Вимал Прабха
Тибетский буддийский канон |
---|
1. Кангюр |
2. Тенгюр |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Вималапрабха — санскритское слово, означающее «Сияние чистоты» или «Дриме О» ( тибетский : нержавеющий свет , Уайли : три дополнения ). [1] Этот тибетский буддийский текст XI века представляет собой комментарий к Калачакра-тантре . Вималапрабха царю приписывается Шамбалы (тибетский : Пундарике Пад ма дкар по). [2] Он составлен на санскрите и состоит из 12 000 строк текста. [3] Рукописи произведения сохранились в библиотеках тибетских монастырей и индийских библиотеках. [4]
Комментарий Вималапрабхи тибетском вместе с Лагутантрой составляют основу практики Калачакры, какой она в настоящее время известна и практикуется в буддизме , как часть практик Ваджраяны . Это один из трех основных комментариев к системе Калачакры, наряду с «Хеваджрапиндартатика» и «Лакшабхидхана дуддхрита лагутантра пиндартха виварана нама» . [5]
История и дата
[ редактировать ]По словам Джона Ньюмана, Вималапрабха упоминает событие года «403» в тибетских числовых символах, утверждая, что это «год повелителя варваров». [4] Это в сочетании с утверждением в тексте о том, что «Мухаммед является воплощением ар-Рахмана» и учителем варварской дхармы (религии), утверждает Ньюман, предполагает, что 403 год должен приходиться на эпоху хиджры или равен 1012–1013 годам нашей эры. . Это подтверждает датировку этого текста тибетскими и западными учеными примерно 1027 годом нашей эры. [4]
Вималапрабха традиции и другие религиозные
[ редактировать ]Текст критикует тантрическую традицию Шайвы как неэффективную, утверждает Весна Уоллес, заявляя, что метод Шайвы приводит к «нескольким ограниченным сиддхам» и что сознание его последователей «не делает их подобными Шиве ». [6] Вималапрабха утверждает , что знание дхармы Будды необходимо для успешного обучения тантре , и тот, кто не знает пути Будды, «учит злому пути». [6]
По словам Йохана Эльверскога, Вималапрабха свидетельствует о том, что буддисты, составившие этот текст, наряду с Калачакра-тантрой , знали об исламской теологии и основных различиях между заповедями и предпосылками мусульман и буддистов к 11 веку. Различия были сочтены настолько значительными, что в тексте мусульмане называются варварами. [7] В других разделах мусульмане называются врагами или млеччами , утверждения, которые побудили ученых датировать текст после исламских вторжений X века в регионы, населенные буддийскими монахами. [8]
Вималапрабха . как раннее свидетельство Хатха-йоги
[ редактировать ]Стих 4.119 Вималапрабхи предлагает одно из самых ранних известных определений термина « Хатха-йога ». В «Вималапрабхе» упоминается, говорит Джеймс Мэллинсон -йога вызывает «неизменный момент посредством практики нада , принудительно заставляя дыхание войти в центральный канал и посредством сдерживания бинду бодхичитты в ваджре лотоса , что хатха мудрости». [9] Что поразительно в этом отрывке, так это то, что в нем используются несколько ключевых слов буддизма Махаяны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Пауэрс; Дэвид Темплман (2012). Исторический словарь Тибета . Пугало. стр. 228–229. ISBN 978-0-8108-7984-3 .
- ^ Весна Уоллес (2001). Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на личность . Издательство Оксфордского университета. стр. v, 1–8. ISBN 978-0-19-802848-2 .
- ^ Эдвард А. Арнольд (2009). Пока существует пространство: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы . Шамбала. стр. 205–206. ISBN 978-1-55939-910-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Ньюман (1985). Суп геше лхундуб; и др. (ред.). Колесо времени: Калачакра в контексте Шамбала. стр. 100-1 56–79, 85–87. ISBN 978-15593-97-797 .
- ^ Джон Ньюман; и др. (1985). Суп геше Лхундуб (ред.). Колесо времени: Калачакра в контексте Шамбала. п. 73. ИСБН 978-15593-97-797 .
- ^ Перейти обратно: а б Весна Уоллес (2001). Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на личность . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–8. ISBN 978-0-19-802848-2 .
- ^ Йохан Эльверског (2011). Буддизм и ислам на Шелковом пути . Издательство Пенсильванского университета. стр. 102–103. ISBN 0-8122-0531-6 .
Мусульмане считают, что буддийское учение о том, что живое существо испытывает ранее созданные кармы в этой жизни, а карма, созданная в этой жизни, в другой жизни, является ложным. (...) Мусульмане-варвары верят, что умерший человек испытывает счастье и страдания в раю или аду вместе с этим человеческим телом в соответствии с законом ар-Рахмана. Таким образом, отказ от других жизней является [их] заповедью.
- ^ Эдвард А. Арнольд (2009). Пока существует пространство: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы . Шамбала. стр. 201–208. ISBN 978-1-55939-910-4 .
- ^ Джеймс Мэллинсон (2015). Бьярне Вернике-Олесен (ред.). Традиции Богини в тантрическом индуизме: история, практика и доктрина . Рутледж. стр. 125, примечание 10. ISBN. 978-1-317-58522-0 . ;
Джеймс Мэллинсон (2012), Шактизм и Хатха-йога, Йога Видья, страницы 2–3 со сносками 7–8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Килти, Г. Орнамент из безупречного света , Мудрость, 2004 г., ISBN 0-86171-452-0
- Берзин, А. Принятие посвящения Калачакры , Snowlion 1997, ISBN 1-55939-084-0 (доступен на немецком, французском, итальянском, русском языках)
- Уоллес, Вирджиния. Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на индивидуальное издательство Оксфордского университета, 2001 г.