Патакара
Достопочтенный Бхиккуни Патачара | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Выдающийся среди представителей винаи |
Персональный | |
Рожденный | VI век до нашей эры |
Религия | буддизм |
Дети | 2 |
Занятие | бхиккуни |
Старшая должность | |
Учитель | Гаутама Будда |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Патачара или Патачара была заметной женской фигурой в буддизме , описанной в Палийском каноне . Среди учениц Гаутамы Будды она была выдающимся приверженцем Винайи , правил монашеской дисциплины. Она жила в VI веке до нашей эры на территории современных Бихара и Уттар-Прадеша в Индии . Приведенная ниже история родов и потерь в некоторых буддийских текстах приписывается Патачаре, а в других – другой женщине, Киса Готами. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патачару описывали как прекрасную дочь очень богатого торговца из Саваттхи в Королевстве Косала . Ее прежнее имя было Рупвати, самая красивая девушка во всем городе. Ее чрезмерно опекающие родители очень любили ее и предоставляли ей все необходимое. У нее также был младший брат по имени Бхарадвадж. Хотя у нее было все, она была несчастна из-за одиночества. Она влюбляется в одного из слуг своих родителей Амаршанатха, молодого, красивого и невинного мальчика, имевшего более низкий социальный статус. Но Амарш изначально не испытывал к ней никаких чувств. В один прекрасный день они идут в лес, где вступают в половой акт по ее желанию. В то же время ее родители устраивают ее брак с принцем Ревантом, красивым юношей из соседнего королевства. Рупвати узнает, что беременна ребенком Амарша. Она решает тайно сбежать с ним. Но Амарш отрицает, что предал своих владельцев. Затем она просит его сбежать вместе с ней, прежде чем она выйдет замуж или все узнают о ее беременности. Как и планировалось, Амарш и Рупвати тайно сбегают из дворца с деньгами и украшениями и достигают небольшой деревни, расположенной далеко от дворца, чтобы вести простую, но счастливую жизнь. Затем они селятся в хижине фермера. И они ведут трудную жизнь, чтобы заработать на хлеб, без всякой роскоши, но очень любят друг друга. Ее семья приходит в ярость, когда узнает, что их дочь состоит в отношениях со слугой и оба сбежали.
Роды
[ редактировать ]Во время беременности Патакара умоляла мужа отвезти ее в дом родителей, чтобы родить там, как это было по традиции. Она обосновала это тем, что у родителей всегда есть любовь к своему ребенку, что бы ни случилось. Муж Патакары отказался, заявив, что ее родители наверняка будут пытать его или посадят в тюрьму. Поняв, что он не будет ее сопровождать, она решила пойти одна. Когда он узнал об этом, он последовал за ней и пытался уговорить ее вернуться, но тщетно. В конце концов он согласился сопровождать ее. Прежде чем они смогли добраться до Саватти, она родила мальчика. Поскольку причин идти в Саватти больше не было, они повернули назад и возобновили свою жизнь в деревне.
Через несколько лет Патакара забеременела вторым ребенком. Она снова попросила мужа отвезти ее домой к родителям, а когда он отказался, отправилась в путь одна, взяв с собой сына. Ее муж последовал за ней. У нее начались схватки, и она попросила мужа найти какое-нибудь убежище. На это место обрушился сильный шторм. Он пошел искать лес, где его укусила ядовитая змея, и он мгновенно умер. Тем временем Патакара родила второго сына. На следующее утро она нашла своего мужа лежащим мертвым, его тело окоченело. Обезумевшая, она винила себя в его смерти.
Потеря семьи
[ редактировать ]
Она продолжила свое путешествие в Саваттхи, но когда она подошла к реке Ачиравати , она вышла из берегов из-за сильного дождя. Не имея возможности перейти реку с обоими детьми, она оставила старшего ребенка на берегу и перенесла ребенка на другой берег, прежде чем вернуться за первым сыном. Когда она была на полпути своего возвращения, стервятник напал на ребенка и улетел. Услышав крик матери, старший сын поверил, что Патакара зовет его, и вошел в воду. Его унесло сильным течением. Она потеряла мужа и обоих детей. Она была опустошена. Тем не менее, она продолжила путь в город в надежде встретить своих родителей. Но по дороге ей сообщили, что ее родители и брат погибли после того, как их дом обрушился во время урагана. Полностью разбитая и совершенно подавленная, Патакара сходит с ума, а затем начинает безумно кричать и раздеваться. Люди забрасывали ее камнями, называли сумасшедшей и пытали, при этом никто не узнавал, кем она была раньше. С каждым днем она становилась все более агрессивной и безумной. Всякий раз, когда какой-нибудь сочувствующий человек пытался прикрыть ее обнаженное тело одеждой, она рвала ее и кричала на них. Постепенно она перестала осознавать важность и правила поведения в одежде, что было большим вызовом нормам и ценностям общества. Так появилось имя «Патакара». Люди оскорбляли ее. В итоге она была полностью изгнана из деревни.
Буддийская жизнь
[ редактировать ]В то время Будда находился в Джетаване , . монастыре Анатапиндики Патачара, пробежав через Саватти обнаженная и безутешная, поклонилась ногам Будды, описывая свои семейные трагедии. Будда объяснил это, используя буддийские доктрины, и Патачара сразу понял природу непостоянства . Когда ее попросили назвать свое настоящее имя, она почувствовала себя неловко, поскольку ее настоящее имя было «Рупвати», что означает «красота», и ее состояние было полностью противоположно ее имени. Поэтому она представилась как «Патакара» (что означает «ходящая в плаще»). [ 2 ] ). Таким образом, она стала сотапанной , первой стадией арья . Затем она стала бхиккуни и вскоре достигла архата . Будда сказал, что она была главной хранительницей Винайи среди монахинь и, таким образом, женским аналогом монаха Упали . Ее интерес к «Правилам поведения» монашеской жизни объяснялся размышлениями о прежних индульгенциях.
Адаптации
[ редактировать ]- Непальский « роман Патачари» , основанный на всей жизни Патачары, был написан непальским писателем и художником Ашоком Мансингхом и опубликован в 2009 году. В нем описана полная история жизни Патачары с более оригинальными деталями и красочными картинками.
- В 2010 году вышел непальбхасский « фильм Патачара» , история, основанная на жизни Патачары, с непальскими звездами Кармой и Мелиной Манандхар в главных ролях .
- В Шри-Ланке сингальский фильм «Обезьяна Каалае Патачара» в 2016 году был показан Дулани Анурадха . , где роль сыграла
- В 2021 году непальский писатель и критик Дивакар Регми написал эпическую поэму «Патачара» на непальском языке पटाचारा. Опубликованная изданием Lulu метрическая композиция остро изображает жизнь главной героини, уделяя особое внимание ее трансформации.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеккер, Хельмут (23 сентября 2006 г.). «Буддийские женщины во времена Будды» . Буддийское издательское общество . Проверено 30 марта 2007 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кисаготами Тери, перевод с пали Таниссаро Бхиккху, 2006 г. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/thig/thig.10.01.than.html Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Первые буддийские женщины , Меркотт, Сьюзен
Регми, Д. (2021). Патачара . Лулу.