Кассапа Пурана
Пурана Кассапа ( IAST : Pūrna Kashyapa ; пали : Purana Kassapa ) был индийским учителем- аскетом , жившим примерно в VI веке до нашей эры, современником Махавиры и Будды .
Биография
[ редактировать ]Взгляды шести учителей-еретиков | |
---|---|
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [1] | |
Пурана Кассапа | |
Аморализм | Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды и наказания. |
Макхали Госала ( Адживика ) | |
Fatalismфатализм | Мы бессильны; страдания предопределены. |
Аджита Кесакамбали ( Чарвака ) | |
Материализм | Живите счастливо; со смертью все уничтожается. |
Пакудха Каччаяна | |
Этернализм ( сассатавада ) | Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют. |
Махавира ( джайнизм ) | |
Сдержанность | Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [2] |
Санджая Белатхипутта ( Выбор ) | |
Агностицизм | «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения. |
Пурана учила теории «недеяния» ( палийский , санскр .: akiriyāvāda ), согласно которой тело действует независимо от души, достоинств или недостатков. [3] В Палийском каноне Пурана (наряду с аскетом Макхали Госалой ) отождествляется с ахетувадином , «отрицателем дела» ( заслуг ). [4]
В качестве примера верований Пураны в Саманнапхала Сутте ( DN 2) сообщается, что Пурана говорит:
- «...[Я] действуя или заставляя других действовать, нанося увечья или заставляя других калечить, пытая или заставляя других пытать, причиняя горе или заставляя других причинять горе, мучая или заставляя других мучить, запугивая или запугивая других, отнимая жизнь, отбирая то, что не дано, врываясь в дома, разграбляя богатство, совершая кражи со взломом, устраивая засады на дорогах, совершая прелюбодеяние, говоря ложь, — человек не делает зла, если он использует острый как бритва диск. если бы все живые существа на этой земле превратились в одну кучу плоти, в одну кучу плоти, не было бы никакого зла от этой причины, никакого зла, даже если бы кто-то пошел по правому берегу Ганга. , убивая и заставляя других убивать, калеча и заставляя других калечить, пытая и заставляя других мучить, не будет никакого зла от этой причины, никакого зла, даже если бы человек пошел по левому берегу Ганга. давая и заставляя других давать, принося жертвы и заставляя других приносить жертвы, не было бы никакой заслуги от этого дела, никакой заслуги. Из-за щедрости, самообладания, сдержанности и правдивой речи от этого дела не будет никакой заслуги, никакой заслуги». [5]
Ангуттара -никая также сообщает, что Пурана утверждала, что она всеведуща. В комментарии Дхаммапады утверждается, что Пурана умер, утопившись. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN 978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Бхаскар (1972). Рис Дэвидс и Стид (1921–25), с. 215, запись «Кирия» кратко определяет акирияваду как «отрицание разницы между достоинствами и недостатками».
- ^ Бхаскар (1972). См. Рис Дэвидс и Стид (1921–25), с. 733, запись «Хету» для перевода ахету-вадина как «отрицающий причину».
- ^ Таниссаро (1997).
- ^ Бхаскар (1972).
Источники
[ редактировать ]- Бхаскар, Бхагчандра Джайн (1972). Джайнизм в буддийской литературе . Публикации Алока: Нагпур. В сети http://jainfriends.tripod.com/books/jiblcontents.html .
- Нанамоли, Бхиккху (пер.) и Бодхи, Бхиккху (ред.) (2001). Средние беседы Будды: перевод Маджхима Никаи . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-072-X .
- Рис Дэвидс , Т.В. и Уильям Стед (ред.) (1921–5). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов. Онлайн-версия http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Саманьяньяпхала Сутта: Плоды созерцательной жизни ( ДН 2). На сайте http://www.accesstoinsight.org/типичный/dn/dn.02.0.than.html .
- Уолш, Морис О'Коннелл (пер.) (1995). Длинные беседы Будды: перевод Дигха Никаи . Сомервилл: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-103-3 .