[ редактировать ]
Во втором веке буддийский монах Ан Шигао приехал из Северо-Западной Индии в Китай и стал одним из первых переводчиков буддийских писаний на китайский язык. Он перевел версию Анапанасмрити-сутры между 148 и 170 годами нашей эры. Хотя когда-то считалось, что он потерян, [ 17 ] оригинальный перевод был заново открыт в Аманосане Конго-дзи , Осака, Япония, профессором Отиай Тошинори в 1999 году. [ 18 ] [ 19 ] С другой стороны, его комментарий представляет собой значительно более длинный текст, чем тот, который появляется в Экоттара Агаме , и озаглавлен «Великая Анапанасмрити Сутра» (гл. 大安般守意經) ( Тайсё Трипитака 602).
Позднее Буддхасинга, более известный как Фотуденг (佛圖澄) (231–349 гг. н.э.), пришел из Центральной Азии в Китай в 310 году и широко распространял буддизм. Говорят, что он продемонстрировал множество духовных способностей и смог обратить военачальников этого региона Китая в буддизм. [ 20 ] Он хорошо известен обучением методам медитации, особенно анапанасмрити. Фотуденг широко преподавал анапанасмрити с помощью методов подсчета дыханий, чтобы успокоить дыхание, одновременно фокусируя ум в состоянии мирной медитативной концентрации. [ 21 ] Обучая методам медитации, а также доктрине, Фотуденг быстро популяризировал буддизм. По словам Нань Хуайцзина , «Помимо всех своих теоретических представлений о пустоте и существовании, буддизм также предлагал методы подлинной реализации духовных сил и медитативной концентрации, на которые можно было положиться. Это причина того, что буддизм начал так энергично развиваться в Китае с Фотудэном. ." [ 21 ]
По мере того, как на Восток приезжало все больше монахов, таких как Кумараджива , Дхармананди, Гаутама Сангхадева и Буддхабхадра , то же самое происходило и с переводами текстов по медитации, в которых часто обучались различным методам анапанасмрити, которые использовались в Индии. Они стали частью различных буддийских традиций, а также небуддийских традиций, таких как даосизм .
В шестом веке была сформирована школа Тяньтай , преподававшая Единую Колесницу (санскрит: Экаяна ), средство достижения состояния Будды , как главный принцип, и три формы шаматха-випашьяны, соотносимые с медитативными перспективами пустоты, временного существования, и среднее как метод развития реализации. [ 22 ] Школа Тяньтай делает упор на анапанасмрити в соответствии с принципами шаматхи и випашьяны . В Китае понимание медитации Тяньтай имеет репутацию наиболее систематического и всеобъемлющего из всех. [ 23 ] Основатель школы Тяньтай, Чжии , написал множество комментариев и трактатов по медитации. Из этих текстов Чжии «Краткая саматха-випашьяна» ( китайский : 小остановить просмотр ; пиньинь : Сио Чжугуань ), его Махашаматха Випашьяна ( ま訶stopkan ; Мохэ Чжугуан ). и его Шесть Тонких «Врата Дхармы» ( Roku Myohomon ; Liù Miào Fǎmén ) являются наиболее читаемыми в Китае. [ 23 ] Чжии делит дыхание на четыре основные категории: тяжелое дыхание ( 喘 ; чуань ), медленное дыхание ( 風 ; фэн ), глубокое и спокойное дыхание ( 氣 ; ци ) и неподвижность или покой ( 息 ; си ). Чжии считает, что первые три вида дыхания неправильны, а четвертый – правильный, и что дыхание должно достигать тишины и покоя. [ 24 ] Достопочтенный Сюань Хуа , который преподавал буддизм Чань и Чистой Земли , также учил, что внешнее дыхание достигает состояния покоя при правильной медитации:
Практикующий, обладающий достаточными навыками, не дышит наружу. Внешнее дыхание остановилось, но внутреннее дыхание функционирует. При внутреннем дыхании нет выдоха через нос или рот, но дышат все поры тела. Человек, дышащий внутренне, кажется мёртвым, но на самом деле он не умер. Он не дышит внешне, но внутреннее дыхание ожило. [ 25 ]
В индо-тибетской традиции
[ редактировать ]В традиции тибетского буддизма анапанасмрити делается для успокоения ума и подготовки его к различным другим практикам.
Два наиболее важных философа Махаяны, Асанга и Васубандху, в «Шравакабхуми» главах «Йогачарабхуми-шастры» и «Абхидхарма-кошы» соответственно ясно дают понять, что они считают анапанасмрити глубокой практикой, ведущей к випашьяне (в соответствии с учением Махаяны). Будда в Сутта Питака ). [ 26 ] Однако, как продемонстрировала ученая Лия Залер, «традиции практики, связанные с презентациями медитации на дыхании Васубандху или Асанги, вероятно, не были переданы в Тибет». [ 27 ] Асанга соотносит шестнадцать стадий анапанасмрити с четырьмя смритьюпастханами так же, как это делает Анапанасмрити-сутра , но поскольку он не делает этого ясно, эта суть была упущена из виду более поздними тибетскими комментаторами. [ 28 ]
В результате крупнейшая тибетская линия передачи, Гелуг , стала рассматривать анапанасмрити как простую подготовительную практику, полезную для успокоения ума, но не более того. [ 27 ] Залер пишет:
Традиция практики, предложенная самой Сокровищницей, а также «Областями слушателей» Асанги, — это традиция, в которой осознанность дыхания становится основой для индуктивных рассуждений по таким темам, как пять совокупностей; в результате такого индуктивного рассуждения медитирующий продвигается по путям Слушателя: подготовки, видения и медитации. По крайней мере, кажется возможным, что и Васубандху, и Асанга представили свои версии такого метода, аналогичные современной медитации прозрения Тхеравады, но отличающиеся от нее, и что ученые гелукпы не смогли реконструировать его из-за отсутствия традиции практики из-за огромной разницы. между этим типом индуктивного медитативного рассуждения, основанного на наблюдении, и типами медитативного рассуждения, использующими следствия ( thal 'gyur, prasaanga ) или силлогизмы ( sbyor ба, прайога ), с которым были знакомы представители Гелукпы. Таким образом, хотя ученые школы Гелукпа дают подробные интерпретации систем медитации на дыхании, изложенных в текстах Васубанду и Асанги, они не могут полностью объяснить высшие стадии медитации на дыхании, изложенные в этих текстах. . . Похоже, что ни авторы учебников школы Гелукпа, ни современные учёные, такие как Лати Ринпоче и Гендун Лодро, не были в состоянии прийти к выводу, что первый момент пятой стадии системы медитации на дыхании Васубандху совпадает с достижением особого прозрения и что, следовательно, первые четыре стадии должны быть методом развития особого прозрения. [ 29 ]
плательщик продолжает,
[Я] не появляется. .что медитативная традиция, состоящая из анализа, основанного на наблюдении – индуктивных рассуждениях внутри медитации – не была передана в Тибет; то, что авторы школы Гелукпа называют аналитической медитацией, — это силлогистическое рассуждение внутри медитации. Таким образом, Джамьянг Шайпа не признает возможности «аналитической медитации», основанной на наблюдении, даже когда он цитирует отрывки о медитации на дыхании из « Сокровищницы явленного знания» Васубандху и особенно из «Земли слушателей » Асанги , которые, по-видимому, описывают ее. [ 30 ]
Стивен Бэтчелор , который в течение многих лет был монахом линии Гелукпа, испытал это на собственном опыте. Он пишет: «Такая систематическая практика осознанности не сохранилась в тибетских традициях. Ламы Гелугпа знают о таких методах и могут указать на длинные описания осознанности в своих работах по Абхидхарме, но живое применение этой практики в значительной степени утрачено». ( Лишь в дзог-чене , с идеей «осознавания» [ rig pa ] мы находим нечто подобное.) Для многих тибетцев сам термин «внимательность» ( сати на пали, (переведенный на тибетский язык дранпа ) стал пониматься почти исключительно как «память» или «воспоминание». [ 31 ]
Однако, как заметил Бэтчелор, в других традициях, в частности в Кагью и Ньингма , осознанность, основанная на практике анапанасмрити, считается довольно глубоким средством успокоения ума и подготовки его к высшим практикам Дзогчена и Махамудры . Для Кагьюпы в контексте махамудры анапанасмрити считается идеальным способом для медитирующего перейти к принятию самого ума в качестве объекта медитации и генерированию випашьяны на этой основе. [ 32 ] Выдающийся современный мастер Кагью/Ньингма Чогьям Трунгпа , разделяя точку зрения Кагью Махамудры, писал: «Ваше дыхание — это самое близкое к изображению вашего ума, которое вы можете себе представить. В некотором смысле это портрет вашего ума… Традиционная рекомендация В линии медитирующих, развившейся в традиции Кагью-Ньингма, основана идея смешения ума и дыхания». [ 33 ] Гелукпа допускают, что в качестве объекта медитации можно принять сам ум, однако, как сообщает Захлер, гелукпы отговаривают от этого «то, что кажется плохо замаскированной сектантской полемикой против Великой Полноты Ньингмы [Дзогчен] и Великой Печати Кагью [ махамудра] медитации». [ 34 ]
В тантрической традиции Панчакрамы , приписываемой (Ваджраяне) Нагарджуне , считается, что подсчета дыханий анапанасмрити достаточно, чтобы спровоцировать переживание випашьяны (хотя это происходит в контексте «формальной тантрической практики стадии завершения в высшей йога-тантре»). [ 35 ] [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Нюхать
- Буддханусати
- Буддийская медитация
- Джарамарана
- Патикуламанасикара
- Саматха-випассана
- Синци (циркуляционное дыхание)
- Дзадзэн
Примечания
[ редактировать ]- ^ В палийском каноне инструкции по анапанасати представлены либо в виде одной тетрады (четыре инструкции), либо в виде четырех тетрад (16 инструкций). Самое известное изложение четырех тетрад – после которого в странах Тхеравады возникает национальный праздник (см. Упосатха ) – это Анапанасати Сутра , найденная в Маджхима Никая сутре 118 (например, см. Таниссаро, 2006 ). Другие дискурсы, описывающие полные четыре тетрады, можно найти в Никаи » Самьютта « Анапана-самьютта (гл. 54), например, SN 54.6 (Таниссаро, 2006a), SN 54.8 (Таниссаро, 2006b) и SN 54.13 (Таниссаро, 1995a). ). Однотетрадное изложение анапанасати встречается, например, в Каягата-сати Сутте ( MN 119; Таниссаро, 1997), Махасатипаттхана Сутте ( DN 22; Таниссаро, 2000) и Сатипаттхана Сутре (MN 10; Таниссаро). , 2000), 1995б).
- ^ Такое использование методов счета не встречается в Палийском каноне и приписывается Буддхагхоше в его «Висуддхимагге» . Согласно Висуддхимагге , подсчет дыхания ( ганана ) — это предварительная техника, повышающая чувствительность человека к возникновению и прекращению дыхания, от которой следует отказаться, как только у человека появится устойчивая осознанная связь ( анубандха ) с вдохами и выдохами ( Vsm VIII, 195– 196). Продолжительный подсчет дыхания может усыплять или вызывать пролиферацию мыслей (см., например, Anālayo , 2006, стр. 133, н . 68).
- ^ Что касается практики анапанасати в тандеме с другими системами отсчета ( сатипаттхана ), Таниссаро (2000) пишет:
На первый взгляд четыре системы отсчета для практики сатипаттханы звучат как четыре различных медитативных упражнения, но MN 118 [ Анапанасати Сутта ] ясно дает понять, что все они могут быть сосредоточены на одной практике: удержании дыхания в уме. Когда ум сосредоточен на дыхании, все четыре системы отсчета находятся прямо здесь. Разница заключается просто в тонкости фокуса... Медитатор становится более опытным в контроле за дыханием, практика сатипаттханы дает большую чувствительность в отслаивании все более тонких слоев участия в настоящем моменте, пока не останется ничего. остается на пути к полному освобождению.
- ^ Согласно Камалашиле (2004), можно практиковать анапанасати с настроем метта-бхаваны, чтобы предотвратить (для некоторых практикующих) своего рода диссоциацию или нежелательное отключение от мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анапана» . Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Цифровые словари Южной Азии, Чикагский университет. [ мертвая ссылка ]
- ^ Аналайо (2003) , стр. 125.
- ^ Маджхима Никая , Сутта №. 118, секция №. 2; Сатипаттхана Сутта
- ^ Jump up to: а б с «Анапанасати Сутра: Осознанность дыхания». Маджхима Никайя . Перевод Таниссаро Бхиккху. dhammatalks.org. 2006. 118.
- ^ Jump up to: а б Камалашила (2004). Медитация: буддийский путь спокойствия и прозрения . Бирмингем: Публикации Windhorse; 2р.е. версия. ISBN 1-899579-05-2 .
- ^ Jump up to: а б Делеану, Флорин (1992). «Внимательность к дыханию в Дхьяна-сутрах» (PDF) . Труды Международной конференции востоковедов в Японии . 37 : 42–57.
- ^ Ли, Раймонд Л.М.; Акерман, Сьюзен Эллен (1997). Священная напряженность: современность и религиозная трансформация в Малайзии . Издательство Университета Южной Каролины. п. 78.
- ^ Джонсон, Уилл (2012). Дыхание всем телом: наставления Будды по объединению ума, тела и дыхания . Саймон и Шустер.
- ^ Джон Данн рассказывает о буддийской феноменологии с индо-тибетской текстовой точки зрения на сайте «Исследовательские проекты | Центр исследований и образования сострадания и альтруизма» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Капло, Филип (2000). Три столпа дзэн . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 0-385-26093-8 .
- ^ Jump up to: а б Кацуки Секида (1975). Обучение дзен: методы и философия . Уэтерхилл.
- ^ Филипп Голдин в https://www.youtube.com/watch?v=sf6Q0G1iHBI «Когнитивная нейробиология медитации осознанности» , отметка 11:00.
- ^ «Один голосовой аккорд» . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Тандэн: Источник духовной силы» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лутц, А; Слагтер, штат Ха; Данн, Джей Ди; Дэвидсон, Р.Дж. (апрель 2008 г.). «Регуляция и мониторинг внимания в медитации» . Тенденции Когн. наук. (Регул. Ред.) . 12 (4): 163–9. дои : 10.1016/j.tics.2008.01.005 . ПМЦ 2693206 . ПМИД 18329323 .
- ^ Людерс, Эйлин; Кларк, Кристи; Нарр, Кэтрин Л.; Тога, Артур В. (2011). «Улучшение связей мозга у практикующих медитацию в течение длительного времени» . НейроИмидж . 57 (4): 1308–1316. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.05.075 . ПМК 3176828 . ПМИД 21664467 .
- ^ Тит, Нат Хан (2008). «Приложение третье - Краткая история». Дышать! Вы живы: Сутра полного осознания дыхания . Параллакс Пресс. ISBN 9781935209263 . OCLC 1003952392 .
Оригинальный перевод Ши Гао санскритского (или пракритского) текста на китайский язык, вероятно, утерян. «Да Ан Бан Шоу И Цзин» — это всего лишь комментарий, который изначально был напечатан под текстом сутры.
- ^ Хунг, Хунглунг (2015). «Исследование дуньхуанской рукописи S 4221» . Журнал индийских и буддийских исследований (Indogaku Bukkyogaku Kenkyu) . 63 (3): 1133–1140. дои : 10.4259/ibk.63.3_1133 .
- ^ Делеану, Флорин (31 марта 2003 г.). «Недавно найденный текст Ан бан шоу и цзин в переводе Ань Шигао» . Журнал Международного колледжа передовых буддийских исследований (на японском языке). 6 (6): 170–133. дои : 10.15056/00000161 .
- ^ В (1997) , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б В (1997) , с. 81.
- ^ В (1997) , стр. 91.
- ^ Jump up to: а б Люк (1964) , с. 110.
- ^ Люк (1964) , с. 125.
- ^ Сюань Хуа. Справочник Чань. 2004. с. 44
- ^ Залер (2009) , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б Залер (2009) , с. 108.
- ^ Залер (2009) , стр. 119–126.
- ^ Залер (2009) , стр. 108, 113.
- ^ Залер (2009) , с. 306.
- ^ Бэтчелор, Стивен (1990). Вера в сомнение: взгляд на буддийскую неопределенность . Беркли: Параллакс Пресс. п. 8.
- ^ Браун (2006) , стр. 221–34.
- ↑ Путь — это цель , в Собрании сочинений Чогьяма Трунгпы, том второй . Публикации Шамбалы. стр. 49, 51.
- ^ Залер (2009) , стр. 131–132.
- ^ Браун (2006) , с. 221.
- ^ Мэтес (2013) , с. 378.
Библиография
[ редактировать ]- Аналайо (2003). Сатипаттхана: прямой путь к реализации . Бирмингем: Виндхорс. ISBN 1-899579-54-0 .
- Браун, Дэниел П. (2006). Указывая великий путь: этапы медитации в традиции Махамудры . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-304-2 .
- Люк, Чарльз (1964). Секреты китайской медитации .
- Матес, Клаус-Дитер (8 февраля 2013 г.). Прямой путь к внутреннему Будде: Махамудра Го Лоцавы, интерпретация Ратнаготравибхаги . Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-915-0 .
- Нан, Хуай-Чин (1997). Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн .
- Камалашила (1996; 2004 [2-е изд.]). Медитация: буддийский путь спокойствия и прозрения. Бирмингем: Публикации Windhorse. ISBN 1-899579-05-2 .
- Залер, Лия (2009). Изучение и практика медитации: тибетские интерпретации концентраций и бесформенных погружений . Публикации Снежного Льва.
Первоисточники
[ редактировать ]- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1995a). Ананда Сутта: Ананде (О внимательности к дыханию) ( СН 54.13). Получено 20 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.013.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1995b). Сатипаттхана Сутта: Система взглядов ( MN 10). Получено 20 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.010.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Каягата-сати Сутта: Осознанность, погруженная в тело ( МН 119). Получено 20 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.119.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2000). Маха-сатипаттхана сутта: Великие системы взглядов ( DN 22). Получено 20 мая 2007 г. из книги «Доступ к знаниям: чтения по буддизму Тхеравады» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.22.0.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2006a). Аритта Сутта: К Аритте (О внимательности к дыханию) ( СН 54.6). Получено 20 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.006.than.html .
- Таниссаро Бхикку (пер.) (2006b). Дипа Сутта: Лампа ( СН 54.8). Получено 20 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn54/sn54.008.than.html .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осознанность с дыханием Буддадаса Бхиккху. Публикации мудрости, Бостон, 1996. ISBN 0-86171-111-4 .
- «Дыхание за дыханием», Ларри Розенберг. Классика Шамбалы, Бостон, 1998. ISBN 1-59030-136-6 .
- Спокойствие и проницательность Амадео Соле-Лерис. Шамбала, 1986. ISBN 0-87773-385-6 .
- «Анапанасати-сутта / Практическое руководство по осознанности дыхания и медитации безмятежной мудрости» Бханте Вималарамси . Фонд Инь Шунь, январь 1999 г.; Первое издание (1999 г.). ASIN: B00183T9XW
- «Дыхание как Будда» Сучитто , Аджан . Публикации Амаравати, 2022. ISBN 978-1-78432-189-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экоттара Агама 17.1: Анапанасмрити Сутра
- Анализ Анапанасати-сутты
- Анапанасати , бесплатная электронная книга Буддхадаса .
- Анапанасати - Осознанность с дыханием: раскрытие секретов жизни , Буддхадаса
- Инструкции Анапанасати. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , автор: Бханте Вималарамси.
- Анапанасати: Краткая инструкция , отец Аук Саядо
- Основные инструкции по медитации на дыхании от Таниссаро Бхиккху
- Осознанность дыхания: практическое руководство и переводы , Бхиккху Аналайо
- Анапанасати: Осознанность вдохов и выдохов , Аджан Пасанно