Фоту Ченг
Фоту Ченг | |
---|---|
![]() Иллюстрация Фоту Ченга с китайской гравюры | |
Рожденный | 232 г. н. э. |
Умер | 348 г. н. э. |
Род занятий | Буддийский монах , учёный , миссионер , политолог и переводчик. |
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
![]() |
Фоту Ченг ( санскрит : Buddhacinga?; упрощенный китайский : Fotu Cheng ; традиционный китайский : Fotu Cheng ; пиньинь : Fótúchéng ) (ок. 232–348 н. э.) [ 1 ] ) был буддийским монахом и миссионером из Кучи . Он учился в Кашмире и приехал в Лоян в 310 году н.э. и принимал активное участие в распространении буддизма в Китае . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Молодость, эмиграция в Китай и связь с династией Ши Лэ Поздний Чжао.
[ редактировать ]Фоту Чэн приехал из Центральной Азии в Китай в 310 году н.э. и широко распространял буддизм. Говорят, что он продемонстрировал множество духовных способностей и смог обратить военачальников этого региона Китая в буддизм. [ 2 ] Ему удалось обратить в свою веру Цзе военачальника Ши Лэ , и он стал его ближайшим советником, основав династию Поздняя Чжао в 319 году нашей эры. Фоту Чэн произнес единственную дошедшую до нас фразу на языке Цзе , приведенную в связи с Ши Лэ успешной войной против Лю Яо бывшего Чжао в 328 году н. э. и зафиксированную в китайских анналах в китайской транскрипции с китайским переводом. [ 3 ] Эта фраза была проанализирована в нескольких публикациях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Как учитель медитации
[ редактировать ]Фоту Ченг хорошо известен обучением методам медитации, особенно анапанасмрити («внимательность к дыханию»). Фоту Ченг широко обучал анапанасмрити с помощью методов подсчета дыханий, чтобы успокоить дыхание, одновременно сосредотачивая ум в состоянии мирной медитативной концентрации (санскр. самадхи ). [ 9 ] Обучая методам медитации, а также доктрине, Фоту Ченг быстро популяризировал буддизм. По словам Нань Хуай-Чина , «Помимо всех своих теоретических представлений о пустоте и существовании, буддизм также предлагал методы подлинной реализации духовных сил и медитативной концентрации, на которые можно было положиться. Это причина того, что буддизм начал так энергично развиваться в Китае. с Фоту Ченгом». [ 9 ]
Наследие и преемники
[ редактировать ]В конце концов Фоту Чэн стал правительственным чиновником Поздней Чжао при Ши Ху , что позволило ему основать большое количество буддийских храмов. Среди его учеников были Дао Ань , Чжу Фая , Чжу Фатай , Фа-хэ и Фа-чан . Эти ученики оказали большое влияние на буддизм в Китае и продолжали чтить память своего учителя. В своей истории Китая Джон Кей пишет: [ 10 ]
Среди учеников Фоту Дэна [Чэна] были некоторые из самых выдающихся ученых китайского буддизма. Когда в 349 году царство Поздняя Чжао распалось — только в этом году четыре принца были возведены на трон и убиты — ученики Фотудэна разошлись по северу от Шаньдуна до Сычуани и двинулись на юг до провинции Гуандун . Один из них, монах Даоань, стал величайшим выразителем, переводчиком и организатором ранней истории китайского буддизма; и несколько его учеников помогали Кумарадживе , еще одному уроженцу Куки, в самом амбициозном из всех переводческих проектов с точки зрения количества и точности. Однако все подобные светила продолжали чтить память Фотуденга, а это означало, что он был больше, чем просто шоуменом и чудотворцем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 304
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. стр. 80-81.
- ^ Фан, Сюаньлин (1958). Цзинь Шу [ Книга Цзинь ] (на китайском языке). Пекин: Коммерческая пресса . Том. 95, стр. 12б-13а.
- ^ Рамстедт Г.Дж., «К вопросу о положении чувашей», JSFOu 38, 1922, стр. 1 на
- ^ Базен, Луи (1948). «Прототюркский текст IV века: двустишие хён-ноу из «Цинь-чжоу» ». Ориенс . 1 (2): 208–219. JSTOR 1578997 .
- ^ Габен, Аннемари (1950). «Луи Базен: Un texte proto-turc du IVe siècle: le distique hiong-nou du "Tsin-chou" (Обзор)». Ислам . 29 :244-246.
- ^ Пуллибланк, Эдвин Джордж (1963). «Система согласных древнекитайского языка. Часть II» (PDF) . Большая Азия . 9 : 206–265 . Проверено 6 февраля 2011 г. п. 264.
- ^ Шервашидзе И. Н. "Глагольные формы в языке тюркских рунических надписей" , Тбилиси, 1986, стр. 3-9
- ^ Jump up to: а б Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 81
- ^ Кей, Джон. Китай: История. 2009. стр. 207-208.