Jump to content

Патакара

Достопочтенный Бхиккуни Патачара
Сказки о Бхикхуни Патачара Тери, Швезигон, Баган , Мьянма .
Заголовок Выдающийся среди представителей винаи
Персональный
Рожденный VI век до нашей эры
Религия буддизм
Дети 2
Занятие бхиккуни
Старшая должность
Учитель Гаутама Будда

Патачара или Патачара была заметной женской фигурой в буддизме , описанной в Палийском каноне . Среди учениц Гаутамы Будды она была выдающимся приверженцем Винайи , правил монашеской дисциплины. Она жила в VI веке до нашей эры на территории современных Бихара и Уттар-Прадеша в Индии . Приведенная ниже история родов и потерь в некоторых буддийских текстах приписывается Патачаре, а в других – другой женщине, Киса Готами. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Патачару описывали как прекрасную дочь очень богатого торговца из Саваттхи в Королевстве Косала . Ее прежнее имя было Рупвати, самая красивая девушка во всем городе. Ее чрезмерно опекающие родители очень любили ее и предоставляли ей все необходимое. У нее также был младший брат по имени Бхарадвадж. Хотя у нее было все, она была несчастна из-за одиночества. Она влюбляется в одного из слуг своих родителей Амаршанатха, молодого, красивого и невинного мальчика, имевшего более низкий социальный статус. Но Амарш изначально не испытывал к ней никаких чувств. В один прекрасный день они идут в лес, где вступают в половой акт по ее желанию. В то же время ее родители устраивают ее брак с принцем Ревантом, красивым юношей из соседнего королевства. Рупвати узнает, что беременна ребенком Амарша. Она решает тайно сбежать с ним. Но Амарш отрицает, что предал своих владельцев. Затем она просит его сбежать вместе с ней, прежде чем она выйдет замуж или все узнают о ее беременности. Как и планировалось, Амарш и Рупвати тайно сбегают из дворца с деньгами и украшениями и достигают небольшой деревни, расположенной далеко от дворца, чтобы вести простую, но счастливую жизнь. Затем они селятся в хижине фермера. И они ведут трудную жизнь, чтобы заработать на хлеб, без всякой роскоши, но очень любят друг друга. Ее семья приходит в ярость, когда узнает, что их дочь состоит в отношениях со слугой и оба сбежали.

Во время беременности Патакара умоляла мужа отвезти ее в дом родителей, чтобы родить там, как это было по традиции. Она обосновала это тем, что у родителей всегда есть любовь к своему ребенку, что бы ни случилось. Муж Патакары отказался, заявив, что ее родители наверняка будут пытать его или посадят в тюрьму. Поняв, что он не будет ее сопровождать, она решила пойти одна. Когда он узнал об этом, он последовал за ней и пытался уговорить ее вернуться, но тщетно. В конце концов он согласился сопровождать ее. Прежде чем они смогли добраться до Саватти, она родила мальчика. Поскольку причин идти в Саватти больше не было, они повернули назад и возобновили свою жизнь в деревне.

Через несколько лет Патакара забеременела вторым ребенком. Она снова попросила мужа отвезти ее домой к родителям, а когда он отказался, отправилась в путь одна, взяв с собой сына. Ее муж последовал за ней. У нее начались схватки, и она попросила мужа найти какое-нибудь убежище. На это место обрушился сильный шторм. Он пошел искать лес, где его укусила ядовитая змея, и он мгновенно умер. Тем временем Патакара родила второго сына. На следующее утро она нашла своего мужа лежащим мертвым, его тело окоченело. Обезумевшая, она винила себя в его смерти.

Потеря семьи

[ редактировать ]
Патакара бежит обнаженной из-за горя, боли и печали по поводу потери членов своей семьи.

Она продолжила свое путешествие в Саваттхи, но когда она подошла к реке Ачиравати , она вышла из берегов из-за сильного дождя. Не имея возможности перейти реку с обоими детьми, она оставила старшего ребенка на берегу и перенесла ребенка на другой берег, прежде чем вернуться за первым сыном. Когда она была на полпути своего возвращения, стервятник напал на ребенка и улетел. Услышав крик матери, старший сын поверил, что Патакара зовет его, и вошел в воду. Его унесло сильным течением. Она потеряла мужа и обоих детей. Она была опустошена. Тем не менее, она продолжила путь в город в надежде встретить своих родителей. Но по дороге ей сообщили, что ее родители и брат погибли после того, как их дом обрушился во время урагана. Полностью разбитая и совершенно подавленная, Патакара сходит с ума, а затем начинает безумно кричать и раздеваться. Люди забрасывали ее камнями, называли сумасшедшей и пытали, при этом никто не узнавал, кем она была раньше. С каждым днем ​​она становилась все более агрессивной и безумной. Всякий раз, когда какой-нибудь сочувствующий человек пытался прикрыть ее обнаженное тело одеждой, она рвала ее и кричала на них. Постепенно она перестала осознавать важность и правила поведения в одежде, что было большим вызовом нормам и ценностям общества. Так появилось имя «Патакара». Люди оскорбляли ее. В итоге она была полностью изгнана из деревни.

Буддийская жизнь

[ редактировать ]

В то время Будда находился в Джетаване , . монастыре Анатапиндики Патачара, пробежав через Саватти обнаженная и безутешная, поклонилась ногам Будды, описывая свои семейные трагедии. Будда объяснил это, используя буддийские доктрины, и Патачара сразу понял природу непостоянства . Когда ее попросили назвать свое настоящее имя, она почувствовала себя неловко, поскольку ее настоящее имя было «Рупвати», что означает «красота», и ее состояние было полностью противоположно ее имени. Поэтому она представилась как «Патакара» (что означает «ходящая в плаще»). [ 2 ] ). Таким образом, она стала сотапанной , первой стадией арья . Затем она стала бхиккуни и вскоре достигла архата . Будда сказал, что она была главной хранительницей Винайи среди монахинь и, таким образом, женским аналогом монаха Упали . Ее интерес к «Правилам поведения» монашеской жизни объяснялся размышлениями о прежних индульгенциях.

Адаптации

[ редактировать ]
  • Непальский « роман Патачари» , основанный на всей жизни Патачары, был написан непальским писателем и художником Ашоком Мансингхом и опубликован в 2009 году. В нем описана полная история жизни Патачары с более оригинальными деталями и красочными картинками.
  • В 2010 году вышел непальбхасский « фильм Патачара» , история, основанная на жизни Патачары, с непальскими звездами Кармой и Мелиной Манандхар в главных ролях .
  • В Шри-Ланке сингальский фильм «Обезьяна Каалае Патачара» в 2016 году был показан Дулани Анурадха . , где роль сыграла
  • В 2021 году непальский писатель и критик Дивакар Регми написал эпическую поэму «Патачара» на непальском языке पटाचारा. Опубликованная изданием Lulu метрическая композиция остро изображает жизнь главной героини, уделяя особое внимание ее трансформации.
  • Хеккер, Хельмут (23 сентября 2006 г.). «Буддийские женщины во времена Будды» . Буддийское издательское общество . Проверено 30 марта 2007 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кисаготами Тери, перевод с пали Таниссаро Бхиккху, 2006 г. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/thig/thig.10.01.than.html Проверено 31 марта 2017 г.
  2. ^ Первые буддийские женщины , Меркотт, Сьюзен

Регми, Д. (2021). Патачара . Лулу.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef52c99cfcfbde1a7a5c9ffca8b00ea__1706588940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ea/4ef52c99cfcfbde1a7a5c9ffca8b00ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patacara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)