Jump to content

Санджая Белаттипутта

Санджая Белаттипутта
Персональный
Религия Аджняна
процветал VI век до нашей эры
Взгляды шести учителей-еретиков
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [1]
Пурана Кассапа
Аморализм Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды и наказания.
Макхали Госала ( Адживика )
Fatalismфатализм Мы бессильны; страдания предопределены.
Аджита Кесакамбали ( Чарвака )
Материализм Живите счастливо; со смертью все уничтожается.
Пакудха Каччаяна
Этернализм ( сассатавада ) Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют.
Махавира ( джайнизм )
Сдержанность Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [2]
Санджая Белатхипутта ( Выбор )
Агностицизм «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения.

Санджая Белаттипутра ( пали : Санджая Белатхипутта ; санскрит : Санджая Вайратипутра ; буквально «Санджая из клана Белатта») — индийский философ- аскет , живший примерно в VII-VI веках до нашей эры в районе Магадхи . Он был современником Махавиры , Макхали Госалы , Аджиты Кешакамбали и Будды и был сторонником аджняна . школы мысли [3]

Санджая считается первым учителем двух будущих великих учеников будущего Будды , Маха-Моггалланы и Сарипутты . Оба они были последователями человека по имени Санджая Парабаджака (Санджая-странник). Исторически сложилось так, что многие ученые считают Санджая Парабаджаку тем же, что и Санджая Белаттипутта. Эти два будущих араханта в конечном итоге покинули опеку Санджаи, поскольку это не помогло их нерешённому желанию положить конец окончательным страданиям. [4] У Санджая Парабаджаки также был последователь по имени Суппия, как и Таттвалалабдха, министр при дворе царя Аджаташатру .

Хекер (1994) контекстуализирует мысль Санджая как «разновидность диалектического экзистенциализма » в сопоставлении с популярными материалистическими взглядами того времени (например, типичным примером которых является учитель-аскетик Аджита Кесакамбали ). [5] Чакраварти (2021) поясняет, что Санджая преодолевал столкновения идей и споры, стойко воздерживаясь от суждений, особенно в отношении метафизических и этических дебатов. Он разработал методичный пятичастный ответ как средство воздерживаться от принятия позиций по какой-либо философской точке зрения. системный подход Санджаи на санскрите амаракатхананиламбана Чакраварти называет . [6]

В Саманнапхала Сутте ( DN 2) записано, что Санджая сказал:

«Если вы спросите меня, существует ли другой мир [после смерти], если бы я думал, что существует другой мир, заявил бы я вам об этом? Я так не думаю. Я не думаю таким образом. Я не думаю иначе. Я не думаю, что нет. Я не думаю, что нет. Если бы вы спросили меня, нет ли другого мира... и есть, и нет... ни есть, ни нет... есть ли существа, которые переселяются... если нет... и то, и другое. есть и нет... ни есть, ни нет... если Татхагата существует после смерти... не... и то, и другое... ни существует, ни не существует после смерти, заявил бы я вам об этом? Я так не думаю. Я не думаю таким образом. Я не думаю иначе. Я не думаю, что нет. Я так не думаю. [7]

Комментарий

[ редактировать ]

В палийской литературе учение Санджаи характеризуется как «уклончивое». [8] или «агностик» . [9] В Брахмаджала-сутте (DN 1) взгляды Санджаи считаются амаравиккхепавадой , «бесконечной двусмысленностью» или «теорией угрей-вертушек ». [10]

В джайнской литературе Санджая идентифицируется как джайнский мудрец (санскр., муни ). Считается, что на него повлияла джайнская доктрина, хотя джайнские философы критиковали Санджая. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN  978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
  3. ^ Чакраварти (2021).
  4. ^ Хекер (1994).
  5. ^ Хекер (1994). Подробно о Санджае Белатхапутте см. главу 2 «Годы странствий и духовных поисков».
  6. ^ Чакраварти (2021).
  7. ^ Таниссаро (1997).
  8. ^ Таниссаро (1997)
  9. ^ Перейти обратно: а б Бхаскар (1972).
  10. ^ Цитируется в Бхаскаре (1972).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 909ffecf045c693d1228b49cca494118__1721044140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/18/909ffecf045c693d1228b49cca494118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanjaya Belatthiputta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)