Пять сильных сторон
Переводы Павабаланы | |
---|---|
Английский | Пять держав, Пять сильных сторон |
санскрит | Панкабалани) |
Есть | Павабаланы |
китайский | Пять сил ( PIN : Wǔ Category ) |
индонезийский | пять сил |
Японский | Пять сил ( Rōji : улова ) |
Кхмер | Посещение (Banhja Bula) |
корейский | Бизнес ( RR : Olyeog ) |
тибетский | Название пяти сил ( Wylie : Stobs lnga'i ming la ) |
Тайский | Бенджафон (Бенджаполь) |
Глоссарий буддизма |
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Дхармы, ведущие к пробуждению |
---|
![]() |
Пять сильных сторон ( санскрит , пали : пенькабала ) в буддизме - это вера , энергия , осознанность , концентрация и мудрость . Они являются одним из семи наборов бодхаккхиядхаммы («качества, способствующие просветлению»). Они параллельны в пяти духовных способностях , которые также являются частью Бодихаккхиядхаммы.
Значение
[ редактировать ]Панька (санскрит, пали) означает «пять». [ 1 ] Бала (санскрит, пали) означает «сила», «сила», «сила». [ 2 ]
Пять сильных сторон:
- Вера/убеждение ( Саддха Бала)
- Энергия/усилия/настойчивость ( Вирия Бала)
- Внимательность ( Sati Bala)
- Концентрация ( Самадхи Бала)
- Мудрость/проницательность ( Paññā Bala)
В традиции Абдхамма пять сильных сторон рассматриваются как антидоты от больной воли ( vyapada ), лени и торпура ( Стайана-Миддха ), безрассудного ( апрамада ) или чувственного желания ( камаччанда ), отвлечение или беспокойство и беспокойство ( Auddhatya-Kaukrtya ) и скептические сомнения ( Vicikitsa ). [ 3 ]
В SN 48.43 Будда заявляет, что пять сильных сторон - пять духовных способностей и наоборот. Он использует метафору потока, проходящего через остров среднего потока; Остров создает два потока, но потоки также можно рассматривать как одно и то же. [ 4 ] Комментарии Пали отмечают, что эти пять качеств являются «способностями», когда они используются для контроля своих сфер влияния, и являются «полномочиями», когда они невыносимы противоположными силами. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Согласно Le Sy Minh Tung, вера здесь не означает слепого доверия, а использование нашего интеллекта для тщательного рассмотрения наших действий. Мы должны верить в просветление, потому что, когда мы достигаем просветления , больше нет никаких заблуждений или путаницы. Также должна быть вера в стремление достичь правильного взгляда ( Sammā-diṭhi ) или «правильного понимания», одного из факторов благородного восьмидесяти путей . Правильное понимание включает в себя знание того, что правильно или неправильно, а также природу себя и мира. Наконец, мы также должны поверить в контроль и успокоение шести корней ощущения (глаза, уши, нос, язык, тело и разум). [ 6 ] Согласно Thich Nhat Hanh , вера также можно понимать как уверенность в себе. Вера может применяться к идеям, но также и практикам. [ 7 ]
Согласно Le Sy Minh Tung, энергия - это стремление продвигать путь к обучению. Когда мы верим в буддийские учения, мы затем обязуемся выполнять то, во что мы верим. Нет никакой выгоды, если есть только вера. Поскольку учебное путешествие полно препятствий, нам нужно терпение и сила, чтобы продолжать двигаться в нашем путешествии. Чем больше мы учимся, тем больше мы заинтересованы в предметах. Чем больше усилий мы прикладываем, тем менее уставшим мы будем. Это настойчивость. [ 6 ] Thich Nhat Hanh утверждает, что устойчивость является усердием в поддержании ежедневных практик. [ 7 ]
Согласно Le Sy Minh Tung, осознанность - это накопление и сохранение внутри нас. Мы должны помнить о совершении хороших поступков, таких как помощь и пожертвование того, что мы можем, другим. Мы могли бы пожертвовать деньги и недвижимость бедным или доставить учения, чтобы вывести людей из страданий и достичь просветления . Нам также необходимо обеспечить соблюдение осознанности в сохранении того, что мы узнали, сохраняя четкий разум, и не теряли из виду правильный путь. На практике Thich Nhat Hanh считает, что осознанность включает в себя избегание событий, которые вызывают негативные семена/чувства внутри нас. Мы должны употреблять информацию внимательно и не позволять негативным мыслям загрязнять наши умы. [ 7 ]
Согласно Le Sy Minh Tung, концентрация - это тишина ума. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на Дхарме и использовать ум для практики. Есть три типа самадхи:
- устранение всех умственных препятствий;
- Устранение умственных препятствий придает большую достоинство;
- Эта заслуга должна принести пользу всем разумным существам, помогая им достичь освобождения.
Согласно Le Sy Minh Tung, мудрость относится к четкому мнению. Больше нет дискриминации, дифференциации или отличия. Дискриминация или дифференциация исходят от обмана сознания. Затем это заставляет людей гоняться за тремя ядами . Например, мы обозначаем объект как хороший или плохой, красивый или уродливый и т. Д. Однако эти коннотации являются бредом. Когда мы учимся прекращать дифференцировать объекты, людей и другие аспекты мира, мы приобрели мудрость. [ 6 ] Мудрость может быть достигнута со многими методами, включая медитацию , которая помогает очистить наш разум и избавиться от бред. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Bodhipakkhiyadhamma - перечисляет 37 качеств, способствующих просветлению, которое включает в себя пять способностей.
- Пять мудростей
- Индекс статей, связанных с буддизмом
- Индрия - «Факультет», включает в себя расширенное обсуждение пяти духовных способностей.
- Светский буддизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Rhys Davids & Stede (1921-25), p. 387, запись для "Pañca", извлечен 2008-03-11 из "U. of Chicago" в [1] ; и, Monier-Williams (1964), например, с. 579, запись "Pañcaka", извлечен 2008-03-11 из "U. of Cologne" по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/mwscan/mwscanpdf/mw0578-pajcagri.pdf .
- ^ См. Rhys Davids & Stede (1921-25), p. 482, запись для «Бала», извлеченного 2008-03-11 из «U. of Chicago» в [2] ; и, Monier-Williams (1964), p. 722, запись «Бала», получено 2008-03-11 из «U. of Cologne» по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/serveimg.pl?file=/scans/ MWSCAN/MWSCANJPG/MW0722-BARASI.JPG .
- ^ Buswell & Lopez 2013 , p. Панкакала.
- ^ Бодхи 2000 , с. 1688–1689.
- ^ Бодхи 2000 , с. 1511.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ну, Sy Minh Tung (2011-08-04). "Pha me khai ngo " Чва -Вен Хоа Сен Получено 2022-04-1
- ^ Jump up to: а беременный в «Пять духовных способностей (плюс одна) | Thich nhat hanh (короткое обучение видео) | Амара» . Amara.org . Получено 2022-04-24 .
Источники
[ редактировать ]- Бодхи, Бхиккху (2000). Связанные дискурсы Будды: перевод Самютты Никайи . Бостон: публикации мудрости. ISBN 0-86171-331-1 . .
- Бусвелл, Роберт Э. младший ; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма , Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета , ISBN 978-0-691-15786-3
- Monier-Williams, Monier (1899, 1964). Санскрит - английский словарь . Лондон: издательство Оксфордского университета. Поисковая система онлайн для MWD доступна в «U. of Cologne» по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/monier/ .
- Рис Дэвидс, TW & William Stede (Eds.) (1921-5). Палистовое общество Пали -Английское словарь . Чипстед: Пали текстовое общество . Поисковая система онлайн для PED доступна от "Чикаго U." на http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путь мудрости - пять духовных способностей Эдварда Конце
- Пять духовных способностей, дхарма
- Индрия из энциклопедии духовных знаний
- Секрет 5 держав, комикс - звено Мастер Тин Нхат Ханх