Пакудха Каччаяна
Пакудха Каччаяна был индийским учителем и философом, жившим примерно в VI веке до нашей эры, современником Махавиры и Будды . Он был атомистом, который верил в атомизм , который считал, что все состоит из семи вечных элементов – земли, воды, огня, воздуха, счастья, боли и души.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно Палийскому канону , Качаяна было его фамилией, и говорят, что он принадлежал к касте брахманов . Его иногда называли Паккудха Катияна или Кадхудха Катияна. [ 1 ]
Учения
[ редактировать ]Взгляды шести учителей-еретиков | |
---|---|
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [ 2 ] | |
Пурана Кассапа | |
Аморализм | Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды и наказания. |
Макхали Госала ( Адживика ) | |
Fatalismфатализм | Мы бессильны; страдания предопределены. |
Аджита Кесакамбали ( Чарвака ) | |
Материализм | Живите счастливо; со смертью все уничтожается. |
Пакудха Каччаяна | |
Этернализм ( сассатавада ) | Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют. |
Махавира ( джайнизм ) | |
Сдержанность | Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [ 3 ] |
Санджая Белатхипутта ( Выбор ) | |
Агностицизм | «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения. |
Согласно Пакудхе, существует семь вечных «элементов»: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Радость, Печаль и Жизнь. Пакудха далее утверждал, что эти элементы не взаимодействуют друг с другом.
Саманнапхала Сутта ( DN 2) представляет взгляды Пакудхи следующим образом:
- «...[T] вот эти семь субстанций — несозданные, нередуцируемые, несозданные, без создателя, бесплодные, устойчивые, как горная вершина, стоящие твердо, как столб, — которые не изменяются, не изменяются, не изменяются Какие семь веществ являются земной субстанцией, жидкой субстанцией, огненной субстанцией, ветровой субстанцией, удовольствием, болью и душа как седьмая. Это семь субстанций — несозданные, нередуцируемые, несозданные, без творца, бесплодные, устойчивые, как горная вершина, стоящие твердо, как столб, — которые не изменяются, не изменяются, не мешают друг другу и неспособны причинять друг другу удовольствие, боль или и удовольствие, и боль.
- «И нет среди них ни убийцы, ни того, кто вызывает убийство, ни слушающего, ни того, кто заставляет слышать, ни познающего, ни того, кто вызывает познание. Когда кто-то отрубает [другому человеку] голову, никто не отнимает чью-либо жизнь. Это находится просто между семью субстанциями, через которые проходит меч». [ 4 ]
В Брахмаджала-сутте ( DN 1) такие теории, как теория Пакудхи, обозначены как « Атомная теория » ( пали / санскр .: ану ваада ) и « этернализм » ( сассатавада ). [ 5 ]
По словам Буддхагхосы , он страдал от множества навязчивых ритуалов, связанных с употреблением воды: он отказался от употребления холодной воды, используя всегда горячую; когда этого не было, он не мылся. Если бы он пересек ручей, он бы посчитал это грехом и искупил бы его, соорудив земляной холмик. [ 6 ]
Он не говорил о Боге, душе и потустороннем мире, из-за чего некоторые ученые считали его также материалистом. [ 7 ]
Последователи
[ редактировать ]Согласно буддийским источникам, последователи Пакудхи не уважали его, в отличие от преданности, которую испытывали к Будде его последователи. Пакудха не приветствовал вопросы и проявлял раздражение и негодование при перекрестном допросе. Однако в другом месте о нем говорится как о пользовавшемся большим уважением народа как об учителе крупных и уважаемых школ, имеющем многочисленных последователей. Но он не претендовал на совершенное просветление. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Шесть современных учителей Будды» (PDF) . stylomilo.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN 978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Таниссаро (1997).
- ^ Бхаскар (1972). Рис Дэвидс и Плейс (1921–25), с. 700, запись «Сассата» определяет сассата-ваду как «этерналист, этернализм.
- ^ «Пакудха Каччаяна, Пакудха-каччаяна: 1 определение» . www.wisdomlib.org . 12 апреля 2009 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Локаята: Исследование древнеиндийского материализма . Народное издательство. 1959. с. 517. ИСБН 978-8170070061 .
- ^ «Пакудха Каччаяна, Пакудха-каччаяна: 1 определение» . www.wisdomlib.org . 12 апреля 2009 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бхаскар, Бхагчандра Джайн (1972). Джайнизм в буддийской литературе . Публикации Алока: Нагпур. Доступно в Интернете по адресу http://jainfriends.tripod.com/books/jiblcontents.html .
- Нанамоли, Бхиккху (пер.) и Бодхи, Бхиккху (ред.) (2001). Средние беседы Будды: перевод Маджхима Никаи . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-072-X .
- Рис Дэвидс , Т.В. и Уильям Стед (ред.) (1921–5). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов. Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Саманьяньяпхала Сутта: Плоды созерцательной жизни ( ДН 2). Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/type/dn/dn.02.0.than.html .
- Уолш, Морис О'Коннелл (пер.) (1995). Длинные беседы Будды: перевод Дигха Никаи . Сомервилл: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-103-3 .