Jump to content

Иона

(Перенаправлено с Джонангпа )
Великая ступа Долпопы в Джомонанге, Тибет.

Джонанг ( тибетский : ཇོ་ནང་ , Уайли : Джо-нанг ) — школа индо-тибетского буддизма . Его происхождение в Тибете можно проследить до мастера начала XII века Юмо Микьо Дордже . Широкую известность он получил благодаря творчеству популярного деятеля XIV века Долпопы Шераба Гьялцена . Основная практика школы Джонанг - тантра Калачакры ( Тантра Колеса Времени ), и они широко известны своей защитой философии, известной как шентонг («пустой от другого»).

После периода влияния традиция Джонанг претерпела ряд изменений, отчасти из-за ее подавления политически доминирующей школой Гелуг под руководством Пятого Далай-ламы в 17 веке . Джонанг действительно выжил в Амдо , откуда они в конечном итоге вновь обосновались в других регионах, таких как Голок , Нахи и Кхам . Они продолжают практиковаться непрерывно и по сей день. [ 1 ] По оценкам, сегодня в этих районах практикуют около 5000 монахов и монахинь традиции Джонанг. Однако их учение ограничивалось этими регионами до тех пор, пока движение Риме в 19 веке не стимулировало изучение негелугских традиций тибетского буддизма. [ 2 ] [ 3 ]

Воззрение Джонанг Шентонг оказало влияние на различных деятелей других тибетских буддийских школ, в том числе на Третьего Кармапу Рангджунг Дордже (1284–1339), восьмого Тай Ситупу (1700–1774), Каток Цеванг Норбу (1698–1755), Ситу Панчена (1700). –1774), Джамгон Конгтрул (1813–1899) , Калу Ринпоче (1905–1989 ) и Кхенпо Цултрим Гьямцо (1934 – настоящее время).

Тхангка Долпопы Шераба Гьялцена
Таранатха

Разработка

[ редактировать ]

Монах Кюнпанг Тукдже Цондру ( Wylie : kun spangs thugs rje brtson 'grus , 1243–1313) основал кумбум или ступу-вихару в долине Джомонанг примерно в 160 километрах (99 миль) к северо-западу от монастыря Ташилхунпо в У-Цанге (современный Шигадзе) . ). [ 4 ] Традиция Джонанг получила свое название от этого монастыря «Джомонанг», где Цондру основал традицию практики, которая объединила семнадцать различных передач йог стадии завершения Калачакра-тантры. [ 4 ] и которая была значительно расширена более поздними фигурами, в том числе Долпопой . [ 5 ]

Традиция Джонанг сочетает в себе два конкретных учения: то, что стало известно как философия шентонг ( «пустой от другого») мадхьямаки , и линия передачи Дро Тантры Калачакры . Происхождение этой комбинации в Тибете восходит к мастеру Юмо Микьё Дордже (ок. 11-12 вв.), ученику кашмирского мастера Соманатхи, в трактатах которого собраны источники, подчеркивающие уникальный подход к пустоте Тантры Калачакры. [ 6 ] [ 7 ]

Взгляд шентонг утверждает, что недвойственная природа ума ( природа будды ) реальна (и не пуста от внутреннего существования) , в то время как все другие явления пусты в этом смысле. Природу будды можно описать пустой, но не по своей собственной природе, скорее, она пуста от всех оскверненных и иллюзорных явлений. Таким образом, в Джонанге пустоту предельной реальности не следует характеризовать так же, как пустоту относительных явлений. Это потому, что высшая реальность — это поток сияния ( прабхасвара - самтана ), наделённый безграничными качествами Будды. [ 8 ] Оно пусто от всего ложного, но не лишено безграничных качеств Будды, которые составляют его врожденную природу.

Ключевой фигурой в Джонанге является Долпопа Шераб Гьялцен (1292–1361), великий йогин и учёный, широко пропагандировавший философию шентонг . Первоначально он получил образование в монастыре Сакья , а также изучал линии передачи Кагью и Ньингма . [ 9 ] Он был очень впечатлен йогами монастыря Джонанг и в конце концов учился там у Кецуна Йонтена Гьяцо (1260–1327), получив полную передачу традиции Джонанг Калачакры . [ 9 ] После нескольких лет медитативного ретрита Долпопа принял на себя руководство монастырем Джонанг. [ 9 ] С годами Долпопа стал чрезвычайно популярен, и его стали приглашать преподавать по всему Тибету. [ 9 ] Он написал различные влиятельные работы по философии шэнтонг.

Постдолпоповская эпоха и подавление

[ редактировать ]

После правления Долпопы школа Джонанг породила ряд известных буддийских ученых, самым известным из которых был лама Таранатха (1575–1634), который уделял большое внимание Калачакра-тантре , изучению санскрита и истории индийского буддизма . Таранатха учился у различных личностей, таких как Дже Драктопа, Еше Вангпо, Кунга Таши и Джампа Лхундруп, но его главным учителем был махасиддха Буддхагуптанатха. [ 10 ]

В 17 веке школа гелуг стала доминирующей политической силой в Тибете, которым теперь управляли Далай-ламы . Школа Гелуг стремилась подавить школу Джонанг и ее особую философию шентонг. Современные историки определили две другие причины, которые, скорее всего, побудили гелугпа подавить Джонангпу. Во-первых, у Джонангпа были политические связи, которые очень раздражали Гелугпа. Школа Джонанг, наряду с Кагью , были историческими союзниками могущественного дома Цангпа , соперничавшего с 5-м Далай-ламой и школой Гелуг за контроль над Центральным Тибетом .

Это было достаточно плохо, но вскоре после смерти Таранатхи произошло еще более зловещее событие. Таранатхи Тулку оказался мальчиком по имени Занабазар , сыном Тюшит-хана , принца Центральной Халхи. Тюшит-хан и его сын происходили из рода Борджигин (императорский клан Чингисхана и его преемников), то есть у них было право по рождению стать хаганом . Когда юноша был объявлен духовным лидером всей Монголии , гелугпа внезапно столкнулись с возможностью войны с бывшей военной сверхдержавой Азии. Хотя Монгольская империя уже давно прошла свой зенит, тем не менее, это была пугающая перспектива, и Далай-лама воспользовался первым возможным моментом, чтобы отвлечь монголов, чтобы взять под свой контроль монастыри Джонанг. [ 11 ]

В результате подавления Джонанга труды Долпопы Шераба Гьялцена и даже сторонников Сакья шентонга (таких как Сакья Чокден ) были запечатаны и запрещены к публикации и изучению. Монастыри Джонанг также были постепенно преобразованы политическими властями в линию гелуг. [ 12 ] [ 13 ]

Далай -лама XIV также заявил, что основной причиной подавления Джонанга было политическое, а не религиозное сектантство (поскольку Далай-лама V сам был учеником многочисленных линий передачи, включая Бон ). [ 14 ]

Выживание и возрождение

[ редактировать ]

Традиции Джонанг удалось сохраниться в Амдо , где было основано несколько монастырей в Дзам Тханг и РГьял Ронг. Отсюда Джонанг смог распространиться на другие регионы, такие как Голог и Нгава . [ 13 ] Дзамтанг Цанга дзонг (в округе Замтанг , Сычуань ), основанный Нгаг дбангом бстан 'дзин рнам гьялом (1691–1728), со временем стал главным местом школы. [ 13 ] Благодаря усилиям таких деятелей, как «Из-за валовой травы Па» (1920–1975) и «Из-за великой травы По» (1928–2002), около пятидесяти монастырей Джонанга пережили культурную революцию. [ 13 ]

Школа Джонанг также пережила возрождение в современную эпоху, в период Риме . Важными современными учеными являются Бамда Гелек Гьяцо (1844–1904), Цокни Гьяцо (1880–1940), Нгаванг Лодро Дракпа (1920–75), Кунга Тукье Фальсанг (1925–2000) и Нгаванг Йонтен Сангпо (1928–2002). [ 15 ] Современные деятели Джонанга также имели тесные отношения с мастерами несектантского движения (Риме), такими как Джамгон Конгтрул (1813–1899) и Патрул Ринпоче (1808–1887), и эти деятели Риме также посещали и учились в Дзамтанге . [ 13 ]

Монастырь Дзамтанг Цангва в провинции Сычуань . Главный монашеский монастырь традиции Джонанг сегодня находится в Амдо .

До недавнего времени о сохранении Джонанга было мало что известно, пока тибетологи не обнаружили около 40 монастырей, в которых проживало около 5000 монахов, в том числе в районах Амдо Тибет и Гьялгронг в Цинхае , Сычуани и Тибете. [ 2 ]

Одним из основных сторонников линии Джонанг в изгнании был Далай-лама XIV . Далай-лама пожертвовал здания в штате Химачал-Прадеш в Шимле , Индия, для использования в качестве монастыря Джонанг (ныне известного как монастырь Главный Тактен Пунцок Чолинг) и посетил его во время одной из своих недавних обучающих поездок. Кармапа Карма линии Кагью также посетил нас.

Представители традиции Джонанг в течение последних 20 с лишним лет активно обращались к тибетскому правительству в изгнании с просьбой признать Джонанг шестой живой буддийской традицией тибетского буддизма и добиваться равных религиозных прав и представительства с бон, ньингма и сакья. , Кагью и Гелуг. [ 16 ] Далай-лама XIV назначил Джебцундамбу Хутукту из Монголии (который в традиции Гелуг считается воплощением Таранатхи) лидером традиции Джонанг. [ 17 ]

В последнее время школа Джонанг растет на Западе (под руководством таких учителей, как Кхентрул Джампел Лодро Ринпоче и Кхенпо Чокьи Нангва ) и среди китайцев (под руководством таких учителей, как Тулку Джамьянг Лодро и МКхан по Чос Кьи Дбанг Фьюг). [ 13 ]

Большая часть тибетской литературы Джонанга сохранилась, в том числе « Океан окончательного значения: учение для горного отшельника» (обычно называемое «Горная Дхарма» ) , обширное представление Долпопы о земле, пути и плодах с точки зрения шентонга. . [ 18 ]

Сутры Махаяны, имеющие окончательное значение

[ редактировать ]

Сутры Татхагатагарбхи

[ редактировать ]

По словам Долпопы, его основными источниками абсолютной истины и окончательного значения (нитартха) являются сутры Татхагатагарбха , наиболее важными из которых являются следующие: [ 19 ] [ 20 ]

  • Татхагатагарбха Сутра ( Сутра о Сущности Татхагаты , тиб. De bzhin gshegs pa'i snying po'i mdo )
  • Авикалпаправешадхарани ( Дхарани для входа в неконцептуальное ; тиб. Rnam par mi rtog pa la 'jug pa'i gzungs )
  • Шрималадеви Симханада Сутра ( Сутра львиного рыка Шрималадеви )
  • Махабхерисутра ( Сутра Великого барабана )
  • Ангулималия Сутра ( Сутра на благо Ангулималы )
  • Шуньятанамамахасутра ( Сутра великой пустоты )
  • Татхагатамахакарунанирдешасутра (Сутра, представляющая великое сострадание Татхагаты), также известная как Дхаранишварараджасутра
  • Tathāgataguṇajñānācintyavishayāvatāranirdeshasūtra ( Сутра, представляющая непостижимые качества и изначальное осознание Татхагаты )
  • Махамегхасутра ( Обширная Сутра Великого Облака )
  • Махаяна Махапаринирвана Сутра ( Сутра Великой Финальной Нирваны ), существующая в двух тибетских версиях: сокращенной и расширенной.

Сутры с определённым смыслом

[ редактировать ]

Другой список сутр Джонанга, имеющих окончательное значение, то есть которые учат абсолютной истине , а не относительному или временному значению (нейартха) традиций Джонанга, следующий: [ 21 ]

  • Панчашатика-праджняпарамита сутра ( Совершенство мудрости в 500 строках )
  • «Глава Майтрейи» («Вопросы Майтрейи» — глава, встречающаяся в двух версиях Тибетской Большой Праджняпарамиты- сутры: 18-тысячной и 25-тысячной версиях . )
  • Ганавьюха Сутра Сутра плотного массива »)
  • Прашантавинишчайапратихарьянамасамадхисутра ( Сутра о совершенном покое и определенных магических медитативных концентрациях )
  • Ратнамгасутра ( Сутра драгоценных облаков )
  • Суварнапрабхасоттамасутра ( Сутра Золотого Света )
  • Самдхинирмочанасутра (Объяснение сутры глубоких тайн)
  • Сутру Нисхождение в Ланка
  • Сарвабуддха-вишаяватара-гьяналокаламкара сутра
  • Буддхаватамсакасутра

Тантрические источники

[ редактировать ]

Самая важная буддийская тантра в традиции Джонанг — это тантра Калачакры .

Что касается тантрических комментариев, Джонанг опирается на «Трилогию Бодхисаттвы» (sems 'grel skor gsum), которая включает в себя следующие три текста: « Вималапрабха» (индийский комментарий XI века к тантре Калачакры ), «Хеваджрапиндартхатика» (Тох 1180, комментарий к тантре Калачакры). Хеваджра-тантра в 6000 строках) и Лакшабхидханадуддхриталагутантрапиндартхавиварана (Тох 1402), комментарий к тантре Чакрасамвары . Ваджрапани [ 22 ]

Ключевые шастры

[ редактировать ]

Традиция Джонанг также опирается на несколько важных индийских и тибетских шастр (трактатов), в том числе: [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шихи, Майкл Р. (2 февраля 2007 г.). «Монастырь Дзамтанг Цангва» . Фонд Джонанг . Проверено 22 февраля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Грушке 2001, стр.72
  3. ^ Грушке, Андреас (2002). «Орден Джонанг: причины его упадка, требования для выживания и текущая ситуация». В Блезере, Хенк ; Садокс, А. (ред.). Тибет, прошлое и настоящее: тибетоведение 1 . Материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000. Brill. стр. 183–214. ISBN  978-90-04-12775-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тукдже Цондру» . Сокровищница жизней . Проверено 30 января 2024 г.
  5. ^ Басвелл, Роберт Э; Лопес, Дональд С., ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 401. ИСБН  9780691157863 .
  6. ^ Стернс, Сайрус (2002). Будда из Долпо: исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-8120818330 . , с. 19
  7. ^ Хэтчелл, Кристофер (2014). Обнаженное видение: великое совершенство, колесо времени и дальновидный буддизм в Тибете эпохи Возрождения . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-998291-2 .
  8. ^ Лама Шенпен, Учение о пустоте . Buddhism Connect. Архивировано 3 сентября 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на март 2010 г.).
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Долпопа Шераб Гьелцен» . Сокровищница жизней . Проверено 13 мая 2023 г.
  10. ^ Темплман, Д. (1997), «Буддагуптанатха: поздний индийский сиддх в Тибете», Труды 7-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Грац, 1995 г. , Издательство Австрийской академии наук, Вена .
  11. ^ Stearns 2010 , стр. 73–4.
  12. ^ Стернс 2010 , с. 76.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамбилла, Филипп. «Поздний сторонник доктрины Джо Нанг гЖан Стонг: Черная революция (1880–1940)», Обзор тибетских исследований , вып. 45, апрель 2018 г., стр. 10–11. 5–50.
  14. ^ Маллин 2001 , стр. 207–8.
  15. ^ Стернс, Сайрус (2010). Будда из Дёлпо: исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , стр. 80-81. Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559393430.
  16. ^ «Равные права для традиции Джонанг» . Дзокден . Проверено 2 февраля 2024 г.
  17. ^ Переводы, Дакини (18 апреля 2023 г.). «Кто такой Халха Джецун Дампа и почему его недавнее признание вызывает споры?» . Переводы и публикации Дакини . Проверено 2 февраля 2024 г.
  18. ^ Дёл-бао-ба Сахай-рэп-гьел-цен (2006). Горное учение: фундаментальный тибетский трактат о пустоте иного и матрице Будды . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-1559392389 .
  19. ^ Бруннхольцль (2015), с. 4.
  20. ^ Стернс (2010), с. 316 (28).
  21. ^ Стернс (2010), с. 316 (29).
  22. ^ Стернс (2010): Будда из Долпо, с. 316 (27)
  23. ^ Стернс (2010), стр. 316-317.
  24. ^ Долпопа (2022). Общее объяснение учения Будды . п. 6. ISBN  978-626-01-0550-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e425a09692b6df50cce730afe47d10c6__1713240600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c6/e425a09692b6df50cce730afe47d10c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)