Jump to content

Шесть учителей-еретиков

(Перенаправлено из «Шесть учителей-еретиков» )
Взгляды шести учителей-еретиков
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [ 1 ]
Пурана Кассапа
Аморализм Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды или наказания.
Макхали Госала ( Адживика )
Fatalismфатализм Мы бессильны; страдания предопределены.
Аджита Кесакамбали ( Чарвака )
Материализм Живите счастливо; со смертью все уничтожается.
Пакудха Каччаяна
Этернализм ( сассатавада ) Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют.
Махавира ( джайнизм )
Сдержанность Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [ 2 ]
Санджая Белатхипутта ( Выбор )
Агностицизм «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения.

Шесть учителей-еретиков , Шесть еретиков , Шесть шраманов или Шесть тиртиков (лжеучителей) были шестью сектантскими современниками Гаутамы Будды (Шакьямуни), каждый из которых придерживался взглядов, противоположных его учению . [ 3 ] [ 4 ] За исключением Нигантхи Натапутты или Махавиры , двадцать четвертого Тиртханкары джайнизма , остальные пять учителей-еретиков считались носителями той или иной формы взглядов Акириявады . [ 5 ]

В буддийской традиции они были побеждены Буддой в состязании чудес, известном как Чудо-близнец .

Шесть еретиков и их взгляды на индийскую философию подробно описаны в Саманьяпхала Сутте Дигха Никаи Палийской Типитаки . [ 6 ]

Наскальные рисунки Дазу, изображающие пять из шести учителей-еретиков: Пурана Кассапа , Маккхали Госала , Санджая Белаттипутта , Аджита Кесакамбали , Пакудха Каччаяна (слева направо)
Изображение шести учителей-еретиков в Кизильских пещерах

Согласно сутре , царь Аджатасатту посетил Гаутаму Будду, который в то время жил в манговой роще Дживака в Раджагахе среди 1250 монахов . Царь задал Будде вопрос о том, возможно ли, чтобы жизнь шрамана могла приносить плоды так же, как жизнь ремесленников приносит плоды, заявив, что ранее он задал вопрос шести учителям ( Пурана Кассапа , Маккхали Госала , Аджита Кешакамбала , Пакудха Каччаяна , Нигантха Натапутта и Санджая Белатхапутта ) тот же вопрос, но не нашел удовлетворительного ответа. По просьбе Будды король Аджатасатту описывает ответы, данные ему шестью другими учителями. [ 7 ]

Имена ниже приведены на санскрите , а эквивалентные палийские имена указаны в скобках.

Пурна Кашьяпа (Пурана Кассапа)

[ редактировать ]

Первым духовным учителем, которому Аджатасатту задал свой вопрос, был Пурана Кассапа. Кассапа выдвинул теорию акириявады (недеяния): действия, считающиеся добрыми и злыми, не несут в себе никакой внутренней морали, и, следовательно, не существует никаких будущих последствий от совершения «добрых» или «злых» поступков. [ 8 ]

Маскари Госалипутра (Макхали Госала)

[ редактировать ]

Маккхали Госала, второй учитель, которого посетил Аджатасатту, придерживался доктрины непричинности; [ 9 ] Достижение любого состояния зависит от обстоятельств, судьбы или природы, а не от человеческой воли и отсутствия первопричины событий. [ 10 ] [ 11 ] Как и Кассапа, Госала отрицал существование кармы и випаки . Эту доктрину сравнивали с фатализмом и детерминизмом . Его теорию еще называют теорией беспричинности ( Ахетукавада ), теорией естественной чистоты ( Самсарасуддхивада ). [ 12 ]

Аджита Кешакамбала (Аджита Кесакамбала)

[ редактировать ]

Аджита Кешакамбала следовал за Госалой как третий учитель, упомянутый Аджатасатту. Его считают материалистом ( Бхаутикавади ), нигилистом ( Уччедавади ) и сторонником неэффективности каммы ( Акириявади ). Кесакамбала считал, что все существующее было просто процессом природных явлений, и категорически отрицал существование какой-либо жизни после смерти; «Человек состоит из четырех элементов: когда он умирает, земля возвращается в совокупность земли, вода в воду, огонь в огонь, воздух в воздух, а чувства исчезают в пространстве». [ 8 ]

Пакудха Каччаяна

[ редактировать ]

Пакудха Каччаяна, четвертый учитель, упомянутый Аджатасатту, был атомистом , который утверждал, что все вещи состоят из земли, огня, воздуха, воды, удовольствия, боли и души, которые неизменны и вечны. Таким образом, предметы, как и живые существа, состоящие из элементов, подвержены изменениям, в то время как сами элементы абсолютно фиксированы в своем существовании. Таким образом, согласно этой точке зрения дуализма , действия определяются исключительно физическим взаимодействием между этими субстанциями, а не приписываемой им моральной ценностью. [ 8 ]

Ниргрантха Джнатипутра (Нигантха Датапутта)

[ редактировать ]

Нигантха Натапутта, 24-й джайнский тиртханкара Махавира , был пятым учителем, которого допрашивал Аджатасатту. Натапутта ответил Аджатасатту описанием джайнского учения, которое, в отличие от предыдущих учителей, признавало мораль и последствия в загробной жизни. Однако философия Натапутты отличалась от философии Будды своей верой в то, что непроизвольные действия, как и добровольные, несут кармический вес; Буддизм считает, что только действия с намерением могут породить карму. [ 9 ]

Самджая Вайраштрикапутра (Самджая Белатхапутта)

[ редактировать ]

Санджая Белаттхапутта был шестым и последним учителем, на которого ссылается Аджатасатту. Говорят, что он ответил царю Аджатасатту следующим образом:

Если вы спросите меня, существует ли другой мир, и если бы я думал, что он существует, я бы вам так и сказал. Но я так не говорю. Я не говорю, что это так или так; Я не говорю, что дело обстоит иначе; Я не говорю, что отрицаю это; Я не говорю, что не отрицаю этого; Я не говорю, что есть, нет, есть и нет, нет и нет другого мира. Если вы спросите меня, существуют ли существа спонтанного рождения... есть ли какой-либо плод, какой-либо результат хороших или плохих действий... продолжает ли человек, добившийся истины, существовать после смерти ... (То же самое ответ повторяется после каждой из этих задач, как и в ответе на первый вопрос)

Белатхапутта так или иначе не дал Аджатасатту четкого ответа на его вопрос, что побудило некоторых ученых приравнять его к Аджнане , агностической школе индийской философии, которая считала, что метафизические знания невозможно получить. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN  978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
  3. ^ Грин, Арнольд Л.; Кумарасвами, Ананда (1965). «Будда и Евангелие буддизма». Журнал азиатских исследований . 24 (3): 547. дои : 10.2307/2050403 . hdl : 2027/hvd.32044010328052 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2050403 . S2CID   171346113 .
  4. ^ «Шесть учителей-еретиков | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 января 2019 г.
  5. ^ «Шесть современных учителей во времена Будды» (PDF) . stylomilo.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
  6. ^ Алекс., Уэйман (1997). Развязывание узлов в буддизме: избранные очерки . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-8120813212 . OCLC   925708140 .
  7. ^ «Саманьняпхала сутта: плоды созерцательной жизни» . www.accesstoinsight.org . Проверено 2 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Шесть современных учителей во времена Будды» (PDF) . stylomilo.com . Проверено 2 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Велес де Сеа, Дж. Абрахам (3 января 2013 г.). Будда и религиозное разнообразие дои : 10.4324/9780203072639 . ISBN  9780203072639 .
  10. ^ Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120618237 .
  11. ^ Саядо, Па-Аук Тавья (2012). Действие Каммы . Центр медитации Па-Аук (Сингапур).
  12. ^ «Знакомство с шестью учителями-еретиками и их учениями» . Buddhistarticles.weebly.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
  13. ^ Локаята: Исследование древнеиндийского материализма . Народное издательство. 1959. стр. 504–518. ISBN  978-8170070061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 830e1979916ddb9897d5508c122dddff__1708299780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ff/830e1979916ddb9897d5508c122dddff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six Heretical Teachers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)